Урок мужества «Февраль февраль, солдатский месяц…» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок мужества «Февраль февраль, солдатский месяц » 1 44.1kb.
Календарь знаменательных событий и памятных дат 1 16.86kb.
Урок Мужества 1-й ведущий: Тема нашего Урока Мужества не случайно... 1 106.29kb.
Февраль, февраль, зима и солнце! И первых птичек переклик! 1 62.93kb.
Мелок №4 февраль 2013 г 1 112.31kb.
«Месяцеслов» Приложение 11 1 12.35kb.
Ученическая Газета 1 88.42kb.
Урок мужества «Вечно живые» 1 72kb.
Анализ статистических данных о состоянии преступности в стране за... 1 104kb.
Вальс цветов (2) Фильм «Вальс цветов»(3 мин. 53 сек.) Ведущий: (3) 1 100.18kb.
Динамика средней стоимости кв метра жилья на Оренбургском рынке недвижимости... 1 71.36kb.
Урок мужества «Ты в нашей памяти и сердце, Сталинград» 1 51.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок мужества «Февраль февраль, солдатский месяц…» - страница №1/1

Урок мужества

«Февраль – февраль, солдатский месяц…»

посвященный 70 – летию Победы советских войск под Сталинградом
Цель: показать учащимся великий подвиг Сталинграда во время Великой Отечественной войны и в период восстановления города; способность патриотическому воспитанию учащихся ; чувства национальной гордости за великий подвиг волжской твердыни.

Оборудование:

Карта «Сталинградская битва», плакаты «Родина – мать зовёт», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Всё для фронта! «Все для победы!».

Цветные репродукции памятных мест Волгограда.

Выставка книг из школьной библиотеки.



На доске эпиграф:

«Железный ветер бил им в лицо , а они все шли вперед, и снова чувство суверенного страха охватывало противника . Люди ли шли в атаку , смертные ли они?».

В.Гроссман.


Звучит песня «С чего начинается Родина»
Ученик:

Сталинград! До войны обычный город, с улицами и площадями, старыми и новыми кварталами. В то время Сталинград не был крепостью.

День 22 июня 1941 года выдался в Сталинграде жарким . В парках гремела музыка, звучали песни и смех.

Ученица:

В полдень сталинградцы узнали страшную весть: Война! Смолкли песни и смех. Посуровели лица. Состоялись массовые митинги, их лозунг был один: «Все для фронта, все для победы!».


Звучит песня «Священная война»

Ученица:

Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики – пыльными степнями,

Умирали мальчики – где, не знали сами.

Попадали мальчики в страшные бараки.

Догоняли мальчиков лютые собаки .

Убивали мальчиков за побег на месте.

Не пропали мальчики совести и чести.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку,

В чёрный дым сражений , на броне покатой

Уезжали мальчики , стиснув автоматы.

Волгу- в сорок первом,

Шпрее- в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года,

что такое мальчики нашего народа.

Ученик:

Сталинград! Наверное , не так уж много на земле мест, к которым было бы так надолго приковано внимание людей разных стран мира, как было оно приковано к Сталинграду в далёком 1942 году.



Ученица:

летом 1942 года обстановка складывалась далеко не в пользу Советского государства.

Гитлер для захвата Сталинграда выделил 6-ю армию генерала Паулюса и танковую армию генерал Гота.

Имея полное превосходство в силах , противник вел бешеное наступление. Гитлеровцы считали , что они легко овладеют Сталинградом силами только 6-ой армии до 25 июля. Но упорное сопротивление советских войск спутало планы врага.

31 июля с Кавказского направления на Сталинград была перенацелена немцами 4 танковая армия. Позже в сражение были втянуты две румынские и одна итальянская армия. Если в июле на Сталинград наступали 30 дивизий , в августе- 69 , то в сентябре уже 81 дивизия. Сталинградское направление было для фашистов главным… Ломая упорное сопротивление советских воинов , враг, несмотря на потери, упорно рвался к городу.

Ученик: Советское командование приступило к разработке стратегической наступательной операции на юге. Для решения поставленных задач привлекались силы 3-х фронтов: Юго- Западного (командующий генерал Н.Ф.Ватутин) ,Донского (командующий генерал К.К.Рокоссовский ), и Сталинградского (командующий А.И.Еремеенко). Руководство операцией было возложено на генералов Г.К.Жукова и А.М.Василевского.



Ученица:

Гроздья дней висят на ветке года.

аккуратно так – по месяцам.

И у каждого своя погода:

Тут морозно,

Жарковато там…

Вот он август ,

Плодозрелый , сочный,

Утомленный от избытка сил,

Освеженный временем проточным,

Многое в себе он позабыл

И прекрасно!

Помнить все не надо.

Лишь бы не забыто было им

Двадцать третье-

Пепел Сталинграда

И шестое –

Хиросимы дым .

Валентин Леднев.

Ученик:

Самым трудным для сталинградцев был день 23 августа 1942 года. в три часа дня над центральной частью города появились сотни вражеских тяжёлых бомбардировщиков. Немцы методично сбрасывали, то зажигательные, то тяжёлые фугасные бомбы. Кромешный ад. Дым пожарищ застилал полуденное солнце. Взрывы страшной силы сотрясали воздух. Горели жилые дома, квартал , рушились как карточные домики, здания школ, превращенных в госпитали, культурно- бытовые учреждения.

отовсюду доносились стоны, крики раненых.

Смерть разила людей всюду. Вся центральная часть Сталинграда была объята пламенем.



Ученица:

Беспримерное мужество сталинградцев потрясало даже бывалых гитлеровских вояк. Ефрейтор О.Гельман писал своей невесте : «Описать, что здесь происходит, невозможно. В Сталинграде сражаются все , у кого есть голова и руки – мужчины и женщины».

В центре города засели автоматически . Немцы вышли к городской переправе , которую защищал отряд из 80 чекистов и милиционеров. Их упорное сопротивление позволило переправить в город 13-ю гвардейскую дивизию , которая с ходу атаковала противника , восстанавливая положение . Но это была небольшая передышка.

Звучит песня «Землянка»

Ученик:

Мамаев курган.. в дни Сталинградской битвы он был отмечен на картах генеральных штабов всех стран мира. Здесь, начиная с 13 сентября 1942 года по 30 января 1943 года, 140 дней и ночей не унималась дрожь земли от взрывов снарядов, мин и авиабомб, неумолимо бушевали вихри свинца и рваного железа. Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за ключевую позицию обороны города. Здесь решалась судьба будущей победы.



Ученица:

Сотни лет расходится широким кругом

Пор огромной воде молчаливой реки

Выше всех Эверестов – Мамаев курган!

Зря не сказано в книгах, Мамаев курган,

Что металла в твоем оглушенном нутре больше,

Чем металла в твоем оглушенном нутре больше,

Чем в знаменитой Магнитной горе!

Что хватило ее и друзьям и врагам

Синеватые молнии медленных гроз


Будто в колокол памяти бъются в тебя!

И тогда поднимаются птицы с земли,

И колышется нервно степная трава.

Оживают затертые напрочь слова,

И по плитам устало стучат костыли.

Ученик:

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала:»Вставайте на помощь»,

Родина…


Родина! Славы никто у тебя не упрашивал,

Родина!


Просто был выбор у каждого – я или Родина!

Самое лучшее и дорогое – родина!

Горе твое – это наше горе, Родина!

Правда твоя – это наша правда, Родина!

Сила твоя – это наша слава, Родина!
Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина…»
Ученик:

Не обошла война и наш район. Уходили на фронт мужья, отцы, братья.

Одним «судьба улыбнулась» и они вернулись домой, другие погибли на полях сражений. Но всех их помнят однополчане.

Борьба с фашистской агрессией потребовала огромных усилий все страны, Девизом жизни тыла были слова: «Все для фронта, все для победы!». Героизм тружеников тыла не уступал героизму на фронте.


Слово предоставляется ветерану тыла Саврасовой П.И.

Ученица:

А тех, кто жив, кто чудом уцелел,

Сегодня мы как чудо изучаем,

Но даже чуду, чуду есть предел,

Все реже их на улице встречаем.

Сквозь штурм свинца, сквозь ураган огня,

Сквозь смерть прошли они не зная брода.

Весь мир не может до сих пор понять,

Как их хватило на четыре года.

Ученик:

10 января громом орудий и реактивных установок начался завершающий этап разгрома врага, 31 января войска 64-ой армии взяли в плен Паулюса вместе со штабом, находившимся в подвале Сталинградского универмага.

Мощные удары советских войск подавили последние очаги сопротивления .

2 февраля 1943 года, в 16.00 часов историческая Сталинградская битва закончилась.

Цвет гитлеровского вермахта нашел могилу у Волги. Противник потерял четвертую часть своих сил, действующих на советско-германском фронте.

Было уничтожено 35 дивизий и бригад, еще 16 потеряли больше половины своего состава. Подобной катастрофы фашистская Германия еще никогда не терпела. В Германии был объявлен трехдневный траур.



Ученица:

Радостной волной прокатилась по всему миру новость о разгроме фашистских войск в районе Сталинграда и вдохновила силы сопротивления Европы на дальнейшую борьбу с фашизмом. Мир был поражен и восхищен легендарной победой советских войск, которая положила начало коренному перелому в ходе всей

О Сталинградском сражении знают и помнят во всех уголках земного шара.

Во многих городах мира воздвигнуты обелиски и монументы.



Учитель:

Величайшая роль в достижении Великой победы принадлежит Сталинградской битве.

Сталинградской битве в мировой истории не было равных по поставленным задачам, разработанным стратегическим операциям, проявлению полководческого искусства наших прославленных военачальников, количеству боевой техники и армий, численности воинов, а главное – по итогам величайшего сражения. На отдельных этапах Сталинградской битвы, охватившей территорию почти в 100 тысяч кв.км. Участвовало в боях свыше 2 тысяч танков и столько же самолетов.

2 февраля 1943 года – это всенародный праздник воинской доблести, подвига русского солдата, отстоявшего для нас мир. О нем, о русском солдате, написаны знаменитые слова на мамаевом кургане: «Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед. и снова чувство северного страха охватывало противника. Люди шли в атаку, смертны ли они. Да, они были простыми смертными». Фашистов охватывал ужас и страх не столько перед нашим оружием, и боевой техникой, сколько перед силой духа русского характера, мужеством русского солдата.



Ученица:

Пролетели года, отгремели бои

Отболели, отмаялись раны твои.

Но далекому мужеству верность храня,

Ты стоишь и молчишь у святого огня.

Ты же выжил, солдат, хоть сто раз умирал,

Хоть друзей хоронил, и хоть насмерть стоял.

Почему же ты замер, на сердце ладонь?

И в глазах, как в ручьях отразился огонь?

Говорят. что не плачет солдат: он- солдат.

И что старые раны к ненастью болят.

Но всегда было солнце! И солнце – с утра…

Что ж ты плачешь, солдат у святого костра?

Ученик:

В центре нашего села стоит памятник с мемориальной доской, на ней выбиты фамилии солдат, жизни которых отданы за нас, за наше счастливое детство, за наше светлое будущее


Звучит куплет из песни «Он не вернулся из боя».
Учитель:

Чувство беспредельной гордости вызывает у нас великий подвиг наших дедов и прадедов, наших отцов и братьев. Память о них будет вечна, а значит и память о войне. И пусть подвиг русского солдата для всех нас, людей разных поколений, станет мощной нравственной опорой на жизненном пути.


Объявляется минута молчания.
Учитель:

В свой срок, не поздно и не рано_

Придет зима, замрет земля.

И ты к Мамаеву кургану

Придешь второго февраля.

И там, у той, заиндевелой,

У той священной высоты,

Ты на крыло метели белой

Положишь красные цветы,

И словно в первый Ра заметишь,

Каким он был, тот ратный путь!

Февраль, февраль – солдатский месяц –



Пурга в лицо и снег по грудь.




Разумеется, законы для богатых не те, что для бедных; иначе кто бы пошел в бизнес? Бартон Холидей
ещё >>