Урок литературного чтения по теме «Зимний вечер» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок литературного чтения. Джани Родари." Приключения Чиполлино. 1 65.19kb.
Урок литературного чтения по теме: «А. Н. Плещеев 1 32.51kb.
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: Николай Иванович Рыленков 1 69.66kb.
Внеклассное мероприятие Литературный вечер, в день памяти поэта (10... 1 114.25kb.
Анализ лирического произведения А. С. Пушкина Зимний вечер 1 115.73kb.
«Творчество в стиле хокку» 1 200.4kb.
Урок литературного чтения по теме «И. А. Крылов «Мартышка и очки» 1 67.99kb.
Урок литературного чтения по теме: Нравственная проблема в сказке. 1 113.45kb.
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Л. Н. Толстой «Солнце... 1 58.66kb.
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Кулагина М. В. 1 79.81kb.
Произведения для самостоятельного чтения 5-8 классы 1 57.27kb.
Литература 3 формулировка задания : Критерий А 1 67.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок литературного чтения по теме «Зимний вечер» - страница №1/1

Урок литературного чтения по теме «Зимний вечер».

Цели: совершенствовать навыки анализа поэтического текста.

Развивать познавательную активность, речь, умение анализировать,обобщать, делать правильные выводы.

Показать большую любовь А.С.Пушкина к своей няне Арине Родионовне, к ее песням, сказкам.

Учить чувствовать уч-ся душевное состояние, настроение поэта. Раскрыть уч-ся его мысли, чувства в момент написания стихотворения.

Воспитывать через поэзию и живопись сочувствие , милосердие к людям.

Оформление доски. Портрет поэта, портрет няни.

Ход урока.

Актуализация знаний.

I.Звучит музыка и дети улыбаются друг другу.

- Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

2. Речевая разминка

В зимний холод всякий молод.

Зимой дороги не уравняешь - метель своё возьмёт.

II.Проверка домашнего задания.

Обратить внимание на коллаж. Кто назовёт тему урока?

Сообщение –краткая биография(1-2 слайд)

1.На месте работают 2 группы:

1-Жанры произведений А.С. Пушкина

2-Сказки Пушкина.



2. Чтение по группам отрывков стихотворений(3 слайд)

2 группа кто дополнит сказки Пушкина?

3.Сообщение о творчестве поэта.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя ;

Кому принадлежат эти строки?

Кто знает название стихотворения?(слайд4)

III.Вхождение в тему.

Еще одно новое для вас стихотворение великого поэта называется оно “Зимний вечер”.(слайд4)

III.Работа со стихотворением. Стр.94

Учитель предупреждает детей о необычном размере стиха.(предлагает догадаться)

Сколько абзацев.

По Сколько в них строчек?


  1. Чтение учителем.( - Послушайте и постарайтесь найти ответы на такие вопросы:

А) Какое явление зимней природы описывает поэт?

Б) Как вы думаете, к кому он обращается?

Ответы детей.


  1. –Поделитесь теми чувствами, настроением,которые вы испытали при слушании.(слайд5)

весёлое

восторженное

грустное

любования

мечтательное

печальное

радостное

спокойное

тоскливое

шутливое

СЛОВАРЬ НАСТРОЕНИЙ

- Ребята, вы правильно заметили, что это стихотворение Пушкина о зиме отличается от ранее вами изученных тем, что здесь поэт выражает чувство тоски.

3. Словарная работа. Найти в толковом словаре.

Буря – ненастье с сильным разрушительным ветром.

Мгла – непрозрачный воздух / от тумана, сумерек, тьмы /.

Вихрь – порывистое, круговое, движение ветра.

Лачужка.

Работа в группах.

4.Подумайте в группах и скажите о главном образе стихотворени

Это стихотворение посвятил поэт своей няне.(слайд- портрет няни Пушкина)

Сообщение.

IV.Разминка.

Из под топота копыт,пыль по полю летит.(вопросительно, грусть, радость,)

V. Продолжение работы над стихотворением.

1.Какие звуки зимней бури слышал поэт? С кем сравнивал её. Как называется этот

приём ?(олицетворение-

Почему поэт прибегает к таким сравнениям? / Чтобы представить снежную бурю, грустное настроение поэта, у которого сердце сжималось от тоски и одиночества. Состояние природы передавало душевное переживание поэта/)

8. Чтение стихотворения учащихся.

Прочтите самостоятельно в парах, .(не забудьте о передаче чувств)

Задание: на сколько смысловых частей можно разделить стихотворение? / на 2 части /

- Какие это части? / Описание погоды и беседа с няней/

Заполнение карты.

- Найдите эти части. / 1 часть: “Буря мглою небо… застучит…”; 2 часть “Наша ветхая лачужка… сила”/.

VI. Работа над логическими ударениями:

- Какими словами поэт создает картину одиночества, описывая свое жилище? / ветхое, печальное, темное /

- Эти слова подчеркните, они должны читаться с особым выражением.

Какие чувства он испытывает к няне? Докажи.

- Поставить ударение над словами: / мой друг, моя старушка, добрая подружка / Паузы обозначить.

10. Прочитайте тихо стихи, представьте картинку описанную здесь. Словами нарисуйте их /ответы учащихся /.(5слайд)

Работа в группах.

- А сейчас послушайте как нарисовал поэт Всеволод Рождественский эту картину:

Звучит музыка.

Глухой зимний вечер. На дворе воет метель – ни зги не видно. В комнатушке тепло – потрескивает затопленная няней печь. Сама няня сидит на скамеечке и прядет свою пряжу. Пушкин тут же у стола, в теплом домашнем халате. Оплывающая свеча дрожащим светом озаряет его обросшие бакенбарды, похудевшее лицо, потускневшие глаза. Он смотрит в темное окно, в котором ничего не видно, прислушивается к тому, что делается там, вдали, в открытом снежном поле.

11. Как надо читать стихотворение, каким тоном? / Спокойным, напевным, ритмичным, окрашенным грустью печалью, ласковое обращение к няне. Надо прочесть так, чтобы слушатели тоже прониклись сочувствием к горькой судьбе поэта /.

А) Выразительное чтение двух учеников;

Гужевникова, Абрамкина, черников

Б) Хоровое чтение. Описание бури;

В) Хоровое чтение. Обращение к няне;

Г) Чтение последнего четверостишия.

- Как вы думаете, для чего повторяются эти строчки? / Чтобы усилить описание бури /.

12. Работа над синонимами:

- Что такое синонимы?

- Назовите слова-синонимы: буран, буря, вьюга, метель, пурга.


9. Выразительное чтение стихотворения.


а)– Самостоятельно поработайте над текстом. Приготовьтесь выразительно читать.

б) Прослушивание 1 – 3 учеников.

в) Высказывания критиков – слушателей.

– Смог (ла) ли передать слушателям чувства и настроение рассказчика?


10. Домашнее задание.


Выучить ст-ие наизусть и постараться выразительно рассказать.

11 . Итог урока.


– Сегодня все хорошо поработали, молодцы! Я думаю эта работа вам поможет выразительно прочитать ст –ие.

12. Домашнее задание.

1в. Выразительное чтение стих.

2в. Выучить отрывок из стих. наизусть.

3в. Нарисовать рис., к стих.

13.Итог урока.

- С каким стих., А.С.Пушкина мы познакомились сегодня на уроке чтения?

- Какое настроение было у вас, когда вы читали эти строки?

Рефлексия.

Нам с вами вместе уютно, тепло, уверенно.



Мы одна команда. Я желаю удачи вам!

Давайте пошлём друг другу хорошее настроение и добрые мысли. Всего вам доброго!




Циник прав в девяти случаях из десяти. Генри Луис Менкен
ещё >>