Урок музыки и чтения в 4-а классе. Тема урока: прощай осень. Цель урока: закрепить знания учащихся о произведениях - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок алгебры и краеведения Тема урока: Корень n-й... 1 119kb.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. 1 121.95kb.
Урок музыки в 4 классе. III четверть, урок №2. Тема урока: «Музыка... 1 57.11kb.
Урок музыки №22 в 1 классе по программе Т. И. Баклановой. Тема урока... 1 29.43kb.
Конспект урока музыки в 6 классе Тема урока : Волшебная сила музыки. 1 65.65kb.
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем... 1 138.47kb.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. 1 71.19kb.
Урок биологии в 6 классе. Тема урока: Строение растительной клетки. 1 51.64kb.
Урок в 5 классе. Тема урока: «Страна Большого Хапи» ( урок- игра) 1 71.38kb.
Урока чтения с использованием мультимедийной технологии во 2 классе... 1 33.35kb.
Интегрированный урок по немецкому языку и литературе в 9 классе тема... 1 84.79kb.
Proverbs and sayings. Приложение 1 1 22.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок музыки и чтения в 4-а классе. Тема урока: прощай осень. Цель урока: закрепить - страница №1/1

Бинарный урок музыки и чтения в 4-А классе.

Тема урока: ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.

Цель урока: закрепить знания учащихся о произведениях

русских поэтов и композиторов посвящённых осени;

развивать речь учащихся , память , внимание ,обогащать

их словарный запас;

продолжать работу над чистоговорками, скороговорка-

ми, загадками;

развивать музыкальное и литературное творчество уча-

щихся , музыкальные способности;

прививать любовь к родной природе, чувство бережного

отношения к ней.

Способствовать развитию межпредметных связей уроков

литературы и музыки.

Тип урока: комбинированный, бинарный урок.

Оборудование: выставка портретов и книг о природе Ф. Тютчева и

А.Пушкина ,портрет П.И.Чайковского.

Рисунки учащихся ,презентация по теме урока,

ТСО,пианино.

Музыкальное оформление:

П.И.Чайковский «Октябрь», «Осень» муз. О.Зозули, сл.Е. Перелисной ,

«Прощанье с журавлями» муз. и сл.О.Лобовой.

Литература: Ф. Тютчев, А.С.Пушкин

Ход урока

1.Проверка домашнего задания:

-творческая работа уч-ся-сочинение стихотворения;

-работа над скороговоркой:

Справа от дорожки заросли морошки,

Я сверну с дорожки – наберу морошки.

2.Творческое задание: превратить скороговорку в песню.

І Мотивация обучающей деятельности:

Сообщение темы уроков в пазлах (учащимся задаётся вопрос – на правильный ответ открывается пазлы, после всех ответов представлена «Осенняя алея»).

-Какое время года, можно назвать самым печальным? (Осень)

-С кем мы прощаемся осенью, а встречаемся весной? (С птицами)

-Какой самый яркий месяц осени? (Октябрь)

-Какой самый холодный месяц осени? (Ноябрь)



ІІ Объявление темы урока-актуализация.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об осени)

-Месяц ноябрь говорит, о каком периоде осени? (О конце)

-Тема нашего урока «Прощай осень».



ІІІ Раскрытие темы урока.

Цель: создание эмоционального настроя на тему урока.

1.Исполнение пьесы П.И.Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года».

2.Чтение стихов А.Твардовского «Лес осенью», Гратовского «Осень».

Задание: определить автора пьесы, название пьесы.

-Пьеса, какого композитора сейчас прозвучала? (П.И.Чайковского)

-Какое название дал композитор своему произведению? (Осенняя песня)

-Помогла ли музыка глубже прочувствовать стихи поэта? (Отв.уч.)

-Какое настроение мы услышали в музыке, стихах? (Отв.уч.)

3.Работа над чистоговоркой (на слайде).

-Ва-ва-ва-ва-опадает вся листва.

-Ди-ди-ди-ди-льют холодные дожди.

-Ку-ку-ку-ку-весит листок на соку.

-О каких приметах осени говорится в чистоговорках?(Отв.уч)

4.Вокальная работа – распевка.

Задание: на слоги чистоговорки распеваемся по терциям.

5.Вокально-хоровая работа. Исполнение песни «Осень», стр.17, с заданием.

6.Работа с выставкой.

-Портреты таких людей вы узнали на выставке?(Пушкина,Чайковского)

-А это портрет Ф.Тютчева.

-Какое стихотворение Ф.Тютчева вы знаете? (Отв.уч.)

7.Работа с учебником. Чтение стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной».

8.Дидактическая игра «Подбери словечко». (На слайдах).

-Словарная работа:



Пора-… Волос-…

День-… Борозда-…

Вечера-… Бури-…

Серп-… Поле-…

9.Работа с учебником.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора».

-О каком периоде осени говорится в стихотворении? (О позднем)

-Докажите это строчками из стихотворения.(Отв.уч.)

10.Физ. минутка. (На слайде).

11.Работа с рисунками - выставка работ учащихся.

-На доске у нас есть ещё одна выставка – это ваши рисунки. Вам было дано творческое задание, а какое именно расскажет кто-то желающий. (Самостоятельная работа ученика экскурсовода)

-Кто из вас прочитает стихотворение, в котором отображено настроение ваших рисунков? (Уч-ся читают стихи.)

12.Вокально-хоровая работа. Исполнение песни «Прощание с журавлями».

Задание: Передать во время исполнения настроение.

13.Дидактическая игра «Смешное словечко».

Задание: Найти смешное слово в стихах.

IV Итог урока.

-Ребята, какой теме посвящён был наш урок?

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?

-Что нового вы узнали на уроке?



V Оценивание работы учащихся на уроке.

VI Вариативная часть. Загадки на слух.

Задание: дети загадывают загадки.



-Мы сегодня читали стихи и пели песни, это авторские произведения. А как в народе говорят об осени? Какие загадки об осени вы знаете?




Нудисткой рождаешься; стриптиз — это уже культура. Жанна Голоногова
ещё >>