Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок окружающего мира и обж во 2 классе по теме 1 122.02kb.
Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа... 1 92.73kb.
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Л. Н. Толстой «Солнце... 1 58.66kb.
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Ядовитые и несъедобные... 1 36.67kb.
Интегрированный урок окружающего мира и географии «Где живут белые... 1 84.52kb.
Занятие по окружающему миру во 2 классе по теме «Леса умеренного... 1 40.51kb.
Урок окружающего мира по теме : «Древние города России» 1 23.27kb.
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: «В лесной полосе» 1 83.12kb.
Урок обобщение по теме: «Птицы- знакомые незнакомцы» 1 118.48kb.
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Краски лета» 1 137.82kb.
Урок по живому миру в 4 классе по теме: «Зимующие и перелетные птицы» 1 52.97kb.
Изменения в жизни животных весной. Прилет птиц 1 138.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?» - страница №1/1

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?»

Цель урока: работать над достижением следующих результатов:

Предметные

  • Различает перелётных и зимующих птиц;

  • Знает причины перелетов птиц в теплые края;

  • Может объяснить, как ученые выяснили, куда улетают на зиму птицы.


Универсальные учебные действия

  • Отвечает на вопросы учителя (П);

  • Совместно с учителем ставит учебную задачу и принимает ее (П);

  • Принимает ориентиры действия выделенные учителем в новом учебном материале и ими пользуется (П);

  • фиксирует элементарную информацию рисунком, знаком, символом с помощью учителя (П);

  • определяет тему с помощью учителя (П);

  • анализирует объекты с помощью учителя; классифицирует объекты по 1 признаку (П);

  • делает выводы на основе наблюдений с помощью учителя (П);

  • Умеет выражать предложения полным ответом, под руководством учителя (К);

  • Высказывает собственное мнение (К);

  • Приходит к единому мнению, под руководством учителя (К);

  • Использует ознакомительное и изучающее чтение (работа с информацией);

  • Понимает необходимость помощи птицам (Л);

  • Ориентируется в учебнике и рабочей тетради (Р);

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Елена Васильевна.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.


-Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Тему вы назовете сами, если будете внимательно слушать.

2. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

- Итак, слушаем внимательно. Слайд 1.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это – щелчок (птицы).


- Ребята, как вы думаете, о ком пойдет разговор на нашем уроке?
- Молодцы! На уроке мы будем узнавать, новое о птицах.
- Отгадайте загадку. Слайд 2.

В деревянный свой дворец

Прилетел весной …(скворец) щелчок.
- Послушайте, как красиво он поет.
-А можем ли мы сейчас увидеть или услышать скворца?

- Почему?


- Правильно, они улетели в теплые края. А все ли птицы улетели от нас на зиму?
- Молодцы, правильно! Одни птицы остаются на зиму в нашей стране, а другие птицы улетают на зиму в тёплые края.

Тема сегодняшнего урока (Слайд 3.) «Где зимуют птицы?»



ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Поиск ответа на вопрос

«Почему некоторые птицы улетают на зиму в теплые края»

- Кто знает, как можно назвать тех птиц, которые совершают перелёты в теплые края и назад? (перелетные) Слайд 4.

- Почему их так назвали?
- А тех, которые остаются у нас зимовать? (зимующие) щелчок.

- Почему их так назвали?


Слайд 5.

Заспорили птицы: кому улетать в теплые края, а кому остаться. Помогите им принять решение.


Работа в парах (карточки)

Вы сейчас будете работать в парах. Помните, пожалуйста, что работая в паре, нужно договариваться друг с другом, помогать и не ссориться.

- Разделите птиц на две группы: зимующих в одну сторону, а перелетных в другую.

-Проверка. Послушайте, внимательно ответы одноклассников. Все разделили так же? (одна пара рассказывает, остальные слушают. Потом высказывают свое согласие или несогласие).


- Как так, задание одно, а выполнили по-разному. Почему? Может мы не знаем чего-то очень важного? Попробуйте объяснить, почему одни птицы должны улететь, а другие могут остаться? (фиксирую на доске вопрос «Почему»).
- Выскажите свое мнение, предположение. (учащиеся выступают: им холодно, ….)

- Но тогда почему не все птицы улетели в теплые края?


- Я вам немного помогу. Слайд 6. Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края. (предположения учащихся и вывод).

- Так, почему некоторые птицы улетают в тёплые края?

Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.


Работа с текстом.

-Прочитайте внимательно текст Слайд 7. и выберите сначала птиц, которые едят насекомых и лягушек, а потом птиц, которые могут найти корм зимой.

-Назовите птиц, которые едят насекомых и лягушек. Слайд 8.

-Марина, ты согласна? А кто не согласен? Как назвать их одним словом?


-Назовите птиц, которые могут найти корм зимой. Слайд 9. Катя, ты согласна? Чем они питаются? Как назвать их одним словом?

-Что нужно знать, чтобы правильно разделить птиц на зимующих и перелетных? (Знать, что они едят.)

- Что птицам страшнее зимой холод или голод?

Правильно - голод. Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птичка и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из десяти синичек только две доживают до весны.


А чтобы им помочь, мы должны… а что мы должны? Слайд 10.
- Если вы будете подкармливать птиц, весной они порадуют вас своими песнями.

Вы поработали на славу, пришло время отдохнуть.



Физминутка слайд 11.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Прилетели птицы. Прилетели жуки».

Послушайте музыку. Как вы думаете, кто летает под эту музыку? Покажите, как летают птички.

Послушайте эту музыку. Кто летает под эту музыку? Жуки тяжелые, у них прямые крылья, они жужжат. Покажите, как будут летать жуки.

Слушайте внимательно музыку и выполняйте.

- Отдохнули – пора за работу.



Поиск ответа на вопрос

«Куда улетают некоторые птицы на зиму?»

-Мы уже знаем, что некоторые птицы улетают на зиму в теплые края. А можете ли вы сказать, куда именно они улетают?

Выскажите свое мнение, предположение.

Возникли разные мнения.

- Итак, попробуем выяснить, куда именно улетают птицы? (на доске фиксирую вопрос «куда»).
- Я думаю, ответить на этот вопрос поможет схема. Откройте рабочие тетради на с.15.

Работа в тетрадях (с.15).

- Рассмотрите схему, которая расположена слева. На ней зеленым цветом изображены места, где ласточки проводят лето, а жёлтым – места, где они проводят зиму. Возьмите синий карандаш и покажите стрелочками (образец), куда летят ласточки на зиму.

-Проверим. Слайд 12. щелчок.

-Кто знает, как называются эти районы?

На зиму ласточки летят в Африку, Индию, Таиланд, Индонезийские острова.

Возьмите зеленый карандаш и покажите стрелочками, куда они полетят на лето. Откуда и куда нужно вести стрелочки. Куда же они летят? Щелчок.

На лето ласточки возвращаются в те же места, где вывелись.
Слайд 13. - Посмотрите на доску. Рассмотрите схему. На ней показаны места, где проводят зиму и лето журавли.

Щелчок. На зиму они улетают в Африку, Испанию, Индию, Китай и другие теплые страны. А на лето тоже возвращаются в места, где вывелись. Щелчок.

-Итак, ответим на вопрос «Куда же именно улетают птицы?».




Поиск ответа на вопрос

«Как ученые узнали, где именно зимуют перелётные птицы?»

- Птиц на свете много, а как ученые узнали, где именно зимуют птицы? (фиксирую вопрос «Как»).

Выскажите свое мнение, предположение.

- Возможно, ответить на этот вопрос поможет следующий рисунок.



Слайд 14.

-Учёные узнали о том, куда летят птицы, надевая им на лапки кольца. слайд 15,16.

- Подумайте, как эти кольца могли помочь учёным? (высказывания детей).
Слайд 17, 18. На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована; когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.
-Итак, как ученые узнали, где зимуют птицы?


ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-Подведем итоги.

Вспомним, на какие вопросы искали ответы. Слайд 19.

Почему…..

Куда ……

Как….


ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Слайд 20. Закончите предложение: сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу объяснить…..



Я научился различать ……

Спасибо за работу! Желаю успехов в учебе! Слайд 21.




Не суди о человеке по его родне — не он ее выбирал.
ещё >>