Урок изучения нового материала 2 Вид урока Урок с использованием учебного кинофильма - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок №20 Тема урока: Русь в середине XIII xiv вв 1 34.35kb.
Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш... 1 68.83kb.
Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: традиционный... 1 71.56kb.
Урок-путешествие физика 7 класс. Тема урока : Физика повсюду (Атмосфера) 1 130.94kb.
Урока географии в 6 классе Скотынянская В. Э. Моу «сош №6», г. 1 84.89kb.
Урок№1 «Что такое отношение?» Тип урока: урок изучения нового материала... 1 106.39kb.
Разработка урока по предмету: физика Класс: 10 Продолжительность... 1 210.62kb.
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый... 1 163kb.
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый... 1 203.29kb.
Урок 85/2 физика 11 тема «фотоэффект.» Тип урока урок изучения нового... 1 48.18kb.
Урок литературы в 6 классе по теме: «А. С. Пушкин «Станционный смотритель» 1 81.97kb.
Развитие жизни на земле в палеозойскую и мезозойскую эры 1 66.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок изучения нового материала 2 Вид урока Урок с использованием учебного кинофильма - страница №1/1

Конспект урока

Развитие жизни в Палеозойскую и Протерозойскую эры




Параметр (компонент)




1

Тип урока

Урок изучения нового материала

2

Вид урока

Урок с использованием учебного кинофильма

3

Опорные понятия:

А) ранее изученные

Б) вводимые впервые

Фотосинтез, многоклеточность, диплоидность

Регрессия, трансгрессия, псилофиты


4

Ресурсное обеспечение

Учебник (В.В. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин «Общая биология 10-11 кл» – учебник для общеобразовательных учреждений, М.: 2002– 624 с.), ноутбук, проектор, колонки

5

Дидактическая цель

Посмотреть, как происходила эволюция жизни в Палеозойскую и Протерозойскую эры

6

Задачи

Закрепить знания по ранее изученному материалу.

Углубить знания по изучаемой теме.




7

Межпредметные связи
Внутрипредметные связи

Геология, экология растений
Ботаника, зоология

8

Логика урока

Этап

Содержание

Методы и методические приемы

Формы организации работы

Время

1. организация начала занятия

Задача: подготовка учащихся к работе

словесный




2

2. закрепление ранее изученного материала

Задача: Обеспечить восприятие, осмысление и понимание материала. Закрепление материала

Рассказать о развитии жизни в Архейской эре



словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная

25

3. Усвоение новых знаний, формирование умений.

Протерозойская эра (работа с учебником) (см. таблицу, стр. 436)

«Лента времени» (вставить недостающие данные)



  1. «возраст» (начало) протерозойской эры … (2600млн лет)

  2. продолжительность … (2000 млн. лет)

Характеристика:

Поверхность планеты представляла собой голую пустыню. Климат холодный, частые оледенения. Идет активное образование осадочных пород. В отложениях найдены сине-зеленые водоросли, бактерии. Господствуют простейшие организмы и одноклеточные водоросли. К концу протерозоя появляются бесчерепные, черви, кишечнополостные, моллюски, иглокожие, членистоногие, многоклеточные водоросли. Появляются рудные полезные ископаемые: медь, свинец, нефть.
Просмотр видеофрагмента «Эволюция жизни (Протерозой)»

Палеозойская эра (работа с учебником) (см. таблицу, стр. 436)


«Лента времени» (вставить недостающие данные)

  1. «возраст» (начало) палеозойской эры … (570 млн. лет)

  2. продолжительность … (340 млн. лет)

  3. палеозойская эра делится на … (6) периодов

Характеристика:



Кембрий: 1 из самых продолжительных периодов - 90 млн лет. Оледенение сменяется умеренным влажным, а затем сухим теплым климатом. Господствуют простейшие, губки, черви, кишечно-полостные, иглокожие, трилобиты, водоросли. Появляются первые панцирные рыбы, моллюски. Всего около 100 видов животных и растений.
Просмотр видеофрагмента «Эволюция жизни (Кембрий)»
Ордовик: влажный климат с постепенным повышением средней температуры. Площадь океана имеет максимальные размеры. Наблюдается трансгрессия (под запись!) (наступление моря на сушу) за счет опускания суши, затем – регрессия (отступление моря). Отмечается оледенение. Преобладание морской флоры и фауны. Растительный и животный мир не отличается от Кембрия.
Просмотр видеофрагмента «Эволюция жизни (Ордовик)»
Силур: сухой климат с постепенным потеплением. Регрессия, затем - трансгрессия моря. Причина: таяние ледника. Интенсивное горообразование (Скандинавские горы, Саяны)Господствуют головоногие моллюски, трилобиты, кораллы, ракоскорпионы., все виды водорослей. Появляются паукообразные (скорпионы), бескрылые насекомые, 1-е позвоночные виды рыб, в самом конце появляются псилофиты – 1-е наземные растения .(уже имели сосудистую систему, слабодифференцированные ткани, могли укрепляться в почве. Дальнейшая эво­люция растений на суше шла в направлении расчленения тела на вегетативные органы и ткани, совершенствование со­судистой системы (обеспечивающей быстрое передвижение воды на большую высоту)).
Просмотр видеофрагмента «Эволюция жизни (Силур)»
Девон: смена сухих и дождливых сезонов. Наблюдалось оледенение. Регрессия моря (освобождение Сибири и восточной Европы). Образование обширных солевых отложений в виде карбонатов, хлоридов. Залежи марганцевых руд и нефтяных пластов. Господствуют моллюски, трилобиты, пауки, скорпионы псилофиты. В конце Девона вымирают моллюски, корненожки, коралловые полипы, псилофиты. Появляются двоякодышащие и кистеперые рыбы, стегоцефалы (земноводные), грибы, высшие споровые.
Просмотр видеофрагмента «Эволюция жизни (Девон)»
Карбон: продолжается регрессия моря, сформировались обширные болотные низменности. Климат постепенно становится сухим и холодным. В конце периода – оледенение. Идет активное горообразование (Тянь-Шань, Урал, Альпы, Кордильеры). Вымирают трилобиты, кистеперые и панцирные рыбы. Господствуют стегоцефалы, двоякодышащие, акулы, наземные членистоногие, насекомые, моллюски, древниие хвощи и плауны. Появляются крылатые насекомые, первые пресмыкающиеся, акулы, высшие споровые и семенные папоротники. Появляются голосеменные растения, произошедшие от папоротников.

Найти ответ на вопрос: какие преимущества дал переход к семенному размножению? (стр 444) Папоротники и плауны достигают полного развития. Сформировались железные и марганцевые месторождения. Отложения каменного угля.


Просмотр видеофрагмента «Эволюция жизни (Карбон)»
Пермь: довольно сухой климат в северном полушарии, в южном – карбонское оледенение. Максимальная регрессия моря. Вымирают стегоцефалы, леса каменноугольного периода (папоротники и плауны). Господствуют акулы, пресмыкающиеся, морские беспозвоночные, насекомые, голосеменные. Появляются зверозубые пресмыкающиеся, травоядные пресмыкающиеся, голосеменные. Найдены каменные угли и калийные соли.
Просмотр видеофрагмента «Эволюция жизни (Пермь)»


Работа с книгой (конспектирование)

словесный (Рассказ)


видеометод (просмотр)

Работа с книгой (конспектирование)

словесный (Рассказ)


видеометод (просмотр)

словесный (Рассказ, лекция)


видеометод (просмотр)

словесный (Рассказ)

видеометод (просмотр)

словесный (Рассказ)

видеометод (просмотр)
словесный (Рассказ)

Работа с книгой (цитирование)

видеометод (просмотр)

словесный (Рассказ)

видеометод (просмотр)


Фронтальная




4. Закрепление знаний

Задача: усвоение знаний, применение в повседневной жизни

Ответить на вопрос № 4, стр. 450: Какие особенности строения позвоночных животных послужили предпосылками выхода на сушу? (ищите ответ на стр. 448)



Работа с книгой (изучение)



фронтальная, индивидуальная

3

5. Контроль и проверка

Задача: выявить уровень и качество овладения знаниями и умениями

Ответить на вопросы:



  1. Когда появились первые псилофиты и позвоночные виды рыб?

  2. Когда появились рудные полезные ископаемые?



практический (упражнение)



фронтальная, индивидуальная



5

6. Подведение итогов

Задача: осуществить анализ и оценку успешности достижения цели

Сделать вывод: какое событие было самым главным в Палеозойской эры, как в дальнейшем происходила эволюция жизни?


словесный (объяснение)



фронтальная, индивидуальная

2

7. Выдача домашнего задания

Прочитать § 14.2, письменно ответить на вопрос №2, стр. 450


словесный




3


Список литературы

  1. В.В. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин «Общая биология 10-11 кл» – учебник для общеобразовательных учреждений, М.: 2002– 624 с.

  2. Иванова Т.В., Свиридова Г.Л. Большой справочник по биологии. – М.: АСТ. 2000. – 488с.

  3. Ершов Г.Л. Лекции по геоэкологии.

  4. Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия» на 10 CD, приложение «Эволюция жизни», CD № 4, версия 2004 г.

  5. И.П. Подласый «Педагогика» – учебник для ВУЗов: в 2 кн, М.: ВЛАДОС, 2001. – кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.








Голосование — осуществление права свободного гражданина валять дурака и губить свою родину. Амброз Бирс
ещё >>