Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Л. Н. Толстой «Солнце и ветер» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: Николай Иванович Рыленков 1 69.66kb.
Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев... 1 45.74kb.
Уроке литературного чтения во 2 классе Тема урока: Знакомство с произведением. 1 81.98kb.
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Кулагина М. В. 1 79.81kb.
Урок литературного чтения в 4 классе 1 62.15kb.
Урок литературного чтения. Джани Родари." Приключения Чиполлино. 1 65.19kb.
Урок литературного чтения по теме: «А. Н. Плещеев 1 32.51kb.
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе по теме... 1 95.33kb.
Демьяненко Мария Алексеевна умк «Школа России» урок литературного... 1 102.15kb.
Урок в 7 классе по теме «Ветер» Цели 1 58.86kb.
Урок литературного чтения в 4 классе Учителя начальных классов первой... 1 61.25kb.
G. B. Mohr (Paul Siebeek) Tübingen Х: г гадамер истина и метод основы... 42 10005.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Л. Н. Толстой «Солнце и ветер» - страница №1/1

МОУ «Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30»


Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме:

« Л. Н. Толстой « Солнце и ветер».

В. Бианки « Синичкин календарь»
(УМК «Начальная школа XXI века»)


Провела учитель начальных классов

Гришакина Марина Васильевна

Городской округ Саранск Республики Мордовия. 2011 год


Цели урока:

  1. Из ранее полученных знаний на уроках окружающего мира сформулировать понятие « природа», привести примеры объектов природы.

  2. По памяти и представлению провести беседу об особенностях погоды в феврале месяце.

  3. Продолжить обучение детей различным видам чтения («цепочкой», по ролям, выборочно) , умению пользоваться толковым словарём, давать точные ответы на поставленные вопросы.

  4. Прививать любовь к природе родного края, бережно относиться, помогать и оберегать «братьев наших меньших»


Оборудование:

  1. Оформление доски.

  2. Сюжетные картинки по теме «Зима», « Птицы».

  3. Музыка Свиридова к повести Пушкина «Метель».


Ход урока.



  1. Организационный момент.

Учитель:
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок литературного чтения. К нам пришли гости, они хотели бы узнать, чему научился наш первый класс. Давайте, дети, покажем, как мы умеем читать, отвечать на вопросы, рассуждать, пользоваться учебником и рабочей тетрадью.
- Чтобы наша речь была правильна и понятна, её было приятно слушать, проведём речевую разминку. А помогут нам – скороговорки.

( Ученики хором проговаривают известные скороговорки).


Вышел кот из ворот. Кричал Архип, Архип охрип.

Кот рябой, хвост трубой. Не надо Архипу

А ну, попробуй повтори, Кричать до хрипу.

Да не один разок, а три.


Вёз корабль карамель, У боярина бобра

Наскочил корабль на мель. Нет богатства, нет добра.

И матросы три недели Два бобрёнка у бобра-

Карамель на мели ели. Лучше всякого добра.


Тётка- чечётка говорила чётко:

- Чечевица, чечевица,

Чечевица на кислице.

Кто не верит - пусть проверит!

II. Работа по изучению нового материала.
1. Знакомство с очередным разделом учебника.

На доске: Читаем о родной природе.

Учитель:

- Прочитайте предложение на доске. Как вы, наверное, догадались, ребята, мы будем говорить о природе. Но сначала стоит вспомнить, а что такое природа?

Ученики:

- То, что нас окружает и не сделано руками человека.

Учитель:

-Приведите примеры, называя отдельные объекты природы.

Ученики:

- Природа- это трава, вода, камни, деревья, звёзды и т. д.

Учитель:

- Мы будем читать не просто о природе, мы будем знакомиться с природой родного края- места, где родились, выросли, живём. Произведения, которые мы начнём читать с сегодняшнего урока, помогут нам увидеть и понять красоту и неповторимость родной русской природы.


2. Лев Николаевич Толстой « Солнце и ветер».
Учитель:

- Дети, так как у нас в данный момент нет возможности выйти на улицу и провести наблюдения в природе, я предлагаю увидеть её глазами великого русского писателя Л. Н. Толстого. А какие персонажи будут главными героями произведения Толстого? Вы узнаете, если отгадаете загадки,

помещённые в рабочей тетради по литературному чтению (учащиеся читают загадки, называют и печатают в тетради отгадки, опираясь на слова подсказки).

Учитель:


- Как вы догадались, произведение называется «Солнце и ветер». Я сейчас вам его прочитаю, а вы меня внимательно послушайте.

а) чтение сказки учителем;

б) первоначальное впечатление;

Учитель:


- Что больше всего вам запомнилось, заинтересовало?

в) чтение текста учениками «цепочкой»;

Учитель:

- Как ветер раздевал человека? Почему ему это не удалось? Почему человек разделся, когда стало пригревать солнышко?

( Слушаются ответы и выборочное чтение).

г) вывод;

Учитель:

-Солнце приносит нам свет и тепло. Предлагаю сделать солнышко главным героем нашего урока (на доске появляется рисунок солнца).

- А продолжаем увлекательное путешествие по родному краю вместе с героями произведений известных русских писателей.

3. Физминутка.

Учитель:

-Мы много трудились, немного устали.

Быстро все вместе за партами встали!
Дождик, дождик, посильней! Гуси летят, крыльями машут.

Разгони моих гусей! Прогнулись над водой,

Мои гуси дома. Качают головой.

Не боятся грома. Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Учитель:


-Кто были героями наших упражнений? К какой группе животных относятся гуси? Поэтому, давайте поговорим о них. Следующее произведение будет посвящено птицам.


  1. Виталий Валентинович Бианки «Синичкин календарь».

Учитель:

-Какое время года сейчас на дворе?

Ученики:

- Весна.


Учитель:

- Попробуйте вспомнить и назвать мне весенние признаки.

Ученики:

- На крышах сосульки, с них капает вода, снег потемнел, на тротуарах лужи, побежали ручейки.

Учитель:

- Вы это наблюдаете сейчас в природе?

Ученики:

- Нет. Погода на дворе зимняя.

Учитель:

- Это оттого, что весна наступила несколько дней назад, поэтому в природе властвует зима. Но ей хозяйничать осталось совсем недолго. Я предлагаю на уроке поговорить о зиме, о её завершении, о месяце феврале.

Недавно возвращаюсь домой после занятий, иду неторопливо, наблюдаю. На улице сильный мороз, а на асфальте снег тает. Чудеса! Весна на дороге! Кто же устроил весну в зимнюю стужу?

Конечно, это наше солнышко! Дни стали длиннее, солнце всё выше поднимается над горизонтом и посылает на землю свои тёплые лучи. Никакая стужа им не страшна!

Иду дальше и слушаю, как свистят, щебечут, чирикают птицы. Поднимаю голову и вижу на ветке дерева маленьких птичек (учитель обращает внимание на сюжетную картинку на доске).

А вы знаете этих птиц?

Ученики:

- Воробьи и синички.

Учитель:

-Вот они и станут героями следующего произведения, которое мы изучим на уроке. А наблюдать мы будем глазами исследователя, натуралиста и замечательного русского писателя

Виталия Валентиновича Бианки.
а) знакомство с заголовком;

Учитель:


Календарь- это 365 дней года, которые разделены на недели и месяцы. Им пользуются люди.

А здесь «синичкин календарь». Значит и синицы живут по календарю? А это мы сейчас узнаем.

б) чтение текста учителем;

в) первоначальное впечатление;

г) моделирование произведения («зелёный круг»- сказка о природе);

е) чтение текста учащимися «для себя»; словарная работа («сарафан»);

ж) работа над содержанием;

Учитель:


- О чём пела синичка? Как почувствовала птичка весну? Чему учил синицу старый воробей?

Почему птичку звали Зинька? (ответы на вопросы подтверждаются примерами из текста сказки)

з) подготовка и чтение сказки по ролям;


  1. Итог урока.

Учитель:

- Много ещё неприятностей ждёт нашу героиню. Но и она, как всё живое на земле, обязательно дождётся тепла, потому что…зима недаром злится, прошла её пора, весна в окно стучится и гонит со двора…Солнце- посланник весны. Так скажем, ребята, ему большое спасибо!



А вас, дети, я вместе с нашими гостями хочу поблагодарить за отличную работу на уроке.




Запрещено запрещать! Лозунг парижской радикальной
ещё >>