Урок математики в 6-м классе. Тема: Действия с десятичными дробями - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок математики, посвящённый истории танкового сражения в Прохоровке... 1 53.8kb.
Урок «Действия с десятичными дробями» 1 52.99kb.
Урок математики в 6 классе «Путешествие в страну «Дроби»» по теме... 1 53.45kb.
Урок по математике в 7а классе Тема урока: «Действия с десятичными... 1 36.29kb.
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями" Миссюра... 1 47.85kb.
Арифметические действия над десятичными дробями 1 35.29kb.
Урок-путешествие. Тема урока «Действие с десятичными дробями» 1 56.46kb.
Интегрированный урок математики и истории 6 класс Учителя Коваль С. 1 45.39kb.
Основные правила арифметики Действия с десятичными дробями Сложение... 1 37.21kb.
Урок математики в 6 классе Учитель: Будаева Цыцыгма Хобисхаловна... 1 99.1kb.
«Действия с десятичными дробями» 1 82.46kb.
Вариант 1 Часть 1 а 1 1 157.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок математики в 6-м классе. Тема: Действия с десятичными дробями - страница №1/1

Урок-«Путешествие по планетам Солнечной системы».

(Урок математики в 6-м классе).

Тема: Действия с десятичными дробями.



Тип урока: урок повторения и закрепления знаний по темам “Сравнение десятичных дробей”, “Сложение и вычитание десятичных дробей”, “Умножение и деление десятичных дробей”.

Цели:




Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с десятичными дробями», закрепить умения решать уравнения и задачи на движение.



Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, установить межпредметные связи математики с астрономией.
Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать чувства ответственности, коллективизма, трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек с заданием, сигнальные карточки, математическое лото, презентация PowerPoint “Путешествие по планетам Солнечной системы” (Приложение 1), аудиофайлы с музыкой космоса (Приложение 2), (Приложение 3).


Ход урока:




I. Организационный момент.


Сообщение темы и постановка целей урока.
Презентация. Слайд 1. Путешествие по планетам Солнечной системы.

Звучит легкая космическая музыка. (Приложение2).



Учитель: Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы и проверим свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с десятичными дробями.
Презентация. Слайд 2. Демонстрация Солнечной системы.
Учитель: Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.

Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.




II. Актуализация знаний.



Учитель: Проверим готовность к путешествию. Сыграем в игру «Молчанка». Приготовили сигнальные карточки (зеленые поднимают учащиеся, если согласны с ответом, красные – если не согласны).
Презентация. Слайды 3-5.


0,08 + 0,17

0,25







0,06 + 0,3

0,09







6,98 - 1,35

5,63







0,9 - 0,06

0,3







0,7 ∙ 6

4,2







0,5 ∙ 0,8

0,4







0,03 ∙ 10

0,3







3,6 : 6

0,6







4,8 : 0,08

0,6







0,21 : 3

0,7



III. Проверка навыка действий с дробями.



Презентация. Слайд 6. Демонстрация Солнца.
Учитель: Путешествие свое мы начнем прямо с Солнца. Солнце - это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.
А чтобы не сбиться с пути нам необходимо составить карту нашего путешествия. Каждый экипаж определяет свой маршрут. Для этого поиграем в «Математическое лото». Каждый экипаж получает основную карту с заданием и конверт с ответами на разрезанной картинке.

Пример карты.

1,25 ∙ 0,8 ∙ 3

Упрости и вычисли:

14,65 ∙ 0,7 + 15,35 ∙ 0,7



Вычисли наиболее удобным способом:

0,9 ∙ 24,28 + 15,72 ∙ 0,9



2,18 ∙ 5

Упрости и вычисли:

33,27 ∙ 0,5 – 23,27 ∙ 0,5



6,8 ∙ 1,5 + 7,2


Учитель: Как только экипаж будет готов, поднимите руку и консультанты проверят.

(Дается время 10 мин, консультанты проходят по рядам и проверяют).


Учитель: Экипажи готовы?

Заправлены в планшеты космические карты.

Отправимся в дорогу.

Первый на пути – Меркурий.


Презентация. Слайд 7. Демонстрация Меркурия.
Учитель: Он первый от Солнца, с него и начнем,

Нет атмосферы и жизни на нем.

Меркурий, как и другие планеты Солнечной системы, назван по имени одного из богов античного пантеона, римского бога торговли (соответствует греческому Гермесу).

Чтобы нам узнать немного интересного об этой планете, надо выполнить следующее задание.


Задание: в каждой из троек предложенных чисел выберите:

I вариант - наименьшее число,



II вариант - наибольшее число.
Запишите только букву, соответствующую выбранному числу.
Презентация. Слайды 8-14.

Выберите наименьшее и наибольшее число.











Ц

П

Т










У

А

Я




19

18,3

18

С

З

Р




12,2

10,28

14,2

В

С

Т




2,17

2,172

2,171

Т

Ы

Е




9,08

9,0812

9,1

В

М

Н




0,5

0,005

0,05

Ь

О

В


Учитель: Проверим, что же у вас получилось.
Проверка правильности выполнения задания.
Презентация. Слайд 15.





Учитель: Выполнение этого задания оцените на полях: 1 ошибка- “4”, 2-3 ошибки – “3”. (Самооценка на полях).

Учитель: Это словосочетание «Царство пустынь» казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. На дневной стороне Меркурия страшно жарко, там вечное пекло. Зато на ночной стороне всегда сильный мороз. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.

В августе 2004 года с мыса Канаверал к Меркурию стартовал межпланетный американский космический аппарат Messenger. По расчетам специалистов НАСА Messenger приблизится к планете в 2011 году. Ученые возлагают на эту миссию большие надежды и рассчитывают получить данные о составе поверхности планеты и ее атмосфере, а так же составить подробную карту Меркурия.


Презентация. Слайд 16 . Демонстрация Венеры.
Учитель: Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, Венера. Это вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Венера — третий по яркости объект на небе; её блеск уступает только блеску Солнца и Луны. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.
Скорости вращения планет вокруг Солнца различны.

Презентация. Слайд17.
Задача. Скорость вращения Меркурия 47,9 км/с, скорость вращения Венеры на 12,9 км/с меньше. Чему равна скорость вращения Венеры?

Проверка: 47,9 – 12, 9 = 35 (км/с).


(Учащиеся решают устно).

Учитель: Внимание! Наш корабль немного сбился с пути, надо срочно устранить неполадки. Для этого каждый член экипажа должен занять свое место согласно штату и выполнить следующее задание.
Презентация. Слайд 18 . (Разноуровневые задания).

Учитель: Для вас приготовлены задания трех уровней сложности: зеленые (I уровень), желтые ( II уровень), красные (III уровень). Выбираете любое.

За одно верно выполненное задание:


I уровня – 1 балл;

II уровня – 2 балла;

III уровня – 3 балла.

I уровень. (Зеленые карточки).




1.

х ∙1,75 = 0,63

2.

1,35 ∙ х = 108

3.

600,3 : х = 60

4.

9, 12 + х = 40,5

5.

42,504 – у = 37,6

II уровень. (Желтые карточки).




1.

х – (2,3 + 6,703) = 0,997

2.

5,007 + х = 15,07 – 0,23

3.

х + 35,6 : 10 = 7

4.

х : 3,57 = 21, 23 – 12,32

III уровень. (Красные карточки).


1.

1,36 – ( х – 1,2 ) = 1,06

2.

0,25х – 0,42 = 2,08

3.

4,8 : ( х + 0,04 ) = 60

4.

80,1 – 0,1х = 34,9

(Учащимся дается 10 мин).

Учитель: Проверим себя и оценим на полях.
Презентация. Слайд 19.
Ответы.





I уровень.

II уровень.

III уровень.

1.

0,36

10

1,5

2.

80

9,833

10

3.

10,005

3,44

0,04

4.

31,38

31,8087

452

5.

4,904









Презентация. Слайд 20. Демонстрация Марса.

Учитель: Следующая планета нашего виртуального путешествия, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет. Это - Марс. Марс назван по имени одного из богов античного пантеона, бога войны Марса (соответствует греческому Аресу). Легко наблюдается невооружённым глазом как яркая звезда красноватого цвета.

Внимание! Марсиане прислали нам телеграмму, которую надо срочно расшифровать.


Презентация. Слайд 21.

Учитель: «Дешифровщик». Если вы верно выполните задание и выберете правильный ответ, то узнаете, как называется одна из планет.



1.

12,4 ∙ 10 – 0,02 ∙ 0,1




Ю – 123,8

П – 123,998

З – 1,238

Н - 122

2.

29,3 : 100 + 2,7 : 0,01




Е – 3300

М – 0,266

Л – 270,293

И – 270,29

3.

3,6 : 100 + 570 ∙ 0,001




У – 0,606

Т – 360,57

К - 6060

Е – 60,6

4.

2,7 ∙ 1000 – 3,41 : 0,01




А – 236,9

Р – 23,59

О – 0,2359

Т - 2359

5.

0,34 ∙ 100 – 32 ∙ 0,1




О – 30,8

К – 0,308

Ш - 308

А – 0,0308

6.

347 : 100 + 2700 ∙ 0,001




Л - 617

Й – 34702,7

Н – 6,17

С – 60,17


Презентация. Слайд 22.

Проверка:


Учитель: Проверим себя и оценим на полях. 1 ошибка- “4”, 2-3 ошиб. – “3”.
Презентация. Слайд 23. Демонстрация Плутона.

Учитель: Плутон был открыт 18 февраля 1930 года американским астрономом Клайдом Томбо. Считался девятой планетой Солнечной системы. Название Плутон предложила 11-летняя девочка Венеция Берни из Оксфорда. За завтраком её дед, работавший библиотекарем в Оксфордском университете, прочитал в газете «Таймс» об открытии новой планеты и спросил внучку, как, по её мнению, лучше назвать планету. Девочка ответила, что раз планета такая далёкая и холодная, её следует назвать в честь римского бога подземного царства Плутона (греки называли его Аид или Гадес). Профессор Герберт Холл Тернер послал по телеграфу это предложение своим коллегам в США, и после короткого обсуждения оно было практически единодушно принято.

Название Плутон было официально утверждено 1 мая 1930 года.

Но 24 августа 2006 года на XXVI Генеральной ассамблее Международного астрономического союза Плутон был лишён статуса планеты. Было принято решение впредь называть Плутон не «планетой», а «карликовой планетой».

IV. Релаксация.



Презентация. Слайд24. Демонстрация Звездного неба и Земли.
Звучит легкая космическая музыка. (Приложение 3 )

Учитель: Снова отправляемся в открытый космос. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд Вы окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.
Презентация. Слайд 25. Демонстрация Земли.

Учитель: Земля — третья от Солнца планета Солнечной системы. Крупнейшая из планет земной группы и единственное известное на данный момент планетарное тело, населённое живыми существами.

Итак. Сегодня мы побывали только на четырех планетах и одной карликовой планете Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.


Презентация. Слайд 26. Демонстрация Солнечной системы.
Учитель: Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.


V. Решение задачи.


Учитель: Решим в тетрадях задачу.
Презентация. Слайд 27.
Задача. Луч света от Солнца распространяется со скоростью 300 000 км/с. До Земли луч света доходит за 498,7с. Найдите, на какое расстояние удалена Земля от Солнца.

(После обсуждения решения, ребята записывают в тетрадь).



Учитель: А теперь обменяйтесь тетрадями, проверим решение и оценим на полях.
Презентация. Слайд 27.
υ = 300000 км/с

t = 498,7с

s -? км

Решение:

Для нахождения расстояния необходимо скорость умножить на время.



s= υt

498,7* 300000=149610000,0 (км)

Ответ: 149 млн 610 тыс. км.
VI. Подведение итогов урока:

Учитель: На этом наше путешествие закончено. Подведем итоги.

Какие действия с десятичными дробями повторили мы на уроке?

Что нового узнали сегодня?

Какая из планет вам запомнилась больше всего?

В течение урока вы оценивали свои знания по теме “Действия с десятичными дробями”. Сейчас на основании самооценок и взаимооценки поставьте себе оценку за урок. Дома повторите, пожалуйста, темы, которые вызвали у вас затруднение.

VII. Домашнее задание.



Презентация. Слайд 28.

Учитель: В тетради запишите расстояние от посещенных сегодня планет до Солнца.

Меркурий – 57,9 млн. км.

Венера – 108,3 млн. км.

Марс – 227,7 млн. км.



υ = 300000 км/с
Найдите время, за которое луч света дойдет от Солнца до каждой из этих планет. При решении задачи используйте некоторые данные классной работы.
Презентация. Слайд 29.
Учитель: На этом наш урок-путешествие окончен. Спасибо. До новых встреч.







Моими пальто торгуют мои пальто. Монти Платт, фабрикант одежд
ещё >>