Урок музыки №22 в 1 классе по программе Т. И. Баклановой. Тема урока: «Бравые солдаты» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока... 1 48.52kb.
Урок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти... 1 30.96kb.
Урок по музыке во 2 классе 1-е полугодие, 7 урок по программе Сергеевой Г. 1 57.29kb.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. 1 71.19kb.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. 1 121.95kb.
Конспект урока музыки в 6 классе Тема урока : Волшебная сила музыки. 1 65.65kb.
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны 1 45.29kb.
Урок музыки в 4 классе. III четверть, урок №2. Тема урока: «Музыка... 1 57.11kb.
Открытый урок литературы и музыки в 6 классе по сказке Э. Т. 1 96.85kb.
Конспект урока музыки в 5 классе по теме: " Времена года в музыке... 1 127.85kb.
Урок музыки в 5 классе, по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. 1 92.82kb.
Музыкальные предпочтения россиян: динамика трансформаций 1 52.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок музыки №22 в 1 классе по программе Т. И. Баклановой. Тема урока: «Бравые солдаты» - страница №1/1

Урок музыки №22 в 1 классе по программе Т.И. Баклановой.

Тема урока: «Бравые солдаты».
Цель урока: Познакомить с народными солдатскими песнями и маршами, инструментами духового оркестра, классическими примерами маршевой музыки.

Задачи урока: Знакомить с солдатскими песнями, как одним из жанров русской народной песни, военными маршами, а также военно-духовым оркестром и составом его музыкальных инструментов.

Основные понятия. Исполнение русской народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки», «Бравые солдаты» Филиппенко. Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Парад войск». Изображать марш военных музыкантов на параде (имитация игры на инструментах военно-духового оркестра)под музыку военного оркестра.

Дополнительные виды учебной деятельности. Выполнять упражнения арт – терапии «Парад войск»

Музыкальный материал: В.А.Моцарт «Турецкий марш», А.Филиппенко «Бравые солдаты», солдатская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки», «Славны были наши деды» Барабанщики Института военных дирижеров. П.И.Чайковский Марш из балета “Щелкунчик”, П.И.Чайковский “Марш деревянных солдатиков”,
Тип урока: Урок расширения знаний.

Вид урока: комбинированный.

Новые понятия: Военные песни и марш. Духовой оркестр. Народные солдатские песни.
Дополнительный материал: презентация
Ход урока
Организационный момент.

Дети входят в класс.

Звучит песня Филиппенко «Бравые солдаты».

Углубление в новую тему.

- Какая яркая и ритмичная песня!

- Что можно делать под эту музыку?

Ритм марша всегда очень чёткий. Сильная доля называется «ударная». Марш всегда исполняется на счёт «раз – два», причём «раз» - ударная доля, а «два» - тихая (слайд с ритмическим рисунком).



Музыкальная разминка.

Девочки прохлопывают ритм марша, а мальчики чётко маршируют на месте.

- А вы знаете, какой инструмент держит ритм в оркестре? Правильно, барабан. Посмотрите, как чётко и ритмично звучат барабаны у музыкантов Института военных дирижеров. Изобразите под музыку движения дирижера. (видео)

- в некоторых школах Турции вместо школьного звонка звучит мелодия «Турецкого марша» Моцарта. Одна турецкая школьница рассказала: «Моцарта знают все. У моей бабушки была старинная музыкальная шкатулка. Мы открывали её, оттуда выскакивал нарисованный толстый солдат с длинной саблей, который маршировал под музыку «Турецкого марша» Мы тоже маршировали вместе с ним» (видео)

-нарисуйте в тетрадях героев этого марша.

- (слайд и инструментами духового оркестра)

-Какие музыкальные инструменты изображены?

- Это инструменты, которые входят в состав духового оркестра : Труба, тромбон, валторна и туба. Духовой оркестр сопровождает военные парады.

-Произнесем громко, нараспев, уверенным «командирским» голосом фразы, звучащие на параде. Например «Здравствуйте, товарищи солдаты!»

-Во время торжественного парада, ровным строевым шагом проходят десантники. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю.

- Я предлагаю вам встать промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке. (видео)

- Идти четко, в ногу, помогают солдатские песни. Сегодня мы начнем разучивать старинную солдатскую песню «Солдатушки, бравы ребятушки». (видео)



-Дыхательная гимнастика с использованием методов дыхательной терапии. ---Вокально-хоровые упражнения для развития певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения.

Разучивание песни.

-Маршировать умеют и деревянные солдатики. П.И.Чайковский, для деревянных солдатиков написал марш.

- Послушайте и определите, какие музыкальные инструменты исполняют этот марш? (видео)

-Солдатики маршируют и в балете П.И.Чайковского «Щелкунчик». (видео)

- Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

-Вывод.

-Вот и подошел к концу наш урок о бравых солдатах.

-Что нового вы узнали на уроке?



- В заключение урока послушайте старинную солдатскую народную песню «Славны были наши деды» (видео)

-Д/З: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.




Ад — единственная действительно значительная христианская община во вселенной. Марк Твен
ещё >>