Урок-игра для обучающихся 2 9 специальных (коррекционных) классов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к предмету математика 10 класса для специальных... 1 136.26kb.
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе программы... 1 71.69kb.
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) 1 217.43kb.
Пояснительная 27 5504.82kb.
Урок по химии и физике 1 67.15kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 4 464.65kb.
Курсы повышения квалификации по образовательной программе «Основы... 1 51.87kb.
Урок по профессиональной ориентации для обучающихся 6-х классов 1 43.83kb.
Урок игра (интегрированный урок литературное чтение/ физическая культура) 1 40.53kb.
Урок по математике 5 класс День математики и физики Викторины по... 1 24.2kb.
Урок для обучающихся 5-9 классов Слава Кутузова на века 1 91.5kb.
Задание: определить последовательность действий на картинке Загадки... 1 14.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок-игра для обучающихся 2 9 специальных (коррекционных) классов - страница №1/1



"Я знаю пять профессий…"

урок-игра для обучающихся 2 - 9 специальных (коррекционных) классов



Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире.

Задачи:

- в игровой форме рассказать о профессиях, востребованных на рынке труда;

- совместно обсудить и осмыслить качества, необходимые для выбора данных профессий;

- формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. В современном мире насчитывается 60 тысяч профессий и специальностей. Слайды 1, 2. Очень важно суметь разобраться в этом многообразии. Необходимо очень хорошо знать, чем занимаются люди той или иной профессии.

Также важно познакомиться с тем, какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии и учитывать собственные интересы и способности.

А чтобы не заблудиться в огромном мире профессий, ученые разделили все профессии на типы. Климов выделил пять объектов труда: человек, техника, художественный образ, знак, природа. В первой части названия типа профессии обозначен субъект труда, которым всегда является человек.



Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними.

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники.

Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов.

Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы.

Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем (цифровых, буквенных, нотных).

Сегодня мы познакомимся с пяти профессиями: по одной из каждого типа. Эти профессии всегда востребованы на рынке труда. А о каких профессиях пойдет речь, вы догадаетесь сами. Итак, мы начинаем.



1.Профессии типа «Человек-человек» : Библиотекарь, социальный работник, преподаватель, учитель, инспектор милиции, секретарь-референт, официант, бармен, медицинская сестра, торговый представитель, юрист, нотариус, продавец, менеджер по персоналу, журналист, проводник, воспитатель, врач. Слайд 4.

Мы будем говорить о профессии «Продавец». На сцену приглашаются обучающиеся 5-7 специальных (коррекционных) классов.



Чтец: В магазине, на базаре и в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали, вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке и свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке и ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети, а для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит — без покупки не уйдешь,

Математику он знает, ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает, чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою продавца нелегкий труд!



Сценка про продавца и покупателя:

Покупательница: Дайте мне вот это

Продавец: Что именно?

Покупательница: Ну, вот этот крем

Продавец: Назовите точно, что вам дать!

Покупательница: Ну, увлажняющий крем!

Продавец: Не верно! У нас нет просто увлажняющего крема! Уточните, какой именно увлажняющий крем вам нужен!

Другая покупательница: Дайте мне сверхактивный, увлажняющий крем с питательными микроэлементами. Продавец спокойно отдает этот крем.

Покупательница: Мне то же самое, что и ей!

Продавец: Как это называется?!

Покупательница: Суперактивный увлажняющий крем с питательными элементами.

Продавец: То, что вы назвали, не существует!

Покупательница: Но вы только что продали его!

Продавец: Я продала сверхактивный, увлажняющий крем с питательными микроэлементами. Почему бы вам не прийти в следующий раз более подготовленной?! Грамотная – значит красивая!

Стих: Много есть профессий разных, важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья, обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин - продавец там есть один.

всё подскажет: что купить, сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить, взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять, снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец! самый лучший продавец!

Профессии типа «Человек – природа»: агроном, гидромелиоратор, флорист, ветеринар, овощевод, лесник, пчеловод, микробиолог, геодезист, геолог, фермер, гидролог, биолог, садовод, зоотехник, агрохимик, рыбовод, инженер, экскурсовод. Слайд 5.

Профессию «овощевод» представляют также обучающиеся 5-7 специальных (коррекционных) классов.



Сценка: На сцене 3 ребят в костюмах баклажанов, сидят, склонив головы. Центральный - тот самый "баклажан-профессор".

Разумный Баклажан (РБ): (восклицает патетически) - Что за жизнь! Я окружён овощами! Глупыми, бессловесными созданиями! Не с кем поговорить о чём-либо высоком: о Пушкине, например, или об Анастасии Волочковой... О, горе мне! Карету мне, карету! Приходит овощевод с лейкой и ведром.

Овощевод (О): (говорит в зал) - Придумали на свою голову... эстетическое совершенство... (Баклажану) - Ты чего буянишь? В салат захотел?

РБ: (неприятно смеётся) - Как же, в салат... Опытный экземпляр! Единственный в мире! И в салат?! (достаёт из-под баклажанского одеяния руку, отхлёбывает из лейки и полоскает горло)

Справа поднимает голову Правый Баклажан (ПБ). ПБ: - Это кто же тут единственный? (руки в боки)



РБ: - А-а!! Говорящий баклажан!!

Левый Баклажан (ЛБ): (также очнувшись) - Вот только не надо истерики...

О: - Так что радуйся, ты теперь не один.

РБ: - Ещё неизвестно, хорошо это или плохо.

ПБ: - Ребята, а может махнём в соседнюю теплицу, к картошкам?!

ЛБ: - Будем с клубнями клубиться! (звучит "клубняк", баклажаны "отрываются")

РБ: - Как хотите, а я больше люблю классическую музыку. И балет.

ПБ: - Ну, мнение меньшинства мы тоже уважаем. (все танцуют "Лебединое озеро", "Маленьких лебедей") (говорящие баклажаны, танцующие балет - каково?!)

РБ: - Ой, вот так мне хорошо, так мне нравится!

ЛБ: - Ребята, а давайте позовём ВСЮ ГРЯДКУ!

Все хором: - Мы растём на грядке. с нами всё в порядке!!! Весь отряд выходит на сцену под бодрую музыку...

Овощевод: Лес, поля - здоровья царство: здесь кругом растут лекарства.

Почка, стебель, лист и ветка - это лучшая таблетка.

Ромашка, мята, подорожник помогут раны врачевать.

Но с травами будь осторожен, во всем ведь надо меру знать!



Доктор: Если вас тревожит бледность - не хватает вам железа.

Рожь, петрушка и грибы вам помогут в форме быть.

Земляника, свекла, печень от болезней вас всех излечат.

Салат, шпинат и авокадо - мы снова жизни будем рады!



Овощевод: Посмотри вокруг: как мило в небе солнышко проплыло,

Из земли растет цветок, слышен птичий голосок.

Утром ты, глаза открыв, поприветствуй этот мир,

Пожелай себе удачи - и будет так, а не иначе!



Оздоровительная минутка. Упражнение «Деревце» (для осанки).

Стоя или сидя за столом, поставите ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями Друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.



Профессии типа «Человек – художественный образ»: декоратор, живописец, скульптор, ювелир, дизайнер, парикмахер, фотограф , повар, музыкант , кондитер, флорист, писатель, композитор, художник, актер, архитектор , искусствовед, страховой агент, психолог, фельдшер. Слайд 6. На сцену приглашаются обучающиеся 8-9 специальных (коррекционных) классов. Дети представляют профессию «парикмахер».

Чтец: Папа к зеркалу садится: — Мне подстричься и побриться!

Старый мастер всё умеет: сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкафа быстро ножницы достал,

Простынёй укутал папу, гребень взял, за кресло встал,

Стихи про парикмахера щёлкнул ножницами звонко,

Раз другой взмахнул гребёнкой, от затылка до висков

Выстриг много волосков, расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло, чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон с надписью «Одеколон».

Сценка про парикмахеров

Выходят 3 участника сценки: один изображает парикмахера, поэтому одет соответственно, двое других – его клиенты: один из них – лысый мужчина, у которого лысина спрятана под кудрявым париком, и женщина с обыкновенной причёской. Клиентов можно посадить на стулья.



Парикмахер: Парикмахером быть непростое искусство:

Аккуратно подстричь, не задев рот и нос!

И причёску вам взбить, даже если не густо

Вам природой дано шелковых волос! (Подходит к лысому клиенту)



Поет: А нам всё равно, а нам всё равно,

Кого будем стричь, кого будем брить!

Модный причесон вам обеспечён,

Даже если вы лысый, как лимон! (сдёргивает с лысого клиента парик, показывая на лысину. Далее подходит к женщине)

Ну, а если у вас с головой всё в порядке,

Я имею в виду шевелюру, не ум!

Я приклею парик к голове вам украдкой,

Чтобы вам не мешал посторонний шум! (одевает на голову клиентке прикольный, густой, лохматый парик и поёт припев):



Поет: А нам всё равно, а нам всё равно

Кого будем стричь, кого будем брить!

Модный причесон вам обеспечён, Гарантирует это наш салон! (клиенты встают со стульев и тоже поют свой куплет на этот же мотив):

Клиенты: Нам не всё равно, нам не всё равно,

Кто нас сбудет стричь, кто нас будет брить!

Вы – наш эталон, только к вам в салон

Весь микрорайон будет приходить! (уходят, взяв под ручки парикмахера и ла-лакая мотив этой песни)



Стих: Я посмотрела на кота - какой же он лохматый!

Ему постричься бы пора, пока нет мамы с папой.

Расческа, ножницы, станок - для стрижки все готово,

Вот первый полетел клочок - Борис с прической новой.

Еще нам нужно сбрить усы: "Ты потерпи немножко.

Все для твоей же красоты, чтоб нравился ты кошкам".

Борис кусался, убегал, все руки исцарапал,

И видно, что не понимал он моего таланта,

Мою работу оценить не смог ни он, ни папа.

Меня ругали, а Борис причесывался лапой.



Профессии типа «Человек – знаковая система»: корректор, библиограф, оператор связи, маркшейдер, экономист, крупье, почтальон, топограф, юрист, деловод, бухгалтер, фармацевт, программист, переводчик, диспетчер, чертежник, телеграфист, физик, маркетолог, лингвист. Слайд 7.

А сейчас пойдет речь о профессии «почтальон». На сцену приглашаются обучающиеся 2-4 специальных (коррекционных) классов.



Зрителям загадываются загадки: Я синего цвета вишу на стене и много приветов хранится во мне (почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам на квартиру носят нам. На одном таком листе много разных новостей (газета)

Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно. Я его не пожалею, получу и вмиг расклею (конверт)

Сценка: Ведущая: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой пять на медной бляшке в синей форменной фуражке. Это он, это он ленинградский почтальон!

Почтальон: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Открытка – В Дубровку, посылка – В Покровку,

Газета – В Ростов – на – Дону. Письмо в Бологое.

А вот заказное пойдет в чужую страну.



Чтец: Дядя Коля – почтальон. Здесь его все знают.

На лошадке ездит он, всех подряд катает.

Повстречал нас на пути он вчера у сада:

- Дядя Коля, прокати – будем очень рады

И помчали мы домой по дороге прямо.

Заодно ещё письмо привезли для мамы.

Кто доставит телеграмму, почту шустро разнесет?

Почтальоны, будьте славны! В непогоду, в гололёд

Вы несете людям вести, труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести – вы отважны и смелы

Профессии типа «Человек-техника»: бетонщик , слесарь, прессовщик, закройщик, наладчик, слесарь, арматурщик, машинист крана, слесарь-сантехник, формовщик , водитель, фрезеровщик, кузнец, электромонтер, монтажник, токарь, электрогазосварщик, тракторист-машинист, инженер-конструктор, пожарный. Слайд 8. Обучающиеся 8-9 специальных (коррекционных) классов представляют профессию «водитель».

Стих: Согласитесь, господа, нам без транспорта – беда

Ведь машина – мощный друг, без не мы как без рук!

Нынче - 21 век! Верит в транспорт человек!

Сел в машину – и вперед! За окошком дождь идет

Или даже мокрый снег, едешь ты – и дела нет!

Надо груз отправить – враз отвезет его КАМАЗ,

ЗИЛ, к примеру, за часок увезет цемент, песок,

А автобус без хлопот всех людей перевезет.



А загадки вы разгадывать умеете?

Чтобы ездить осторожно по дороге было можно, – на колесах у машины Есть резиновые ... (шины)

Если сядешь ты в машину, пристегнуть его не лень! С ним намного безопасней: защитит тебя ... (ремень)

Чтобы ездить в темноте, они нужны недаром! И каждая машина включает ночью ... (фары)

Хочешь ты приехать первым, чтоб тебя не обогнали! Эти гонки для машин называют люди ... (ралли)

На зарядку становись! Физминутка «Автомобили»

1. «Проснулись, потянулись»

2. «Заводим мотор»

3. Проверяем ремни безопасности»

4. «Проверяем тормоза»

5. «Поехали!»



Итог занятия:

Все профессии представлены. Спасибо участникам! Молодцы! Сегодня вы получили много информации об очень важных профессиях.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

Все профессии важны, все профессии нужны!



Подготовила: заведующий библиотекой МОУ «Усть-Кубинская СОШ» Н.П. Лебедева.

Источники:

  1. http://www.eka-mama.ru/forum/part12/topic69177/

  2. http://www.solnet.ee/holidays/s7_596.html

  3. http://www.slavrada.gov.ua/?view=zan.prof.1.2

  4. http://www.grandars.ru/college/biznes/tipy-professiy.html








Он потерял веру. Потому что обрел уверенность. Доминик Опольский
ещё >>