Урок окружающего мира во 2 классе. Ос «Школа 2100» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок окружающего мира ос «Школа 2100» 1 76.82kb.
Урок окружающего мира. "Школа-2100". 3-й класс Учитель : Соловьева... 1 135.61kb.
«Мы жители Земли» Подтема: «Лес и его обитатели» 1 131.29kb.
Интегрированный урок окружающего мира и обж во 2 классе по теме 1 122.02kb.
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного... 1 56.51kb.
Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа... 1 92.73kb.
«Равнины,горы,водоёмы на территории России» 1 54.45kb.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы? 1 72.57kb.
Урок окружающего мира. Умк «Школа России» 1 51.06kb.
К данному уроку имеется презентация (слайды с изображением различных... 1 136.61kb.
Урок окружающего мира во 2-м классе. Умк "Гармония" Цели урока: Ознакомить... 1 66.18kb.
«Китайская модель догоняющего развития» 1 70.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок окружающего мира во 2 классе. Ос «Школа 2100» - страница №1/1

Учитель: Балберова Елена Владимировна

Урок окружающего мира во 2 классе.

ОС «Школа 2100»
I. Сценирование урока
Тема: Засушливые зоны умеренного пояса.
Дидактическая цель урока:
создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о засушливых зонах умеренного пояса

Задачи:

  • Познакомить детей со степями и пустынями умеренного пояса, их особенностями и обитателями.

  • Показать взаимную приспособленность живых организмов-членов экосистемы степи, пустыни, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

  • Формировать умения работать с картой природных зон и дополнительной литературой

  • Содействовать развитию познавательной активности учащихся, связной речи; критического мышления; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

  • Воспитывать бережное отношение к природе .


Тип учебного занятия: урок открытие нового знания по учебнику Окружающий мир «Наша планета «Земля». 2 класс. 2 часть, авторы А.А. Вархрушев, О.В. Бурский , А.С.Раутин.
Вид учебного занятия: урок-исследование
Формы работы: работа в парах, групповая и индивидуальная работа.


Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard, авторский цифровой образовательный ресурс –презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint; видеоролики «Прогулка по степи»,«Пустыня и её обитатели» в программе Windows Movie Maker; карта природных зон; учебник, карточки для работы в парах; «дневник исследователя»;  карточки с изображением животных и растений, карточки с названием природных зон, энциклопедии.
II.Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактический материал и оборудование

I.Орг. момент

Эмоциональный настрой

- Я вижу, что вы все готовы к уроку, настроение у всех отличное. Значит вперёд за маленькими открытиями!


- Охарактеризуйте погоду на сегодняшний день.
- От чего зависит состояние погоды в разных регионах нашей страны?

Учащиеся дают краткую характеристику на основе своих наблюдений

- От особенностей природной зоны






II.Актуализация знаний

  1. - Расставьте изученные природные зоны и определите, какая пропущена?

Лиственные леса, ледяные пустыни, степи, ледяные пустыни, тайга, пустыни.

- В каких тепловых поясах расположены эти зоны?

-Где можно узнать, правильно ли мы справились с заданием?

2) Игра – задание «Рассели жителей по домам» Карточки (приложение 1)




Учащиеся совещаются и приходят к выводу:

- Пропущена зона тундр.

Расставляют карточки с названием природных зон в правильной последовательности зон.

Ответы учащихся.

Самопроверка по карте природных зон.

Работа в парах

Учащиеся соотносят животных и растения с той зоной, в которой они обитают.



Проверка.

Работа детей с интерактивной доской (функция- фломастер)




Карточки с названием природных зон

Работа с картой природных зон с.104-105

Карточки

Слайд 2


Интерактивная доска (функция -фломастер)

III.Стадия вызова

  1. Постановка проблемы



  1. Формулирование темы и целей урока

- А теперь расселите животных и растения в зоне степей и пустынь.

- Можете справиться с этим заданием

-Что нам нужно выяснить на уроке?

-Как будет звучать тема урока?



-Мы сразу не можем справиться с этим заданием, так как не знакомы с зонами степей и пустынь.

Учащиеся формулируют тему урока, ставят вопросы, на которые нужно ответить



Слайд 3

Слайд 4



IV.Стадия осмысления

1. Заполнение «дневника исследователя»
- Сегодня на уроке мы отправляемся в экспедицию, объекты нашего исследования - засушливые зоны умеренного пояса.

- Поскольку вы будете исследователями, нам нужно заполнить «дневник исследований» (приложени2), (прием технологии развития критического мышления).

-Что вам известно о зоне степей и пустынь?

-Заполните левую колонку «дневника исследователя», кратко формулируя свои ответы. У каждого ученика имеются листы «Дневник исследователя». Учащиеся заполняют вторую колонку «Знаю». При работе с различными источниками информации, во время пауз и остановок, обучающиеся будут заполнять третью колонку «дневника исследователя», исходя из полученной информации, своих знаний и опыта.



2. Знакомство с зоной степей.

а) Беседа.

- Что такое степь?

б) Прогулка по степи (просмотр видеоролика -1 мин.56 сек.)

- Давайте разберём особенности климата, которые не позволяют произрастать деревьям? Что является причиной этого?

-Давайте проверим наши догадки. Поможет нам опыт, который мы заранее провели (с.26) Что вы заметили?

- Почему это произошло?

- Как этот опыт поможет ответить на наш вопрос?

- Проверим наши предположения.

в) Работа с учебником. (С.26-27) Прием «Инсерт» (приложение3) (прием технологии развития критического мышления).

г) Изучение растительного и животного мира степей

Работа в группах: ботаники и зоологи.

-Из предложенных карточек с изображением разных животных и растений выберите нужные картинки, используя учебник (с.27-28) и энциклопедии.

Учитель дополняет ответы учащихся

- Как растения приспособились к жизни в степи? Для чего у растений густые и длинные корни? Как узкие, мелкие, жёсткие листья экономят влагу?

- С какими проблемами столкнуться животные в этой зоне?

- Как воздействует человек на эту зону?

-Что может произойти с растениями и животными в этой ситуации?


  1. Физминутка.

Представьте себе, что вы растения степи. ( Дети приседают ).

Ранняя весна.

Пошёл дождик. ( дети стучат друг друга по спине )

Цветы растут (дети поднимаются).

Расцветают.( дети руки поднимают, вверх, качаются влево- вправо ).

Жарко, солнце так и жжёт землю. Подул лёгкий ветерок, всё сильнее и сильнее. ( дети массируют друг другу спину.

Началась пыльная буря. ( дети руки опускают вниз, качают ими )

Вдруг всё стихло. ( дети садятся на свои места )



  1. Зона пустынь

а) Беседа:

- Покинув бескрайние степи, мы движемся на юг.

Солнечный, жаркий,
Желтый поток
Льется в пустыне
На желтый песок.
В воздухе желтом
И плотном, как мед,
Желтая птица неслышно плывет.

- Куда мы попадаем?

- Что вам известно об этой зоне ? От какого слова произошло слово «пустыня»? Действительно ли там пусто?

б) Просмотр видеоролика «Пустыня и её обитатели» (1 мин.18 сек).

в) Растительный и животный мир пустынь

- Давайте заселим зону пустынь жителями. Назовите обитателей пустыни.

- В чём сходны пустынные животные? (Рисунок с.28)?

- Как приспособились животные к условиям жизни в пустыне?

- Как приспособились растения к жизни в пустыне?


  1. Самостоятельное применение знаний.

1.Работа в группах

- Чем похожи и чем отличаются пустынные растения от степных?

- Чем пустыни похожи на ледяную зону?

-Почему в степях много подземных животных?

2. Работа в рабочей тетради.

с.48 №1 (1 вариант)

с.49 №5 (2 вариант)

Учащиеся заполняют таблицу

Учащиеся знакомят с записями «дневника исследования»

По ходу просмотра учащиеся заполняют третий столбик таблицы «Что я узнал»

Учащиеся обсуждают и высказывают свои предположения

Учащиеся озвучивают результаты опыта:

- Полотенце, которое находилось далеко от батареи, самое мокрое, суше всего то, что расправленным лежало на батареи.

Ответы учащихся:

- Вода с поверхности полотенец испарялась по- разному, то что было самым мокрым, получило меньше тепла, то что было расправлено, получило столько же тепла, сколько скомканное, но вода с него быстро испарилась именно из-за того, что оно было расправленным.

Ответы учащихся

Чтение статьи учебника с пометами.

Обсуждение результатов чтения, заполнение таблицы.

 

Работа в группах, обсуждение в группах, заполнение третей колонки в «дневнике исследователя».



Проверка.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

- В зону пустынь.

Чтение записей из «дневника исследователя»

Просмотр видеоролика и заполнение третьей колонки таблицы.

Учащиеся делятся информацией, полученной из видеоролика.

Ответы учащихся.

- Пустынные животные имеют сухую кожу, которая защищает их от потери влаги.

- Растения имеют длинный корень. Пустынные растения часто имеют листья в виде колючек. Некоторые растут только в период наличия в почве влаги.

Рефлексия по использованию нового знания.


Работа в группах, обсуждение вопросов.

-Мак, как и тюльпан, растёт только во влажный период.

Саксаул и верблюжья колючка отличаются очень длинными корнями.

-Пустыни похожи на ледяную зону по почти полному отсутствию растений, но не похожи по климату.

-В степях много подземных животных, так как там прохладно в жару и есть пища (подземные части растений)

Работа с таблицей

Работа с таблицей

Видеоролик «Прогулка по степи» cлайд 5

Работа с таблицей

Учебник (С.26-27)

Карточки с изображение животных и растений

Слайды 6-8

Слайд 9

Работа с таблицей



Видеоролик «Пустыня и её обитатели»

Слайд 10


Работа с таблицей

Слайд 11-12

Слайд 13

Рабочая тетрадь (с.48 – 49)



V.Стадия рефлексии.

Итог урока.

1.Отгадайте загадку.

а) В ней песков большие груды


Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном (пустыня)

б) Какая ширь здесь и приволье!


Куда ни глянь - полей раздолье!
Южнее полосы лесов
Лежит ковер из трав, цветов.
Здесь простор ветрам и птицам,
Грызунам, волкам, лисицам.
Здесь суховеи любят петь.
А зовется это... (Степь.)

2.Возвращение к проблемной ситуации её разрешение:

- Так каких же животных мы поселим в зоне степей и зоне пустынь?



3 Составление синквейна (прием технологии развития критического мышления)

4.Продолжите предложение

Я узнал…….


Я смог…….
Мне удалось…….

Мне хотелось бы…..



Ответы учащихся

Составление и чтение синквейна



Возвращение к слайду 3 по гиперссылке

Схема синквейна

Слайд 14


Слайд 15

Использованная литература:

  1. А.А. Вархрушев, Е.А. Самойлова, О.В.Чиханова. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета «Земля»). Методические рекомендации для учителя. – М. : Баласс, 2010.


Использованные ресурсы:

http://images.yandex.ru

http://dump.ru

http://www.openclass.ru/lessons/179383

Приложение 1

«Рассели по домикам»(соедини стрелками название животного с той зоной, в котором оно обитает)

«Рассели по домикам» (соедини стрелками название растения с той зоной, в котором оно обитает)

Приложение 2



Дневник исследователя

вопросы

«Что я знаю»

«Что я узнал»

Степь

Животные степи

Растения степи








Пустыни

Животные пустыни

Растения пустыни







Приложение 3

Прием технологии развития критического мышления «ИНСЕРТ»



              «V»

поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете.


 
 

              «+»

 поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым.


 
 

«?»

поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.







Романисты и страховые агенты всегда начинают с семьи. «Пшекруй»
ещё >>