Урок кубановедения по теме «Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов.» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Ядовитые и несъедобные... 1 36.67kb.
Урок №2 Тема. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. 1 68.15kb.
Урок по теме «Строение и жизнедеятельность грибов» 1 143.35kb.
Урок по теме «Грибы». 7 класс Тема урока: Грибы Цель урока: Укрепить... 1 34.26kb.
«Съедобные грибы в сосновом бору с. Кемуль» 1 68.14kb.
Зима пора сеять грибы 1 95.25kb.
Учебник «Мир вокруг нас». 3кл. В 2 ч. Тема урока: в царстве грибов... 1 71.75kb.
Правила ветеринарно-санитарной экспертизы растительных пищевых продуктов... 3 470.59kb.
Правила ветеринарно-санитарной экспертизы растительных пищевых продуктов... 3 430.44kb.
Царство Грибы Вариант1 1 59.46kb.
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Шляпочные грибы" 1 76.62kb.
Сценарий праздника «Матушка осень» 1 70.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок кубановедения по теме «Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов.» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18 хутора Первомайского муниципального образования Мостовский район


Урок кубановедения

по теме

«Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов.»



Работа учителя начальных классов

МБОУ СОШ №18

хутора Первомайского

муниципального образования

Мостовский район

Черкашиной Ларисы Фёдоровны

Цель:закреплять умения распознавать съедобные и несъедобные грибы;

-повторить правила сбора грибов;

-воспитывать бережное отношение к грибнице;

-развивать логическое мышление и внимание.

Оборудование: раздаточный материал за каждый правильный ответ, плакат «кресс-кросс», рисунки с изображением грибов.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

-Отгадайте загадку и вы узнаете , о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

У него одна нога,

Да и та без башмакаю(гриб)

III.Систематизация знаний.

- А сейчас давайте проведём небольшую викторину для повторения ранее изученного материала.

1.Что делает ёж зимой?(Спит)

2.Какая птица не строит гнёзд и не выводит птенцов ?(Кукушка)

3.Какая страшная рыба живёт в Чёрном море?(Собачья акула)

4.Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке?(Подорожник)

5.Как называется хвойное дерево, которое не гниёт в воде?(Тис)

6.Как называются ягоды,которые собирали наши предки ещё в эпоху каменного века?(Кизил)

7.Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством?(Мухомор)

8.Назовите животное, занесённое в Красную книгу.Оно самое большое в Кавказском заповеднике?(Зубр)

9.Какая птица «сохраняет» людям в год 1 тонну хлеба?(Сова)

IV.Закрепление знаний полученных на прошлом уроке.

1.-Итак, сегодня мы будем говорить о съедобных и несъедобных грибах, о правилах сбора грибов.

-Грибы – это особая группа живых организмов.

-Из чего состоят грибы?

(Шляпки, ножки, грибницы)

-Что такое грибница?

(Тонкие белые нити, которые находятся в почве и отходят от ножки в разные стороны)

-Объясните пословицу:

«Лесу нет, и гриб не родится»

(Грибы очень нужны лесу, т.к нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают всасывать им из почвы воду с растворёнными в ней солями. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету)

-В лесах нашего края очень много грибов.

-А какие вы знаете грибы?(Ответы детей)

-о каких грибах вы знаете стихотворения?

Опята. Грузди.

Вот пень, вот опята У опушки на поляне

Мама, папа и ребята Вырос гриб в большой панаме

И в траве один опёнок На виду у всех стоит

-Эй заблудится ребёнок! И как будто говорит:

«Ничего я не боюсь;

Я- отважный,смелый груздь.»


Рыжик. Лисички.

От летнего солнца Мы жёлтые лисички,

У шляпки моей Весёлые сестрички

Загнулась наружу Найти нас очень трудно

Кромка полей. Бывает с непривычки.

От жарких лучей Но если вы найдёте,

Оранжевым стал Валежник разгребая,

За это меня Одну из нас, то рядом

Кто-то рыжим назвал. Найдётся и другая.
2.-Когда наступает грибное время?Как узнать не заходя в лес есть там грибы или нет?Послкшайте и запомните народные приметы, связанные со сбором грибо:

Много мошек - готовь лукошки.

Первый туман лета – грибная примета.

Затянулось небо дождём – груздей не жди.

Надо раньше встать,чтобы грибов набрать.

-Будьте внимательны при сборе грибов!

3. –А теперь представьте. Что вы в лесу нашли много разных грибов, собрали их и принесли домой.Но мама, заглянув в корзину, сказала, что вы принесли и ядовитые грибы. Надо перебрать их и разложить в две корзины:в одну – съедобные, в другую – ядовитые.

V. Физминутка.

Митя шёл, шёл,шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз грибок,

Два грибок,

Три грибок,

Положил их в кузовок.

4.-Игра «Доскажи словечко» слово отгадку найдите в кресс-кросе.

Растут в лесу сестрички,

Рыжие… (Лисички)
Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнвешь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик)


Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)


Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их… (Опята)
У него невзрачный вид,

Воланчмк на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб.

Учти-он очень ядовит

Смотри,не бери его с полянки!

Его называют…. (Бледной поганкой)


На толстой бледной ножке

Коричневая шляпка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает… (Боровик)



П

О

Г

Д

Е

С

А

Т

М

Д

О

С

И

Н

О

В

У

Л

И

С

И

Ч

М

И

Х

О

Ё

Р

З

К

И

К

О

П

Б

Л

Е

Д

Н

А

М

Я

И

О

Г

А

Н

Я

О

Т

б

О

Р

О

К

А

р

а

ч

м

а

в

и

к

5.Нельзя допустить, чтобы оскудели наши грибные богатства, поэтому при сборе грибов нужно соблюдать следующие правила.(Ответы детей)

6.Вы уже знаете, что грибы можно солить, сушить, мариновать, печь пироги.

-Какие блюда делают ваши мамы и бабушки? (Ответы детей)

-Что надо делать при грибном отравлении?(Ответы детей)

7.Самостоятельное применение знаний (тест)

-Я задаю вопросы, а вы отвечаете :да-«+», нет-«- «

1.Грибы –это растения?(-)

2.Бледная поганка –несъедобный гриб? (+)

3.Рыжик, лисичка-съедобные грибы? (+)

4. Может ли гриб вырасти на дереве? (+)

5.Животные едят несъедобные грибы? (+)

6.Самый ядовитый гриб-мухомор? (-)

VI. Итог. Рефлексия деятельности.

-Молодцы,вы все хорошо поработали на уроке.А теперь посчитайте у кого сколько грибочков.



У кого больше всех-самый лучший грибник и может сам ходить по грибы.




Беженцы из своей страны — еще не самое страшное. Куда хуже беженцы из своего времени. Юлиан Тувим
ещё >>