страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с натуральными числами» - страница №1/1
![]() Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование:
Ход урока 1. Орг. момент. Активизация познавательной деятельности. У: Сегодня мы начнем урок не совсем обычно. Что это за предмет? Д: шлем У: Часто ли вы видите его в современной жизни? Д: очень редко, только в музеях. У: рыцарский шлем - это предмет из прошлого, чтобы его вернуть, нам необходимо переместиться в прошлое на несколько веков назад. Для этого нам потребуется не совсем обычный вид транспорта - машина времени. Чтобы она начала работать, вам нужно выполнить задания в путеводных листах.
У: Как можно быстрее зачеркните все числа, которые делятся на обведенное число. 9 5 , 18, 72, 4, 54, 63, 12, 36, 42, У: Назовите оставшиеся числа. Д: 5 , 4, 12, 42 У: Об этих числах мы ещё будем говорить. 3.Сообщение темы урока. Закройте глаза, сядьте прямо, приготовьтесь к перемещению (звучит музыка) (у доски появляются два ученика, одетых в средневековых рыцарей, начинают читать стихи в сопровождении музыки) Широко раскинулась Россия, Много бед Россия выносила: На неё с востока налетели Огненной метелицей татары, С запада, затмив щитами солнце, Шли стеною на неё ливонцы. "Погоди, - они её пугали,- Мы тебя растопчем сапогами". Пёс завоет, вырастет крапива, Где нога немытая ходила. У: Мы попали в древнюю Русь, в судьбоносную эпоху в истории России. Многие чужестранцы хотели поработить Русь, завладеть богатыми землями, разграбить города и посёлки. Много событий связано с этим временем. Об одном из них вам предстоит узнать сегодня на уроке. В истории оно известно как "Ледовое побоище", посмотрите в свои листы и назовите дату сражения. (на доске: 05.04.1242 г. "Ледовое побоище") У: Сколько лет прошло с того времени , посчитайте. Д: 2008 - 1242 =766 лет У: Сколько это веков и лет? Д: 7 веков 66 лет. У: Над кем была одержана победа русского народа за два года до " Ледового побоища"? Кто возглавил русское войско? Д: В 1240 году русский народ одержал победу над шведами на реке Неве, возглавил войско новгородский князь Александр Ярославич. За это его прозвали Александр Невский. У: Сегодня мы вновь будем говорить об этом удивительном человеке. Почему событие названо так необычно? Где оно происходило? В чём заключался полководческий талант А Невского вы узнаете во время просмотра плана - схемы "Ледового побоища" (вопросы напечатаны у каждого ученика на листах).
(Просмотр плана - схемы "Ледовое побоище") Д: Событие так названо, потому что оно происходило на льду Чудского озера. Полководческий талант Невского заключался в том, что он построил войска в нестандартном порядке. Впереди стояли лучники, в центре менее вооруженные войска, а на флангах была спрятана конница. Невский разгадал тактику построения и тактику нападения противника , использовав её против них самих. У: Я предлагаю вам посмотреть отрывок из х/д фильма "Александр Невский", иллюстрирующий одну из последних минут сражения. У: Как вы думаете почему Невский решил сражаться именно на Чудском озере, на ледовом покрытии? Д: Одной из причин можно назвать тяжелые доспехи врага, тонкий лед. 5. Составление и решение задач. У: Перед вами несколько данных, составьте и решите задачи.
6. Проверка выполненного задания. (Решение двух задач) У: Что узнаем выражением: 105+ 740, (105+740)х 4000, (105 - 75)+(740-700). У: В любой войне, независимо от того выиграна она была или проиграна, обе стороны несут большие потери. Это сражение не было исключением. (Просмотр отрывка фильма А. Невский, скорбь по погибшим) У: Что вы сейчас чувствовали? Д: Чувство печали, тяжести, горечи, скорби: У: Как народ встречал погибших братьев? Д: Вставали на колени и молча провожали своих воинов. У: В летописях в потерях русских воинов говорится очень туманно: "Много храбрых воинов пало", но данные о ливонских рыцарях есть. Вы узнаете, сколько рыцарей погибло, сколько попало в плен, если решите задачу: На русскую землю пришло 12000 ливонских рыцарей; 1/24 погибли, попали в плен 1/10 от погибших. Сколько рыцарей погибло, попали в плен? Д: 12000: 24= 500(чел.) - погибли, 500:10=50(чел.) взято в плен У: Как, по вашему мнению, русские люди отнеслись к пленным? (ответы детей) У: Мы сегодня не раз говорили о мудрости новгородского князя Александра Невского. С тех пор прошло более 7 веков, но слова, сказанные им, помнят до сих пор.
Но есть еще знаменитая фраза, которую вы узнаете из следующего фрагмента фильма. (показ фильма) У: Какая это фраза?? Д: Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет. У: Что означают эти слова? Д: Русские люди миролюбивые, но они смогут защитить свою Родину. У: И последний вопрос. Все мы знаем, что А.Невского Православная Церковь канонизировала. Почему? За то, что он выиграл эти сражения? Д: Нет. св. блг. князь А. Невский смог в тяжелое для страны время сохранить православную веру. У: Наше путешествие в древнюю Русь заканчивается. Теперь мы знаем, кому мог принадлежать шлем. Нам пора возвращаться назад. Настройте машину времени. Для этого выполните задание. (12657320 : 650 +387580-98367) х 0 + 2011=? У: Назовите результат выражения. (2011) Мы вновь вернулись в нашу эпоху. Сядьте прямо, отложите ручки, закройте глаза и вспомните о том, что вы сегодня узнали, что запомнили, что повторили, чему удивились, чем гордились. (ответы детей) Я
Итог урока/ Человек не подобен бабочке - однодневке, не знающей о том, что было вчера и что сулит ей завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее, завтрашнее. Человек - сын своего времени, своей страны. |
ещё >> |