Урок по истории в 9 классе по теме «Великий перелом. Становление экономической модели сталинизма» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по истории России в 9 классе по теме 1 120.39kb.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. 1 88.73kb.
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Пирамида" Учитель Вагина Г. 1 112.09kb.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. 1 71.19kb.
Урок по истории в 11 классе «Становление президентской республики» 1 74.75kb.
Урок по курсу экономической и социальной географии мира и 7 урок... 1 219.35kb.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Меткие, озаряющие слова» 1 122.65kb.
Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство... 1 58.48kb.
Урок истории в 9 классе учителя истории и обществознания I квалификационной... 1 61.19kb.
* Эдуард О., 43 года, Запорожье 1 216.65kb.
М. С. Петренко Политическое сознание сибиряков периода позднего сталинизма 1 139.37kb.
Текст оформляют в Word 1 28.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по истории в 9 классе по теме «Великий перелом. Становление экономической модели - страница №1/2



ФИО ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Иванов Виталий Моисеевич

Школа: Тузисярмусская ООШ

Район: Вурнарский

Преподаваемый предмет: история и обществознание
Стаж педагогической работы: 23 года.

Рекомендательное письмо

от Управляющего Совета МОУ « Тузисярмусская ООШ" Вурнарского района Чувашской Республики учителю истории Иванову Виталию Моисеевичу. По результатам заслуг учителя истории Иванова Виталия Моисеевича мы считаем, что он достоин, аттестоваться на 1 квалификационную категорию.

Иванов Виталий Моисеевич в сфере народного образования работает с 1979 года, после

окончания Чувашского культурно – просветительного училища.

С 1992 года Иванов Виталий Моисеевич работает учителем истории в Тузисярмусской

ООШ. Он сумел показать себя как способный, компетентный педагог и организатор.

По уровню квалификации учитель в совершенстве владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования. По уровню профессионализма владеет и применяет в практической деятельности современные педагогические технологии, владеет методиками анализа учебно-воспитательного процесса, умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, интересов учащихся. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Активно участвует в деятельности методических объединений.

Иванов Виталий Моисеевич регулярно проводит открытые уроки для учителей РМО истории, обществознания и экономики. Так, 27 ноября 2008 года он дал открытый урок по истории в 9 классе по теме « Великий перелом. Становление экономической модели сталинизма». Учителя истории РМО Вурнарского района охарактеризовали работу Иванова В.М. на «отлично». РМО учителей истории, права и экономики рекомендовали Иванову В. М. аттестоваться на 1 квалификационную категорию (отзыв об уроке истории, проведенной 9 классе 27 ноября 2008 года учителем истории МОУ «Тузисярмусская ООШ» Ивановым В.М.).

Он ежегодно принимает активное участие в районных и республиканских конкурсах

В 2005 году в декабре ученик 9 класса Петров Виктор стал участником конкурса «Современная история».

В 2006 году ученик 6 класса Иванов Роман получил диплом 3 степени за высокий уровень научно – исследовательских работ на районной научно – практической конференции « Шаг в будущее» (секция « Региональная история»). В 2009 году Иванов Роман был удостоен диплома 3 степени. (секция «Экономика, бизнес-план»)

Ежегодно Иванов В.М. принимает участие на районных олимпиадах и конференциях, занимает призовые места.

В 2005 году Виктор Петров занял 1 место в районе по экономике.

Петров Сергей в 2007 году занял 3 место в районе по истории.

Ученики Иванова В. М. участвуют в Международном игровом конкурсе по истории «Золотое Руно». В 2009 году ученик 9 класса Иванов Роман получил диплом в конкурсе «Золотое Руно».

К работе Иванов В. М. относится добросовестно, требователен к себе и другим, способен к творческой работе. Иванов Виталий Моисеевич пользуется уважением среди учащихся и родителей.

Рекомендательное письмо рассмотрено на заседании управляющего Совета МОУ «Тузисярмусская ООШ»

Протокол №3 от 17 июня 2009 года.
Председатель управляющего Совета (Илларионова Г. Н.

Директор МОУ « Тузисярмусская ООШ (Сергеева Н. М.)



Диагностическая карта труда учителя
Самоанализ учителя Иванова Виталия Моисеевича
Предмет история и обществознание
Категория, разряд 1 категория, 13 разряд

По итогам 1 четверти 2009—2010 учебного года




Предмет

Класс

Кол-во

учащихся

Количество оценок

%

обученности

Качество знаний

Средний балл





«5»



«4»



«3»



«2»

1 четверть




























история

5

8

4

4

--

--

82

100

4,5

история

6

12

6

4

2

--

72

83

4,4

обществознание

6

12

7

3

2

--

87

75

4,5

история

7

11

3

2

6

--

68

45

3,8

обществознание

7

11

5

6

--

--

68

81

4,4

история

8

18

6

6

6

--

72

66

4,0

обществознание

8

18

8

7

3

--

62

83

4,3

история

9

21

4

10

7

--

86

67

3,8

обществознание

9

21

7

8

6

--

73

72

4,0


Открытый урок по истории для РМО учителй истории 2008 год.

Тема урока: «Великий перелом». Становление экономической модели сталинизма.  

    


Задачи урока:

1. Повторить ранее изученное по теме: «Духовная жизнь: достижения и потери».

2. Вспомнить исторические даты, термины и понятия, персоналии и личности.

3. Изучить новую, вышеназванную тему.


Цели урока:

1.Помочь учащимся раскрыть сложный период в истории XX века становления экономической модели сталинизма.

2.Развивать у учеников метод самостоятельного анализа исторического периода начала XX века.

3.Воспитать у учащихся чувство уважения и любви Истории Отечества.


План урока:

1. Закрепить ранее изученный материал.

2.Работа над новым материалом, по предусмотренному учебному плану.  

3.Закрепление новой темы урока.

4.Выводы учителя. Итоги урока.

5.Задание на дом.

 
          Закрепление раннее изученного материала.         



 1. Работа у доски: а) 1-ый ученик у доски пишет  ранее изученные исторические даты, которые он знает; 

б) 2-ой ученик у доски пишет исторические понятия и термины;

в)3-ий ученик - пишет исторические персоналии и личности.

2. Повторение темы: « Духовная жизнь: достижение и потери".

                             Вопросы:

1.Борьба с неграмотностью.

2. Строительство советской школы и развитие науки.

3. Сумерки серебряного века.

4. Большевики и интеллигенция. "Сменовеховство"

5. Большевики и церковь

6. Начало становления "нового" искусства. Достижения и потери.

 

                Изучение нового материала. 

 

                       1927 год



     Хлебозаготовительный кризис.

Этот кризис был вызван:

1.Из-за нехватки промышленных товаров для обмена на зерно у крестьян.

2.Низкими государственными ценами на зерно.

3.Из-за неурожая в ряде районов страны.

Осенью 1927 года в магазинах исчезли масла, сыр, молоко. Начались перебои с хлебом. Нужно было срочно решить правительству возникший вопрос кризиса. Сталин направил в деревни для выколачивания хлеба 30 тыс. членов партии. Сам Сталин направился в Сибирь.

Что делать? Решить этот вопрос было возможно двумя способами:

1.Экономическим путём. Закупать зерно у крестьян по рыночным ценам.

2.Силовым методом. Изъять у крестьян хлеб по установленным государством ценам. Сталин пошёл по второму методу. Он распорядился привлечь крестьян, не сдающих хлеб, к уголовной ответственности.

Плену ЦК ВКП (б) в 1929 году поддержал Сталинскую программу о создании крупных коллективных сельских хозяйств. Так начинается свёртывание НЭПа.



 
        Начало «великого перелома».

  Сторонники индивидуального крестьянского хозяйства, в частности в лице Н. И. Бухарина, А.И. Рыкова, которые утверждали, что кризис вызван не экономическими причинами, а сугубо субъективными причинами, проиграли Сталинскому политическому утверждению о том, что сельское хозяйство при социализме может нормально развиваться только при создании крупных коллективных хозяйств.

Исторические понятия: коллективные хозяйства, т. е. колхозы.

Исторические персоналии: Н. И. Бухарин, А.И. Рыков.

Итак, Сталин сумел убедить членов партии о целесообразности создания колхозов.

Н. И. Бухарин был выведен из состава Политбюро.

А. И. Рыков лишился поста председателя СНК СССР.

Исторические персоналии: Н. И. Бухарин, А. И. Рыков.

  
              Индустриализация.

Проблемы индустриализации в качестве первоочередной задачи развития советской экономики были поставлены в конце 1925г.

Основные её цели:

- ликвидация технико-экономической отсталости страны;

- достижение экономической независимости;

- создание мощной оборонной промышленности;

- первоочередное развитие базовых отраслей промышленности (топливной, химической, металлургии, машиностроения).

Выполнение этих задач тормозилось отсутствием материальных и финансовых средств. Где взять деньги?

1.Естественное развитие экономики. (Это длится на 50-100 лет). Этот вариант не годится Сталину.

2.Взять кредиты у иностранных государств. (Тоже не годиться сталинскому плану).

3.Выкачать деньги у крестьян. Создать централизованный аппарат управления.

Сталин выбрал третий путь индустриализации.

 

Термин: индустриализация – перевод всех отраслей экономики на крупное машинное производство.



 
                                                                   

                           Магнитогорский комбинат

 

Масштабность задач и нехватка средств заставляли усиливать централизованное планирование, жёстко контролировать, распределять ресурсы для выполнения поставленной задачи индустриализации.



Советский народ с энтузиазмом взялся за выполнения плана I-ой пятилетки. (1928 – 1932гг.). За это время было построено 1500 крупных предприятий. Среди них Магнитогорский комбинат. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы. Днепрогэс, крупные угольные шахты в Донбассе и Кузбассе

В годы первой пятилетки в Чувашии крупнейшими стройками стали Козловский домостроительный и Шумерлинский деревообрабатывающий комбинаты.

     Шумерлинский дубильно-экстрактовый завод «Большевик». Вурнарский фосфоритный завод и ряд других. Дата: (1928-1932гг. I-ая пятилетка)

  


 

                         Сталинградский тракторный завод.

Коллективизация

 

ноября 1929 года в газете «Правде» появилась статья Сталина «Год великого перелома», где говорилось о переходе к крупному и передовому коллективному земледелию».



В Конце декабря 1929 года Сталин объявил о конце НЭПа и переходе к политике «ликвидации кулачества как класса»,

Так начинается всеобщая коллективизация сельского хозяйства.

В деревне происходили два взаимосвязанных насильственных процесса:

1.Создание колхозов.

2.Раскулачивание.

Исторические термины: колхоз – коллективные сельские хозяйства.

Раскулачивание – процесс уничтожения крупных сельскохозяйственных собственников в деревне.

У кулаков отнимали всё имущество, а затем высылали вместе с членами семей за пределы обжитых районов.

 

 
 



«Головокружение от успехов»

 

С конца 1929 г. до середины 1930 г. Было раскулачено свыше 320 тыс. крестьянских хозяйств. Их имущества стоимостью более 175 мин. рублей передано колхозам. Под раскулачивания попадали и средники. В отдельных районов число раскулачивания достигало 15-20%. Для оказания помощи местным властям в деревню было направлено 25 тыс. городских коммунистов (двадцатипятитысячники). Коллективизация происходило добровольно-принудительным путём.



 

 



Крестьянин в колхоз вступал со своим инвентарём, отдавал скот, лошадь и землю. Многие не хотели вступить в колхозы, их объявляли врагами Советской власти. Местные власти силой затаскивали крестьян в колхозы. Безумная гонка в колхозы грозит катастрофой. 2 марта в «Правде» было опубликовано статья Сталина «Головокружение от успехов». Всю вину за создавшееся положение возложил он на местную власть.
                                 Итоги

    Таким образом, к средине 30-ых годов в стране установилась сталинская экономическая модель развития. Суть этой модели состоит в том:

1. Свёртывание НЭПа.

2. Создание командно-административной экономической системы.

3. В сельском хозяйстве уничтожили индивидуальные крестьянские хозяйства и создали крупные коллективные хозяйства.
   1.Выставлене оценок.

  2.Домашнее задание: параграф - 35; стр. 161 - 169. Проанализировать причинно-следственную связь форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства страны.



Итоги:

    Таким образом, к средине 30-ых годов в стране установилась сталинская экономическая модель развития. Суть этой модели состоит в том:

1. Свёртывание НЭПа.

2. Создание командно-административной экономической системы.

3. В сельском хозяйстве уничтожили индивидуальные крестьянские хозяйства и создали крупные коллективные хозяйства.
   1.Выставлене оценок.

  2.Домашнее задание: параграф - 35; стр. 161 - 169. Проанализировать причинно-следственную связь форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства страны.



Доклад по теме: «Преподавание истории современной России».

XX век – век великих потрясений для российского народа. Начало ХХ века для российской истории ознаменуется потрясающими событиями: Русско-японская война (1904-1905гг.), I-ая российская революция (1905-1907гг.), вступление России в I-ую мировую войну, Буржуазно-демократическая революция в феврале 1917 года, Октябрьская социалистическая революция

в октябре 1917 года.

«Гражданская война (1918-1920гг.), политика военного коммунизма, НЭП, приход к власти Сталина, свёртывание НЭПа, индустриализация, коллективизация, Великая Отечественная война, восстановление послевоенного хозяйства страны, сталинские репрессии»,- все эти великие события российской истории оставили неизгладимый след в судьбе истории Великой России ХХ века.

Историю России ХХ века нужно преподавать исходя из сложившихся исторических необходимостей с учётом периода того времени. Прививать у учащихся чувство любви и уважения к истории своей Родины, несмотря на ошибки, допущенные некоторыми руководителями страны. История России– это наша судьба, горечь, боль, радость, гордость и величие.

План самообразования

учителя истории и обществознания Иванова В. М.

на 2008 – 2009 учебный год

Тема самообразования: «Развитие навыков самоанализа и самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания с использованием ИКТ».

Цели самообразования:

- проявить интерес к предмету;

- повысить уровень обученности учащихся;

- ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях;



Задачи самообразования: разработать методику преподавания истории и обществознания, используя эффекты анимации программы презентации Microsoft Power Point.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности, учащихся по предмету.

Реализации самообразования:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Место

проведения



1


Продолжить работу над расширением навыков использования ИКТ на уроках по предмету.

В течение уч. года

Тузисярмусская ООШ

2



Использование электронных учебных пособий и цифровых образовательных ресурсов

В течение уч. года

Тузисярмусская ООШ

3


Подготовить компьютерные презентации уроков для преподавания курса истории 9 классе.

Ноябрь 2008год.

Тузисярмусская ООШ

Открытый урок для учителей истории РМО.



4



Подготовить уроки с использованием ИКТ по темам:

- «Великий перелом». Становление экономической модели сталинизма. (9 класс)

- Либеральные реформы 60-70-х гг. (8класс)

-Внутренняя политика Александра III (8класс).

- Экономические реформы 1985 – 1991 гг. (9 класс)

- Рабство в Древнем Риме. (5 класс)

- Война за независимость. Образование США (7 класс)


В течение уч. года

Тузисярмусская ООШ

5


Подготовить выступление для учителей истории РМО на тему: «Использование материалов краеведения на уроках истории».


29 январь 2009 год.

Янгорчинская СОШ

6


Подготовить анализ использования ИКТ в учебном процессе.

Конец уч. года.

Тузисярмусская ООШ. ШМО учителей гуманитарного цикла



Авторская методика по использованию ЦОРов в образовательной

деятельности учителя истории Тузисярмусской ООШ Иванова В.М.




Название практической работы учителя авторской методики

Название мероприятия

Дата

1

Разработан и проведен открытый урок с мультимедийной презентацией: « Великий перелом. Становление экономической модели сталинизма».

Открытый урок для РМО учителей истории (9класс)

27.11.08.

2

Разработка учебных материалов краеведения с мультимедийной презентацией, используемые на уроках истории.

Выступление с докладом перед РМО учителей истории (Янгорчинская СОШ)

29.01.09.



3

Разработка мастер - класс для РМО по теме: « Что- то с памятью стало…».( Попытки фальсифицировать историю ВОВ 1941- 1945гг.)

Урок Мастер - класса перед РМО.



Вурнарская СОШ №1

21.08.09.



4

Внеклассное мероприятие, посвященное Ленинградской блокаде.

Тузисярмусская ООШ

Январь 2009г.

5

Неделя истории

Тузисярмусская ООШ

Май 2009г

6

«День Победы» - лекция- беседа с мультимедийной презентацией.

Тузисярмусская ООШ

Май 2009г.

7

Разработка и использование уроков- презентаций по истории для 5-9 классов.

Открытые уроки для ШМО гуманитарного цикла и администрацией школы.

В течение учебного года.

Декабрь 2009 г.







Защита рефератов по теме: «Великая Отечественная война (9 класс).



Конкурс сочинений по теме: « Герои Великой Отечественной войны». (8 – 7 классы).



Конкурс рисунков: «Я рисую героев ВОВ» (6-5классы)






Лекция-презентация: «Великая Отечественная война».






Призеры олимпиад и конкурсов всех уровней





ФИО участника

Наименование конкурса

год

место

1

Петров Виктор Павлович

Всероссийский конкурс: «Права человека в современном мире»

г. Рязань

25 декабря 2005 года



Сертификат


2

Петров Виктор Павлович

Районная олимпиада по экономике

Январь 2005

Диплом 3 степени

3

Иванов Роман Витальевич

Районная научно- практическая конференция. Секция Региональная история

01.02. 2006 г.

П. Вурнары

Диплом 3 степени

4

Петров Сергей Юрьевич

Районная олимпиада по истории

2007г.

п. Вурнары

3 место

5

Иванов Роман Витальевич

Международный конкурс по истории «Золотое руно»

г. Санкт-Петербург

12 февраль 2009г.

Диплом

6

Иванов Роман Витальевич

Районная научно- практическая конференция. Секция «Экономика»

Вурнары

2009г.

Диплом 3степени


Воспитательные мероприятия, проведенные в 2008- 2009 учебном году.



Названия мероприятий

Вид деятельности

Срок проведения

1.

День народного единства

Защита рефератов по теме:

4.12.08.

2.

Прорыв Ленинградской блокады

Лекция-презентация

Январь 2009 год.

3.

Победа под Сталинградом

Доклады учащихся по теме: «Сталинград в 1942– 1943 гг. (Выступление учащихся после уроков).

Февраль 2009 год.

4.

Неделя истории

  1. Защита рефератов по теме: «Великая Отечественная война (9 класс).

  2. Сочинение по теме: « Герои Великой Отечественной войны». (8 – 7 классы).

  3. Конкурс рисунков: «Я рисую героев ВОВ» (6-5классы).

  4. Лекция-презентация: «Великая Отечественная война».

1 – 5 мая 2009 год.

Базы цифровых образовательных ресурсов с использованием сети Интернет в соответствии с тематическим планированием.



История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса http://www.ancienthistory.spb.ru.

Тема: Первобытное общество



Урок 1. Древнейшие люди.

Урок 2. Родовые общины охотников и собирателей.

Урок 3. Возникновение искусства и религии.

Урок 4. Первобытные земледельцы и скотоводы.

Урок 5. Появление Неравенства и знати.

Урок 6. Повторительно-обобщающий урок по теме "Первобытное общество".

Тема: Древний Египет

Урок 7.  Государство на берегах Нила.

Урок 8.  Земледельцы и ремесленники Египта.

Урок 9.  Жизнь египетского вельможи.

Урок 10.  Военные походы фараонов.

Урок 11.  Религия древних египтян.

Урок 12.  Искусство Древнего Египта.

Урок 13.  Письменность и знания древних египтян.

Урок 14.  Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет».

Тема: Междуречье в Древности

Урок 15.  Древнее Двуречье.

Урок 16.  Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Урок 17.  Финикийские мореплаватели.

Урок 18.  Библейские сказания.

Урок 19.  Царство Давида и Соломона.

Урок 20.  Ассирийская держава.

Урок 21.  Персидская держава «царя царей».

Урок 22.  Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древнее Двуречье».

Тема: Индия в Древности

 

Урок 23. Природа и люди Древней Индии.



Урок 24. Индийские касты.

Тема: Китай в древности



Урок 25.  Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Урок 26. Первый властелин единого Китая.

Урок 27. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Индия и Древний Китай».

Тема: Древняя Греция

Древняя Греция: история, искусство, мифология

http://www.ellada.spb.ru

Урок 28. Греки и критяне.

Урок 29. Микены и Троя.

Урок 30. Поэма Гомера «Илиада».

Урок 31. Поэма Гомера «Одиссея».

Урок 32. Религия древних греков.

Урок 33. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Урок 34.  Зарождение демократии в Афинах.

Урок 35. Древняя Спарта.

Урок 36. Основание греческих колоний.

Урок 37. Олимпийские игры в древности.

Урок 38.  Марафонская битва

Урок 39. Нашествие персидских войск на Элладу.

Урок 40. В гаванях афинского порта Пирей.

Урок 41. В городе богини Афины.

Урок 42. В афинских школах и гимнасиях.

Урок 43. В театре Диониса.

Урок 44. Афинская демократия при Перикле.

Урок 45. Города Эллады подчиняются Македонии.

Урок 46. Поход Александра Македонского на Восток.

Урок 47. В древней Александрии Египетской.

Урок 48. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция».

Тема: Древний Рим

История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса http://www.ancienthistory.spb.ru

История Древнего Рима

http://www.ancientrome.ru.

Урок 49. Древнейший Рим.

Урок 50. Завоевание Римом Италии.

Урок 51. Устройство Римской республики.

Урок 52. Соперничество Рима с Карфагеном.

Урок 53. Установление господства Рима в Средиземноморье во 2-м в.до н.э. Урок 54. Рабство в Древнем Риме.

Урок 55. Земельный закон братьев Гракхов.

Урок 56. Восстание Спартака.

Урок 57. Единовластие Цезаря в Риме.

Урок 58. Установление империи в Риме.

Урок 59. Соседи римской империи в первые века нашей эры.

Урок 60. В Риме при императоре Нероне.

Урок 61. Первые христиане и их учение.

Урок 62. Расцвет Римской империи во 2 веке.

Урок 63. «Вечный город» и его жители.

Урок 64. Римская империя при Константине.

Урок 65. Взятие Рима готами.

Урок 66. Восточная Римская империя при Юстиниане.

Урок 67. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим».

В 5 классе я использую базы цифровых образовательных ресурсов с использованием сети Интернет http://www.ancienthistory.spb.ru в соответствии с тематическим планированием. Электронное приложение к учебнику 5 класса очень удобное средство для проведения уроков истории в 5 классе. В данном сайте имеются подробные разработки для проведения уроков истории по вышеуказанным темам.

При проведении уроков истории в 5 классе по Древней Греции использую сайт: Древняя Греция: история, искусство, мифология

http://www.ellada.spb.ru. Здесь имеются подробно разработанные материалы по истории Древней Греции. Используя вышеназванный сайт, я разработал уроки-презентации, которые использую на уроках.

При изучении истории Древнего Рима, использую История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса http://www.ancienthistory.spb.ru.



История Древнего Рима http://www.ancientrome.ru.

Также, мною используется электронные учебники, приобретенные в готовом виде: «Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир», «История. Мультимедийное учебное пособие нового образца», «Всеобщая история. Учебное электронное издание истории Древнего мира».



История Средних веков 6 класс.

Тема:  Западная и Центральная Европа в VI-XI веках



Урок 1. Древние германцы и Римская империя.

Урок 2. Как возникло Франкское королевство.

Урок 3. Христианская церковь и королевство франков в VI-VIII веках.

Урок 4. Завоевания Карла Великого и образование Франкской империи.

Урок 5. Феодальная раздробленность.

Урок 6. Англия в раннее средневековье. Походы норманнов.

Урок 7.  В рыцарском замке.

Урок 8. Средневековая деревня и её обитатели.

Урок 9.  Культура Западной и Центральной Европы.

Урок 10. Образование славянских государств.

Урок 11. Повторительно-обобщающий урок "Раннее средневековье.

Тема:  Византийская империя в VI-XI  веках



Урок 12. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Урок 13.  Культура Византии.

Тема:  Арабы в VI-XI  веках



Урок 14. Возникновение ислама и объединение арабов.

Урок 15. Арабский халифат и его распад.

Урок 16. Культура стран халифата.

Тема:  Средневековый город в Западной и Центральной Европе



Урок 17. Возникновение средневековых городов.

Урок 18. Борьба городов с сеньорами. Жизнь и быт горожан.

Урок 19. Ремесло в средневековом городе.

Урок 20. Торговля и денежное дело в Европе.

Тема:  Католическая церковь в XI-XIII веках



Урок 21. Могущество папской власти.

Урок 22. Католическая церковь и еретики.

Урок 23. Первый крестовый поход.

Урок 24. Дальнейшие крестовые походы и их последствия.

Тема:  Образование централизованных государств в Европе



Урок 25. Как началось и происходило объединение Франции.

Урок 26. Усиление королевской власти в Англии в XI-XII веках.

Урок 27. Что англичане считают началом своей свободы.

Урок 28.  Начало  Столетней войны. Жакерия.

Урок 29. Восстание Уота Тайлера в Англии.

Урок 30. Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д'Арк. Урок 31. Усиление  королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции.

Урок 32. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Тема:  Феодальная раздробленность в Западной Европе



Урок 33.  Усиление власти князей в Германии.

Урок 34. Политическая борьба в Италии.

Тема:  Гуситское движение в Чехии



Урок 35. Начало гуситского движения.

Урок 36. Гуситские войны.

Тема:  Османская империя в XIV-XVI веках



Урок 37.  Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Урок 38. Могущество  Османской империи и начало её упадка.

Тема:  Культура Западной Европы в XIV-XVI веках



Урок 39. Технические открытия и изобретения.

Урок 40. Образование и наука.

Урок 41.  Средневековая литература.

Урок 42.  Архитектура, скульптура и живопись.

Урок 43. Культура Раннего Возрождения в Италии.

Тема:  Народы Азии, Америки и Африки в средние века



Урок 44. Китай и его борьба с завоевателями.

Урок 45. Культура средневекового Китая.

Урок 46. Индия. Государства и культура.

Урок 47. Государства и народы доколумбовой Америки.

Урок 48. Африка в Средние века.
При проведении уроков истории Средних веков в 6 классе я использую Интернет ресурс:

Всемирная история в лицах http://rulers.narod.ru

Всемирная история: единое научно-образовательное пространство

http://www.worldhist.ru

Всемирная история: сайт Д. Гришина

http://www.world_history.ruLayout.qxd 13.12.2006 14:01 Page 4950

Всемирная история: учебники и книги С.А. Нефедова

http://hist1.narod.ru.

Также использую: электронные учебники, приобретенные в готовом виде. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века Всеобщая история. Учебное электронное издание истории Древнего мира.

Используя электронные ресурсы мною было разработаны уроки -презентации, которые использую на уроках.

История России 6 класс.

Тема: Образование древнерусского государства.



Урок 1."Откуда есть, пошла земля Русская?". Ч.1

Урок 1.Восточные славяне в древности. Ч.2

Урок 2.Рождение феодального общества у древних славян.

Урок 3.Киевская Русь в IX-X веках.

Урок 4.Походы Святослава.

Урок 5.Киевская Русь при Владимире Святославиче.

Урок 6.Киевская Русь в XI- н.XII веков.

Урок 7.Расцвет Киевской Руси.

Тема: Феодальная раздробленность на территории нашей страны и ее последствия.

 

Урок 8.Возникновение самостоятельных русских княжеств в сер.-XII-XIII веках.

Урок 9.Столкновения князей с боярством.

Урок 10.Русская культура в X-н.XIII веках.

Урок 11.Нашествие монголо-татар.

Урок 12.Борьба с нашествием крестоносцев.

Тема: Образование централизованного русского государства.

 

Урок 13.Возвышение Москвы.

Урок 14.Куликовская битва.

Урок 15.Предпосылки объединения русских земель.

Урок 16.Создание единого Русского государства.

При проведении Истории России в 6 классе использую электронные образовательные ресурсы сети Интернет:



Образование Киевской Руси

http://oldru.narod.ru

История России с древнейших времен до наших дней

http://rushistory.stsland.ru

Также использую электронные учебники, приобретенные в готовом виде: Россия на рубеже третьего тысячелетия, Государственная символика России, Энциклопедия истории России.



История России 7 класс.

Тема:  Россия в XVI-начале XVII веке



Урок 1. Население и хозяйство страны в XVI веке.

Урок 2. Начало правления Ивана IV.

Урок 3. Внешнеполитические успехи России в 50-е годы XVI века.

Урок 4. Усиление власти Ивана Грозного.

Урок 5. Россия в конце правления Ивана IV.

Урок 6. Народы Поволжья после вхождения в состав Российского государства.

Урок 7. Культура и быт в XVI веке.

Урок 8. Российское государство в конце XVI века.

Урок 9.  Смута в Российском государстве.

Урок 10. Правление Василия Шуйского.

Урок 11. Окончание Смутного времени.

Тема:  Россия в XVII веке



Урок 12. Население и хозяйство.

Урок 13. Государство первых Романовых.

Урок 14. Внешняя политика.

Урок 15.  Русская православная церковь в XVII веке.

Урок 16.  “Бунташный век “.

Урок 17. Культура и быт русского народа в XVII веке( ч.1).

Урок 18. Культура и быт русского народа в XVII веке(ч.2).

Урок 19. Народы России.

Тема:  Преобразования Петра I



Урок 20. Предпосылки петровских реформ.

Урок 21. Россия на рубеже веков. Начало правления Петра I.

Урок 22. Внешняя политика Петра I.Северная война 1700-1721 годов.

Урок 23. Экономическое развитие страны в начале XVIII века.

Урок 24. Государственные реформы Петра I.

Урок 25. Народ и государство в годы петровских реформ.

Урок 26. Перемены в культуре России в годы петровских реформ.

Тема:  Российская империя в 1725-1801 гг.



Урок 27. Дворцовые перевороты.

Урок 28. Внутренняя и внешняя политика в 1725-1762 годах.

Урок 29. Внутренняя политика Екатерины II.

Урок 30. Экономика России во второй половине 18 века.

Урок 31. Восстание под предводительством Е.Пугачева.

Урок 32. Внешняя политика Екатерины II.

Урок 33. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

Урок 34. Век просвещения в России.

Урок 35. Развитие художественной культуры.

Урок 36. Повседневный быт россиян в XVIII веке.

Урок 37. Народы России в XVIII веке.

При проведении уроков историки Отечества в 7 классе согласно тематическому плану мною используются следующие сайты и порталы сети Интернет:



Династия Романовых

http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html

История России с древнейших времен до наших дней

http://rushistory.stsland.ru

Этнография народов России

http://www.ethnos.nw.ru

Правители России и Советского Союза

http://www.praviteli.org

Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал

http://www.istrodina.com

Русский биографический словарь

http://www.rulex.ru

Отечественная история:

подборка публикаций и документов по истории России

http://lants.tellur.ru/history/

Layout.qxd 13.12.2006 14:01 Page 4849.

Используя вышеназванные сайты, я подготовил уроки-презентации, которые использую на уроках.



Новая история 7 класс.

Тема:  От Средневековья к Новому времени



Урок 1. Европа  на   исходе Средневековья(ч.1).

Урок 2. Европа  на   исходе Средневековья(ч.2).

Урок 3. Возрождение и гуманизм в Европе.

Урок 4. Искусство  эпохи Возрождения.

Урок 5. Великие  географические  открытия  XV-XVI.

Урок 6. Реформация в  Европе.

Урок 6. Реформация в  Европе(ч 2.)

Урок 7. Контрреформация. Религиозные  войны.

Урок 8.  Смятение  умов и поиски истины.

Урок 9. Начало  разрушения традиционного общества. Смутные времена в Европе.

Тема:  Начало разрушения традиционного общества



Урок 10. Новые центры и ценности  европейского  Запада.

Урок 11. Нидерландская  революция XVI  века.

Урок 12. Англия во второй половине XVI-первой половине XVII.

Урок 13. Английская революция XVII века. (1,19 mb)

Урок 14. Голландия и Англия во второй половине XVII-VIII веке.

Урок 15. Абсолютизм в Европе.

Урок 16. Борьба за первенство в Европе. Войны XVII-XVIII.

Тема:  Начало становления мировой цивилизации



Урок 17. Мир Запада и мир Востока.

Урок 18. Исламский мир.

Урок 19. Индия.

Урок 20. Китай.

Урок 21. Встреча культур и цивилизаций в Новом Свете.

Урок 22. Борьба за колонии и господство на море в XVII-XVIII.

Тема:  Эпоха просвещения



Урок 23.  Век Просвещения – век Разума.

Урок 24. Общественная мысль эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм.

Урок 25. Искусство и литература XVII-XVIII веков.

Тема:  Буржуазные революции конца XVIII века



Урок 26. Промышленный переворот в Англии.

Урок 27. Американская  революция.(ч.1)

Урок 27. Американская  революция.(ч.2)

Урок 28. Кризис французского абсолютизма.

Урок 29. Великая французская революция(ч.1)

Урок 30. Великая французская революция (ч.2)

Урок 31. Франция: от термидорианского Конвента к Консульству.
При проведении уроков Новой истории в 7 классе, я использую Интернет ресурс:

Historic.Ru: Всемирная история

http://www.historic.ru

Всемирная история в лицах

http://rulers.narod.ru

Всемирная история: единое научно-образовательное пространство

http://www.worldhist.ru

Всемирная история: учебники и книги С.А. Нефедова

http://hist1.narod.ru
Также использую: электронные учебники, приобретенные в готовом виде.

«Всеобщая история. Учебное электронное издание истории нового времени».

Используя вышеназванные сайты, я подготовил уроки-презентации, которые использую на уроках.



Новая история 8 класс.

Тема: Европа в н.XIX-н.XX веков.



Урок 1. Наполеоновская империя.

Урок 2. Международные отношения в 1815-1875гг.

Урок 3. Англия в конце XVIII-первой половине XIX века.

Урок 4. Англия во второй половине XIX-начале XX века.

Урок 5. Франция в 1815-1848 годах.

Урок 6. Распространение радикальных идей в Европе и мире.

Урок 7. Франция во второй половине XIX-начале XX века.

Урок 8. Борьба за объединение Италии.

Урок 9. Образование Германской империи.

Тема: Страны Америки в к. XVIII-н.XX веков.



Урок 10. США в конце XVII- первой половине XIX века.

Урок 11. Гражданская война в США.

Урок 12. США в 1865-1914 годах.

Урок 13. Начало крушения колониализма в Латинской Америке.

Урок 14. Латинская Америка в поисках реальной независимости.

Тема: Азия и Африка в XIX-н.XX веков.



Урок 15. Кризис Османской империи.

Урок 16. Страны Центральной Азии.

Урок 17. Китай.

Урок 18. Япония.

Урок 19. Африка в конце XVII- начале XX века.

Тема: Мир в к.XIX-н.XX веков.



Урок 20. Формирование противоборствующих лагерей.

Урок 21. Нарастание международных противоречий.

Урок 22. У порога мировой войны.

Тема: Материальная и художественная культура в к. XVIII-н.XX веков.



Урок 23. Мир человека индустриальной цивилизации.

Урок 24. Художественная культура конца XVII- начала XX века.

При проведении уроков Новой истории в 8 классе, я использую Интернет ресурс:



Historic.Ru: Всемирная история

http://www.historic.ru

Биография.Ру: биографии исторических личностей

http://www.biografia.ru

Великая французская революция

http://liberte.newmail.ru

Всемирная история в лицах

http://rulers.narod.ru

Всемирная история: единое научно_образовательное пространство

http://www.worldhist.ru

Всемирная история: сайт Д. Гришина

http://www.world_history.ruLayout.qxd 13.12.2006 14:01 Page 4950

Всемирная история: учебники и книги С.А. Нефедова

http://hist1.narod.ru
На основе данных ресурсов разработаны тематические уроки и презентации к ним.

История России 8 класс.


следующая страница >>



Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу. Уильям Федер
ещё >>