Урок музыки в 1-м и 2-м классах. Тема урока: "Колыбельные песни." - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Детский фольклор. Колыбельные песни. В. А. Новичихина. Колыбельные 1 48.95kb.
Урок-мультимедиа по музыке в 6 классе тема урока: «старинной песни... 1 123.38kb.
План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока... 1 48.52kb.
Урок музыки №22 в 1 классе по программе Т. И. Баклановой. Тема урока... 1 29.43kb.
Урок литературы и музыки Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1 78.52kb.
Урок музыки. Тема урока: «Третий «кит» музыки песня». Учитель Попкова Т. 1 22.31kb.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. 1 121.95kb.
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем... 1 138.47kb.
Тип урока: Интегрированный урок музыки с использованием материала... 1 121.42kb.
Конспект урока музыки в 6 классе Тема урока : Волшебная сила музыки. 1 65.65kb.
№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания образования Основные... 1 145.45kb.
О колыбельных песнях, их необходимости 1 19.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок музыки в 1-м и 2-м классах. Тема урока: "Колыбельные песни." - страница №1/1

Открытый урок музыки в 1-м и 2-м классах.

Тема урока: "Колыбельные песни."

Цель урока: Изучить особенности колыбельных песен проблемно-поисковым путем. Расширить представления детей о музыкальных жанрах.

Х.П.И."Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное развитие личности." (Сухомлинский)

Задачи: 1)Изучить новый песенный жанр - колыбельная.

2)Провести параллели методом ретроспективы.(песня - танец - марш).

3)Привить любовь и устойчивый интерес к предмету Музыка.

Оборудование: Синтезатор, таблицы 1)"Нотный стан - нотоносец",2)"Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие", красивый золотой конверт, в котором находятся красочные, глянцевые, разноцветные листья. Магнитофон, диск с аудиозаписью "Колыбельная медведицы", на доске нарисован большой вопросительный знак, карточки формата А4-бумажные клавиатуры, большой, красочно оформленный стенд - "Словарь эстетических эмоций."

Ход урока

Здравствуйте, ребята, я очень рада снова видеть вас у меня на уроке. Сегодня у нас не совсем обычный урок, ведь к нам пришли гости! Учителя будут смотреть как хорошо вы умеете петь, как владеете материалом прошлых уроков, как грамотно отвечаете на вопросы учителя. Конечно, мы покажем себя только с лучшей стороны!

Сегодня мы будем петь, изучать новую тему, но об этом чуть позже, а сейчас повторим материал прошлого урока.

-Что же такое "музыкальная азбука"???(ответы детей)

-Из чего состоит "музыкальная азбука"???Правильно, молодцы, а сколько у нас всего нот???Что такое звукоряд??? Нотный стан и скрипичный ключ???Вспомним муз. инструмент фортепиано. Что это за инструмент?

Я рада, что вы так хорошо все запомнили! А сейчас давайте вспомним о "фундаменте" гаммы До-мажор, ее главных нотах.(Учитель раздает бумажные клавиатуры). Дети работают с клавиатурами. Учитель играет трезвучие на инструменте, а дети 3-м пальцем поочередно ищут ноты ДО МИ СОЛЬ 1й октавы. Затем нажимают аккорд 1, 3,5 пальцами. Все вместе пропевают его по команде учителя.

Спасибо, ребята!(Учитель собирает клавиатуры).

А еще наши 7 "подружек"-7 нот - это звуки разной высоты звучания. Делятся они, как мы помним, на регистры. Какие???(ответ уч-ся) Правильно, и сейчас мы вспомним нашу музыкальную игру. Все встанем и будем изображать животных в соответствии со звучащим регистром(низкий -медвежата, средний -зайчики, высокий -птички).

Игра.

Умницы!!!Никто из вас не ошибся, вы были очень внимательны!

Теперь все сели прямо, внимание на меня. Давайте распоемся! А для чего нам нужно распевание???(Ответы детей)

Распевание.

Стук в дверь.(приносят золотистый конверт). Учитель удивленно рассматривает его. Читает вслух надпись на конверте:"Для 1 и 2 классов".

Посмотрите, какой красивый конверт...Но здесь не указано, кто нам отправил это послание! Давайте посмотрим, что внутри!(Открывает конверт, достает разноцветные листья- в основном желтого цвета).

Какие красивые осенние листья!!!(Раздает детям по 2 листочка).Как вы думаете, ребята, кто мог послать нам эти золотые листья???(ответы детей, если затрудняются -дать наводящие вопросы(а какой сейчас месяц?, правильно, последний месяц осени...)

Итак, соглашусь с вашим мнением, я тоже думаю, что эти замечательные листочки отправила нам красавица - Осень! Наверно она услышала наши песни, которые мы пели о ней-"Осень"и "Золотые листики", и решила подарить нам такой подарок! А вы любите подарки??? Да?!, конечно, все любят получать и дарить подарки! Издревле русский народ считается очень гостеприимным. Всегда для гостей готовили самое вкусное и подавали на стол. Гостей встречали радушно, конечно, дарили подарки! Давайте и мы с вами подарим подарок нашим гостям! Мы просто не можем отпустить их с нашего урока без подарка! Но подарок у нас будет совсем необычный - музыкальный! Прошу всех взять в руки листья и выйти сюда - к доске. Строимся. Мальчики по краям.

Исполним нашу песню-"Золотые листики."(На припев я попрошу вас всех поднять листья и аккуратно помахать ими, а во время куплетов - листья у всех спрятаны за спинами). Не забудьте про улыбки и задорную манеру исполнения этой песни!



Уважаемые гости, сейчас для вас выступит детский хор 1 и 2 классов. с песней "Золотые листики".

Исполнение.(Учитель аккомпанирует на инструменте.)гости после исполнения аплодируют).

Молодцы, сядьте на свои места и сдайте мне все листочки - мы оставим их в классе для дальнейших выступлений.

А сейчас обратите внимание на доску - огромный вопросительный знак вы наверняка заметили???Я намеренно не назвала тему нашего урока -вы должны сами догадаться, что мы сегодня будем изучать. А поможет нам в этом музыкальное произведение, которое сейчас для вас прозвучит.

Ваша задача - слушать внимательно, чтобы понять какое это произведение по характеру и о чем оно нам рассказывает. Во время слушания можно осторожно одной рукой отображать характер мелодии.(Пластическое интонирование методом импровизации).



Слушание музыки.(Звучит "Колыбельная медведицы" из м/ф "Умка, белый медведь".Муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Яковлев).

Прослушав, учитель напоминает ученикам вопросы: -Какая это была музыка по характеру???(Дети отвечают, иногда пользуясь информацией со стенда "Словарь эстетических эмоций.")

-Какой был темп, лад, регистр? Какие вы движения использовали при изображении музыки рукой??(ответы учеников).

Молодцы, обобщив ответы можем сделать вывод, что тема нашего сегодняшнего урока: Колыбельные песни.

И сейчас для вас прозвучала "Колыбельная медведицы" из м/ф "Умка, белый медведь".Муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Яковлев.

Наверняка вы смотрели этот добрый мультфильм! Композитор- Евгений Крылатов написал много замечательных песен к кинофильмам и мультфильмам, песен для детей и взрослых. (Песни "Ласточка", "Крылатые качели" и многие другие).

А сейчас давайте немного разомнемся!

Физкультминутка.(Страна - Фантазия","Шел козел по лесу" и "Трик - трак")

Садитесь, вот мы и отдохнули! Пора снова за работу!

Как вы думаете, а кто чаще всего являлся исполнителем колыбельных песен? А слушателями???

Обобщим наши ответы: Колыбельная - это.....(ответы..)

Действительно, ребята, колыбельная - это очень древний жанр песни. Спокойная, убаюкивающая, усыпляющая по характеру музыка, которую чаще всего исполняли мамы или бабушки для детей. Еще можно сказать, что в колыбельных песнях преобладает умиротворяющий характер, мелодия гармонично сочетается с аккомпанементом.(Учитель объясняет значение слова умиротворяющий).

Теперь, когда мы нашли ответ на поставленный вопрос я с уверенностью могу стереть с доски знак вопроса!(стираю).

Колыбельная отличается от изученных нами других музыкальных жанров -Танца и марша. Чем???(Ответы...)

Откроем учебник 2 класса на странице 32 и прочтем внимательно данное определение.(1 ученик читает вслух).Рассматриваем иллюстрации на данную тему. А какие вы знаете колыбельные песни??(ответы)..



Домашнее задание вам будет следующее: Узнать у мамы, бабушки или других членов семьи колыбельную песню, которую пели вам в детстве. Выучить 1 куплет и припев, и на следующем уроке исполнить ее в классе.

Всем ясно д. з.?(вопросы и пояснения).

Ну а завершить наш урок мне бы хотелось, конечно, песней! Это будет колыбельная, которую мы с вами слушали!



Вокально - хоровая работа. Колыбельная медведицы" из м/ф "Умка, белый медведь".Муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Яковлев.

Разучивание 1 куплета песни. -Показ учителем аккомпанемента, характера его звучания, показ мелодии голосом. При разучивании с детьми обращать внимание на манеру исполнения- легко, искристо, будто у вас перед ртом серебристый шарик...Пойте так, словно осторожно вытягиваете изо рта серебристую ниточку...Разучивание по фразам. Поем очень ласково и нежно.



Спасибо, получилось очень хорошо, ведь мы так старались!

А сейчас наш урок подошел к концу, всем спасибо за активную работу, до новых встреч!




Где есть мужчина, может быть и ребенок. Магдалена Самозванец
ещё >>