Урок окружающего мира Тема урока: «В пустыне». Цели урока: Познакомить учащихся с природной зоной пустынь, их растительным и животны - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 22.92kb.
Урок окружающего мира в 4 классе учителя начальных классов маоу сош... 1 69.61kb.
Тема урока: Пустыня 1 99.33kb.
У черного моря 1 64.99kb.
Урок окружающего мира в 4 классе Тема. Зона арктических пустынь 1 133.93kb.
Конспект урока окружающего мира в 3-м класс Тема урока «Размножение... 1 53.74kb.
Урок №6 Тема урока: Красота фракталов Цель урока: Познакомить учащихся... 1 30.76kb.
Урок в 8 классе. Тема : Соли. Цели урока 1 82.08kb.
Урок провела: Григорьева Э. В 1 63.41kb.
Урок химии в 10-б классе 21. 11. 2012 Учитель Маренич В. А. 1 69.35kb.
Урок окружающего мира во 2-м классе. Умк "Гармония" Цели урока: Ознакомить... 1 66.18kb.
У черного моря 1 64.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок окружающего мира Тема урока: «В пустыне». Цели урока: Познакомить учащихся с - страница №1/1

Урок окружающего мира
Тема урока: « В пустыне».
Цели урока:


  1. Познакомить учащихся с природной зоной пустынь, их растительным

и животным миром.

  1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустыни.

  2. Показать особенности деятельности человека в пустыне.

  3. Установить связи между трудом людей и природными условиями пустынь.

  4. Выявить причины расширения границ пустынь на Земле.

  5. Учить детей сравнению, анализу, обобщению.

  6. Развивать умение работать с дополнительной литературой, географической картой.

  7. Воспитывать ответственное отношение к природе.

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков;

Карта природных зон; презентация, таблицы, слайды

растительного и животного мира, книги о пустыне.
Литература:

Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»:

4 класс. 2-е издание.

Сухаревская Е. Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли.

Брякина Н. Т, Жиренко О.Е. Нестандартные и интегрированные уроки по

курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс.

Ход урока



  1. Орг. момент

  2. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы вновь отправимся за новым и интересным, нас ждёт много открытий. Я уверена, всё у вас получится. Желаю вам успехов и хорошего настроения.

Покинув бескрайние степные просторы, мы с вами оказались на юго- западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона. На карте обозначена оранжевым цветом. (Слайд «Пустыни и полупустыни»).


Солнечный, жаркий

Жёлтый поток

Льётся в пустыне

На жёлтый песок.

В воздухе жёлтом

В плотном, как мёд.

Жёлтая птица неслышно плывёт.

- Вот так выглядит пустыня (Слайд «Пустыни»).


-Сегодня мы познакомимся с особенностями пустыни, растительным и животным миром, деятельностью людей, поговорим об экологических проблемах. (Слайд «Пустыня»).


  1. Работа над новым материалом

-Какой вы увидели пустыню? (Слайд «Пустыня бархан»).

Пустыня – это песок, голубое безоблачное небо. Кажется, что тебя окружает пустота и жара. Поверхность пустыни холмистая. Часто встречаются довольно большие холмы из мелкого песка. Это барханы. Ветер перемещает их. Но не вся пустыня покрыта барханами, встречаются и ровные места.
(Слайд «Виды пустынь»)
Виды пустынь: песчаные, глинистые, каменистые.

Глинистые, каменистые (когда – то давно здесь были горы). Из – за климатических условий происходило разрушение гор, образовались глинистые и каменистые пустыни.

Самой характерной особенностью пустыни является сухость и обилие света. (Слайд «Климат»).
Небо безоблачно, солнце палит беспощадно. Часто за всё лето не выпадает ни капли дождя. Солнце так сильно нагревает поверхность, что температура её поднимается до 70, а порой до 80 градусов. В такое время без труда можно испечь яйцо в раскалённом песке. От поверхности нагревается и воздух. В тени термометр показывает 40 – 50 С. Однако песок быстро остывает. Почему? Зима в пустыне морозная, длится 2 – 3 месяца. В отдельные дни морозы достигают – 20 – 30 градусов.
Почва (Слайд).
(Слайд «Растительный мир»).
Растительность пустыни бедная. Растения не образуют сплошного покрова. Они растут не кучками, редкими кустиками, между которыми видна растрескавшаяся глина или песок. Встречаются отдельные участки, на которых нет никакой растительности. Почему? Растения засухоустойчивы. У них длинные корни, мелкие жёсткие листья, колючки.
Физкультминутка
Работа по группам
Ботаники
Слайды


  • Верблюжья колючка

  • Джузгун

  • Саксаул

  • Хлопчатник

Саксаул – это невысокое дерево 4-5 метров с извилистым стволом. Его корни глубоко уходят в землю и там находят влагу. Растут на большом расстоянии друг от друга. Как вы думаете почему? (Из-за нехватки влаги). Древесина содержит очень много влаги, поэтому она хрупкая и хорошо горит.
Хлопчатник. Его выращивают на поливных землях. Хлопчатнику нужно много влаги солнца, тепла и плодородной почвы. Поэтому говорят «хлопчатник-дитя солнца». Он любит ногами стоять в воде, а головой быть на солнце.
Слайд «Оазис»

Вот так пустыня выглядит весной.

В пустыне участки вблизи водоёмов богаты растительностью, их называют оазисами.

Оазис – островок растительности посреди пустыни, расположенный около естественного водоёма.


Зоологи
Слайды

  • Песчаный удавчик

  • Ящерица

  • Лисица-корсак

  • Ушастый ёж

  • Тушканчик

  • Песчанка

  • Сайгаки

  • Верблюды

Верблюдица даёт от 5 до 10 литров густого жирного молока ежедневно. Каждый год со взрослого верблюда снимают около 12 кг длинной шерсти. От одного верблюда можно получить до 250 кг мяса, 8-10 кг сала. Шкура верблюда представляет собой большую

ценность, из неё изготовляют прочную кожу для обуви. Верблюд кормит, поит, одевает человека, да ещё перевозит по любому бездорожью, в любую погоду.

Вы, наверное, заметили, что в пустыне почти нет птиц. Почему? Это потому, что птицы плохо переносят жажду.


Сценка: Послушаем, о чём говорят в песках.
Сыч: Почему ты, Удод, без конца кричишь: «Худо-тут! «Худо-тут!»
Удод: А потому, Сыч, что тут хорошо!
Сыч: Вот и кричал бы тогда «Хорошо-тут! «Хорошо-тут!»
Удод: Ишь, ты, какой! Чтоб другие удоды услышали и меня с хорошего места прогнали? Ни за что! «Худо-тут! «Худо-тут!»
Кто что может?

- Ящерица-круглоголовка может в одну секунду в песках зарыться.

- Пустынная рысь каракал может сбить взлетевшую птицу лапой.

- Песчаный удавчик умеет ползать под песком, как рыба плавает в воде.

- Самый чуткий в пустыне клещ-он бежит по песку к человеку за пять метров.

- Самая сонная в пустыне обыкновенная черепаха. Она может спать без просыпа 9 месяцев в году.


Экологи (Слайд)

Экологические проблемы пустыни:




  • Неумеренное орошение

  • Выпас скота

  • Браконьерство




  1. Закрепление изученного материала

Игра «Узнай меня?»

Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По колючкам босиком

Кто идёт с горбом-мешком (верблюд)

Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва (тушканчик)

Я-пища «корабля пустынь» (верблюжья колючка)

Я ростом невелик, мои листья-зелёные веточки, своими корнями удерживаю пески (джузгун)

Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок (ящерица)

Население

- С давних времён в наших пустынях живут трудолюбивые, мужественные народы: туркмены, узбеки, таджики, киргизы, казахи. Основное занятие населения животноводство. На скудных пастбищах пасутся многочисленные стада овеч, верблюдов.

Нарисовать «Как ты представляешь пустыню».

Итог урока:

О какой природной зоне говорили на уроке?

Что интересного узнали для себя?

Почему у пустыни два хозяина- солнце и ветер?.

Выставление оценок.



Спасибо за работу!




Я знавал множество людей, обладавших огромными познаниями и не имевших ни одной собственной мысли. Уилсон Мизнер
ещё >>