Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с натуральными числами» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка» 1 130.11kb.
Урок-соревнование по теме "Атмосфера" Цель: создать условия для обобщения... 1 84.43kb.
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" Мадаминова... 1 87kb.
Разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Площади многоугольников" 1 73.51kb.
Урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока : урок-игра 1 81.52kb.
Урок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные... 1 43.8kb.
Интегрированный урок (математика + основы потребительских знаний) 1 116.28kb.
Урок обобщения и систематизации знаний представляет собой разработку... 1 113.48kb.
«Метод Крамера» 1 88.74kb.
Урок систематизации, углубления и обобщения знаний учащихся 1 167.06kb.
«Действия с натуральными числами» 5-й класс 1 134kb.
Как избавить школу от агрессии? 1 12.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с натуральными числами» - страница №1/1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с натуральными числами» в 5 классе, посвященный св. блг. кн. А.Невскому.

Цели урока:

  • закрепить и систематизировать знания по теме «Действия с натуральными числами»,

  • отработать навыки устного счета,

  • продолжить знакомство с личностью А.Невского,

  • сделать выводы о значении побед А.Невского для русского народа.

Задачи урока:

  • продолжить работу по формированию умений делать выводы, обобщать, решать и составлять задачи, отработать навык табличных случаев умножения;

  • формировать чувство патриотизма, мужества, гордости за страну, в которой живём.

Оборудование:

  • компьютеры, экран, проектор,

  • индивидуальные листы для учащихся,

  • шлем средневекового воина,

  • таблицы с заданиями,

  • таблица по самоконтролю.

Ход урока

1. Орг. момент. Активизация познавательной деятельности.

У: Сегодня мы начнем урок не совсем обычно. Что это за предмет?

Д: шлем

У: Часто ли вы видите его в современной жизни?



Д: очень редко, только в музеях.

У: рыцарский шлем - это предмет из прошлого, чтобы его вернуть, нам необходимо переместиться в прошлое на несколько веков назад.

Для этого нам потребуется не совсем обычный вид транспорта - машина времени. Чтобы она начала работать, вам нужно выполнить задания в путеводных листах.

2. Закрепление навыков умножения и деления.

У: Как можно быстрее зачеркните все числа, которые делятся на обведенное число.




9
5 , 18, 72, 4, 54, 63, 12, 36, 42,

У: Назовите оставшиеся числа.

Д: 5 , 4, 12, 42

У: Об этих числах мы ещё будем говорить.



3.Сообщение темы урока.

Закройте глаза, сядьте прямо, приготовьтесь к перемещению (звучит музыка)

(у доски появляются два ученика, одетых в средневековых рыцарей, начинают читать стихи в сопровождении музыки)

Широко раскинулась Россия,


Много бед Россия выносила:
На неё с востока налетели
Огненной метелицей татары,
С запада, затмив щитами солнце,
Шли стеною на неё ливонцы.
"Погоди, - они её пугали,-
Мы тебя растопчем сапогами".
Пёс завоет, вырастет крапива,
Где нога немытая ходила.

У: Мы попали в древнюю Русь, в судьбоносную эпоху в истории России. Многие чужестранцы хотели поработить Русь, завладеть богатыми землями, разграбить города и посёлки. Много событий связано с этим временем. Об одном из них вам предстоит узнать сегодня на уроке. В истории оно известно как "Ледовое побоище", посмотрите в свои листы и назовите дату сражения.

(на доске: 05.04.1242 г. "Ледовое побоище")

У: Сколько лет прошло с того времени , посчитайте.

Д: 2008 - 1242 =766 лет

У: Сколько это веков и лет?

Д: 7 веков 66 лет.

У: Над кем была одержана победа русского народа за два года до " Ледового побоища"? Кто возглавил русское войско?

Д: В 1240 году русский народ одержал победу над шведами на реке Неве, возглавил войско новгородский князь Александр Ярославич. За это его прозвали Александр Невский.

У: Сегодня мы вновь будем говорить об этом удивительном человеке.

Почему событие названо так необычно? Где оно происходило? В чём заключался полководческий талант А Невского вы узнаете во время просмотра плана - схемы "Ледового побоища" (вопросы напечатаны у каждого ученика на листах).

4. Знакомство с новым материалом.

(Просмотр плана - схемы "Ледовое побоище")

Д: Событие так названо, потому что оно происходило на льду Чудского озера. Полководческий талант Невского заключался в том, что он построил войска в нестандартном порядке. Впереди стояли лучники, в центре менее вооруженные войска, а на флангах была спрятана конница. Невский разгадал тактику построения и тактику нападения противника , использовав её против них самих.

У: Я предлагаю вам посмотреть отрывок из х/д фильма "Александр Невский", иллюстрирующий одну из последних минут сражения.

У: Как вы думаете почему Невский решил сражаться именно на Чудском озере, на ледовом покрытии?

Д: Одной из причин можно назвать тяжелые доспехи врага, тонкий лед.



5. Составление и решение задач.

У: Перед вами несколько данных, составьте и решите задачи.



  • Средний вес рыцаря с доспехами - 105 кг

  • Средний вес рыцаря без доспехов - 75 кг

  • Средний вес лошади с доспехами - 740кг

  • Средний вес лошади без доспехов - 700 кг

  • Количество (чел.) пехоты - 8000чел.

  • Количество всадников - 4000чел.

6. Проверка выполненного задания.

(Решение двух задач)

У: Что узнаем выражением: 105+ 740, (105+740)х 4000, (105 - 75)+(740-700).

У: В любой войне, независимо от того выиграна она была или проиграна, обе стороны несут большие потери. Это сражение не было исключением.

(Просмотр отрывка фильма А. Невский, скорбь по погибшим)

У: Что вы сейчас чувствовали?

Д: Чувство печали, тяжести, горечи, скорби:

У: Как народ встречал погибших братьев?

Д: Вставали на колени и молча провожали своих воинов.

У: В летописях в потерях русских воинов говорится очень туманно: "Много храбрых воинов пало", но данные о ливонских рыцарях есть. Вы узнаете, сколько рыцарей погибло, сколько попало в плен, если решите задачу:

На русскую землю пришло 12000 ливонских рыцарей; 1/24 погибли, попали в плен 1/10 от погибших. Сколько рыцарей погибло, попали в плен?

Д: 12000: 24= 500(чел.) - погибли, 500:10=50(чел.) взято в плен

У: Как, по вашему мнению, русские люди отнеслись к пленным?

(ответы детей)

У: Мы сегодня не раз говорили о мудрости новгородского князя Александра Невского. С тех пор прошло более 7 веков, но слова, сказанные им, помнят до сих пор.

«Не в силе Бог, а в правде».

Но есть еще знаменитая фраза, которую вы узнаете из следующего фрагмента фильма.

(показ фильма)

У: Какая это фраза??

Д: Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.

У: Что означают эти слова?

Д: Русские люди миролюбивые, но они смогут защитить свою Родину.

У: И последний вопрос. Все мы знаем, что А.Невского Православная Церковь канонизировала. Почему? За то, что он выиграл эти сражения?

Д: Нет. св. блг. князь А. Невский смог в тяжелое для страны время сохранить православную веру.

У: Наше путешествие в древнюю Русь заканчивается. Теперь мы знаем, кому мог принадлежать шлем. Нам пора возвращаться назад. Настройте машину времени. Для этого выполните задание.

(12657320 : 650 +387580-98367) х 0 + 2011=?

У: Назовите результат выражения. (2011) Мы вновь вернулись в нашу эпоху. Сядьте прямо, отложите ручки, закройте глаза и вспомните о том, что вы сегодня узнали, что запомнили, что повторили, чему удивились, чем гордились.

(ответы детей)

Я


  • повторил

  • запомнил

  • узнал

  • удивился

  • гордился

Итог урока/ Человек не подобен бабочке - однодневке, не знающей о том, что было вчера и что сулит ей завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее, завтрашнее. Человек - сын своего времени, своей страны.




Как занять деньги без отдачи? Занять и не отдавать. Давид Самойлов
ещё >>