Урок изучения нового материала по теме "Географические координаты" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок. Географические координаты. Цели урока: Образовательная сформировать... 1 62.9kb.
Урок литературы в 6 классе по теме: «А. С. Пушкин «Станционный смотритель» 1 81.97kb.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. 1 88.73kb.
Урок по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер». Тип урока... 1 98.54kb.
Урок№1 «Что такое отношение?» Тип урока: урок изучения нового материала... 1 106.39kb.
Урок изучения нового материала в 5 классе по теме «Звуки речи» 1 94.32kb.
«Географические координаты» 1 34.41kb.
Урок изучения нового материала по теме 1 85.47kb.
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение нового материала; 1 73.2kb.
Урок-путешествие физика 7 класс. Тема урока : Физика повсюду (Атмосфера) 1 130.94kb.
Модульный урок «Природа Африки. Географическое положение материка» 1 41.89kb.
Географическая долгота. Цели урока 1 28.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок изучения нового материала по теме "Географические координаты" - страница №1/1

Урок изучения нового материала по теме "Географические координаты"

Цели урока:

  • познакомить учащихся с основными свойствами линий градусной сетки; 

  • сформировать у учащихся понятия «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; 

  • научить учащихся определять направления и измерять расстояния с помощью градусной сетки.

Методы:

1. Словесный

2. Практический

3. Групповая работа.



Оборудование:

Физическая карта мира, карта полушарий, атласы , контурные карты, учебник ,

Компьютерная презентация.

Тип урока:

Урок объяснения нового материала с частичной коррекцией знаний и использованием активных методов изучения.

 

Ход урока:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Домашнее задание: параграфы 13, контурные карты для 6 класса (2-3 мин)

3. Опрос (8-10 мин.)

4. Изучение нового материала (15 мин)

5. Закрепление (10 мин.)



2. Домашнее задание:

Чтобы потом не отвлекаться, давайте запишем домашнее задание: параграф 13, в контурной карте стр.1 сделать задание 1 -2 на стр. учебника 46- 47..



3. Опрос: (фронтальный)+( географический диктант )(презентация)

1. Что такое меридиан?

2. Где проходит нулевой меридиан, как он еще называется?

3. На какие полушария делит он земной шар?

4. Что такое параллель?

5. Как называется самая длинная параллель?

6. На какие полушария делит земной шар экватор?

7. Что такое градусная сетка?

8. Что показывает географическая широта?

9. Что показывает географическая долгота?

10. Какая бывает широта?

11. Какая бывает долгота?

12. Можно ли по одной широте или долготе определить местонахождение объекта?

Учитель выставляет оценки за домашнее задание.

 

4. Изучение нового материала:

Записи на доске.



Вспомни! Что такое меридиан ,параллель ,экватор ,полюс.

Узнай! Что такое долгота ,широта.

Научись делать! Определять географические координаты.
Перед ребятами ставится проблемный вопрос:

Ребята! Известный роман Жюля Верна «Дети капитана Гранта» начинался с необычного происшествия. В поднятой с морских глубин бутылке была найдена записка: « 7 июня 1862 г. трехмачтовое судно «Бригантина» … Глазго потерпело крушение …. два матроса и капитан Грант достигли 37* широты южной…, окажите им помощь». И пришлось героям романа совершить полное приключений путешествие вдоль всей 37-й параллели южного полушария. Почему герои роман не смогли установить точное место кораблекрушения?

Вопрос: Найдите на карте 37 южную широту? Где же мы найдем это судно?

Ребята среди вас нет наверно человека , который бы не играл в игру морской бой .Игровое поле разделено на 100 клеточек ,вертикальные ряды обозначаются буквами, а горизонтальные- цифрами. Чтобы определить координаты корабля нужно найти точку пересечения вертикальных и горизонтальных рядов. Теперь взгляните на карту полушарий, какие линии будут заменять вертикальные ряды (меридианы), а горизонтали будут(параллелями).На доске пишется слово Параллели. Как мы будем отличать одну параллель от другой ? ( учащиеся выдвигают свои версии)…. Вы наверно со мной согласитесь, что параллели удалены от экватора на разное расстояние- удаленность от экватора в градусах называется Широтой. На доске учитель рисует поясняющий рисунок.

На доске вывешиваются карточки : Параллель и Широта.

- Какая точка имеет самую большую удаленность от экватора ?(полюс)

- На сколько градусов он удален? (90*)

А теперь взгляните на следующий рисунок

-Как отличить расположение точек А и Б , ведь они лежат на одной широте 20 *градусов.

- Точка А -20 *с ш, а точка Б -20* юш,

Следующий рисунок

-Что вы можете сказать о широте точек Си Д ?

- Они находятся на 20 *сш

- А в одной ли точке находятся эти объекты ?

- Нет

Ребята вам пока еще не известно ,как можно определить место положение этих объектов, но что нужно знать в таких случаях?



Учитель напоминает о игре « морской бой» , и о том ,что нужно знать координаты вертикальных линий.

На доске вывешиваются карточки « Меридиан» и «Долгота»

Рассказ учителя о нулевом меридиане и о Гриндвической обсерватории.

На доске (слайд6) повторение терминов



Параллели - линии, параллельные экватору. (Учащимся предлагается открыть атлас на стр.12-13 и найти полюса, экватор, параллели.)

Свойства параллелей: это окружности, к полюсам их длина уменьшается, экватор - самая длинная параллель ( 40 075 696 м), направление параллелей «запад- восток».



Меридианы - линии, соединяющие Северный и Южный полюса. (Учащиеся находят их в атласе).

Свойства меридианов: это полуокружности, длины всех меридианов одинаковы, направление меридианов «север-юг», начало отсчета меридианов - Гринвичский (нулевой меридиан). Он проходит через Гринвичскую обсерваторию в Лондоне. 


(Учащиеся читают дополнительный материал на стр.45 учебника и смотрят рис.24стр46)

Градусная сетка - линии параллелей и меридианов, нанесенные на карту или глобус.

Далее учащимся предлагается выполнить задание 6 на стр. 28 в тетради-тренажере.

4) С помощью градусной сетки определяют географические координаты - географическую широту и долготу.

Географическая широта - расстояние в градусах от экватора до точки, измеренное по меридиану, проходящему через данную точку. У всех точек, лежащих на экваторе, широта- 0 градусов. Все точки, лежащие в Северном полушарии, имеют северную широту (с.ш.), а в Южном- южную широту (ю.ш.). Учащиеся обращаются к атласу стр.12-13.

Географическая долгота - расстояние в градусах от нулевого меридиана до точки, измеренное по параллели, проходящей через данную точку. Все точки, находящиеся в Восточном полушарии, имеют восточную долготу (в.д.), а в Западном- западную (з.д.). Учащиеся обращаются к атласу стр.12-13.

Учащимся предлагается определить географическую широту и долготу города Москвы (Якутска, Кейптауна),

5) С помощью градусной сетки можно определять направления и расстояния.

5.Закрепление

Выполнение Практической работы (слайд 7).ответы(слайд8 ) (слайд9)


6 Подведение итогов .

Выставление оценок за урок.



7 Домашнее задание.

Изучить параграф 13 .Определить название пунктов по географическим координатам (слайд10)




Это не написано — это напечатано на машинке. Трумэн Капоте о романе Джека
ещё >>