Урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по физике 9 класс Тема. Обобщение по теме «Электрические явления» 1 33.12kb.
Урок в 9 классе по теме: «Явление электромагнитной индукции» 1 62.2kb.
Урок по физике в 11 классе Открытие явления электромагнитной индукции. 1 42.93kb.
Урок по физике в 7 классе по теме «Закон Паскаля» 1 70.99kb.
Урок по химии и физике в 9 классе по теме: «Вода вещество привычное... 1 70.23kb.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. 1 88.73kb.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. 1 71.19kb.
Методические рекомендации и сборник задач по физике для учащихся... 5 809.79kb.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Меткие, озаряющие слова» 1 122.65kb.
Урок по физике в 11 классе по теме: Фотоэффект 1 50.7kb.
Интегрированный урок с элементами исследования 1 122.51kb.
«Использование компьютера на уроках физики» 1 133.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления» - страница №1/1

Урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления»

Цель урока:

1) Повторить и обобщить основные положения и законы темы «Электрические явления»

2) Способствовать развитию познавательной деятельности уч-ся, интереса к физике

3) Поддерживать дух поиска и сотрудничества показать практическую значимость знаний данной темы

4)способствовать воспитанию взаимовыручки в группе;

5)научить детей самостоятельно объективно оценивать свою работу;



Ход урока:

1 Организационный момент

Ребята! На всех предыдущих уроках мы изучали тему «Электрические явления». А сегодня мы должны подвести итог всему тому, что вы узнали, чему научились, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке вам известно. Поэтому не надо пугаться, а просто надо сосредоточиться настроиться на то, что вы все знаете, и тогда мы с вами справимся с любой задачей.



1 станция- Теоретическая

Ответьте на вопросы, а вы сами не забывайте делать отметки в листе в тетради о правильно отвеченном вопросе.


1.Что такое электрический ток?

2.Как читается закон Ома?

3.Единица измерения напряжения?

4.Единица измерения сопротивления?

5.Какие вещества называются диэлектриками?

6.Из каких частиц состоит ядро атома?

7.Как называется прибор, измеряющий силу тока?

8.Единицы измерения силы тока?

9. Какое устройство предназначено для измерения напряжения?

2 станция - Сравнительная

Назовите два вида соединения проводников. Дайте сравнительную характеристику этим соединениям.


Последовательное Параллельное


1.Элементы цепи соединя- 1.Элементы цепи соединяются

ются последовательно параллельно

2.Постоянная величина: 2.Постоянная величина:

сила тока напряжение

3.Если один потребитель 3.Цепь работает, даже если один

выйдет из строя ,то вся из потребителей вышел из строя.

цепь размыкается

3 станция -Задачная

Каждому учащемуся дается индивидуальная задача. Решив ее, учащиеся должны в таблице найти свой ответ и назвать код - букву. Если вы решите правильно, должна получиться пословица.





Данные задачи

Буква-код

1

I=5 A, U=220 B, R=?

В

2

R=1000 OM, U=220 B, I=?

Г

3

0,5 kA= ? A

Р

4

0,22кВ= ?, U= ?

О

5

I=25 A, R=4 Oм, U= ?

З

6

0,127 кВ =? В

У

7

Последовательное соединение:

I 1=100 A,I 2 =100 A, I= ?



З

8

Параллельное соединение:

U 1=220 B,U 2 =220 B, U= ?



О

9

I=10 A, U=150 B, R=?

Н

10

r=1,1 Ом.мм2 /м, l =1м, S=0,1 мм2, R =?

Т

11

2 kOм= ? Ом

И

12

100 см= ? м

К

13

Последовательное соединение:

I 1=15 A, I 2 =15 A, I= ?



Н

14

0,800 кА= ? А

Е

15

I=10 A, U=1000 B, R=?

З

16

Параллельное соединение:

I 1=20 A,I 2 =40 A, I= ?



А

17

0,030 kB =? B

Щ

18

2 kA=? A

И

19

I= ?, U=110 B, R=10 Oм

Т

20

I=1A, U=60 B, R=?

А



ОТВЕТ

БУКВА-КОД

0,22

Г

500

Р

220

О

100

З

2000

И

15

Н

11

Т

1

К

30

Щ

60

А

800

Е

127

У

44

В

Получается томильская пословица «В грозу зонтик –не защита».

4 станция -Литературная

Объясните смысл этой пословицы :В грозу зонтик- не защита.

Ответьте на вопросы:

? Что такое гроза? (Гроза́ — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра).

? Объясните смысл еще одной пословицы, уже корейской: Чтобы уберечься от молнии, на голову ковш не надевают.

? Что такое молния? (Электрический разряд, который может привести к гибели живых организмов).

? Какое устройство изобрели ученые Ломоносов и Франклин, чтобы отвести молнию от своего жилища? (Громоотвод или молниеотвод) .

? Для чего они предназначены ?

Немного о молниеотводе

Молниеотвод (в быту также употребляется более благозвучное «громоотвод») — прибор, устанавливаемый на зданиях и сооружениях и служащий для защиты от удара молнии.

Считается, что молниеотвод был изобретён Бенджамином Франклином в 1752 году, хотя есть свидетельства о существовании конструкций с молниеотводами и до этой даты (например, Невьянская башня, бумажные змеи Жака Рома).

Состоит из трёх связанных между собой частей:

молниеприёмник — служит для приёма разряда молнии и располагается в зоне возможного контакта с каналом молнии; в зависимости от защищаемого объекта может представлять собой металлический штырь, сеть из проводящего материала или металлический трос, натянутый над защищаемым объектом

заземляющий проводник или токоотвод — проводник, служащий для отвода заряда от молниеприёмника к заземлителю; обычно представляет собой провод достаточно большого сечения

заземлитель — проводник или несколько соединённых между собой проводников, находящихся в соприкосновении с грунтом; обычно представляет собой металлическую плиту, заглублённую в грунт

Элементы молниеотвода соединяются между собой и закрепляются на несущей конструкции. Поскольку вероятность поражения наземного объекта молнией растёт по мере увеличения его высоты, молниеприёмник располагается на возможно большей высоте либо прямо на защищаемом объекте, либо как отдельное сооружение рядом с объектом.

Как видим, дому действительно грозит опасность, от которой его спасет молниеотвод, отведя разряд в землю.

Между прочим

На земном шаре ежегодно происходит до 16-и миллионов гроз, то есть около 44 тысяч за день. Прямой удар молнии очень опасен для здоровья людей, нередки случаи смертельного исхода. Для зданий и сооружений угрозами, вследствие непосредственного контакта канала молнии с поражаемыми объектами, являются возможность возгорания либо разрушения. Для электронных устройств представляет опасность также и электромагнитный импульс, создаваемый молнией.



Л.Н.Толстой. Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза.

« Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая ,что мне глазам стало больно и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока не перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали оскретки от дуба. Платье на мне было все мокрое и липло к телу, на голове была шишка, и было немножко больно».



? Чего не знал мальчик, пострадавший от молнии?

? Каковы правила поведения во время грозы?

Мальчик не знал, что молния чаще всего ударяет в высокие одиноко стоящие предметы. Чтобы избежать поражения молнией, надо соблюдать следующие основные правила:

-не подходить к высоким предметам (деревьям, столбам) и

молниеотводам, тем более не прислоняться к ним;

-не оставаться на возвышенных и открытых местах;

-не находиться на берегах рек, ручьев и других водоемов; не

купаться в них.

?Что же все-таки делать, если человека поразила молния?

( До прибытия врача делать искусственное дыхание).



МОЛНИЯ

Причудливое поведение молнии бывает неожиданно и непонятно. Молния может убить человека, не коснувшись его одежды, может раздеть человека догола, не причинив ему вреда и уничтожив его одежду. Бывает, что молния сжигает только белье, верхнее же платье остается нетронутым. Имеет значение не столько высота дерева, сколько строение корневой системы, состав почв. Наиболее часто поражаются молнией деревья, имеющие развитую и глубокую корневую систему, т. е. представляющие относительно меньшее сопротивление. Кроме того, молния предпочитает, лучшие проводники, т. е. деревья, больше пропитанные влагой.

Молния обычно проскакивает там, где имеется скопление проводящих частиц. Однажды молния ударила в низкую трубу, находящуюся вблизи высокой трубы. Это случилось потому, что низкая труба дымила, а дым - хороший проводник электричества. Молния может попасть в летящий самолет, выпускающий выхлопные газы вблизи грозового облака Поражение молнией земной поверхности зависит от проводимости слоев почвы, от ее состава и влажности. Например, молния чаще ударяет в глину, чем в песок, так как у глины проводимость выше. Часто ударяет молния в ущелья и овраги, потому что на дне их скапливается влага, а иногда протекают ручьи.

Задание «Назовите фамилию».

Назовите ученого, фамилия которого состоит из пяти букв: первая- первая в названии источника тока, требующего предварительной зарядки; вторая-вторая в названии единицы сопротивления; третья-третья в названии прибора для измерения силы тока; четвертая- четвертая в названии единицы измерения силы тока; пятая (она же последняя)- последняя в названии прибора для измерения напряжения. Ответ: Ампер.

Мы представим такую ситуацию. Нам поступило сообщение: Внимание! Розыск!

Вам предстоит в многоприборочном городе найти тех, кого разыскивают:

По особым приметам найти прибор и рассказать о нем все, что вы знаете Прошу слушать очень внимательно.



  1. Подпольная кличка- Гальванометр.

Может менять свою внешность быть лабораторным, демонстрационным, техническим. Свое имя получил от фамилии французского физика и математика. Работает в последовательном режиме. На груди имеет изображение в виде первой буквы латинского алфавита.

О каком приборе идет речь. (амперметр)



  1. По внешнему виду напоминает своего напарника. Меняет свою внешность, в своих действиях осторожен, поэтому работает один на один с жертвой. Его стиль параллельный режим работы. На груди имеет изображение в виде «первой буквы латинского слова ПОБЕДА» (вольтметр)

Минутка отдыха.

Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя.

На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня давайте заглянем « в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?.


  1. Встаньте, поднимите руки в верх, потянитесь.

  2. Переплетите пальцы рук.

  3. Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запишите «Л» или «П»

  4. Скрестите руки на груди. («поза Наполеона») Какая рука сверху?

  5. Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Подведем итоги.

Учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мышления.

Какой же тип мышления преобладает у вашего класса?

Несколько «художников», несколько «мыслителей», а большинство ребят – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление. А теперь можно переходить к познанию внешнего мира.



img2

« Безопасность человека».

Учитель: В жизни имеем дело с множеством электрических приборов.

Каждый, встречающийся с электрическими установками должен ясно представлять опасность, связанную с электрическим током, неуклонно выполнять требования правил безопасности труда и поражения током, уметь оказывать пострадавшему помощь.

- Какая сила тока считается безопасной для человека?  (около 1 мА)

- Какая сила тока приводит к серьезным поражениям?  (10 мА)

- Какая сила тока опасна для человека?  (более 100 мА)

- Высокое напряжение опасно для жизни.

- Какое напряжение считается  безопасным в сыром помещении?     (до 12 В),

- И какое напряжение считается безопасным в сухом помещении в сухом помещении?          (до 36 В)     .

4.Конкурс «Найди ошибку!»

А

v

+=

-

+

-

Но чтобы начать работу мы должны вспомнить правила ТБ.



  • При сборке надо знать для ясности правила техники…(безопасности)

  • Не забудем при сборке мы следовательно амперметр включаем… (последовательно)

  •  А вольтметр двумя проводами отдельно включи к элементам цепи … (параллельно)

1.На столе: источник тока , вольтметр, лампочка, реостат, соединительные провода, выключатель. Собрать цепь по схеме, как изменяются показания вольтметра и накал лампочки при перемещении ползунка реостата.(1чел)



2.На столе: источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, сопротивление, ключ, соединительные провода. Собрать цепь по схеме, измерить силу тока и напряжение на резисторе при разных положениях (1,2,3,4) ползунка реостата. Представить результаты измерений в виде таблицы. Построить график по полученным результатам. Сделать вывод.(1чел.)



Итог урока.

По словам русского поэта 19 века Якова Петровича Полонского:



Царство науки не знает предела-

Всюду следы ее вечных побед,

Разума слово и дело,

Сила и свет.

Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – физике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный думатель», и вперёд!



«Физическая эстафета» (соединить стрелками).


История жизни

Замечательный немецкий физик Георг Симон Ом (1787-1854), чье имя носит знаменитый закон электротехники и единица электрического сопротивления, родился 16марта 1789 г. в Эрлангене (федеральная земля Бавария). Его отец был известным в городе мастером-механиком. Мальчик Ом помогал отцу в мастерской и многому у него научился. Быть бы ему механиком и продолжать дело отца, но Ом был честолюбив, хотел стать ученым и работать в лучших германских университетах. Он поступил учиться в университет в Эрлангене и закончил его в 1813 г. Его первая работа - учитель физики и математики реальной школы в Бамберге.

После нескольких лет работы в школе мечта Ома осуществилась. В 1817 г. он стал профессором математики Иезуитского колледжа в Кельне. Здесь Ом занялся исследованиями в области электричества, используя батарею Вольта. Ом составлял электрические цепи из проводников различной толщины, из различных материалов, различной длины (причем проволоку он протягивал сам, используя собственную технологию), пытаясь понять законы этих цепей.Сложность его работы можно понять, вспомнив, что никаких измерительных приборов еще не было и о силе тока в цепи можно было судить по различным косвенным эффектам. Ому очень пригодились те навыки работы, которые он приобрел, работая в мастерской с отцом. А еще ему очень пригодилось упорство, ибо эксперименты шли в течение 9 лет.

Для характеристики проводников Ом в1820 г. ввел понятие "сопротивление", ему казалось, что проводник сопротивляется току. По-английски и по-французски сопротивление называется resistance, поэтому современный схемный элемент называется резистором, а первая буква R с легкой руки Ома до сих пор используется как обозначение резистора в схемах. В 1827 г. вышел основополагающий труд Ома "Математическое исследование гальванических цепей", в котором и был сформулирован знаменитый закон Ома.

Казалось бы, столь простая математическая формула, которую сейчас изучают в школах, должна заслужить всеобщее признание, но получилось наоборот. Коллеги приняли в штыки выводы Ома, начались насмешки над ним. Обиженный Ом уволился из колледжа в Кельне. В последующие годы Ом жил в бедности, работая частным учителем в Берлине. Только в 1833 г. ему удалось устроиться на работу в Политехническую школу в Нюрнберге.

Тем временем за границей признали важность работ Ома. В 1841 г. Британское Королевское общество наградило его золотой медалью, а в 1842 г. избрало Ома своим действительным членом. Наконец, в1849 г. Ом стал профессором Мюнхенского университета. Всего 5 лет он имел возможность полноценно работать и преподавать. 7 июля 1854 г. Георг Симон Ом скончался.

В 1893 г. Международный электротехнический конгресс принял решение ввести единицу электрического сопротивления и назвал ее именем Георга Симона Ома, подчеркнув тем самым важность его открытия для электротехники.

Сообщение “Основные причины поражения током”

При работе с электрическими приборами необходимо строго и неуклонно соблюдать меры предосторожности. Если этого не делать, ваша жизнь будет подвергаться опасности. Прежде всего, надо знать очаги электроопасности. Тело человека – проводник. Если случайно человек “включит” свое тело в сеть, то не избежит тяжелейшей травмы и даже смерти. Как же человек может “включить” себя в сеть? Рассмотрим несколько примеров.

П р и м е р 1. Человек, стоящий на хорошо изолирующем основании (например, на сухом деревянном полу), одновременно прикоснулся к двум оголенным проводникам, находящимся под напряжением. В этом случае через тело человека, его сердце и легкие пройдет ток от одной руки к другой. Это приведет к нарушению деятельности сердца и легких. При напряжении между проводами свыше 36 В (если не будут приняты меры по быстрому отключению тока) поражение током в большинстве случаев смертельно.

П р и м е р 2. Человек, стоящий на хорошо изолирующем полу, одновременно коснулся оголенного провода, находящегося под напряжением, и металлического предмета, соединенного с землей, например батареи водяного отопления или водопроводного крана. В этом случае ток пройдет от руки через сердце и легкие к другой руке. Результат будет такой же, как и в первом случае: при напряжении сети свыше 36 В возможен смертельный исход, если быстро не будет отключен ток.

П р и м е р 3. Человек, стоящий на хорошо проводящем основании, например на влажной земле или бетонном полу, коснется оголенного провода, находящегося под напряжением. Ток пройдет через тело человека от места соприкосновения с токоведущим проводом через сердце и легкие к ногам. Результат поражения аналогичен двум первым из рассмотренных примеров. Поэтому никогда не следует подходить к оборванным проводам, лежащим на земле.

П р и м е р 4. Человек, держащий в руках электрический прибор, внутри которого питающий его провод или обмотка прибора касается корпуса, одновременно коснулся заземленного предмета. Ток пройдет через тело человека в землю.

Подведем итоги.

Опасно одновременное прикосновение к двум оголенным проводам, находящимся под напряжением.

Опасно одновременное прикосновение к одному оголенному проводу и к предмету, находящимся под напряжением и соединенным с землей.

Опасно пользоваться неисправным электрическим прибором.

Опасно для человека, стоящего на проводящем основании, подходить и тем более касаться оголенного провода, упавшего на землю.

Сообщение учащегося “Меры предосторожности при работе с электрическим током”.

Наиболее действенная профилактика электротравматизма – точное выполнение правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Ни в коем случае нельзя пренебрегать правилами техники безопасности: все работы, связанные с монтажом и ремонтом электрической сети, производить при полном снятии напряжения. Независимо от того, к какому напряжению подключены электроустановки, их ограждают для предупреждения возможности случайного прикосновения к токоведущим частям.

Для устранения опасности поражения электрическим током применяют защитные средства. Например, используют изолирующие подставки из сухой древесины, резиновые коврики, галоши и перчатки; специальные инструменты и приспособления с изолированными ручками; приборы, регистрирующие напряжение, контрольные лампы и специальные пробники с неоновыми лампами. (Учащийся демонстрирует защитные средства).

С точки зрения электробезопасности помещения должны быть светлыми, сухими и теплыми, иметь диэлектрические (деревянные полы), без выбоин и щелей, поверхности стен, потолков, дверей – гладкие и матовые, радиаторы и трубопроводы отопительной и водопроводной систем – заземленные.Во влажных помещениях необходимо использовать напряжение не выше 42 В, в особо опасных не выше 12 В.

Действие электрического тока на организм человека”.

Ещё раз напомню, что тело человека является проводником. Электрический ток, проходя через организм человека, раздражает и возбуждает живые ткани организма. Действие электрического тока на живую ткань носит разносторонний характер. Проходя через организм человека, электроток производит термическое, электролитическое, механическое, биологическое и световое воздействие.

При термическом действии происходит перегрев и функциональное расстройство органов по пути прохождения тока. Электролитическое действие тока выражается в электролизе жидкости в тканях организма, в том числе крови, и нарушении её физико-химического состава. Механическое действие приводит к разрыву тканей, расслоению, ударному действию испарения жидкости из тканей организма. Механическое действие связано с сильным сокращением мышц вплоть до их разрыва. Биологическое действие тока выражается в раздражении и перевозбуждении нервной системы. Световое действие приводит к поражению глаз.

Тяжесть поражения током зависит от силы тока, прошедшего через человека, характера тока (является он постоянным или переменным, т.е. изменяющимся по величине и направлению), продолжительности его действия, а также по какому пути внутри человека он шел. Наибольшую опасность представляет прохождение тока через мозг и те нервные центры, которые контролируют дыхание и сердце человека.

Считают, что электрический ток вызывает паралич сердца. Интересно, что сила тока 0,05 – 0,1 А представляет наибольшую опасность для человека. При силе тока, значительно большей 0,1 А смерть не наступает, но возможны тяжелые ожоги. В литературе описаны случаи, когда во время казни на “электрическом стуле” сильный ток не давал сразу желаемого эффекта и человек буквально начинал гореть, прежде чем наступала смерть.

Сопротивление человеческого тела не имеет постоянного значения. Оно зависит от состояния человека, его кожи, наличия на ее поверхности пота, содержания алкоголя в крови и т.д. Сухая огрубевшая кожа имеет высокое сопротивление, а тонкая, нежная и влажная – низкое. Снижается сопротивление и при различных повреждениях кожи (порезы, царапины, ссадины). При сухой коже сопротивление между крайними точками тела, например от пальцев ноги, до пальцев руки или от пальцев одной руки до пальцев другой, может быть равно 105 Ом. Если же руки потные, то сопротивление между ними оказывается равным 1500 Ом. Нетрудно определить, что каждому из этих случаев соответствует свое смертельное напряжение, 10000 В и 150 В соответственно.. При условиях, ослабляющих изолирующую способность кожи (мокрые руки, ранения, большие поверхности контактов),смертельными могут быть напряжения 100-120 В и даже меньшие. Поэтому в ряде производств для массовых профессий применяется низкое напряжение. Например, при электромонтаже используют паяльники, рассчитанные на напряжение 24 В. В сырых помещениях разрешается работать при напряжении не более 12 В, в сухих помещениях – от 36 В до 42 В.

Наиболее чувствительными к току являются такие участки тела, как кожа лица, шеи и тыльной стороны ладоней. Их сопротивление существенно меньше, чем у остальных частей тела. Но самыми уязвимыми у человека являются так называемые акупунктурные точки на шее и мочках ушей: при ударе током в эти точки смертельным может оказаться даже напряжение 10-15 В.

Однако действие электрического тока на человеческий организм может быть не только отрицательным, но и положительным. Это используют в медицине. Например, при радикулите, невралгии и некоторых других заболеваниях применяют гальванизацию: приложив к пациенту электроды, пропускают через него слабый постоянный ток. Это оказывает болеутоляющий эффект, улучшает кровообращение и т.д. Посредством электрических раздражений мозга (электрошоком) лечат некоторые психические заболевания; у больного при этом возникает судорожный припадок, по истечении которого он засыпает. Кратковременные высовольтные электрические разряды через сердце помогают иногда предотвратить смерть пациента при тяжелом нарушении сердечной деятельности.

Сообщение “Первая помощь при поражении током”.

При оказании первой помощи дорога каждая секунда. Чем больше времени человек находится под действием тока, тем меньше шансов спасти ему жизнь. Почти всегда сам человек не может освободиться от проводов или деталей, прикосновение к которым стало причиной его поражения. Это происходит потому, что электрический ток, протекая по телу человека, вызывает судорожное сокращение мышц. Сам человек не может освободиться от проводов еще и потому, что электрический ток быстро поражает центральную нервную систему и человек теряет сознание.

При всех несчастных случаях, прежде всего, необходимо освободить человека от дальнейшего воздействия на него электрического тока.

При низком напряжении можно воспользоваться сухой палкой, доской, веревкой, одеждой или другими сухими изоляторами. Нельзя пользоваться металлическими или мокрыми предметами. Необходимо помнить, что пострадавший, находящийся в контакте с токонесущими проводами или деталями, сам является проводником электрического тока. Поэтому необходимо принять меры предосторожности. Оттягивать пострадавшего от проводов надо за концы одежды одной рукой. Ни в коем случае нельзя работать неизолированными руками: в противном случае вы тоже окажитесь в этой цепи и не сможете освободиться. Для изоляции себя от земли и от пострадавшего подающий помощь может надеть резиновую обувь, встать на сухую доску, на непроводящую ток подстилку или надеть резиновые перчатки. Можно предложить пострадавшему попробовать самому отделиться от земли: например, подпрыгнуть над полом.

Освободив пострадавшего от тока, необходимо: немедленно положить его на спину, дать ему полный покой, расстегнуть пояс и стесняющую дыхание одежду; необходимо дать понюхать нашатырный спирт.

Если пострадавший не подает признаков жизни, следует применять приемы искусственного дыхания и массаж сердца.

В любом случае при поражении электрическим током надо вызвать врача или срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Но чтоб начать работу мы должны вспомнить правило ТБ.

При сборке надо знать для ясности

Правила техники…(безопасности)

Не забудем при сборке мы следовательно

Амперметр включаем… (последовательно)

 А вольтметр двумя проводами отдельно



Включи к элементам цепи .. (параллельно)




Интересное: Молнии в верхней атмосфере

В 1989 году был обнаружен особый вид молний — эльфы, молнии в верхней атмосфере. В 1995 году был открыт другой вид молний в верхней атмосфере — джеты.

Эльфы

Эльфы (англ. Elves; Emissions of Light and Very Low Frequency Perturbations from Electromagnetic Pulse Sources) представляют собой огромные, но слабосветящиеся вспышки-конусы диаметром около 400 км, которые появляются непосредственно из верхней части грозового облака. Высота эльфов может достигать 100 км, длительность вспышек — до 5 мс (в среднем 3 мс).



Джеты

Джеты представляют собой трубки-конусы синего цвета. Высота джетов может достигать 40-70 км (нижняя граница ионосферы), живут джеты относительно дольше эльфов.










У каждой части тела свой идеал счастья. Лешек Кумор
ещё >>