Урок географии в 7 классе по теме «Климат южных материков. Африка» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследователи южных материков 1 130.63kb.
Уроках географии в 7 классе 1 155.59kb.
Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Квн «Южные материки... 1 59.65kb.
Вопросы на установление причинно-следственных связей на уроках географии... 1 182.64kb.
Урок географии в 5 классе «Мы во Вселенной» 1 урок по теме «Планета... 1 56.44kb.
Урок по теме «Климат Евразии» 1 114.1kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»... 1 329.17kb.
Урок географии в 8-м классе по теме : 1 58.89kb.
Урок географии в 6 классе по теме: «атмосферные осадки» 1 30.57kb.
Урок по географии и литературе по теме "Казаки на майдане" 1 56.99kb.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. 1 88.73kb.
Или в неотапливаемых помещениях методические рекомендации 7 899.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок географии в 7 классе по теме «Климат южных материков. Африка» - страница №1/1

Урок географии в 7 классе

по теме «Климат южных материков. Африка».
Цель: сформировать представление об особенностях климата Африки.

Задачи:

  1. вспомнить основные понятия темы (материк, атмосфера, погода, климат, изотерма, ветер, пассаты, атмосферное давление, циркуляция атмосферы, воздушная масса, климатообразующие факторы, климатический пояс); повторить материал по теме «Климатообразующие факторы» и «Климатические пояса»;

  2. закрепить умение работать с учебником, оформлять результаты работы в тетрадь (схема, таблица); формировать умение работать с картами атласа и контурными картами; формировать умение давать полный устный ответ у карты и с места;

  3. развивать умение устанавливать причину и следствие; формировать навыки культуры общения и коллективного труда; формировать работоспособность и требовательность к себе и другим.

Оборудование: УМК «Сферы» (учебник «География. Земля и люди» авт. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П.; атлас авт. Кузнецов А.П.; контурные карты авт.Кузнецов А.П., Котляр О.Г.), настенные карты «Климатическая карта Африки (мира)», «Климатические пояса Африки (мира)», «Физическая карта Африки (мира)», инструктивные карточки для групповой работы (приложение №№ 1, 2, 3, 4), набор символов для аппликации (стрелки-направление ветра, облако-количество осадков, солнце-положение в зените, цветные контуры климатических поясов Африки).

Ход урока.


п/п


время

этап урока

деятельность

учителя

учащихся

1

3 м.

Организация урока.
Формируемые качества:

-объективная самооценка;

-самостимулирование


1.Объявление даты, темы,

№ урока, формы урока,

назначение командиров групп, определение их обязанностей (приложение №1)

2.Организация самоанализа

результатов работы учащимися, мотивация деятельности.

3.Организация работы с инструктивной карточкой в

группах.


1.Запись в тетрадь даты, темы,

№ урока.


2.Оформление левой части листа самоанализа «Что я знаю о климате Африки?»

3. Распределение командиром обязанностей в группе по выполнению задания в инструктивной карточке.


2

10 м.

Актуализация знаний

по теме.


1.Организация и контроль работы в группах.
2. Организация предствления результатов работы группы, их обсуждение, оценивание работы группы (приложение № 7)
3. Постановка цели урока. Мотивация.

1. Выполнение задания для группы в инструктивной карточке (приложение №№ 2, 3, 4, 5)

2. Представление классу результатов работы в группе, ответы на дополнительные вопросы учащихся и учителя. Запись в тетрадь схемо-конспекта.




3

20 м.

Изучение нового материала.
Формируемые качества:

-прилежание;

-объективность;

-трудолюбие,

- коллективизм;

-требовательность.




1. Организация работы в группах по сбору материала по картам атласа и оформлению результатов в таблицу:

1гр.- экваториальный пояс;

2гр.- тропический пояс;

3 гр. – субэкваториальный пояс;

4 гр. – субтропический пояс.

2. Заслушивание ответов, оформление на настенной карте аппликации.

3. Оценивание работы группы (приложение № 5)


1. Самостоятельная индивидуальная работа учащихся и обсуждение результатов работы в группе. Назначение отвечающего.
2. Заполнение таблицы в тетради (приложение №6)

3. Оценивание работы членов группы командиром.



4

5 м.

Закрепление знаний.

Организация работы в контурной карте.

Выполнение заданий в контурной карте.

5

5 м.

Контроль

знаний.


Формируемые качества:

-честность;

-решительность.


1.Организация решения тестов

в тетради-тренажёре на с-38 №№ 6-9

2. Проверка учителем работ командиров.


1.Решение тестов учащимися.

2. Проверка командирами работ учащихся группы.



6

2 м.

Информация о д/з.

Подведение итогов.



1.Объявление д/з.
2.Оценивание работы учащихся.

3.Организация рефлексии учащимися личностных качеств.



1.Запись д/з в дневник.
2.Рефлексия учащегося – заполнение средней части листа самоанализа «Что я узнал? Чему научился?»

3. Заполнение правой части листа самоанализа «Какие личные качества я проявил на уроке»




Приложение № 1

ТЕМА: КЛИМАТ ЮЖНЫХ МАТЕРИКОВ. АФРИКА.


Инструкция для командира группы:

1.Организовать самостоятельную индивидуальную работу в группе (1 минута).

2. Организовать обсуждение в группе, выслушать предложение каждого.

3. Сформулировать общий ответ, выбрать лучший ответ, назначить отвечающего по заданию.


Лист контроля для командира группы:


ФИ учащегося

Участие в

Отметка

О обсуждении

ответах

1.










2.










3.










4.










5.










Командир












Приложение № 2
Задание группе «Знатоки терминов»
Используя свои знания и текст учебников географии 6 и 7 классов, сформулируйте объяснение терминов (11):

материк – атмосфера –

изотерма - ветер –

пассаты - атмосферное давление –

циркуляция атмосферы - воздушная масса –

климатообразующие факторы – климатический пояс –


Приложение № 3

Задание группе «Знатоки темы «Погода и климат»

Используя свои знания и текст учебников географии 6 и 7 классов, установите равнозначность (или неравнозначность) терминов «погода» и «климат» и обоснуйте свою точку зрения. Ответ оформите в виде схемы:

ПОГОДА ? КЛИМАТ

? ?


(что общего и чем отличаются)
Приложение № 4
Задание группе «Знатоки темы «Климатообразующие факторы»
Используя свои знания и текст учебника географии 7 класса, перечислите основные климатообразующие факторы и дайте их краткую характеристику.

Результат работы оформите в таблицу:




Климатообразующий фактор

Краткая характеристика фактора

1.




2.




3.





Приложение № 5
Задание группе «Знатоки темы «Климатические пояса»
Используя свои знания и текст учебника географии 7 класса, перечислите основные и переходные климатические пояса и объясните их принципиальное отличие:


климатические пояса

принципиальное отличие

основные

переходные

1.










1.

2.







2.

Приложение № 6
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ «КЛИМАТ ЮЖНЫХ МАТЕРИКОВ. АФРИКА»


План описания

Африка

Австралия

Ю. Америка

Антарктида

Климатические пояса













1) экваториальный













- ВМ (июль)

(январь)














-ср. температура (июль)

(январь)














- -ср/год. кол-во осадков (И)

(Я)














2) субэкваториальный













- ВМ (июль)

(январь)














-ср. температура (июль)

(январь)














- -ср/год. кол-во осадков (И)

(Я)














3) тропический













- ВМ (июль)

(январь)














-ср. температура (июль)

(январь)














- -ср/год. кол-во осадков (И)

(Я)














4) субтропический













- ВМ (июль)

(январь)














-ср. температура (июль)

(январь)














- -ср/год. кол-во осадков (И)

(Я)















Приложение № 7
Таблица оценивания работы групп


№ группы

Баллы за

сумма баллов

место

выступление

вопросы

дополнения

коэффициент

участия


штраф

1






















2






















3






















4





















Дополнительные баллы группа получает за уточняющие вопросы другим группам после их выступления, за дополнения к ответу другой группы.



Коэффициент участия – баллы, которые получает группа в зависимости от количества участников группы, привлечённых к ответу на задание.

Штрафные баллы – снимаемые за нарушение дисциплины (возможно учитывать другие недочёты).




Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя. Станислав Ежи Лец
ещё >>