страница 1 |
|
Похожие работы
|
Урок географии 6 класс Учитель средней школы №3 Пирогова Нина Степановна Тема урока - страница №1/1
![]() 6 класс Учитель средней школы №3 Пирогова Нина Степановна Тема урока: «Гидросфера» Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Форма проведения: урок – путешествие. Обучающие цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать , что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь» Антуан де Сент-Экзюпери. Ребята, перед вами слова известного французского писателя Экзюпери. Это высказывание станет эпиграфом нашего урока. – О какой земной оболочке говорит Антуан де Сент-Экзюпери? – Что это такое? – Как вы думаете , о чем сегодня пойдет речь? Ребята! Вы любите путешествовать? Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот вспомнила я слова поэта А.Т.Твардовского: Есть два разряда путешествий, Один – пускаться с места в даль, Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь. Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля. К ней был дан комментарий, в котором говорилось, что на одном из островов в океане капитан спрятал клад. А отыскать его смогут только ребята любознательные, отважные и хорошо знающие океаны, моря, течения, реки……Узнав, что у вас в классе много отважных и любознательных, приглашаю вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны? – Чем нам будет интересно это путешествие? – Что нового узнаем? – Чему научимся? – Что ожидаете от нашего путешествия? А поскольку капитан Врунгель сказочный герой, то и мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. Капитаном корабля Г-6 буду я, а вы – юнгами. На палубе нашего корабля 5 кают, располагайтесь удобнее. Перед отплытием выберите в каждой каюте старшего юнгу. В его обязанности входит следить за выполнением заданий, сообщить об их выполнении или сигнализировать мне в случае затруднений. А теперь, юные искатели приключений, в путь! Мы отчаливаем от острова Школьный. Отправляясь в далекое путешествие, мы должны запастись пресной водой. – С какой целью? В океане растворено примерно 50 квадрильонов (50.000.000.000.000.000) тонны солей. Если бы все воды океанов и морей испарились, то на дне океанов остался бы слой соли в 50 м толщиной. А для жизни все-таки больше нужна пресная вода. Морскую воду пить не рекомендуется. – Итак, I испытание – нужно разобрать «почту» по адресам.
Проверка! – Юнги! В чем важность этого задания? – Мы продолжаем наше путешествие через пролив Названий и здесь очень сложное течение. Наш корабль раскачивает из стороны в сторону, и…..карта нашего плавания падает со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим наш путь? Юнги, выручайте. II испытание. Учащиеся получают карточки с фрагментами контурных карт и написанные на листочках названия географических объектов. Необходимо правильно разместить таблички на карточке (названий больше, чем объектов). На карточке размещены контуры следующих объектов: Черное море, пролив Дрейка, река Амазонка, озеро Байкал, Бенгальский залив, о.Мадагаскар. Названия: Байкал, Черное, Амазонка, Дрейка, Бенгальский, Мадагаскар, Гибралтарский, Волга, Гренландия, Мексиканский, Средиземное. Проверка. – Я убедилась в том, что вы хорошо знаете карту. А для чего путешественникам нужно ее знать? – Ребята, был ли кто из вас на побережье океана? – Теперь нам предстоит выполнить более сложное испытание – выйти в океан в поисках клада. Мы отправляемся из Осы. Через какие водные объекты вы будете выбираться в океан? Каждая группа выбирает свой путь. Ваш помощник – карта. Проверка. – А у кого получился другой водный путь? Объясните. (Ответы). – Мы нашли выход в три океана, а путешествие продолжим только по одному! Определите по какому? Похож на ленту он, Ближе к экватору, весь голубой, Чуточку северней или южнее Цвет, как у синьки, но только нежнее. Дальше на север, дальше на юг Кончики ленты трепещут от вьюг. – Почему выбрали путь до этого океана? (ответы) – Какие подсказки из загадки помогли найти правильный ответ? – Существует несколько водных путей. По эти водным путям люди отправлялись в далекие плавания на поиски новых земель, совершая открытия. На берегах рек, морей и океанов возникали первые государства и новые города, так как освоение и заселение земного шара шло поэтапно.
– Ребята, о чем это говорит? (ответы). – Юнги, какой самый большой водный объект вы встретили на пути, добираясь до океана? Средиземное море. – Какие моря еще являются частью Атлантического океана?
Вам дается план. Определите:
Проверка. – Для чего нам нужно уметь составлять Лоцию моря? – Где данные знания и умения могут примениться в жизни?
А вот, кажется, подсказка. Юнги, это послание капитана.
Юнги, что написано на свитке? Из букв соберите название острова. ![]() ![]() Е
А 4 П
6 1 О 2 3 Б
5 Д – Теперь мы знаем название острова и можем найти клад. (достать ордена) – Ой, юнги, здесь еще что-то есть. (достает воздушный шар) – Как вы думаете, почему капитан Врунгель приготовил для нас такой подарок.. Шар нужен для путешествия по атмосфере, так как это оболочка, которую теперь вы будете изучать. – Ребята, у меня в руках две третьи части земного шара. Удивились? А это, действительно, так. В этом стакане собрана вода всего мирового океана. Вам хочется ее попробовать? – А почему? А можно ли? Слово учителя об экологических проблемах. – Юнги, понравилось вам путешествие? – Какое испытание показалось самым трудным? – Оцените свою работу на уроке в группе? |
ещё >> |