Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества Лист-инструкция - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общество как целостная система 1 228.9kb.
10 класс (68 ч) раздел I. Общество и человек т е м а 1 1 221.19kb.
Общество — обособившаяся от природа часть мира, где идет взаимод-е... 1 224.57kb.
Тестовые задания к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников... 1 252.63kb.
Общество и человек 1 278.79kb.
Программа вступительных испытаний по обществознанию содержит основные... 1 88.16kb.
ИнформационноЕ общество и феномен известности о понятии «информационное... 3 372.96kb.
Программа вступительного испытания по обществознанию для лиц, имеющих... 1 70.56kb.
Календарно-тематическое планирование. История 7 класс 3 369.03kb.
Южное общество (1821—1825) 1 39.35kb.
Общество. Основные сферы жизни общества 1 148.31kb.
В. Соковнин Диоген 1 46.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества Лист-инструкция - страница №1/1


Тема 1. Общество и человек.

Урок 1. Что такое общество. Человек. Природа. Общество .Типология общества

Лист-инструкция.


По данному уроку Вам необходимо уяснить, под воздействием чего происходят различные изменения в обществе, какими путями общество развивается. Рассмотреть, какие основные типы общества существовали в истории и в чем особенности современного общества, какие проблемы характерны сегодня для всего человечества.

План


1. Подходы к изучению общественных изменений.

2. Важнейшие стадии развития общества.

3. Прогресс и регресс.

4. Глобализация. Глобальные проблемы человечества.


1. Подходы к изучению общественных изменений


Ознакомьтесь с электронными ресурсами, помещенными ниже (одновременно нажать на клавиатуре Ctrl и щелкнуть на ссылку)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d89bafd-9fb1-4c3d-834d-dcf2ac599a54/82.html

Сформулируйте и запишите в тетрадь:

а) что такое стадиальный подход к истории общества;

б) что такое локально-цивилизационный подход к изучению общества.

2. Важнейшие стадии развития общества


Ознакомьтесь с электронными ресурсами, помещенными ниже. (одновременно нажать на клавиатуре Ctrl и щелкнуть на ссылку)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f6bbad7a-a438-4871-a12c-8db77e525cf1/%5BCIVSal1011_10-03-12-U1%5D_%5BTD_77%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad06c1bb-1b5c-4f4d-a519-0a93c89570c7/%5BCIVSal1011_10-03-12-U1%5D_%5BTD_78%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0f70c83-19b9-4d30-bbb6-8eb01af96c20/%5BCIVSal1011_10-03-12-U1%5D_%5BTD_79%5D.html

Определите важнейшие черты трех исторических типов общества.

Затем ознакомьтесь с данным ресурсом:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c9415db-aa55-4be2-91b3-f6483f3747c3/%5BCIVSal1011_10-03-12-U2%5D_%5BMP_88%5D.swf

Сформулируйте:

а) базовые ценности традиционного и индустриального типов общества;

б) причины исчерпания роста на базе индустриального общества;


3. Прогресс и регресс.


Ознакомьтесь с данными ресурсами: (одновременно нажать на клавиатуре Ctrl и щелкнуть на ссылку)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b44ba633-d104-44fb-9de6-94dc1db5a77c/%5BCIVSal1011_10-03-15-U1%5D_%5BTD_148%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/361f78fc-ea9c-4aaf-9a3e-f01cf42bcb56/%5BCIVSal1011_10-03-15-U1%5D_%5BTD_149%5D.html

Установите в чем сущность прогрессивного и регрессивного развития. Почему они образно обозначены как восходящая и нисходящая линия?

Затем обратимся к данному ресурсу. Установим, в чем противоречивость прогресса.

Попробуйте подобрать свои примеры положительных и отрицательных проявлений общественного прогресса.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eb7df6f2-6401-4f08-af50-1b8048d72a18/70.html

4. Глобализация. Глобальные проблемы человечества


Ознакомьтесь с текстом, посвященным проблеме глобализации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41fead98-8b00-e068-fe54-13b0f11b57e9/1010376A.htm

Сформулируйте сущность явления глобализации.

Тест


1. Что свойственно обществу индустриального типа?

а) ведущая роль науки и информации в обществе;

б) высокий уровень развития промышленности;

в) распространение компьютерных технологий;

г) патриархальный тип семьи.

2. Что свойственно обществу традиционного типа?

а) высокий уровень развития промышленности;

б) производство товаров массового потребления;

г) стабильность социальной структуры;

д) интенсивное развитие науки и техники.

3. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. В традиционном обществе распределение благ зависит от положения человека в социальной структуре общества.

Б. В постиндустриальном обществе человек практически не имеет возможности изменить свой социальный статус.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

Ответы: б, г, а


Урок 2. Потребности человека. Общение.

Лист-инструкция


На этом уроке Вам предстоит выяснить, что такое потребности человека, по каким критериям они выделяются. Вы рассмотрите, какие бывают потребности.

План урока:


  1. Потребности человека.

  2. Социализация и воспитание

  3. Общение


1. Потребности человека. Конспект.

Что могло заставить людей выращивать цветы, писать сочинение, заваривать чай? Каковы причины, заставляющие людей действовать ситуациях? Ученые, изучая деятельность, пришли к выводу, что человек проявляет активность и начинает действовать только в том случае, если у него возникла какая-либо потребность. Потребность — это переживаемая человеком нужда в чем-то, что ему необходимо для жизни. Потребность становится целью деятельности человека, которая направлена на то, чтобы восполнить недостающее, удовлетворить возникший запрос. Кроме того, что потребность становится целью деятельности, она еще определяет и мотив деятельности, т. е. то, что побуждает к действию. Мотив, или побуждение к действию, определяется не только потребностями, но и эмоциями, инстинктами, идеалами. пример: потребность в еде, голод могут привести к тому, чтобы: а) встать со стула, пойти на кухню, открыть холодильник и съесть бутерброд; б) пойти на кухню, взять продукты и испечь пирог; в) постараться переключить внимание на что-то другое, например начать читать книгу;

Попытка подсчитать потребности оказалась непродуктивной, поскольку они у человека неисчерпаемы, а кроме того, развитие общества, науки, техники, образования и т. д. умножает потребности. Но если потребности подсчитать невозможно, то можно выделить в них основное (базу). И когда ученые определили, что составляет основу (базу) наших потребностей, оказалось, что все наши нужды можно разбить на 3 большие группы: биологические, социальные и духовные потребности.

Потребности человека


Биологические

Социальные

Духовные

Потребности в еде, воде, сне, продолжении рода, стремлении избежать боли, в привязанности, в получении информации. Эти потребности являются врожденными, выполняют важную роль в сохранении жизни человека

Потребности, необходимые человеку для общения и совместной деятельности с другими людьми. К ним относятся: потребность быть с людьми, занять достойное место среди них, пользоваться привязанностью и уважением окружающих

Потребность в познании окружающего мира и самого человека. Она является жизненно необходимой, так как без знания свойств предметов и явлений, законов, которыми они связаны, деятельность людей была бы невозможна, жизнь остановилась бы



2. Социализация и воспитание. Конспект.

Социализация – это процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Процесс превращения человека в личность и есть социализация.


Роль – это способ или модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением. Например: богатый ведет себя на улице иначе, чем нищий, а взрослый иначе, чем ребенок.

Культурные нормы – это требования, которые налагает общество на человека, стремящегося быть воспитанным, духовно развитым.

Процесс социализации проходит стадии (фазы):

Детство юность зрелость старость

По степени достижения результат, или завершенности процесса социализации, можно выделить начальную, или раннюю социализацию, которая охватывает периоды детства и юности и продолженную, или зрелую социализацию, которая охватывает зрелость и старость.

Часть процесса социализации является воспитание. Воспитание – это процесс привития человеку культурных норм. Воспитание определяется обществом и выражается:

ВОСПИТАНИЕ

культурные нормы бытовые правила ценности и идеалы



  1. Общение. Конспект.

Общение – это социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

Речевое (при помощи слов и звуков) Неречевое (при помощи мимики и жестов)

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ


служебное (деловое) повседневное (бытовое) убеждающее ритуальное межкультурное

Тест


1. Какой признак определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?

а) величина доходов;

б) уровень образования;

в) профессия;

г) положение в обществе.

2. К малым социальным группам относятся:

а) научно-техническая интеллигенция в мегаполисе;

б) выпускники исторических факультетов университетов страны;

в) государственная делегация на международном конгрессе;

г) преподаватели высших учебных заведений.

3. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Численность группы определяет ее формальный или неформальный характер.

Б. Формальные группы имеют четко определенную структуру.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;



г) оба суждения неверны. Ответы: в, б, б.




Большая часть политиков, увы, ублюдки не от рождения, а по призванию. Кэтрин Уайтхорн
ещё >>