Урок игра по теме «металлы» (9 класс) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок-игра по теме 1 71.85kb.
Урок закрепление по теме: 1 23.41kb.
Урок по теме пдд светлана Викторовна Кривич 2 класс 3 класс 4 класс 1 201.65kb.
Урок игра по теме «Времена года» Урок-игра в 3 классе (умк «Немецкий... 1 75.26kb.
Конспект открытого урока по химии в 9 классе Тема: «Обобщение и систематизация... 1 130.78kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
Урок-игра соревнование по теме «Колебания, волны, звук» 1 81.21kb.
Урок игра по географии, 7 класс Тема «Южные материки» Тип урока обобщение... 1 53.68kb.
Урок изо 1 класс по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях» 1 115.66kb.
Урок игра (интегрированный урок литературное чтение/ физическая культура) 1 40.53kb.
Урок по физике «своя игра» (2 часа) тема: Обобщающий урок по электродинамике... 1 64.43kb.
Произведения для самостоятельного чтения 1 19.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок игра по теме «металлы» (9 класс) - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Мироновка Питерского района Саратовской области»

Урок – игра

по теме


«МЕТАЛЛЫ»

(9 класс)


разработал

учитель химии

Муниципального

общеобразовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа село Мироновка

Питерского района Саратовской области»

Ларин Сергей Викторович

2010 год

Тема урока: «Металлы».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний учащихся.

Вид урока: урок в форме интеллектуальной игры «Звёздный час» с использованием новых информационных технологий.

Цели урока:

а) образовательные: обобщить и конкретизировать физические и химические свойства простых веществ - металлов;

б) развивающие: развивать на уроке психологические качества личности учащихся в процессе выполнения творческих заданий;

в) воспитательные: формировать у учащихся определённые свойства и качества личности, черты характера

Задачи урока:

а) образовательные:

обеспечить систематизацию и усвоение знаний учащихся;

б) развивающие: развивать у учащихся интеллект, волю, мышление, самостоятельность, развивать межпредметные связи;

в) воспитательные: воспитывать у учащихся добросовестное отношение к труду, вызвать интерес к предмету.

Оборудование: 1) персональный компьютер; 2) интерактивная доска; 3) мультимедийный проектор; 4) мультимедийная презентация урока; 5) карточки с кроссвордами 12 штук; 6) жетоны из картона в количестве 30 штук; 7) звёзды из картона в количестве 30 штук; 8) таблички с цифрами от 1 до 6 в количестве 72 штук.


Ход урока:

1.Организационная часть (3минуты). Класс разбивается на три группы: игроки, помощники игроков и зрители. Все занимают свои места.


2. Перед началом первого тура задания получают зрители. Они вписывают названия металлов в клетки кроссворда (Приложение 1), пока идёт первый тур.
3. Первый тур «Проверь себя»(6минут).

В нём участвует шесть игроков и шесть их помощников. Каждый из них получает по шесть табличек с порядковыми номерами от 1 до 6. При ответах на вопросы они поднимают табличку с номером соответствующего металла через 15 секунд после заданного вопроса, по команде учителя. За правильный ответ участник получает жетон, а если и его помощник ответил правильно, то ему вручается также и звезда. При равенстве правильных ответов именно звезда играет решающую роль выхода в следующий тур. Чтобы выйти во второй тур, надо дать как минимум четыре правильных ответа на вопросы.


Задание.

Перед вами шесть металлов: 1 – Аu, 2 – Сu, 3 – Al, 4 – Ag, 5 – Fe, 6 – Sn . Утверждения:

1) Этот металл считается самым пластичным.

2) Этот металл считается самым электропроводным.

3) Этот металл встречается не только на Земле, но и в космосе, его обнаруживали в падающих метеоритах.

4) Этот металл называют «крылатым».

5) Этот металл называют самым главным металлом.

6) Ионы этого металла обладают бактерицидными свойствами.

7) Этот металл при охлаждении способен превращаться в порошок.

Ответы: 1) № 1, 2) № 4, 3) № 5, 4) № 3, 5) № 5, 6) № 4, 7) № 6.
4.Подведение итогов первого тура (2 минуты).

Выбывают двое из участников, которые набрали меньшее количество жетонов за правильные ответы и звёзд. Зрители сдают кроссворды с ответами.


5. Второй тур «Образные выражения»(6 минут).

В нём участвует четыре игрока и четыре их помощника.

Игрокам за 4 минуты необходимо написать как можно больше образных выражений, используемых в литературе, в которых фигурируют названия металлов. Участник, написавший больше всех выражений, получает звезду. Ещё одну звезду участник может получить, если его помощник тоже составит больше всех образных выражений. Игрок, написавший наименьшее количество выражений, выбывает из игры.

Задание:

для участников – составить как можно больше образных выражений со словом «золото»;

для помощников – составить как можно больше образных выражений со словом «железо».

Возможные варианты ответов:

Золотое сердце, золотые руки, золотая осень, золотая лихорадка, золотое дно, золотая жила, золотая свадьба, золотой фонд, золото волос, золотой закат, чёрное золото, белое золото, золотые горы.

Железные мускулы, железная воля, железная логика, железная дисциплина, железный занавес, железная выдержка, железные доводы, железное алиби.
Пока участники и их помощники работают над выполнением задания, проводится игра со зрителями.
6. Игра со зрителями (4 минуты).

Задание: вспомнить и перечислить как можно больше пословиц и поговорок с упоминанием названий металлов.

Возможные варианты ответов:

Куй железо, пока горячо.

Не куёт железо молот, куёт кузнец.

Слово – серебро, молчание золото.

Не всё то-золото, что блестит.

Мал золотник, да дорог.

Добро серебро, а золото лучше.

От медного лба золотых мыслей не дождёшься.
7. Подведение итогов второго тура (2 минуты).

Выбывает один из участников.


8. Третий тур «Логические цепочки» (6 минут).

Игрокам необходимо поднять через 15 секунд после заданного вопроса табличку с номером того варианта ответа, который выпадает из данного ряда по некоторым признакам или поднять две таблички с номерами ответов, которые надо поменять местами друг с другом. Игрок, первым поднявший табличку с правильным ответом, получает в награду звезду. Чтобы выйти в финал, надо дать как минимум два правильных ответа на вопросы.

Задание № 1. 1 – Магний, 2 – Алюминий, 3 – Свинец.

Утверждение: все эти металлы вытесняют железо из растворов солей. (Свинец не вытесняет железо, табличка 3).

Задание № 2. 1 – Бронзовый век, 2 – Медный век, 3 – Железный век. Утверждение: именно в таком хронологическом порядке шло развитие человечества. (Медный век идёт впереди бронзового века, таблички 1 и 2)

Задание № 3. 1 – Серебро, 2 – Железо, 3 – Медь.

Утверждение: это все тугоплавкие металлы. (Серебро - легкоплавкий металл, табличка 1).

Задание № 4. 1 – Платина, 2 – Осмий, 3 – Иридий.

Утверждение: Именно в таком порядке идёт возрастание плотности этих металлов. (Осмий – самый тяжёлый металл, таблички 2 и 3).
9. Подведение итогов третьего тура (2 минуты).

Выбывает один из участников. Подсчитывается количество звёзд, завоёванное участниками за все туры, они готовятся к финалу, отдыхают и узнают новую информацию о металлах.


10. Интересные факты из жизни металлов (краткие сообщения, которые подготовлены учащимися заранее) (5 минут).
1) Самый дорогой металл – это калифорний. Открыт в 1950 году группой американских учёных и назван по американскому штату Калифорния, в научно-исследовательском центре которого он был открыт. Используется как источник нейтронов. 1грамм этого металла стоит 10 000 $.
2) Металл, имеющий наибольшее число изотопов – это цезий. Число его изотопов составляет 36. Чрезвычайно точны «атомные цезиевые часы», резонансная частота энергетического перехода между подуровнями основного состояния Cs 133 положена в основу современного определения секунды.

3) Самый труднодобываемый металл – это радий. Для добычи одного грамма радия требуется переработать почти 300 тонн руды. Соли радия используются в медицине как источник радона для приготовления радоновых ванн.


11. Финал (6 минут).

Учитель приглашает финалистов за стол, на который он выставляет табличку со словом «Катодолюминесценция».

За одну - две минуты игрокам необходимо из букв данного слова и буквы «й» составить как можно больше названий металлов и других химических терминов и поочерёдно их назвать. Выигрывает тот, кто составит и назовёт большее количество слов. В критический момент игрок может позвать на помощь своего помощника, а в самый последний момент вместо слова поставить звезду. Первым начинает игрок, имеющий меньшее количество звёзд.
Возможные варианты ответов: алюминий, литий, калий, цинк, осмий, кадмий, лантан, неодим, индий, скандий, актиний, катод, анод, атом, ток.
Пока участники финала составляют слова, проводится игра со зрителями.

12. Игра со зрителями (2 минуты)

Вставьте вместо пропусков названия металлов в строки стихотворений российских поэтов.

«Облил булыжники лунный …» (НИКЕЛЬ).

«Поэзия – та же добыча ….

В грамм добыча, в год труды» (РАДИЯ).

«Торговали мы булатом, чистым … и …!» (СЕРЕБРОМ, ЗЛАТОМ).

«На рукомойнике моём позеленела …» (МЕДЬ).

«Когда под утро, точно …, бледнеют лица в зеркалах» (МАГНИЙ).

«Кулак был из …, я помню время золотое» (СВИНЦА).


13.Подведение итогов урока (3 минуты).

Всем учащимся, которые принимали активное участие в уроке и в роли игроков, и в роли зрителей, учитель ставит оценки.


14. Домашнее задание: повторить §4 - 14.

ЛИТЕРАТУРА



  1. Журнал «Химия в школе» № 5 1996 г.

  2. Неорганическая химия. Энциклопедия школьника. Гл. ред. И. П. Алимарин. М., «Советская Энциклопедия», 1975. 384 с. с ил.

  3. «Урок окончен – занятия продолжаются»: Внеклас. работа по химии/ Э. Г. Злотников, Л. В. Махова, Т. А. Веселова и др.; Под ред. Э. Г. Злотникова. – М.: Просвещение, 1992. – 160 с.: ил.

Приложение 1



ВАРИАНТ № 1

КРОССВОРД «МЕТАЛЛЫ»




1.




М










2.







Е










3.




Т










4.

А













5.




Л













6.




Л










1. Самый тяжёлый металл.

2. Металл, обладающий магнитными свойствами.

3. Самый лёгкий металл.

4. Щелочной металл.

5. Тяжёлый, мягкий металл, входящий в состав чугуна и стали.

6. Драгоценный металл.
ВАРИАНТ № 2

КРОССВОРД «МЕТАЛЛЫ»




1. М



















2.

Е



















3.







Т
















4.







А













5.







Л










6.













Л




1. Металл, используемый в пиротехнике.

2. Металл, обладающий магнитными свойствами.

3. Драгоценный металл.

4. Хрупкий металл.

5. Металл, способный плавиться на ладони руки человека.

6. Металл хирургов

ВАРИАНТ № 3

КРОССВОРД «МЕТАЛЛЫ»

1.







М
















2.

Е










3.







Т










4.




А













5.




Л
















6.

Л











1. Лёгкий металл серебристо-белого цвета.

2. Металл, известный человеку по бронзовому веку.

3. Самый легкоплавкий металл.

4. Редкий щелочной металл.

5. Тяжёлый металл, серебристо-белого цвета.

6. Металл, умеющий «кричать».


ВАРИАНТ № 4

КРОССВОРД «МЕТАЛЛЫ»

1.







М
















2.

Е










3.







Т










4.




А













5.




Л
















6.

Л











1. Самый распространённый в природе металл.

2. Тягучий металл красного цвета.

3. Металл, способный плавиться при отрицательной температуре.

4. Металл, содержание которого в земной коре всего… 30 миллиграммов

5. Металл, «отданный на съедение «рыжему дьяволу».

6. Легкоплавкий металл, известный вам по одной детской сказке.




Безмыслие редко бывает безмолвно. Говард У. Ньютон
ещё >>