Урок истории в 9 классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок истории в 9 классе учителя истории и обществознания I квалификационной... 1 61.19kb.
Урок математики в 5 классе. Урок-экскурсия по Ивантеевке Самоанализ 1 101.77kb.
Урока истории в 7 классе «Роль Сибири в становлении Российского государства... 1 109.13kb.
Урок по истории России в 9 классе по теме 1 120.39kb.
Урок истории в 4 классе 1 51.29kb.
Урок по истории России в 9-ом классе 1 63.81kb.
Урок по курсу истории средних веков в 6 классе «Могущество папской... 1 142.93kb.
Урок истории в 8 классе «Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. 1 100.41kb.
Урок. «Чудо на реке Ханган» 1 75.04kb.
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле. 1 58.28kb.
Урок по истории в 9 классе по теме «Великий перелом. Становление... 2 489.96kb.
Урок по истории в 6 б классе моу сош имени Д. Тарасова г. Озёрска... 1 45.8kb.
"Есть такая профессия Родину защищать" 1 87.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок истории в 9 классе - страница №1/1

МКОУ «Кизлярская гимназия №1 имени М.В. Ломоносова»

Тема урока

Советские полководцы в годы Великой Отечественной войны

Урок истории в 9 классе подготовила учитель истории высшей категории Ибрагимова Х.Г.

2013г

Тема: Советские полководцы в годы Великой Отечественной войны
(1941-1945 гг.)

Цель урока: показать бесспорно решающую роль советских полководцев в подготовке победы СССР в годы Великой Отечественной войны.

Задачи урока: научить учеников работать с научно-популярной литературой, энциклопедическими словарями, мемуарами советских военачальников, историческими картами.

Вопрос для дискуссии: советские военачальники победили германских благодаря своему военному гению или тому, что мостили себе дорогу к победе трупами своих солдат?

Полководцы Великой Отечественной Войны.

Василевский Александр Михайлович (1977-1985)

Конев Иван Степанович (1897-1973)

Еременко Андрей Иванович (1892-1970)

Рокоссовский Константин Константинович (1896-1968)

Малиновский Родион Яковлевич (1898-1967)

Баграмян Иван Христофорович(1897-1982)

Говоров Леонид Александрович(1897-1955)

Мерецков Кирилл Афанасьевич (1897-1968)

Толбухин Фёдр Иванович (1894-1949)

Черняховский Иван Данилович (1906-1945)

Ватутин Николай Фёдорович (1901-1944)

Жуков Георгий Константинович ( 1896-1974)

Мы их помним…и любим…

Ход урока

I.Организация класса

II.Работа над изученным материалом

1.Вводная беседа учителя о Великой Отечественной Войне.



А) Повторение дат

1939-1945 г. 8.09.1941-январь 1943г.

22.06.1941г. 28.07.1942г.

23.08.1939 г. 5.12.1941г.

10.07-10.09.1941г. 2.09.1945г.

Б) Исторический диктант

а) Вывод населения, предприятий материальных ценностей из местностей находящихся под угрозой какого-либо бедствия .

в) Специальный суд для рассмотрения дел по воинским преступлениям.

г) Нападение одной стороны на другую.

д) Операция немецко-фашистского командования по захвату и уничтожению Москвы.

е) Битва положившая начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.



В) Крупные сражения Великой Отечественной войны( сообщения учеников)

1.Битва под Москвой (30.09.1941-20.04.1942гг.)

2.Сталинградская битва (19.11.1942-2.02.1943гг.)

3.Курская битва (5.07.1943-август1943гг.)

4.Фарсирование Днепра (сентябрь-ноябрь1943гг.)Восточный вал.

III. Работа над новым материалом.

1. Вступление учителя.

Фактом признания высоких полководческих качеств военачальников являются их особые награды Родины. За выдающиеся успехи в организации и осуществлении вооруженной борьбы на фронтах Великой Отечественной войны высшим полководческим орденом «Победа» награждены Г.К. Жуков (дважды), A.M. Василевский (дважды), К.К. Рокоссовский. И.С. Конев, Л.А. Говоров, Р.Я. Малиновский, К.А. Мерецков, С.К. Тимошенко, Ф.И. Толбухин.

Суровая школа войны отобрала и закрепила к концу войны на должностях командующих фронтами 11 наиболее выдающихся полководцев. Из начинавших командовать фронтом в 1945 году закончили войну на этих же должностях Г.К. Жуков, И.С. Конев, К.А. Мерецков, А.И. Еременко и Р.Я. Малиновский.

2. О роли советских военачальников в годы войны

Велика заслуга советских полководцев в годы войны. Храбрость, бесстрашие, самоотверженность советских солдат, не знавшие границ, и мудрые решения, стратегия военачальников приближали победу над Вермахтом.

В годы войны высшим военным орденом СССР, предназначенным в награду высшему командному составу за успешное проведение операции в масштабе одного или нескольких фронтов (в результате чего обстановка в корне менялась в пользу советских вооруженных сил) был орден «Победы». Немало военачальников получили эту высокую награду.

Награда «Орден Кутузова» присуждалась высшему составу за умелый вывод войск из-под удара и нанесение контрудара по врагу. Этой высокой награды были удостоены Жуков, Рокоссовский, Конев, Василевский и Тимошенко.

IV. Доклады и презентации учащихся о советских полководцах.

Вопросы классу:
1.Назовите командующего 62-ой армии, который писал о Сталинграде: «Есть в огромной России город, которому отдано мое сердце».
2. Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был:
а) Г. К. Жуков б) И. В. Сталин
в) К. Е. Ворошилов г) С. М. Буденный
3. Назовите военачальника, который принял капитуляцию Германии 8-го мая 1945 года.
4. Как называлась награда за умелый вывод войск из-под удара и нанесение контрудара врагу? Присуждалась военачальникам.

V. Рефлексия

Наши «прославленные военачальники – выходцы из гущи народа. Жуков – из беднейшей крестьянской семьи. Конев – из крестьян, работал на лесопильном заводе. Рокоссовский – сын машиниста, трудиться начал на чулочной фабрике. Еременко – из крестьян-бедняков, был пастухом. Баграмян – сын железнодорожного рабочего. Ватутин – из крестьян. Черняховский – сын рабочего. Так перечислять можно долго. В начале 30-х годов эти люди командовали полками, учились потом в военных академиях, сидели, что называется, "за одной партой", хорошо знали друг друга. Это воспитанные нашей партией люди. Знающие, преданные Родине, смелые и талантливые. Их приход к высоким командным постам был закономерен. Сталь эта ковалась до войны. В огне она закалилась и беспощадно разила врага. Операции, проведенные в минувшей войне нашими военачальниками, изучают сейчас во всех военных академиях мира. И если говорить об оценке их мужества и таланта, то вот одна из них, краткая, но выразительная. "Как солдат, наблюдавший кампанию Красной Армии, я проникся глубочайшим восхищением к мастерству ее руководителей". Это сказал Дуайт Эйзенхауэр, человек, понимавший толк в военном искусстве», – говорил маршал Василевский А.М.



VI. Д/з &31-32.




Нельзя жить надеждой, и нельзя жить без надежды.
ещё >>