Урок для 6-го класса на тему: "Формирование культуры чтения" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок чтения Виктор драгунский «друг детства» учителя 2-б класса 1 109.92kb.
Урок литературного чтения в 1классе на тему 1 74.77kb.
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса 1 71.6kb.
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса Учитель: Н. А. Осышная... 1 109.69kb.
Рабочая программа по музыке для 4 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. 1 380.39kb.
Урок географии для 6 класса на тему 1 51.72kb.
Интегрированный урок по математике и природоведению. Уровень образования... 1 40.42kb.
Самоанализ урока 1 91.88kb.
Урок на тему «Виды одежды. Одежда и модные тенденции» проводится... 1 28.93kb.
Моу сош №2 г. Моршанск учитель: Черноусова Н. А. Урок на тему: 1 45.35kb.
Интегрированный урок по биологии-геологии для 11 класса Тема занятия... 1 180.95kb.
Оборудование: рисунки обитателей острова, корабля и моря. Ход урока 1 21.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок для 6-го класса на тему: "Формирование культуры чтения" - страница №1/1

Библиотечный урок для 6-го класса на тему:

"Формирование культуры чтения"

Цели урока:

1. Образовательная: научить писать отзыв о книге.

2. Развивающая:

А) научить отличать отзыв от других видов сочинения;

Б) способствовать обогащению и развитию словарного запаса.

3. Воспитательная: привитие любви к систематическому чтению детской литературы.

Тип урока: комбинированный:

А) повторение знаний предыдущих уроков;

Б) усвоение новых знаний;

В) закрепление нового материала.



Формы организации познавательной деятельности:

1. Фронтальная работа (один вопрос всему классу).

2. Коллективная работа (парами).

Оборудование:

1. Школьная доска.

На ней написаны тема урока и план написания отзыва.

Помещены стенная газета и библиотечный плакат.

2. Раздаточный материал (карточки).

На карточках помещается текст и задания:



А) прочитать текст;

Б) определить тему;

В) озаглавить текст.


Пример:

Карточка №1.



Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство.

Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине.

Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства.


Карточка №2.

Улетают птицы за море,
Миновало время жатв,
На холодном сером мраморе
Листья жёлтые лежат.
Солнце спряталось за ситцевой
Занавескою небес,
Чёрно-бурою лисицею
Под горой улёгся лес.

Книжная выставка “Компас в книжном мире”.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня тема нашего библиотечного урока “Формирование культуры чтения”

Но сначала давайте вспомним материал прошлого урока.

Вопросы для повторения:



  1. Что вы понимаете под культурой чтения?

  2. Что такое дневник чтения?

  3. Библиографическое описание книги. Назовите его элементы.

А сейчас, откройте свои тетради и напишите число 25 января и тему урока “Формирование культуры чтения”. “Отзыв о книге”.

Что называют отзывом?

Отзыв это письменное или устное высказывание о книге, спектакле, фильме, высказывание, в котором содержится ваша оценка воспринятого.

К слову “отзыв” можно выстроить синонимический ряд: отклик, отголосок, резонанс, эхо. Реакция. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать своё мнение о ней, поделиться впечатлениями о ней. С этой работой вы уже знакомы: заполняя дневник чтения, многие из вас выписывали цитаты и высказывали свои суждения о книге.

На доске написан план отзыва (запись под комментирование).


  1. Библиографическое описание книги.

  2. О чём эта книга?

  3. Чем интересна она?

  4. Герои произведения.

  5. Как читается эта книга?

  6. Что нового вы узнали из неё?

  7. Кому следует прочитать эту книгу?

Как начать писать отзыв? Часто начинают с библиографического описания книги: автор, название, жанр произведения, сведения о художнике, выходные данные. Далее даётся краткое в одно-два предложения пересказа её содержания. Подробный пересказ не нужен, потому что он снижает ценность отзыва: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабого отзыва справедливо считается подмена анализа текста его пересказом.

В отзыве на книгу вы говорите не только о её содержании, то есть об описанных в ней событиях, героях, их мыслях и поступках, но и о том, как вы поняли тему и идею произведения: о чём хотел сказать автор, что он защищает, против чего борется.

Практическая работа (раздача карточек).

Работа в парках: прочитайте внимательно текст и выполните задания. Что у вас получилось?

Ответы 2-3 учеников.

При работе над отзывом ребята часто делают неоправданные повторения слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы у вас этого не было, давайте вместе подберём синонимы к этим словам.

Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.

Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.

Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.

Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.

Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.

Часто отзыв о книге пишется в форме рассуждения.

Как можно его начать?

“Самая интересная книга, которую я прочитал в последнее время – это…”

“Чем названая книга интереснее других? Занимательным содержанием? Описанием природы? Формой изложения? Или вы узнали из книги что-то новое, чего не знали раньше?”

Ещё раз подчеркиваем, что отзывы должны быть доказательными.

Чтобы убедить вас в этом, послушайте внимательно два отзыва о книге Д. Дефо “Робинзон Крузо”, сравните их:

“Самая интересная книга, прочитанная мной, - это “Робинзон Крузо. Впервые я прочитала её, когда училась в 7 классе. Робинзон Крузо жил один на острове, приручая диких животных, выращивая культурные растения. Однажды на остров приехали дикари, которые могли разрушить его труды, но Робинзону удалось скрыть своё присутствие на острове. Вскоре дикари уехали с острова. Впечатления об этой книге остались надолго в моей памяти. Эту книгу следует прочитать людям, которые боятся трудностей”.

“Самая интересная книга, прочитанная мною, - это “Робинзон Крузо” Д. Дефо. Она очень увлекательна по своему содержанию. На необитаемый остров попадает одинокий человек. Он должен там жить и бороться за свою жизнь. Вместе с героем переживаешь его лишения и горести; боишься за него, когда он встречается с дикарями – людоедами. Автор очень ярко описывает природу необитаемого острова. Вместе с Робинзоном любуешься закатами и восходами солнца, невиданными цветами и деревьями. Дефо показывает, как много может сделать даже один человек. Книга производит сильное впечатление и надолго запоминается. Я советую прочитать её всем, кто любит приключения”.

Чем отличаются эти отзывы?

В результате обсуждения приходим к следующему выводу. В первом отзыве только пересказывается содержание книги. Мы можем сами догадаться, что она привлекла автора отзыва занимательным сюжетом. Во втором отзыве автор отмечает, что понравилось ему в книге: увлекательное содержание, яркое описание природы, мысль о безграничных возможностях и могуществе человека.

Обратите внимание на библиотечный плакат. На нем вы видите в центре книгу и вокруг её размещены карточки, на которых написаны формы работы с ней.

Это – отзыв, конспект, рецензия, план, тезисы, цитата. Как составить план по содержанию книги и найти нужные цитаты вас уже научили на уроках литературы.

Как правильно написать отзыв вы узнали на этом уроке. А что такое рецензия, тезисы вы узнаете на следующих библиотечных уроках.



Сейчас я познакомлю вас с книгами, которые помогут вам стать талантливыми читателями.

Обзор литературы, представленной на книжной выставке “Компас в книжном мире”:

  1. Ковалёва Л. Е. Талант читателя.- М.: Дет. лит, 1980.

  2. Разумневич В. Л. Книги на всю жизнь.- М.: Просвещение, 1975.

  3. Линкова И. Я. Ты и твоя книга. – М.: Книга, 1985.

  4. Поварнин С. И. как читать книги. – М.: Дет. лит, 1985.

  5. Сергеев В. Н. Словари – наши друзья и помощники.- М.: Просвещение, 1984.

  6. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Учитесь быстро читать.- М.: Просвещение, 1991.

  7. Чирва А. В. Книга в твоих руках.- М.: Книга, 1985.

  8. Библиотечно-библиографические знания – школьникам.- М.: Просвещение, 1989.

  9. Грехова Л., Черткова Н. Твоё свободное время.- М.: Книга, 1983.

  10. Что читать?- М.: Книга, 1971

  11. В стране интересных уроков.- М.: Книжная палата, 1991.

  12. Наш общий друг – природа.- М.: Книжная палата, 1988.







Даже часы истории имеют своих часовщиков. Богуслав Войнар
ещё >>