Урок по химии и физике - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по химии и физике в 9 классе по теме: «Вода вещество привычное... 1 70.23kb.
Интегрированный урок биологии и химии в 10 классе по теме «Белки»... 1 75.29kb.
Урок по химии в 9 классе Из опыта работы учителя химии и биологии И. 1 58.87kb.
Интегрированный урок химии-математики на тему "Использование математических... 1 62.48kb.
Методические указания по физике для подготовки к интернет-тестированию... 5 1571.72kb.
Интегрированный урок по химии и биологии 1 159.85kb.
Урок 85/2 физика 11 тема «фотоэффект.» Тип урока урок изучения нового... 1 48.18kb.
Урок химии в 7 классе по теме «Молярный объем газов. Закон Авогадро». 1 85.63kb.
Урок по физике «своя игра» (2 часа) тема: Обобщающий урок по электродинамике... 1 64.43kb.
Программа вступительных испытаний по химии Нижний Новгород 2011 I. 1 117.14kb.
Специальные разделы химии 1 93.94kb.
Деннис Эджех Гленн нло неопознанные летающие объекты нло: факт или... 1 47.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по химии и физике - страница №1/1


ОФ (I-12) Конспект...




 

Внеклассный урок

по химии и физике «Своя игра».

Методические рекомендации: познавательная игра под таким названием проводится для обучающихся 10-11 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами. Число участников – две команды 10-11 классов.

Игра включает 4 раундов «Кто ты», 2 «Игра в детектив», 3 «Химия», 4 «Физика».



Ф.И.О. учителя, организатора занятия: Мудаева Луиза Ильмадиевна

Должность: учитель химии                                 

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ им. Р.Байхаджиева с.Балансу Ножай-Юртовского муниципального района»

Предмет: физика, химия                                           

Тема урока (внеурочного занятия): внеклассное мероприятие по физике и химии «Своя игра»                            

Возраст обучающихся, класс: 10-11 класс                                  

Цель:  создание условий для развития познавательного интереса обучающихся                                                      

Задачи:

  • обобщение знаний по физике и химии;

  • развитие мыслительной деятельности обучающихся;

  • создание эмоциональных условий для самоутверждения личности;

  • укрепление веры в свои знания и силы.         

Ход игры

Вступительное слово ведущего.

Как же Вы устроены, Ваше единственное, загадочное, хрупкое Величество – природа?!

Этот вопрос вы задавали себе, когда пришли в 7 класс. С тех пор вы узнали о том, что физика – одна из самых древних наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых! Вы узнали, что физика была создана многими великими учёными – Архимедом, Ньютоном, Ломоносовым, Ампером, Эйнштейном, Галилеем и т.д. В 8 классе вы начали знакомиться с химией. Физика и химия открыли перед вами загадки физических и химических явлений, ведут вас по пути увлекательных открытий, показали вам уже завоёванные наукой рубежи и горизонты современных поисков, раскрыли секреты, казавшихся вам неразгаданных тайн. И сегодня вы сможете проявить свои способности, а может даже дарования, творческую активность в мероприятии по физике и химии

Все вы догадались, что наше мероприятие проводится по типу телевизионной передачи «Своя игра». Эпиграфом для игры я взяла слова величайшего мыслителя древности Аристотеля.

Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знания на деле.

«Аристотель»

Оценивать ваше участие в игре будет жюри…….

Мы приветствуем 2 команды обучающихся 10-11классов. Слово командам.

Команды по очереди представляют название, девиз, приветствие.

Игра будет состоять из двух раундов. В первом раунде участвует вся команда, во втором – капитаны решают задачи, а остальные члены команды отвечают на вопросы.

Итак, мы начинаем первый раунд.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\20130409_121741.jpg


КТО ТЫ?

100

200

300

400

ИГРА В ДЕТЕКТИВ

100

200

300

400

химия

100

200

300

400

физика

100

200

300

400

Команды по очереди выбирают одну из номинаций, и называют её стоимость. Даётся время 1 минута, после чего заслушивается ответ. Если он правильный, то засчитывается баллы команде, если же команда не может на него ответить, то на него отвечает другая команда.

Кто ты? 100

Ты жил в III веке до нашей эры в древней Греции. Занимался математикой, физикой и астрономией. Заложил начала механики, гидростатики, аэростатики. Ты исследовал условия плавания тел, действия жидкости на тела. Известна также легенда о том, что ты при помощи жителей города сжёг римский флот Марцелла солнечными лучами, отражёнными множеством зеркал. Ты ввёл законы рычага, изобрёл машины для орошения полей, использовал винт, рычаг, блок для подъёма больших грузов и в военных метательных машинах. Долгое время Сиракузы (это город, в котором ты жил) оборонялись от врагов при помощи метательных машин. Легенда гласит, что когда римские легионеры ворвались в Сиракузы, ты уже состарившийся сидел на берегу моря и решал геометрическую задачу. Увидев над своей головой меч, крикнул: «Не трогай моих чертежей».



Архимед

200 Ты родился в 1643 году в Англии. Являлся создателем современного естествознания, прославился трудами по механике, оптике, астрономии, математике. Дал определение трём основным принципам механики, открыл закон всемирного тяготения и на его базе разработал теорию движения планет. Внёс огромный вклад в оптику, впервые разложил белый свет на семь цветов призмой. Ты придерживался корпускулярной теории света (свет – это поток частиц). Твоё научное творчество сыграло исключительную роль в развитии физики.

Ньютон

300 Ты жил в ХIV веке в Италии. Занимался физикой и астрономией. Изучал движение тел, открыл закон колебаний маятника, создал теорию простых механизмов. Создал первый телескоп (зрительную трубу) и наблюдал в него Луну и планеты, обнаружил спутники Юпитера, пятна на Солнце и фазы Венеры. Поддерживал и развивал гелиоцентрическую теорию Коперника, за что преследовался инквизицией. На суде ты публично отрёкся от своих взглядов. Тебя называют «отцом» экспериментальной физики, человеком, от которого берёт начало физика как наука.

Галилей

400 В научной деятельности ты видел свою «первую службу Родине». Внес большой вклад в развитие естествознания. Полное собрание сочинений ученого – 25 объемистых томов. Был управляющим Главной палаты мер и весов, был избран членом более 70 академий и научных обществ разных стран мира. Занимался педагогической деятельностью: был автором учебника «Основы химии», преподавал во многих учебных заведениях Петербурга. Глубоко интересовался литературой и искусством, собрал огромную коллекцию репродукций картин художников разных стран и народов.

Менделеев

Игра в детектив

100

Подходя к нужному дому на окраине города, Шерлок Холмс увидел следы лыжника. Они были, как бы приподняты над остальным снегом. Хозяйке, открывшей дверь, он вместо приветствия сказал: «Скоро будет весна». Почему он так решил?



Ответ. Днём снег активно тает и опускается. В следах же лыжника, где он более плотный, он тает медленнее. Поэтому следы выглядят приподнятыми над поверхностью снега. А это признак весны.

200

По телевизору показывали фильм, и Шерлок Холмс с любопытством поглядывал на экран. Там на тонущем корабле капитан приказал положить свёрток с золотом в бочку, закрыть её и сбросить в море, так как шлюпка была переполнена людьми, и около неё толпились не поместившиеся пассажиры. «А зря, – сказал Холмс, – я бы переправил на берег с этой бочкой, по крайней мере, ещё одного человека». Почему он так сказал?



Ответ. Благодаря своему значительному объёму, бочка обладает большой подъёмной силой, превышающей вес свёртка с золотом.

300

«Давайте сверим часы для нашей операции», – сказал Шерлок Холмс Ватсону. «Мои идут неточно и часто ломаются», – ответил тот. «Заводите их только утром, и они всегда будут идти верно», – посоветовал Шерлок Холмс. «Не всё ли равно когда их заводить?» – возразил Ватсон. «О, нет, друг, и в этом надо знать суть», – неторопливо ответил Холмс. Что же именно надо знать?



Ответ. Заводить наручные часы, сняв их с руки вечером, нежелательно, так как пружина нагрета, а после завода и последующего остывания она сильно деформируется и может лопнуть.

400

Проводя осмотр места преступления, Ватсон обнаружил следы металла и проговорил в слух: «Наверное, пуля изготовлена из свинца. Надо соединить металл с серной кислотой, тогда я буду точно уверен в этом». «Что Вы хотите сделать? Это же невозможно!» - возразил Шерлок Холмс. Почему он так сказал?



Ответ.  Pb + H2SO4 = PbSO+ H2 

Нерастворимый сульфат свинца (II) прекращает доступ кислоты к металлу, и реакция прекращается, едва успев начаться.



c:\documents and settings\admin\рабочий стол\20130409_121707.jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\20130409_121717.jpg

химия

100 Что такое «сухой лед»?

Ответ. Твердый оксид углерода (IV) СO2.

200 Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

Ответ. Вода тяжелее керосина и она опустится вниз и не закроет доступ воздуха к керосину.

300 О чем мог писать англичанин Бен Джонс в пьесе «Алхимик»?

Ответ. О философском камне.   

400 Чему равна относительная молекулярная масса питьевой соды (NaHCO3)?

Ответ. 84

физика

100 В чём теплее: в трёх рубашках или в рубашке тройной толщины?

Ответ. В трёх рубашках.

200 Какое изменение произошло с атомом кислорода, если он превратился в положительный ион?



Ответ. Атом отдал электрон.

300  Как называется спутник Земли?



Ответ. Луна

400 Как изменится сила гравитационного взаимодействия двух тел при увеличении массы каждого тела и расстояния между телами в 4 раза?



Ответ. Не изменится.

Жюри объявляет результаты. Конец игры. Всем спасибо.



c:\documents and settings\admin\рабочий стол\20130409_123808.jpg




От матери я унаследовал способность сберегать деньги, а от отца — неспособность их зарабатывать. Лоренс Питер
ещё >>