Урок кубановедения в 3 классе Из опыта работы учителя начальных классов Калиниченко Татьяны Николаевны - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок кубановедения в 3 классе Из опыта работы учителя начальных классов... 1 99.55kb.
Экология для младших школьников 1 157.34kb.
Урок кубановедения в 3 классе выдающиеся личности северского района... 1 66.04kb.
Урок литературного чтения в 4 классе Учителя начальных классов первой... 1 61.25kb.
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год 1 92.22kb.
«Формирование читательской компетентности как основы развития младших... 1 70.14kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год 1 26kb.
Урок по химии в 9 классе Из опыта работы учителя химии и биологии И. 1 58.87kb.
Урок по литературному чтению в 3 г классе по теме: «Сказочная повесть... 1 50.38kb.
Методическая разработка по теме: «Использование икт на уроках изо... 5 845.8kb.
1. «Олимпийские игры 2014» классные часы Участвовали: учащиеся, учителя... 1 61.84kb.
4 Геологичес- 452 Вдоль р 1 128.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок кубановедения в 3 классе Из опыта работы учителя начальных классов Калиниченко - страница №1/1



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 х. Куликовского

муниципального образования Ленинградский район

353767 Краснодарский край, Ленинградский район,

х. Куликовский, ул. Советов, 4, телефон 5-43-31

Урок кубановедения в 3 классе

Из опыта работы учителя начальных классов

Калиниченко Татьяны Николаевны

ЦЕЛИ:


  1. Познакомить учащихся с водоемами края.

  2. Показать детям роль воды в жизни природы и человека.

  3. Воспитывать внимание и бережное отношение к природе.

  4. Прививать любовь к Родине, помочь оценить особенности своей местности.


ОБОРУДОВАНИЕ:
Карта Краснодарского края, иллюстрации водопадов, морей, рек и других водоемов, плакат с кроссвордом.

ХОД УРОКА


I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

III. Работа по теме урока

1) Беседа о роли воды

- Одна из самых необыкновенных вещей на нашей планете – это вода! Без воды нет жизни. Вода находится повсюду, и в вас тоже. Вы знаете, что каждый человек больше, чем наполовину состоит из жидкости? Мы пьем воду, купаемся, готовим пищу. Во всех жизненных процессах без воды просто не обойтись. А знаете ли вы, что воды на Земле все время постоянное количество и мы пьем ту же волу, что пили и динозавры? Только была она, конечно, намного чище. Ведь динозавры не строили заводы и не стирали порошком «Тайд».

Без воды не будет ничего: ни деревьев, ни травы, ни зверей, ни птиц.

2) Моря Краснодарского края

- И вот вам еще одно доказательство того, что Краснодарский край – необыкновенный. Ни один край, ни одна область в нашей стране не могут похвастаться тем, что у них есть сразу два моря.

Вы ведь видели на карте их изображение? Давайте вспомним, как они называются?

Черное море очень теплое, не замерзает даже зимой, но неспокойное и бурное. Во время шторма вода там действительно становится черной. Может, поэтому его так и назвали? Как вы думаете?

В Черном море очень много рыбы и других морских животных. Но на глубине 200 метров оно заражено сероводородом, и глубоководных рыб там нет. Красота побережья и теплый климат привлекают сюда людей со всей страны. Здесь построено много санаториев, домов отдыха.

Азовское море меньше Черного в 11 раз. Оно очень мелкое. В самых глубоких местах глубина не больше 14 метров. Это самое маленькое и мелкое море. В прогретой солнцем воде быстро растут водоросли и мельчайшие животные, которые служат кормом для рыб. Поэтому рыбы в Азовском море очень много. Ее здесь ловят почти круглый год. И на побережье очень много рыболовецких хозяйств.

А еще в Краснодарском крае есть искусственные моря – это огромные водохранилища, построенные людьми.

3) Реки

- Если посмотреть на Краснодарский край сверху, с очень большой высоты, то он покажется полосатым, почти как тигр. Это потому, что у него много рек. Как вы думаете, сколько? Чтобы ответить точно, надо отгадать две загадки (загадки трудные):

1. Первая цифра всех красивее,

Первая цифра всех счастливее,

Ей знакомы дни недели,

С радугой она дружна:

Мы ее с друзьями спели:

Дружит с нотами она

(7)

2. Цифры 2-я и 3-я – близняшки,

Похожи рубашки, похожи мордашки.

Они одинаковы и означают,

Что нет ничего,

Но считать помогают!

(о, о)

- Сколько рек у вас получилось? (700).

- В Краснодарском крае более 700 больших и малых рек. У каждой реки свой характер (как у ваших друзей в школе). Одни спокойные, неторопливые, другие – быстрые. Некоторые текут прямо, а другие постоянно петляют. А какая самая главная река? Это Кубань. По ее названию Краснодарский край тоже называют Кубанью. Она берет начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Из маленького горного ручейка Кубань постепенно превращается в широкую и могучую реку. Она – трудолюбивый работник: перевозит на себе грузы и пассажиров.

Вы, наверное, уже поняли что все реки можно разделить на равнинные и горные. Хотя многие из них (как река Кубань) сначала текут в горах – пенятся, несутся, бурлят, а на равнинах становятся спокойнее – и тихо, плавно несут свои воды.

Самые большие степные реки – это Бейсуг, Ея, Сосыка и некоторые другие. У них низкие берега, которые во многих местах зарастают камышом и другой растительностью. Летом многие из них сильно мелеют. Почти все они впадают в Азовское море, но часто не доходят до него и теряются в плавнях.

В Черное море впадают горные реки. Они необыкновенно красивы и разнообразны. Речки Мзымта, Сочи, Туапсе, Вулан и Пшада очень коварные и непостоянные. Об этих небольших речушках говорят «воробью по колено», но когда в горах тает снег или долго идет дожди, они превращаются в шумные могучие потоки.

Многие горные реки образуют водопады. А вы видели водопад? Кажется, будто река прыгает вниз с огромной высоты. Пена, брызги, грохот! Попадет бревно в водопад – и останутся от него одни щепки. Вот какая силища!

4) Физминутка.

5) Закрепление материала о реках


  1. Какие реки Краснодарского края вы знаете?

  2. Вспомните, как называется речка, около которой живете вы, ваши родственники или друзья?

6) Озера, плавни, лиманы

- Текут по земле реки и ручейки, выбиваются из-под земли ключи и родники. Собирается их вода в какой-нибудь впадине – и образуется озеро. Все озера разные, и нигде в мире нет двух одинаковых.

Наверное, все в нашей стране знают озеро Абрау около г. Новороссийска и горное озеро Кардывач, которое находится высоко в горах. Озера Ханское у Азовского моря и Чембурское около г. Анапы не только дарят людям радость своей красотой, но и лечат многие болезни, так как там есть целебные грязи.

При впадении в Азовское море степные реки образуют плавни. Это заболоченные земли. Они зарастают камышом и осокой. В летнюю жару вода в плавнях пересыхают. И только миллионы лягушек, этих «кубанских соловьев», перед дождем или по вечерам нарушают тишину своим оглушительным концертом.

Лиманы – это тоже мелкие водоемы, но вода в них живая, то есть не стоячая. В переводе с греческого языка слово «лиман» обозначает озеро, болото, залив. Весной, когда реки полноводны, лиманы выглядят как озера. Летом они мелеют и больше напоминают болота. Лиман – это настоящий рай для водоплавающих птиц и морских животных. Сюда идут на нерест (чтобы отложить икру и вывести потомство) многие рыбы, для них здесь и круглосуточно работающая «столовая».

IV. Закрепление изученного материала

- Вот видите, как много интересного вы сегодня узнали! А теперь я выведу вас «на чистую воду». Посмотрим, как вы усвоили новую тему и удастся ли вам выйти «сухими из воды».



Кроссворд:

Вопросы:

1. Здесь встречаются порой

Море со степной рекой,

Пусть не очень глубоки,,

Но богаты и щедры,

И туда идут на нерест

И тарань, и осетры…

Рыбий рай, а не обман

Называется………… (лиман)

2. Посмотри: до горизонта

Все вода, вода, вода.

Здесь гуляют на просторе

Корабли и катера.

Разгулялся ветер

На его просторе,

И поднялись волны,

И проснулось ……. (море)

3. Слово 3-е мое

Начинается на «О»,

Оно в горах встречается,

Нигде не повторяется.

И кончается на «О»,

Значит это ……….. (озеро)

4. С гор бежала без оглядки,

С ручейком играла в прятки,

Широка и глубока –

Это быстрая……….. (река)
5. Там водой не освежиться,

Не умыться, не напиться,

Но концертом лягушачьим

Можно вдоволь насладиться.

«Тише, - шепчут камыши, -

Дайте нам поспать в тиши».

Но лягушек не унять,

Будут до утра орать.

Вылезли на камни,

Разбудили ………… (плавни)




  • Разгадали? Устали? Вы сегодня довольны собой? Тогда все в порядке.


V. Итог урока

  • Что узнали нового?

  • Что понравилось на уроке?

  • Что запомнилось больше всего?








Если мне скажут, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево. Приписывается Мартину Лютеру
ещё >>