страница 1 |
|
Похожие работы
|
Урок математики в 1 классе по теме «Число 10» умк «Начальная школа XXI века» - страница №1/1
![]() (УМК «Начальная школа XXI века») Тельная Т.В., учитель начальных классов МОУ Дегтяренская СОШ Тема урока: "Число 10"Цель: создать условия для знакомства с числом 10, его составом. Задачи урока: - организовать деятельность учащихся по знакомству с числом 10, по изучению и первичному закреплению состава числа 10, расположения числа 10 на шкале линейки; закреплению навыка прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; учить писать число десять; - создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся внимания, умения анализировать, устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка, логического мышления, памяти, наблюдательности, умение делать выводы;
- способствовать формированию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической математической речи. Оборудование: учебник "Математика 1 класс, часть 1" авт. В.Н. Рудницкая (стр. 60-61, урок 25); рабочая тетрадь №2 Е.Э. Кочурова урок 25; набор магнитных цифр, фишки; индивидуальные наборы карточек с цифрами у каждого ученика; ламинированная линейка; выставка «Грибы - чудо природы»; «Грибы - числа на опушке Чисел». Ход урока 1.Организационный момент. 1ряд - назовите число больше 4, но < 6; 2ряд - на 1 > 4; 3ряд - на 1 < 6. Стихотворение читает подготовленный учащийся. - Ну-ка покажи, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ли правильно сидят? Все ли весело глядят? Слушайте внимательно. Работайте старательно! ( Регулятивные: волевая саморегуляция)
1) 5 55 555. Прочитайте числа. Что заметили общего? (Личностные: действие смыслообразования.) Цифра - математический знак, с ее помощью можно записать разные числа. Например, эти числа записаны с помощью цифры «5». Пропишем в тетради. (Самооценка с помощью цветных сигналов после каждого этапа урока). - Постараемся сегодня поработать на «5» и показать, чему мы уже научились. Сегодня вас ожидает Опушка Чисел. (На доске карточки-грибы- содержат состав чисел). Здесь вырастают необычные грибы-числа. Самые маленькие уже выросли, остальным должны мы с вами помочь. - Чему учимся на уроках математики? - Значит, чему будет посвящён наш урок? - А чтобы узнать что-то новое, мы должны?...
2) Приглашаю вас, друзья, По грибы сегодня я. Очень хочется узнать, Кто их может собирать И, конечно, различать. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. 1. В семье 4 детей. Каждая из дочерей имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков? 2.7-7= 0 7+3=10 10 - 5 = 5 7-1= 6 5+ 4 = 9 4 + 4 = 8 -Назовите пример, в ответе которого 0 (самое маленькое однозначное число); - из 6 - 1 , назовите выражение с таким значением ; - 10 уменьшить на 4 ; - 8 увеличить на 2; - назовите выражение, значение которого равно 8; - как еще можно получить число 8? Молодцы, мы помогли вырасти грибку, в котором живет число 8. (Прикрепить грибок - 8.) - Как можно получить из 8 число 9. Найдите выражение с таким значением. -Как еще можно получить 9? (Грибок -9.) 3.Продолжи. (Карточки с примерами) - Если к 3 + 2 получится ... (дети отвечают), то из 5 - 3 .... - Если к 4 + 2 получится ..., то из 6 - 4 ... - Если к (2 + 5) 3+4 получится ..., то (7 - 5) 7 – 4 Физминутка. Мы отдохнули и помогли вырасти числу 4. А как его получить? 3.Подготовка к работе на основном этапе. 8,9,7,6,5 - В каком порядке можно расположить эти числа? (Регулятивные: прогнозирование.) - Запишите их в порядке возрастания? (Познавательные: умение структурировать знания) - Решите задачу в стихах и подумайте, куда бы вы поставили найденное число? (Логические: анализ, выбор оснований для сравнения). Под шатром ветвистой ели Белка сделала качели. И на белкины качели Собрались лесные звери: Заяц, куница, рыжая лисица, Ёж и ежиха, Да ещё пятеро зайчат- На качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте, Всех зверей пересчитайте.
Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать. Повезло вначале Саше. 7 грибков нашел он сразу. Даша тоже не отстала, 3 грибочка увидала И в корзиночку поклала. Стали дети их считать: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10. Ребятишкам повезло Десять хорошее число. Нам придется выяснять, Как получилось десять? (Постановка и формулирование проблемы, целеполагание). Откройте учебник на с. 60. Задание №1 и это 10 Возьмите 10 фишек разного цвета (красные и жёлтые).
Работа в рабочей тетради. Запись числа десять. Игра. «Распредели числа в домики».
10 0 ,1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 ,10 Что интересного заметили вы при распределении чисел? (Познавательные УУД: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера). 5.Первичное закрепление во внешней речи. Очень важно уметь ориентироваться в лесу.
Рассмотрите таблицу в учебнике на с.61,задание №6.
Придумай другие вопросы. (Познавательные: общеучебные: применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативные: умение выражать свои мысли). 6.Самостоятельная работа. -Какие задания с числом десять вы хотели бы выполнить самостоятельно? Мы почти помогли вырасти числу 10, нужно только напомнить нам всем, а как же можно получить число 10? Какие числа пропущены? (работа по учебнику с. 60 з.№5.) 5 и это 10; 4 и это 10 и т.д.
Ребята, мы с вами на нашей опушке помогаем вырасти сказочным грибочкам- числам. А вот на уроке окружающего мира мы обязательно поговорим о настоящих грибах, (обратиться к выставке) узнаем, какие из них съедобные, какие ядовитые - несъедобные. Чем полезны и чем опасны те и другие? Как нужно собирать грибы и как себя вести в лесу? Физминутка. Гимнастика для глаз. Отдохнем под песенку 8.Включение в систему знаний и повторение. Работа парами. Учебник стр. 61 задание № 7
А теперь поработаем целым рядом. Работа группами. 1 ряд - «Собери квадрат». У каждого геометрические фигуры. Вы должны собрать из своих фигурок большой квадрат. 2 ряд - «Собери фигуру. Измени».Парами. Сложите из счетных палочек такую фигуру. Переложите 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника. Грибок- число 5. Как получить? А еще можно получить 5, хорошо, дружно работая. (Познавательные: общеучебные: применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные: прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества со сверстниками.) 9.Рефлексия учебной деятельности. |
ещё >> |