Урок: Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика. Задачи урока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок Общая характеристика Прокариот. Задачи урока : раскрыть особенности... 1 84.26kb.
Отдел Папоротниковидных. Общая характеристика и значение 1 33.76kb.
«Отдел Покрытосеменные. Классификация и систематика» 1 113.07kb.
Урок Общая характеристика внутренних вод. Реки. Слайд 3 План урока... 1 74.54kb.
Урок подготовила: Безрукова Надежда Владимировна ст. Марьянская 2012... 1 75.97kb.
Общая характеристика предмета, цели и задачи 1 114.6kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и строение... 1 86.35kb.
Урок музыки в 4 классе. III четверть, урок №2. Тема урока: «Музыка... 1 57.11kb.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Цели и задачи... 1 75.4kb.
Урок № Тип урока: комбинированный. Вид урока: традиционный. 1 38.17kb.
Литература 5 класс тема дидактического модуля 1 74.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок: Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика. Задачи урока - страница №1/1

Урок: Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика.
Задачи урока:

  • углубить и обобщить знания учащихся об особенностях среды обитания, строения и о многообразии покрытосеменных растений,

  • раскрыть их значение в природе и жизни человека,

  • показать их господствующее положение в растительном покрове Земли,

  • обосновать необходимость бережного отношения и охраны.

Оборудование: гербарий, наборы муляжей плодов культурных растений, Красная книга растений, Книга Даниеля Дефо «Робинзон Крузо».
Ход урока:


  1. Проверка домашнего задания.

Проверка тетрадей с рисунком «размножение голосеменных» - 5 – 7 человек.

Рассказ и собирание модели-аппликации «размножение голосеменных»

Фронтальная беседа: преимущества семенного размножения, об особенностях строения голосеменных, о многообразии голосеменных.

  1. Изучение нового материала


Давайте вспомним с вами произведение Даниеля Дефо «Робинзон Крузо». Робинзон Крузо отправляется в путешествие и попадает в шторм. Происходит кораблекрушение и он оказывается на необитаемом острове.

    • Встречались ли на острове, котором жил Робинзон Крузо, голосеменные растения? Почему?

    • Где находится остров?

    • Какие на нем условия (климат)?

    • Почему одна часть острова была зеленная, а на другой растений встречалось меньше?

    • Какие растения встречаются? Почему?

Все перечисленные вами растения относятся к отделу Покрытосеменных.



  • Как вы думаете, чем отличается растения голосеменных от покрытосеменных.

(появляется цветок, плоды – питался Робинзон Крузо)
Запись в тетради: Покрытосеменные – это растения, имеющие цветок и плод с семенами.
В отделе покрытосеменных объединяются два класса Двудольные и Однодольные отличающиеся друг от друга. Открываем страницу 157 учебника и находим эти признаки.
Задание группам: назвать растения встречающиеся на острове, относящиеся в классу Двудольных; Однодольных. (виноград, апельсин, дыня, лимон, табак, сахарный тросник, ячмень, рис)
Запись в тетради:

Характеристика класса Двудольных



      1. В семенах две семядоли.

      2. Сетчатое жилкование листьев.

      3. Стержневая корневая система.

Характеристика класса Однодольных:

  1. В семенах одна семядоля.

  2. Дуговое или параллельное жилкование листьев.

  3. Мочковатая корневая система.

Давайте вспомним, что такое жизненная форма растений. Какие жизненные формы растений встречаются на острове.


Запись в тетради:

Жизненная форма растений:



  1. Деревья

  2. Кустарники

  3. Кустарнички

  4. Травы.


Задание для групп: У вас на столах лежат различные плоды, выберите те, которыми питался Робинзон Крузо.


  • В чем преимущество покрытосеменных над голосеменными?

  • Следует ли заботиться о разнообразии растений?

  • Встречаются ли растения, которые стоят на грани уничтожения?




  1. Домашнее задание.

§ 43, каждой группе представить, что вы попали на остров. Написать сочинение, или нарисовать, или придумать презентацию о том, как вы будете питаться, какие растения будете выращивать и чем будете заниматься, чтобы вы смогли выжить. С собой у вас ничего нет, только инструменты. (Все что касается ботаники).




Чем лучше врач, тем больше он знает бесполезных лекарств. Бенджамин Франклин
ещё >>