страница 1 |
|
Похожие работы
|
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Кулагина М. В., Казань, маоу сош№39 - страница №1/1
![]() Урок литературного чтения во 2 классе. учитель Кулагина М.В., Казань, МАОУ СОШ№39 Тема: А. Милн «Винни-Пух». Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости читателя на авторский текст. Задачи:
Оборудование: стенд «Наше творчество» (рисунки к прочитанным произведениям из раздела «Сказочные человечки»), стенд «Образы героя в мультипликации разных стран», учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир» (часть 1), выставка книг А.Милна, Т.Янссон, Д.Толкина. Презентация Power Point, проектор( либо интерактивная доска), игрушки Винни Пух, шапочки с изображением героев сказки, краски, карандаши, альбомы для рисования. Ход урока.
Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Постарайтесь все понять И внимательно читать. -Я приветствую вас на уроке литературного чтения!
Слайд 2. - Какой раздел учебника вместе с домовенком Афанасием мы сейчас изучаем? («Сказочные человечки») - Почему их называют сказочными? ( свободные высказывания детей) - Кто придумывает таких человечков? (люди с богатой фантазией) - Давайте вспомним, кто из писателей обладает такой фантазией, имена героев, о приключениях которых мы читали на предыдущих уроках. А поможет нам в этом разгадывание кроссворда. Кроссворд. Слайды 3-12
Как поняли слово «экспромт»? (сразу, без подготовки)
-Выставка ваших рисунков по этой теме представлена сегодня в нашем классе. Слайд 13. - Какое слово спрятано по вертикали? Милн. - Знакома ли вам эта фамилия? Сможете назвать полное имя? Его произведение мы читали на прошлом уроке. Алан Александр Милн. Слайд 14 - Какие факты биографии запомнили?
-Молодцы! Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством А. Милна. Дома вы прочитали отрывок из повести «Винни- Пух» и подчеркнули слова, которые вызвали у вас улыбки. Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. - закричал шепотом - охотятся на двух дедушек - до пятницы я совершенно свободен -Можно ли сказать, что вы испытывали положительные эмоции при выполнении домашнего задания? -Как автору удалось добиться того, чтобы читатель улыбался?
-Я хочу сделать предположение, что автор сам испытывал положительные эмоции, когда сочинял истории про Винни-Пуха, поэтому сказка получилась добрая и веселая. Слайд 15 Фото. -Рассмотрите фотографию, где А. Милн вместе со своим сыном Кристофером Робином. В руках мальчик держит игрушечного медвежонка, и это не случайно. Прочитайте об этом. ( чтение вслух детьми) Слайд 16. Мишку английской фирмы Farnell писатель Алан Александр Милн и его жена подарили на день рождения своему сыну Кристоферу Робину в 1921году. Этот мохеровый медвежонок был мохнатый, с маленькими блестящими глазками, длинненький и печальный. Кристофер назвал его Винни-Пух в честь понравившегося ему в лондонском зоопарке североамериканского медведя по имени Винни и лебедя Пуха. Я хочу познакомить вас с этой медведицей. Слайд 17. (фото медведя) -А это подлинные игрушки Кристофера Робина. Слайд 18. Слайд 19. Скульптура в Диснейленде. Слайд 20. Это интересно! – Кристофер Робин впервые прочитал стихи и рассказы о Пухе через 60 лет после их появления. -Ну а мы будем читать их прямо сейчас и проведем наблюдение над характеристиками героев. Сравним образы в мультиках и книгах. Нам понадобятся повышенная работоспособность. 4 Физ-минутка: выходит ученик в костюме Винни-Пуха. Слайд 21. Мишка вылез из берлоги Огляделся на пороге. Потянулся он со сна. К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил Головой медведь кружил. Наклонился взад-вперед Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки, Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся. -Усаживайтесь поудобнее. Продолжаем наш урок. 5 Работа с учебником. -Откройте учебник на странице 126. Рассмотрите иллюстрацию. Назовите главных героев. Слайд 22. Характеристика. - К какому эпизоду сказки художник сделал иллюстрацию? Прочитайте. (стр. 126-127)
- Почему крошечный Пятачок жил в большом доме? (трусишка) - Как вы думаете, Пятачок умел читать? (не умеет читать) - Как он объяснил Кристоферу Робину, что написано на доске? Какая черта раскрывается? (находчивый) -Прочитайте, как автор описывает встречу Пятачка и Пуха. Стр. 127 (третий абзац) - Почему Винни - Пух и не подумал остановиться? О какой черте характера это говорит? (задумчивый) - Какое впечатление произвели на вас главные герои? Из чего складывается характеристика героя? Из деталей описываются поступки. -А может ли герой раскрыть свой характер? Проверим. 6Работа над выразительным чтением. Продолжим читать со слов «Эй, Пух!...» - Почему Пятачок закричал? ( захотел привлечь внимание) - С какой интонацией ответил Пух? (таинственно) - Как относится Пятачок к такому заявлению? ( с любопытством) - Почему Пятачок взвизгнул? (впечатлительный) - Пуху было страшно? Нет. ( он-храбрый, мужественный, решительный) - Почему помедлил? - Смог преодолеть свой страх? Что его заставило? (любопытство и вера в Пуха) - Как вы относитесь к Пятачку? Можно ли назвать его верным другом? Рассмотрим схему. Слайд 23 характеристика.
Трусишка Задумчивый Не умеет читать Храбрый Находчивый Решительный Любопытный Внимательный Впечатлительный Упорный Обратите внимание, что характеристика героев у автора дается через детали, речь и поступки. Надо быть очень вдумчивым читателем, чтобы правильно «прочесть» образ героя произведения. А насколько вы внимательны к авторскому слову, нам поможет проверить конкурс на лучшего чтеца. Попытаемся выразительно прочитать этот отрывок, стараясь передать характеристику героев, манеры, интонации. ( распределить роли)
Вручение всем участникам тематических картинок с героями мультфильма « Винни-Пух и все-все-все» Со слов… «Пух медленно шел…» стр. 127. -Кому точнее удалось передать характер и эмоции своего героя? -Можно ли назвать Винни и Пятачка друзьями? Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Пуха одного. Разве друзья так поступают? (свободные высказывания детей) -Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Пятачок все-таки тревожится за друга. (Стр.132). А ну тогда все в порядке. -Каждый из вас имеет личный опыт товарищеских отношений, связанный с радостями и огорчениями дружбы.- Какие поступки, на ваш взгляд, способствуют укреплению дружеских отношений?
-Молодцы. Вы правы. Бескорыстие делает отношения между друзьями благородными и честными. Бескорыстие предполагает готовность помочь друг другу, даже пойдя на жертвы. Однако такая готовность не появляется вдруг, ее нужно воспитывать в себе, преодолевая и страх, и боязнь, и нежелание лишиться чего-либо ради друга. В современных играх не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, если что-то лучше получается, а нужно научить своего друга тому, что умеешь сам, не завидовать, а радоваться успехам друг друга. Чуткость, внимание проявляются не только в больших делах. Таких, какими были заняты герои сказки Милна. Сегодня мы попробуем рассказать эту историю от имени Пуха и Пятачка. -Представьте, что вы Пятачок. С чего вы бы начали рассказ? -Как вы думаете ,чем будет отличаться рассказ Винни-Пуха? -Сегодня у нас в классе семейство игрушечных медведей. (3 разных мишки Винни Пуха) Почему игрушки разные? Читая сказку каждый представляет своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книг Милна. По-разному представляют себе главных героев и художники. Давайте убедимся. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и на слайде. Слайд 24. Диснеевский/Российский. Слайд 25. Пластинка 1940. Два совершенно разных мультфильма снятые по сказке «Винни-Пух» американскими и русскими мультипликаторами. (далее тексты на слайдах читают вслух дети) Слайд 26. Первая серия мультфильмов. Слайд 27. Внешность Винни. Слайды 28-29. Винни и Заходер. Слайд 30. Как появился Пятачок. Сейчас мы посмотрим отрывки из мультфильма, а вы подумайте, чем отличаются главные герои. Попробуйте нарисовать главного героя Винни или Пятачка. Может кто-то по другому представляет себе этих героев, опираясь на свои эмоции читателя. (рисуют) Итог:
Слайд 31. Творчество Милна. Домашнее задание. На следующем уроке мы устроим веселый концерт. На стр 133-134 прочитайте песенки Винни-Пуха, выучите их наизусть. Может кто-то захочет их спеть? Слайд 32. «До новых встреч!» - говорят нам герои А.Милна, и я уверена, что каждый из вас прочитает все рассказы о приключениях Винни-Пуха и получит положительные эмоции от общения с книгой. Урок закончен. |
ещё >> |