Урок химии в 8 классе Учитель химии мкоу «оош Х. Дубянск» Тлисова Аминат Меджидовна Тема урока: Состав атома и атомного ядра. Тип ур - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. 1 91.33kb.
Тип урока по содержанию изучаемого материала интегрированный Вид... 1 78.96kb.
Сценарий открытого урока по физике «Строение атомного ядра. 1 71.23kb.
Урок истории в 5 классе Тема урока «Законы царя Хаммурапи» 1 84.39kb.
Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш... 1 68.83kb.
Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип... 1 66.37kb.
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе М. М. Зощенко «Ёлка»... 1 73.08kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 67.21kb.
Урок: №15. Тема урока: Закон сохранения импульса. Тип урока: изучение... 1 82.5kb.
Урок химии в 10-б классе 21. 11. 2012 Учитель Маренич В. А. 1 69.35kb.
«Электростатика» 1 153.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок химии в 8 классе Учитель химии мкоу «оош Х. Дубянск» Тлисова Аминат Меджидовна - страница №1/1

Урок химии в 8 классе

Учитель химии МКОУ «ООШ х. Дубянск» Тлисова Аминат Меджидовна

Тема урока: Состав атома и атомного ядра.

Тип урока: освоение и закрепление нового материала.

Задачи урока:

  • Образовательная: историческая справка; ознакомить с составом атомного ядра (протон, нейтрон, электрон)

  • Воспитательная: дать понятие о внутренней противоречивости в строении атомов, развивать умение устанавливать причинно следственные связи изучаемых явлений, «материальное единство мира»

  • Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умению сравнивать и анализировать.

ТСО, оборудование: ПСХЭ, ПК, медиапроектор, экран, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие, сообщение новой темы и цели урока)

  2. Повторение изученного материала.

Что изучает химия?

Дать определение понятия «вещество»

Что называют химическим элементом?

Назовите частицы, из которых состоят вещества.


Работа с карточками

Карточка №1

Напишите символы химических элементов и укажите их относительную атомную массу.

Кислород, сера, фосфор, бром, медь.


Карточка №2

Напишите символы химических элементов по их произношению.

Эс, гидраргирум, аш, купрум, феррум.


  1. Изучение нового материала

«Такие качества, как вкус, цвет, тепло,

существуют «лишь в общем мнении…

в действительности же существуют

только атомы».

Демокрит.

Прочитав слова греческого учёного Демокрита, можно сделать вывод, что понятие атом существует уже с древних времён. С греческого «атом» переводится как «неделимый».

( слайд 2)

Многие ученые на основе экспериментальных данных пытались создать модель атома. Первая попытка принадлежит английскому физику Джозефу Томсону. 1897 г. – Джозеф Джон Томсон открыл частицу меньше атома – электрон и предложил первую модель атома «кекс». Дж.Дж. Томсон высказал гипотезу об устройстве атомов. Он предположил, что нейтральный атом состоит из положительного электрического заряда, равномерно распределённого по сферическому объёму, и отрицательно заряженных электронов внутри этого объёма. По представлениям Томсона, электроны внутри положительно заряженного шара не могут быть неподвижными, а должны вращаться по плоским концентрическим орбитам. (Слайд 3-5)

Чтобы проверить гипотезу Дж. Дж. Томсона английский ученый Э. Резерфорд провел эксперимент вместе со своими учениками по уточнению распределения положительного заряда в атоме. 1911 г. – Эрнест Резерфорд предложил планетарную модель атома на основе своих опытов. ( слайд 6-9)

Модель атома Томсона оказалась в противоречии с результатами опыта Резерфорда.

Такая модель атома носит название « Планетарная модель», т.к. схожа с солнечной системой .


  1. Благодаря своему опыту Резерфорд правильно установил строение атомов.

В центре любого атома находится положительно заряженное

ядро, а вокруг ядра, по определённым орбитам, движутся

электроны.

Ядро состоит из двух сорта частиц: протонов и нейтронов.

Протон - положительно заряженная частица.

Нейтрон-частица не имеющая заряда.



  1. Тело электрически нейтрально, если число протонов равно

числу электронов.
Протоны – частицы с положительным зарядом +1 и относительной массой 1.

Нейтроны – электронейтральные частицы с относительной массой 1.

Положительный заряд атома равен числу протонов.

Число протонов в ядре соответствует порядковому номеру химического элемента в ПСХЭ.

Электронная оболочка атома окружает положительно заряженное ядро и состоит из отрицательных частиц – электронов е-.

Число положительных зарядов ядра каждого атома, а также число вращающихся вокруг ядра электронов равно порядковому номеру элемента в периодической системе элементов Д.И. Менделеева.(слайд 10-12)


Закрепление изученного материала

  1. Определить состав атома и его ядра




Элементы

H

O

Na

Al

Fe

Mg

S

Число Р+






















Число n0






















Число е-























Выполнение упражнений: стр. 17 №5, 7, 8.

Вывод:

  • Атом- электронейтральная и химически не делимая частица, состоящая из положительно заряженного ядра и движущихся вокруг него электроотрицательно заряженных электронов.

  • Химический элемент - это вид атомов с определенным зарядом ядра.

  • Физический смысл порядкового атомного номера химического элемента в ПСХЭ: Число протонов в ядре, заряд ядра и число электронов вокруг ядра.

Оценивание учащихся за урок.

Домашнее задание: §4, №4.




Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы. Джордж Бернард Шоу
ещё >>