Урок математики в 1 классе по теме «Число 10» умк «Начальная школа XXI века» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» умк... 1 36.35kb.
Урок русского языка в 3 классе «Г» «Однородные члены предложения»... 1 55.46kb.
Урок математики в 3 классе по теме «Деление на однозначное число» 1 29.55kb.
«Мы жители Земли» Подтема: «Лес и его обитатели» 1 131.29kb.
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного... 1 56.51kb.
Программа по литературному чтению Е. А. Ефросининой из умк «Начальная... 3 610.93kb.
«Начальная школа XXI века» (издательство «Вентана-Граф») 1 89.51kb.
Урок по теме (6-ой час) 87 с. 143 146 87 с. 147 149 88 Самостоятельная... 63 9898.82kb.
План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе «Начальная... 1 71.17kb.
Уроков литературного чтения во 2 классе по умк «Перспективная начальная... 1 220.19kb.
Урок математики в 5 классе по теме «Деление и дроби» 1 46.91kb.
Пояснительная записка «Три склонения имён существительных» 1 70.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок математики в 1 классе по теме «Число 10» умк «Начальная школа XXI века» - страница №1/1

Урок математики в 1 классе по теме «Число 10»

(УМК «Начальная школа XXI века»)



Тельная Т.В.,

учитель начальных классов МОУ Дегтяренская СОШ

Тема урока: "Число 10"


Цель: создать условия для знакомства с числом 10, его составом.

Задачи урока:

- организовать деятельность учащихся по знакомству с числом 10, по изучению и первичному закреплению состава числа 10, расположения числа 10 на шкале линейки; закреплению навыка прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; учить писать число десять;

- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся внимания, умения анализировать, устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка, логического мышления, памяти, наблюдательности, умение делать выводы;

-содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, развитию трудолюбия, аккуратности;

- способствовать формированию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической математической речи.



Оборудование: учебник "Математика 1 класс, часть 1" авт. В.Н. Рудницкая (стр. 60-61, урок 25); рабочая тетрадь №2 Е.Э. Кочурова урок 25; набор магнитных цифр, фишки; индивидуальные наборы карточек с цифрами у каждого ученика; ламинированная линейка; выставка «Грибы - чудо природы»; «Грибы - числа на опушке Чисел».

Ход урока

1.Организационный момент.

1ряд - назовите число больше 4, но < 6; 2ряд - на 1 > 4; 3ряд - на 1 < 6.

Стихотворение читает подготовленный учащийся.

- Ну-ка покажи, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ли весело глядят?

Слушайте внимательно.

Работайте старательно! ( Регулятивные: волевая саморегуляция)

2.Мотивация к учебной деятельности.

1) 5 55  555. Прочитайте числа. Что заметили общего?



(Личностные: действие смыслообразования.)

Цифра - математический знак, с ее помощью можно записать разные числа. Например, эти числа записаны с помощью цифры «5». Пропишем в тетради. (Самооценка с помощью цветных сигналов после каждого этапа урока). - Постараемся сегодня поработать на «5» и показать, чему мы уже научились.

Сегодня вас ожидает Опушка Чисел. (На доске карточки-грибы- содержат состав чисел). Здесь вырастают необычные грибы-числа. Самые маленькие уже выросли, остальным должны мы с вами помочь.

- Чему учимся на уроках математики?

- Значит, чему будет посвящён наш урок?

- А чтобы узнать что-то новое, мы должны?...

(Планирование урока с помощью картинного плана.)

2) Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1. В семье 4 детей. Каждая из дочерей имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?

2.7-7= 0 7+3=10 10 - 5 = 5

7-1= 6 5+ 4 = 9 4 + 4 = 8

-Назовите пример, в ответе которого 0 (самое маленькое однозначное число);

- из 6 - 1 , назовите выражение с таким значением ;

- 10 уменьшить на 4 ;

- 8 увеличить на 2;

- назовите выражение, значение которого равно 8;

- как еще можно получить число 8?

Молодцы, мы помогли вырасти грибку, в котором живет число 8. (Прикрепить грибок - 8.)

- Как можно получить из 8 число 9. Найдите выражение с таким значением.

-Как еще можно получить 9? (Грибок -9.)

3.Продолжи. (Карточки с примерами)

- Если к 3 + 2 получится ... (дети отвечают), то из 5 - 3 ....

- Если к 4 + 2 получится ..., то из 6 - 4 ...

- Если к (2 + 5) 3+4 получится ..., то (7 - 5) 7 – 4



Физминутка.

Мы отдохнули и помогли вырасти числу 4. А как его получить?



3.Подготовка к работе на основном этапе.

8,9,7,6,5 - В каком порядке можно расположить эти числа? (Регулятивные: прогнозирование.)

- Запишите их в порядке возрастания? (Познавательные: умение структурировать знания)

- Решите задачу в стихах и подумайте, куда бы вы поставили найденное число? (Логические: анализ, выбор оснований для сравнения).

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница, рыжая лисица,

Ёж и ежиха,

Да ещё пятеро зайчат-

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Саше.

7 грибков нашел он сразу.

Даша тоже не отстала,

3 грибочка увидала

И в корзиночку поклала.

Стали дети их считать:

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10.

Ребятишкам повезло

Десять хорошее число.

Нам придется выяснять,

Как получилось десять?

(Постановка и формулирование проблемы, целеполагание).

Откройте учебник на с. 60. Задание №1  и  это 10

Возьмите 10 фишек разного цвета (красные и жёлтые).

(Общеучебные: знаково-символические – моделирование, умение структурировать знания.)


  • Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?

  • Посмотрите, как записывается число 10. На что похоже число 10?

Работа в рабочей тетради. Запись числа десять.

Игра. «Распредели числа в домики».

  • Распредели числа в клеточке так, чтобы их сумма была равна номеру домика .

10

0 ,1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 ,10


Что интересного заметили вы при распределении чисел?



(Познавательные УУД: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера).

5.Первичное закрепление во внешней речи.

Очень важно уметь ориентироваться в лесу.



  • Покажем, как мы умеем это делать?

Рассмотрите таблицу в учебнике на с.61,задание №6.

  • Как построена таблица?

  • В верхней строке таблицы – игрушки.

  • Кто нарисован в средней строке? Что нарисовано в нижней строке?

  • Где нарисована юла? Чайник? Мяч? Тарелка?

Придумай другие вопросы. (Познавательные: общеучебные: применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативные: умение выражать свои мысли).

6.Самостоятельная работа.

-Какие задания с числом десять вы хотели бы выполнить самостоятельно?

Мы почти помогли вырасти числу 10, нужно только напомнить нам всем, а как же можно получить число 10?

Какие числа пропущены? (работа по учебнику с. 60 з.№5.)

5 и  это 10; 4 и  это 10 и т.д.

(Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

Ребята, мы с вами на нашей опушке помогаем вырасти сказочным грибочкам- числам. А вот на уроке окружающего мира мы обязательно поговорим о настоящих грибах, (обратиться к выставке) узнаем, какие из них съедобные, какие ядовитые - несъедобные. Чем полезны и чем опасны те и другие? Как нужно собирать грибы и как себя вести в лесу?



Физминутка.

Гимнастика для глаз. Отдохнем под песенку

8.Включение в систему знаний и повторение.

Работа парами. Учебник стр. 61 задание № 7

  • Какие фигуры здесь нарисованы?

  • Сколько треугольников? Кругов? Пятиугольников?

  • На какие группы можно разделить все геометрические фигуры?

  • Рассмотрите математические записи. Что показывает каждая математическая запись?

А теперь поработаем целым рядом. Работа группами.

1 ряд - «Собери квадрат».

У каждого геометрические фигуры. Вы должны собрать из своих фигурок большой квадрат.



2 ряд - «Собери фигуру. Измени».Парами. Сложите из счетных палочек такую фигуру. Переложите 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника.

Грибок- число 5.

Как получить? А еще можно получить 5, хорошо, дружно работая.



(Познавательные: общеучебные: применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные: прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества со сверстниками.)

9.Рефлексия учебной деятельности.




Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение. Вуди Аллен
ещё >>