Урок обобщающего повторения по теме: - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок обобщающего повторения По теме Логарифмическая функция Учитель... 1 39.14kb.
Урок повторения и закрепления знаний по разделу «Оптические явления»... 1 132.81kb.
Урок обобщающего повторения по теме «Внутренние воды России» 1 51.25kb.
Интегрированный урок обобщающего повторения по математике,информатике... 1 74.86kb.
Урок обобщающего повторения Игра путешествие. «Познания и странствия... 1 126.15kb.
Интегрированный урок алгебры и краеведения Тема урока: Корень n-й... 1 119kb.
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" Мадаминова... 1 87kb.
Урок обобщения и повторения материала по теме: «Логарифмическая функция. 1 83.75kb.
Урок повторения по теме 1 35.78kb.
Новейшая русская литература (программа Б. А. Ланина) Тема урока:... 1 135.21kb.
План обобщающего урока по теме 1 55.49kb.
Родительный падеж множественного числа 1 76.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок обобщающего повторения по теме: - страница №1/1

Урок обобщающего повторения по теме: «Африка»

Ангелина Кара-ооловна Байыр-оол, учитель географии МБОУ Бай-Талская СОШ Бай-Тайгинского кожууна



Задачи:

- обобщить и закрепить знания учащихся по теме « Африка»;

-способствовать повышению интереса к предмету;

- продолжить формирование умения работать с картой;

-развивать творческое мышление, активность и самостоятельность;

- воспитывать бережному отношению к природе.



Оборудование:физическая карта

мира, плакат с высказыванием.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть урока.

  1. Сообщение цели урока..

Класс делится на 3 группы по рядам За правильные и полные ответы группам выставляются баллы на доске. Побеждает та группа, которая наберёт наибольшее количество баллов.

  1. Конкурс «Знаешь ли ты карту Африки?»

К физической карте мира приглашаются по 2 человека с каждой группы. За каждый правильно показанный географический объект, группам присуждаются по одному баллу.

Первая группа: показать по физической карте мира Африку и назвать океан, омывающий западные берега материка;

Вторая группа: показать где проходят в Африке линия экватора и начальный меридиан;

Третья группа: показать по карте известные всему миру географические объекты - река Нил и пустыня Сахара.

  1. Конкурс с карточками «Определи природную зону»

Каждой группе даётся 1 карточка.

Карточка №1

В этой природной зоне очень жарко, но сухо. Во внутренних частях осадков не бывает по нескольку лет. Какая это природная зона?

(тропические пустыни).

Карточка №2
В этой природной зоне деревья растут в ярусах, листья у них обращены ребром к солнцу-

(экваториальные леса).

Карточка №3

Люди, попавшие в эту природную зону после темного, мрачного экваториального леса, поражаются обилию света и открытым веселым пространством-

(саванна).


  1. Конкурс «Кто такой?» и «Что такое

Учитель называет понятия, касающиеся Африке, а ученики дают полный ответ на вопросы « Что такое?» и «Кто такой?»

Первая группа. Вторая группа Третья группа

1) Мадагаскар 1) Африка 1) Гилея 2)Ливингстон 2) Атлас 2) Алжир

3) Сахара 3) Чад 3) Нил

4) чалма 4) секвойя 4) шатер

5) финики 5) пигмеи 5) бушмены



  1. Конкурс «Дальше, дальше …»

Каждая группа по очереди отвечает на следующие 6 вопросов..

Вопросы первой группе:

1) Африка- какой по величине материк? (второй)

2) Какое море омывает север Африки? (Средиземное)

3) Днем здесь трудно дышать сухим воздухом, все живое прячется в расщелинах камней. Где это бывает? (Сахара)

4) Самая полноводная и вторая по длине река Африки- (Конго)

5) В какой природной зоне листья деревьев» лакированные»? (экваториальные леса).

6) Огромное дерево, диаметром столба, достигающее высоту 25-40 метров? (баобаб)

Вопросы второй группе:

1) Где проходит линия экватора в Африке? (посередине)

2) Воды какого океана омывают западные берега Африки? (Атлантического)

3) Как называется сильнейший ветер в Сахаре? (самум)

4) Третья по длине и площади бассейна река Африки. (Нигер).

5) В какой природной зоне обитают такие крупные животные как антилопы, полосатые зебры, жирафы? (в Саванне).

6) Листьями этого дерева местные жители укрывают жилище? Какое это дерево? (финиковая пальма).
Вопросы третьей группе:

1) Где проходит начальный меридиан в Африке?

2) Воды какого океана омывают восточные берега Африки?

3) Солнце нагревает поверхность камней и песка до 70°С, температура воздуха поднимается до 40°С и выше. Где это бывает? (в пустыне Сахара).

4) Самая крупная из рек Африки, текущих в Индийский океан (Замбези).

5) В какой природной зоне растительность скудная, а местами нет совсем? (В тропических пустынях).

6) Какое животное достигает высоту 6 метров? (жираф)

7. Конкурс «Угадай»

Вопросы первой группе на тему «Горы».

1.Как называется самая высокая вершина Африки?

2. Как называются горы на севере Африки?

3.Какие горы протянулись на юго-востоке Африки?

4.На вершинах каких гор есть ледяные «шапки»?

Вопросы второй группе на тему «Растения Африки»


    1. Какое дерево в Африке достигает диаметром 25-40 метров (баобаб)

    2. Как называются плоды финиковой пальмы?(финики)

    3. Как называется ценное дерево, имеющее древесину чёрного или зелёного цвета (эбеновое дерево).

    4. Какое дерево любят слоны? (баобаб)

Вопросы третьей группе на тему «Народы Африки».

  1. Коренные жители Африки? (негроиды)

  2. Самые низкорослые люди в Африке- (пигмеи)

  3. Люди, живущие в полупустынях и пустынях Африки (бушмены)

  4. Самые высокие народы Африки, ростом 180-200 см. (тутси)


8.Вывод.

В конце урока беседа по вопросам охраны природы с использованием высказывания известного немецкого зоолога Б.Гржимек.



«Многие думают, что Африка-это рай для животных, единственный континент на Земле, где четвероногим созданиям ещё достаточно просторно и вольготно»
9. Подведение итогов урока, выставление оценок.




Советы как касторка: давать нетрудно, принимать неприятно. Генри Уилер Шоу
ещё >>