Урок: Интегрированный урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Тема урока: Зи - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Перелётные птицы: скворец (3 класс) 1 27.83kb.
Интегрированный урок (математика + основы потребительских знаний) 1 116.28kb.
Интегрированный урок в 9 классе (английский язык + литература) 1 99.24kb.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий... 1 58.93kb.
Урок-путешествие. Тема урока «Действие с десятичными дробями» 1 56.46kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие... 1 87.12kb.
Отличие слова от предложения. Изготовление снежинки из картона 1 58.27kb.
Методическая разработка предмет: биология, литература, психология... 1 234.67kb.
Интегрированный урок внеклассного чтения и природоведения в 1 классе... 1 90.5kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
Составила воспитатель Волокитина Л. Н. для детей подготовительной... 1 33.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок: Интегрированный урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями - страница №1/1

Интегрированный урок по развитию речи «Зима. Обобщение»

(развитие речи, математика, русский язык, изо)


Учитель:

Кислицына Т.В.

Класс:

4

Урок:

Интегрированный урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности .

Тема урока:

Зима. Обобщение.

Цель урока:

Обобщить знания учащихся о характерных признаках зимы в живой и неживой природе.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей выделять сезонные изменения.

Развивать умение ориентироваться в заданиях различных форм и содержания.



Развивающие:

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно – следственные связи и закономерности.

Коррекционные:

Коррекция мышления, развитие моторики, наблюдательности, внимания, памяти, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к окружающей природе, дружеских отношений в классном коллективе, эстетического восприятия природы.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор

  • Мнемотаблица «Деревья зимой», «Зима»

  • «Читай, думай, пиши» Рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, ч. 2.

  • Пословицы о снеге.

  • Карточки с анаграммами.

  • Дифференцированные карточки для решения задачи.

  • Карточки с упражнениями, тестом

  • «Окна» для рисования морозного узора.




Ход урока.

1. Оргмомент.

-Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года, вы скажете, отгадав :

На доске буквы з и а м


  1. Актуализация темы.

– Что такое зима? (Время года.)

– Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)

– Какое время года было до зимы? (Осень.)

– Какое время года наступит после зимы? (Весна.)

– Какое время года на дворе? (Зима.) – Докажите.

- Назовите зимние месяцы

- Когда наступает зима по календарю? (1 декабря)

-Когда заканчивается зима по календарю?( 28 февраля)

- Мы сегодня прощаемся с зимой. Прощаемся с ней с любовью, с благодарностью. Ведь говорят, как проведёшь зиму – так и год проведёшь. А чтобы наша зима не загрустила (она ведь тоже не хочет уходить) мы скажем хорошие слова о ней, покажем, что она для нас важна, как и другие времена года.

- Мы заканчиваем тему «Зима в природе».Сегодня на уроке вы должны показать свои знания и умения по этой теме.

– Ребята, я вижу, что вы очень любите это время года. А вы хотите побывать в зимнем лесу? (Да.)

– Сказочный зимний лес уже ждёт нас. Войдём в него.


Клип «Зима»
А) Игра «Подбери родственные слова и признак»

- Подберите родственные слова:



Снег- снежок, снежинки, снеговик, снегирь, снегурочка, снежный, снегопад, снегокат, снегоход, снегоуборка, снегоочиститель.

Зима- зимушка, зимний, зимующие, озимые, зимовать, зимовье, зимник, зимовка, зимовщик.

- Подберите признаки предметов к словам



Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, пушистая, лютая, мягкая, суровая, беспощадная.

Снег (какой?) искристый, пушистый, колючий, белоснежный, тающий, сверкающий, мокрый, падающий, хрупкий, блестящий.
Б) Работа с тетрадями по письму:

- найдите в тетради упражнение на стр.


В)Игра «Снежный ком»

Первый ученик называет слово о зиме, второй учащийся – первого ученика и себя, третий – первого ученика, второго и себя, и т.д.
-Зима-это время года в природе, а что такое природа?

-Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)

-Что относится к неживой и к живой природе?

(Солнце, звёзды, воздух, вода, камни - неживая природа.

Растения, животные, человек - живая природа.)

-Отправляясь в гости к зиме, мы проведём наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в это время года.


3. Признаки зимы.

- Назовите главный признак наступления зимы. (Похолодание)

- В чем это проявляется? Выберите из данных предложений.

(Понижается температура воздуха, почва замёрзла, лёд на водоёмах, осадки в виде снега)

ночи стали длиннее, небо покрыто облаками, солнце светит, но не греет.
А) Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой.
Самое заметное изменение в неживой природе – это трескучие …(морозы). Часто идёт сухой, колючий или мокрый …(снег). Метут сильные … (метели). Вода в реках, прудах и озёрах …(замёрзла).
Б) Деревья зимой.

- В связи с похолоданием происходят изменения в живой природе. Что относится к живой природе?

––На какие группы делятся все растения? (Деревья, кустарники, травы.)

- Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные.)

– А что зимой произошло с деревьями? (Они сбросили свой наряд и спят под белым одеялом)
Игра «Догадайся»

- По какому признаку разделены слова на группы.



Ученики получают карточки и объясняют принцип объединения слов.

дуб сосна клён

осина пихта дуб

берёза ель осина

лиственница кедр липа

лиственница берёза

- Сделайте вывод о том, как зимуют лиственные и хвойные деревья. (мнемотаблица).


-Лиственные растения ещё осенью сбросили листья. Но кое-где на их ветках можно наблюдать побуревшие листочки. Особенно много их на дубе. На многих растениях: рябине, клёне, акации, липе, шиповнике - на зиму сохраняются плоды. Большинство хвойных растений зимует с зелёными листьями.
- Остаются зелёными не только хвойные растения, но и некоторые травянистые растения: земляника, клюква, пшеница.

-Какую роль выполняет снег для этих растений?


Да, первый подарок Зимы – это снег. Он укрывает землю как одеялом, согревает все растения

Составь пословицу о снеге ( разрезанные предложения).

  • Хороший снежок урожай сбережёт.

  • В зимний холод всякий молод.

  • Снегу надует – хлеба прибудет.

  • Много снегу - много хлеба

  • Зима без снега - лето без хлеба.

  • Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

  • Снег холодный, а от стужи укрывает.

- Учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С.


В) Животные зимой.

- Снег согревает и некоторых животных от мороза.

- На какие группы делятся животные? (Звери, птицы, рыбы, насекомые.)

А какие бывают звери, вы узнаете сами, сложив из букв слова.


Игра «Что за зверь?»

КЕЛАБ, ЗОКА, КЛОВ, АСЛИ, ДЕДМЕВЬ, ЦЯАЗ, ЬСЛО, КНААБ

- Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор.


- Как спасаются от мороза звери мы узнаем, прочитав письма из леса:
ПИСЬМО №1.
Холодной зимой по снегу бегать неудобно, а вот с горки хорошо, можно даже кувырком. Только и успевай побыстрее бегать то от лисы, то от волка. Хорошо еще шубка спасает. А из леса уходить нельзя, ведь я питаюсь корой деревьев. (Заяц).
ПИСЬМО №2.
Нет в лесу ни орехов, ни желудей, ни грибов. Зима ведь. Но я запасала их летом, а теперь отыскиваю запасы. А гнездышко у меня построено из веточек, мха прямо на дереве или в дупле. У меня гнездышки в разных местах. (Белка).
ПИСЬМО №3.
А вот я ничего не запасала. Приходится бегать по лесу, по полю снег обнюхивать. У меня очень острый нюх, зрение и слух. Больше всего я радуюсь, когда найду мышку. Но чтобы наесться, нужно поймать целых 20 мышей. Трудновато. (Лиса).
ПИСЬМО №4.
Ночью я прячусь в укрытие – это прямо яма в лесу. Из убежища у меня видна только голова и спина. Но мне не холодно, ведь у меня густая шерсть. А вот днем бродить по снегу трудно – мои длинные ноги проваливаются. (Лось).
ПИСЬМО №5.
Мы приготовили себе теплые зимние жилища и ложимся спать до весны. Мы вас не трогаем, и вы нам дайте отдохнуть спокойно. (Медведь, барсук, ёж).
Сделайте вывод о том, как разные животные живут зимой.

Игра «Расселите животных по домикам»
Домик 1 – животные, которые к зиме делают запасы.
Домик 2 – животные, которые зимой впадают в спячку.
Домик 3 – животные, которые зимой ищут корм в природе.
Г) Решите задачу: (дифференцированные карточки)

Белка запасла 7 кг орехов, а грибов в 2 раза больше. Сколько всего запасов сделала белка?



Карточка №1 (Низкий уровень подготовки)

Орехов – 7 кг

Грибов -? в 2 раза больше





  1. Сколько кг грибов запасла белка?

7кг x * = * кг

  1. Сколько всего кг запасла белка ?

* кг + * кг = * кг

Карточка №2 (Средний уровень подготовки)

Орехов – 7 кг

Грибов -? в 2 раза больше



1) Сколько кг грибов запасла белка?

2) Сколько всего кг запасла белка?



Карточка №3 (Высокий уровень подготовки)

Орехов – 7 кг

Грибов -? в 2 раза больше



Д) Птицы зимой.

- А нам пора дальше. Слушайте следующую загадку:



Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды

С первым снегом



Тут как тут! (Снегирь)

-Как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края? Почему они улетают?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

-Назовите зимующих птиц.

(Синица, воробей, сойка, дятел, поползень, снегирь, голубь, сорока, ворона)

Но в лесу есть и очень удивительная птичка. Кто это? Клёст.


Вам нужно решить пример и узнать сколько птенцов появляется у клестов. (решаем всё по порядку)

15:3х2 - 2х4 = (2)

21:3х2 - 3 х 3= (5)

У клестов рождаются от 2 до 5 птенцов.


- Сделайте вывод, о том как зимуют птицы?
Физкультминут кА.
Слушай внимательно,

Отвечай «да» иль «нет»! (да –хлопаем 2 раза, нет – топаем 2 раза)

В снежки играли вы с друзьями? (хлопают)

Грибы в лесу собирали сами? (топают)

Сгорки на санках катались? (хлопают)

В деревне в речке купались? (топают)

По лесу на лыжах бродили? (хлопают)

А много цветов находили? (топают)

В саду своём грядки копали? (топают)

И с Дедом Морозом плясали? (хлопают)

Друзья, не устали ещё отвечать? (топают)

А через год зиму ждёте опять? (хлопают)


Несмотря на то, что вместе с зимой приходят к нам метели, вьюги, бураны, все дети ждут наступления этого времени года и говорят ласково:

- Здравствуй, гостья – зима!

- Зимушка – зима!

- Почему все дети ее любят?

- Перечислите зимние забавы детей.

Игра «Доскажи словечко»

Сейчас на улице … (зима). Выпало много … (снега). Во дворе залили … (каток), построили высокую … (горку). Мы собрались на зимнюю… (прогулку).



Игра «Одеваемся на прогулку».

Игра проводится с мячом. Ребенок кидает мяч учителю, называя любой предмет зимней одежды




  1. Составление рассказа

о зимних изменениях в природе по мнемотаблице «Зима»
-Отгадайте загадку:
Вырос лес белый лес

Пешком в него не войти

На коне не въехать. (Узоры на окнах)
- Морозный рисунок на окнах получается из капелек замершей воды. А рисовать морозу помогают царапины на стекле.
- На что похожи узоры на окне? (на сказочные листья, деревья, цветы)
- Вот и вы сейчас попробуйте стать волшебниками и нарисовать такие узоры.

(рисование детьми морозных узоров на «окнах»)




  1. Итог урока. Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

-О каком времени года закрепили знания?



-Поставь оценку своему товарищу по парте за работу на уроке (снежинка).


  1. Домашнее задание:





Слушая тиканье часов, мы замечаем, что время опережает нас. Рамон Гомес де ла Серна
ещё >>