Урок по физике 9 класс Тема. Обобщение по теме «Электрические явления» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по физике в 8 классе по теме: «Электрические явления» 1 198.75kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
Урок-путешествие. Тема урока «Действие с десятичными дробями» 1 56.46kb.
Урок обобщение по теме: «Птицы- знакомые незнакомцы» 1 118.48kb.
Урок (математика + физика) по теме Производная и её применения. 1 123.98kb.
Урок игра по географии, 7 класс Тема «Южные материки» Тип урока обобщение... 1 53.68kb.
Урок в 9 классе по теме: «Явление электромагнитной индукции» 1 62.2kb.
Урок по физике «своя игра» (2 часа) тема: Обобщающий урок по электродинамике... 1 64.43kb.
Урок объяснения нового материала по теме: тема любви в лирике Некрасова... 1 70.13kb.
Урок-обобщение по теме «Рациональные числа». 6 класс. «И это всё... 1 138.05kb.
Урок по теме пдд светлана Викторовна Кривич 2 класс 3 класс 4 класс 1 201.65kb.
Модуль M1a теоретическая радио- и электротехника 1 66.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по физике 9 класс Тема. Обобщение по теме «Электрические явления» - страница №1/1

Составил и провел учитель физики Саримов С.Х.

Открытый урок по физике – 9 класс
Тема. Обобщение по теме «Электрические явления»
Цели. Обобщить, систематизировать знания по теме «Электрические явления»

Совершенствовать навыки решения задач различного типа.

Научить учащихся применять знания в новой ситуации.

Вовлечь в работу всех учащихся.



Оборудование: мултипроектор, презентация.
Эпиграфы урока: «Знание – сила» (Ф.Бэкон (английский философ))

«Нет ничего сильнее знания». (Сократ)


Тип урока. Обобщающий урок.
Ход урока
I Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой учащихся.
Электричество кругом

Полон им завод и дом

Везде заряды: там и тут

В любом атоме «живут».

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают!

Удивительно оно,

На благо нам обращено,

Всех проводов «величество»

Зовётся … (Электричество).


II Сообщение темы и цели урока.

Тема «Электрические явления». (слайд 1)



- Сегодняшний урок – это повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Электрические явления».
III Работа по теме.


  1. Фронтальная беседа. (слайды 2, 3)

- Из каких основных элементов состоит электрическая цепь?

- Чем отличаются электрические цепи а и б?


  1. Измерение физических величин. (слайд 4)

- Необходимо соединить стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерений и названием.

U Ом Напряжение (Работа проводится по карточкам, а потом проверка).

I А Сила тока

t В Работа

A Вт Время

G Кл Заряд

q Дж Мощность

R с Сопротивление

P


  1. Формулы. (слайды 5, 6)

- Напишите около названия каждой физической величины или закона формулу, по которой её можно вычислить.
Сила тока – I = q/t

Напряжение – U = A/q

Мощность – P = IU

Закон Ома – I = U/R

Количество теплоты,

выделяемое током – Q = I²Rt

Сопротивление – R = ρl/S

Работа тока - A =IUt


  1. Единицы измерения в СИ. (слайд 7).


20 кОм = 20000 Ом

400 мА = 0,4 А

12 кДж = 12000 Дж

500 мкКл = 0,0005 Кл

5,5 МВт = 5500000 Вт

0,22 кВ = 220 В



  1. Великие учёные. (слайды 8 -16).


а) Французский физик, который стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел понятие «электрический ток». (Ампер).
б) Немецкий физик, который открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением. (Ом).
в) Кому принадлежат слова: «Теперь я знаю, как выглядит атом!»? (Резерфорд).
г) Американский ученый, который впервые определил заряд электрона. (Милликен).
д) Он изобрел электрическую батарею, пышно названную короной сосудов. (Вольта).
е) Русский физик – один из основоположников электротехники. Прославился открытием закона, определяющего тепловое действие тока. (Ленц).
ж) Французский физик, в 1785 г., экспериментально открыл закон взаимодействия заряженных тел. В честь его названа единица электрического заряда. (Кулон).
з) Английский физик, один из первооткрывателей закона сохранения энергии. (Джоуль).


  1. Электрические явления. (слайд 17).




  1. Прибор для измерения напряжения. (Вольтметр)

  2. Единица измерения мощности. (Ватт)

  3. Единица измерения напряжения. (Вольт)

  4. Металл, используемый в аккумуляторах. (Свинец)

  5. Устройство для замыкания и размыкания цепи. (Ключ)

  6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу. (Энергия)

  7. Единица измерения работы. (Джоуль)




  1. Решение задач по карточкам.



IV Итоги урока.
-Какие задания были для вас сложными?
-С какими заданиями справились легко?

V Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.




Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе. Томас Харди
ещё >>