Урок французского языка в 11 классе «История французской музыки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок французского языка в 10 классе. Ноябрь 2012 Тема урока: «Песня... 1 56.61kb.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. 1 71.19kb.
Пояснительная записка предлагаемая программа предназначена для преподавания... 3 591.55kb.
Урок французского языка по теме "Je vais en France" умк "Синяя птица " 1 47.22kb.
Урок французского языка по теме "Bon voyage " умк "Синяя птица " 1 47.19kb.
Приглашение на Неделю французского языка в кгу с 24 по 26 апреля... 1 9.56kb.
Урок французского языка с элементами проблемного обучения и обучения... 1 58.15kb.
Урок музыки в 5 классе общеобразовательной школы Учитель музыки ... 1 61.42kb.
Работа с песней на уроках французского языка 1 37.87kb.
Перечень докладов на I научно-практическую конференцию «Авдеевские... 1 57.58kb.
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. 1 91.33kb.
Закон  братство творчество богатство  международно е 1 378.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок французского языка в 11 классе «История французской музыки» - страница №1/1

Конспект урока.
Урок французского языка в 11 классе «История французской музыки».

Цели урока:

1.Обучающая:

Развитие навыков и умений устной речи по теме, навыков чтения адаптированного текста с полным пониманием содержания.

2.Развивающая:

Ознакомление учащихся с основными этапами развития французской музыки.

3.Воспитывающая:

Воспитание эстетического и музыкального вкуса учащихся на основе знакомства с творчеством французских певцов.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи, учебник французского языка «Спутник старшеклассника», материалы из газет «Первое сентября» (Французский язык).


Ход урока:

1. Начало урока.

Звучит аккордеон. Вопрос к аудитории: «Какой инструмент исполняет мелодию?»

-Вы (не) правы, это аккордеон, один из любимейших инструментов французского народа прошлого столетия.

2.Знакомство с историей французской музыки.

В средние века территория Франции была раздроблена на герцогства. Бродячие музыканты и трубадуры бродили по городам. Они воспевали подвиги рыцарей и

королей, исполняли сатирические и комические куплеты, песни политические и о любви, сопровождая исполнение игрой на лютне, флейте.

Инструментальная музыка появилась в 16 веке, когда стала формироваться французская государственность. Появилась скрипка, виолончель, клавесин.

Это стало базой для зарождения оперы. Отцом ее был Жан – Баптист Лулли. Он был великолепным танцором, хореографом, композитором, импресарио.

В это время были известны французские и Глюк композиторы Рамо.

18 век был эпохой романтизма. В это время популярным был Г. Берлиоз.

В конце 19 века появляется лирическая драма и звучат имена Гуно, Бизе, Сен-Санса.

В20 веке стране приносят славу композиторы Форе, Дебюсси, Равель.

Современные композиторы работают на полифонии и стилизации музыки.

3. Повторение основных этапов развития.

Когда зародилась французская музыка?

На каких инструментах играли бродячие музыканты?

Кто был отцом оперы?

Назовите композиторов эпохи : классицизма, романтизма, современности.

4.Работа с текстом.

А). чтение про себя упр. 17 стр. 234.

Б) ответы на вопросы упр. 18 стр.234.

5.Знакомство с творчеством французских исполнителей.

Особое место в музыкальной жизни французского народа занимает песня. Она имеет богатую традицию .Она принадлежит народу ,отражает эпоху и имеет громадный резонанс в сердцах людей. Авторы и исполнители пользуются всенародным признанием. Самые известные исполнители: Эдит Пиаф, Жорж Брассанс, Морис Шевалье, Ив Монтан, Шарль Азнавур, Мирей Матье, Джо Дассен, Патрисия Каас и многие другие.

Мы прослушаем с вами одного из самых популярных певцов прошлого века Джо Дассена. «Если б не было тебя»- так называется его песня. Текст ее имеется на столах. Можно подпевать.

( В оставшееся время можно прослушать и другие песни исполнителя а также включить записи других исполнителей).

6.Итоги урока.

7.Домашнее задание.



Прочитать текст «История музыки» на страницах 238-239.

Ответить на вопросы упр. 2 на стр. 239.




Единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного. Евгений Шварц
ещё >>