Урок письма. Тема: Предлоги - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Повторение по теме 1 64.52kb.
Творческая работа по составлению частного письма. Наглядность: раздаточный... 1 104.37kb.
Конкурса «Лучший урок письма» 1 90.12kb.
Учебный план № Тема Количество часов Формы контроля 1 1 62.19kb.
Урок русского языка 2 класс Тема урока 1 26.23kb.
Отправитель письма запросил подтверждение о прочтении письма 1 181.59kb.
«героями не рождаются, ими становятся» 1 47.81kb.
Тема письма 1 19.74kb.
Part 4 writing раздел 4 письмо 1 11.3kb.
План-конспект урока. Тема урока: Особенности древнеегипетского письма. 1 92.82kb.
Урок письма 2012» «Мой учитель» 1 31.51kb.
Занятие по сказке «Три поросенка». 21 февраля мы проводили праздник... 1 41.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок письма. Тема: Предлоги - страница №1/1

Урок письма.

Тема: Предлоги
Автор: Кнауб Наталья Александровна

Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида города Березники Пермского края


Предмет: русский язык

Тема: Предлоги

Класс: 3

Учебно - методическое обеспечение: Аксёнова, А.К.; Галунчикова, Н.Г. Русский язык : учебник для 3 класса С(К)ОУ VIII вида – М.: «Просвещение», 2007

Время реализации занятия: 40 минут

Цель урока: Закрепление понятия о предлоге как части речи

Задачи урока:

Образовательные: упражнять в написании наиболее распространённых предлогов раздельно со словами, к которым они относятся;

Коррекционные: развивать умение правильно употреблять предлоги в речи,

коррекция грамматического строя речи

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к родной природе.

Тип урока: повторение

Форма урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

1.Организационная часть.

1 мин.

2.Сообщение темы и целей урока

1 мин.

3. Артикуляционная гимнастика

1 мин.

4. Дыхательная гимнастика

1 мин.

5. Игра «Наоборот».

4 мин.

6. Пальчиковая гимнастика

1 мин.

7. Игра «Где хранятся предметы?»

5 мин.

8. Чистоговорка и физминутка.

3 мин.

9. Словарные слова.

5 мин.

10. Работа с таблицей

3 мин.

11. Гимнастика для глаз

3 мин.

12. Работа с учебником самостоятельно

8 мин.

13. Игра «Слова перепутались»

3 мин.

14. Итог урока.

1 мин.


Ход урока.

1.Организационная часть.

2.Сообщение темы и целей урока

- Отгадайте загадку:


На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

На крыльце поёт отец,

Он и лётчик, и певец.

А зовут его…. (Скворец)
- Это скворец.

(слайд 1)

- Ребята, когда прилетают к нам скворцы? (весной)

- Значит скворец – это какая птица? (перелётная)

- Скворец прилетел к нам в гости из тёплых стран и принёс на крыльях буквы и цифры.

- Но по дороге всё перепутал. Помогите скворцу сообщить тему нашего урока. Расставьте цифры с буквами по порядку.

(слайд 2)
- Сегодня на уроке мы вместе со скворцом будем закреплять тему «Предлоги». Будем учиться правильно употреблять предлоги в речи.
3. Артикуляционная гимнастика

- Перед началом урока нам надо провести разминку.


  1. «Птенчики» (открывают рот – 3 раза);

  2. «Птенчики ждут пищу» (упражнение «Чашечка»);

  3. «Очень вкусная пища» (щёлкают языком о верхнее нёбо);

  4. «Дятел» (произносят быстро и долго звук Д-Д-Д);

  5. «Индюк» (упражнение «Болтушка»).



4. Дыхательная гимнастика

- Чем же нам обрадовать нашего гостя? На уроках труда вы смастерили прекрасных птичек. Давайте поиграем в игру «Подуй на птичку». (Выполняют дыхательное упражнение – 3 раза. Птичка на верёвочке)



5. Игра «Наоборот».

- Ребята, а как люди заботятся о том, где жить скворцам? Как называется домик для скворцов?

(скворечник).

(слайд 3)

- Посмотрите какой уютный скворечник люди построили нашему скворцу.

И скворец решил с нами поиграть в игру «Скажи наоборот». Надо составить предложение по картинке про скворца, используя предлоги В и ИЗ.
6. Пальчиковая гимнастика

- А чем же нам угостить нашего гостя? Чем питаются птицы? (насекомыми)

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук.
Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве, (смена рук)

И среди больших лугов



Мух, червей, слепней, жуков.
7. Игра «Где хранятся предметы?» (слайд 4)

- Скворец приготовил для вас игры: «Где хранятся предметы?» и «Что из чего?».

На доске расположены слова в два столбика:

дневник сахарница

карандаши портфель

сахар шкаф

книги пенал

Образец: сахар в сахарнице.

- Какой предлог будем употреблять? (В)

- Как пишутся предлоги со словами? (раздельно)

Дети выходят по одному к доске и проводят стрелочку к нужному слову, проговаривая словосочетания.


Игра «Что из чего?»

Шуба стекло

Сапоги дерево

Стаканы кожа

Стол мех

Образец: стол из дерева.

- Какой предлог будем употреблять? (Из)

Дети выходят по одному к доске и проводят стрелочку к нужному слову, проговаривая словосочетания.

- А теперь запишите в тетрадь 2 словосочетания: 1 ряд – где хранятся предметы, а 2 ряд – что из чего.



(слайд 5)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Сахар в сахарнице, дневник в портфеле, карандаши в пенале, книги в шкафу.

Шуба из меха, сапоги из кожи, стаканы из стекла, стол из дерева.

- Назовите, какие слова были из словаря.




8. Чистоговорка и физминутка.

- Скворец предлагает нам проговорить про него чистоговорку (с движением).



  • Ец – ец – ец – зиме конец.

  • Ец – ец – ец – летит скворец.

  • Ца – ца – ца – мы видели скворца.

  • Цы – цы – цы – во дворе поют скворцы.

9. Словарные слова.

- А ещё скворец приготовил вам словарные слова. Мы их запишем и проверим.

- Догадайтесь, какое первое слово (учитель читает определения из толкового словаря).

«Хищное животное наших лесов, с длинной шерстью и короткими лапами. Любит мёд и малину».

(медведь) (слайд 6)

«Учебное помещение в школе»

(класс) (слайд 7)

«Крупный населённый пункт»

(город) (слайд 8)
- Составьте предложение с любым из этих слов.

Дети составляют предложение с любым из этих слов и записывают на доске.


10. Работа с таблицей

- Подбери к слову предлог, используя шифр (слайд 9)

- Измени данное слово с помощью предлогов.

Дети выполняют задание устно:

от медведя, к медведю;

по классу, из класса, в классе, к классу;

от города, по городу, из города, в городе, к городу.

- Давайте составим предложение с любым словом, используя данные предлоги.


11. Гимнастика для глаз

А) Опустили голову на руки на парту, закрыли глаза.

Б) Встали, крепко зажмурили глаза (3-4 раза).

В) Нашли птичку. Переводить взгляд с одной птички на другую.



12. Работа с учебником самостоятельно

Страница 178, упражнение 18.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: (слайд 10)

Красная Шапочка пошла к бабушке.

Колобок ушёл от волка.

Подошёл старик к синему морю.

Пошла муха на базар и купила самовар.
13. Игра «Слова перепутались»

Надо составить из слов предложение.

У детей набор слов.

В, хорошие, дневнике, у, отметки, меня.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: У меня в дневнике хорошие отметки (слайд 11)
14. Итог урока.
- Ребята, я прошу Вас поставить отметку за урок классу, своему ряду, себе при помощи сердечек.

«5» это красное сердечко

«4» это зелёное сердечко

«3» это жёлтое сердечко



- Наш друг скворец за наш урок поставил свою отметку! Красное сердечко!




Прямо трудно поверить, как прекрасно можно обходиться без изобретений 2500 года! Курт Тухольский
ещё >>