Урок чтения Виктор драгунский «друг детства» учителя 2-б класса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Виктор Юзефович Драгунский «Англичанин Павел» 1 56.11kb.
Рассказом В. Драгунского «Друг детства» 1 36.18kb.
Уроков литературного чтения во 2 классе по умк «Перспективная начальная... 1 220.19kb.
Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» умк... 1 36.35kb.
Литература бажов Павел Петрович «уральские сказы» Драгунский Виктор... 1 20.33kb.
Урок литературного чтения в 4 классе Учителя начальных классов первой... 1 61.25kb.
Уроке литературного чтения во 2 классе Тема урока: Знакомство с произведением. 1 81.98kb.
Настоящие друзья детства 1 84.45kb.
Виктор Юзефович Драгунский "Англичанин Павел" 1 45.55kb.
«Excelsior -2013» Секция «История» Матч смерти Петров Виктор, ученик... 1 129.05kb.
Урок литературного чтения. Джани Родари." Приключения Чиполлино. 1 65.19kb.
Конкурс самопрезентация под названием «Мы из Образовательной системы... 1 57.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок чтения Виктор драгунский «друг детства» учителя 2-б класса - страница №1/1

Мариупольская специализированная школа

I-III ступеней № 40 им.Мисько Е.М.


Урок чтения


Виктор драгунский

«друг детства»


учителя 2-Б класса

I квалификационной категории
Максимишиной

Натальи Александровны

2012-2013 уч.г.г.


Тема. «Друг детства» по В.Драгунскому

Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя В.Драгунского, с рассказом «Друг детства»; учить осознанному, выразительному чтению, учить делить текст на части и подбирать к ним заглавия; раскрыть характер главного героя, совершенствовать технику чтения, обогащать словарный запас учащихся; развивать навыки самостоятельной работы, в группах, парах; воспитывать чувства сопереживания, формировать качества друга, товарища.



Тип: усвоения новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией, иллюстрации к произведению В.Драгунского «Друг детства», карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, материал для чтения сложных слов, для составления ассоциативного куста, пословицы, разноцветные силуэты медведя для этапа рефлексии, аудиозапись песни «Настоящий друг»

Ход урока

  1. Организационный момент

Под звуки классической музыки. Слайд 1.

Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен, и когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своими открытиями, и он старается передать красоту мира словами, или красками, или звуками. И люди, которые слушают его стихи или музыку, или смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту, и тогда они сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие писатели, художники, музыканты умеют выразить то, что чувствуют, переживают.



  • Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их и подарим наше хорошее настроение. Садитесь.

  • Сейчас у нас урок чтения!

  • Поговорим?

Ученик 1.

  • О чём?

Ученик 2.

  • О разном и о прочем.

Ученик 1.

  • О том, что хорошо и хорошо не очень.

Ученик 2.

  • О чём-то знаешь ты, а что-то мне известно.

Ученик 1.

  • Поговорим?

Ученик 2.

  • Поговорим!

Вместе:

  • Нам будет интересно.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Проверка домашнего задания.

  • А чтобы разговор состоялся, давайте вспомним домашнее задание.

Чтение подготовленными учащимися стихотворения «Давайте дружить» наизусть.

  1. Речевая разминка.

  • Продолжим наш разговор речевой разминкой.

СЛАЙД 2

Прочитайте слова:

Кот, юла, шары, машина, ведро, слоник, кубики, барабан, лейка, петрушка, велосипед, скакалка, лошадка, пирамидка, домик.


  • Как можно назвать эти слова одним словом? (ИГРУШКИ).

  • Прочитайте слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога.

  • Прочитайте названия своих любимых игрушек.

  • А почему мы читали эти слова? (на уроке речь пойдет об игрушке)




  1. Мотивация учебной деятельности

Слайд 3

  • Внимание на слайд. Постарайтесь восстановить всем известное стихотворение и узнайте главного героя.

Уро… миш… на… по…

Оторва… миш…. ла…

Всё… рав… его не бро… ,

Потому что он хоро….



  • А это о каком мишке идёт речь? (об игрушечном)

  • А в чём разница между игрушечным мишкой и живым медведем?

  • А почему у игрушечного мишки оторвана лапа? Как обращалась хозяйка с игрушечным мишкой? А у кого дома есть старые игрушки? Как вы к ним относитесь?

  • У меня тоже есть любимая игрушка. Вот она! (Демонстрация игрушечного медведя)




  1. Сообщение темы и задач урока

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением известного детского писателя о мальчике, о том, кем он мечтал быть, и почему ему пришлось отказаться от своей мечты.

  • А автора произведения вы сможете отгадать, выполнив задание на карточках. Работаем самостоятельно.

Каждый ученик получает карточку с заданием.


Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З

Вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите фамилию детского писателя. (Драгунский) Слайд 4.

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала

  1. Знакомство с жизнью и творчеством писателя.

  • Ребята в нашем классе подготовили вам интересный материал о жизни и творчестве Виктора Юзефовича Драгунского. Давайте их послушаем!

Слайд 5-6.

Учащиеся выходят к доске и по-очереди рассказывают о писателе подготовленную информацию.





  • Хочу добавить, что обычно главным героем его рассказов является мальчик, его младший сын – Денис. Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле. Теперь Денис Драгунский вырос, стал взрослым человеком и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой.

  • Драгунского нет с нами уже много лет, но книги его продолжают выходить.

Рассматривание выставки книг писателя. Слайд 7

  1. Работа над названием

  • Итак, прочитайте название рассказа? («Друг детства»)

  • О чём может быть рассказ с таким названием?

(О друге детства). СЛАЙД 8.

  • Кто может быть другом детства?

( Ребята со двора, одноклассники, животное, игрушки).

  • У нас четыре предположения. Какое же из них верное? Как это узнать?

(Прочитаем текст).

  • Как будем стараться читать?

(Выразительно).

  • Что значит выразительно?

( Вдумчиво, чётко, понятно, громко, будем соблюдать паузы, логические ударения).

  • Молодцы, а теперь потренируемся в чтении трудных слов и словосочетаний, которые нам встретятся.

  1. Подготовительная работа.

  • Чтение многосложных слов.




со-вер-шен-но

пер-вен-ства

Ев-ро-пы

ас-тро-но-мом

тре-ни-ров-ка

ка-пи-тан-ском

съе-доб-ну-ю

пре-вра-тить-ся

тре-ни-ро-вать-ся

при-спи-чи-ло

об-ра-до-вал-ся

пе-ре-ма-зы-вал

твер-день-ки-е





  • Лексическая работа.

Слайд 9-11

Объяснение значения слов

Астроном – профессия человека, который изучает строение и развитие космических тел;

Телескоп -- прибор, предназначенный для наблюдения небесных светил;

Сингапур – страна в Азии

Боксерская груша – тренажер для отработки удара боксера



  1. Работа над чтением текста с остановками. Слайд 12

  1. Чтение текста учителем от начала до слов «…Чем не груша? Еще лучше!»

  2. Первая остановка.

  • Кем хотел стать мальчик?

  • А кем вы хотели бы быть? Почему?

  1. Работа над первой частью.

  • Чтение по абзацам «сильными» учащимися

  • Чтение «цепочкой»

  • Беседа по содержанию

  • Сколько лет было Дениске, как вы думаете?

  • О чем не знал Дениска в этом возрасте?

  • Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе?

  • Кем хотелось стать Дениске?

  • Почему он так часто менял свои будущие профессии?

  • Почему он мечтал стать астрономом?

  • Чем занимаются люди этой профессии?

  • А почему ему хотелось стать капитаном дальнего плавания?

  • Почему он решил стать боксером?

  • Как вы думаете, зачем понадобилась Дениске обыкновенная кожаная боксерская груша?

  • Почему папа так отнесся к просьбе сына?

  • Как вы понимаете значение слова «перебейся»?

  • Почему Дениска обиделся на папу? (отказался со смехом)

  • Что придумала мама?

  • Что было в старой плетеной корзине?

  • Что искала мама среди игрушек?

  • Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксерскую грушу?

  • Что будет дальше?

  • Какие игрушки были у вас в детстве любимые?

  • Чем может закончиться этот рассказ?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри



Раз, два, три - раз, два, три!


  1. Чтение второй части текста учителем.

  2. Вторая остановка.

  • Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

  1. Работа над второй частью.

  • Чтение части хорошо читающими учащимися

  • Чтение по предложению «эстафетой»

  • Беседа по содержанию

  • Как отнесся Дениска к маминому предложению?

  • Для чего же понадобился мишка Дениске?

  • Каким описал автор мишку?

  • О чем думал Дениска, глядя на сидящего перед ним мишку?

  • Какие чувства вызвали эти воспоминания?

  • Почему Драгунский пишет: «Я любил тогда». Когда?

  • «Любил всей душой». Как это?

  • Как называет Дениска мишку? Почему для Дениски мишка – «бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»?

  • Почему «мишка смеется разными глазами»?

  • Дениска продолжал рассматривать своего друга детства, представил, для чего достали эту игрушку. Какие чувства возникли в душе у Дениски?

  • Обратила ли мама внимание на состояние сына?

  • Что ответил мальчик? Почему он заплакал?

  • Дениска стоял «задрав глаза к потолку»? Зачем? Почему ему хотелось, чтобы «слезы вкатились обратно»?

  • Что произошло с Дениской, когда он «скрепился немного»?

  • Почему мальчик не рассказал о своих переживаниях маме?

  • Почему Дениска «раздумал быть боксером»? Как автор нам об этом рассказывает?

  • Мы прочитали историю В.Драгунского «Друг детства». Скажите, оправдались ли наши предположения, которые мы высказывали перед чтением.

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся

  1. Беседа о жанре.Слайд 13

  • Обратимся к тексту произведения еще раз.

  • Как вы думаете, чем является история Дениски? Сказкой? Стихотворением? А может, мы это произведение называется иначе?

  • К какому виду относится это литературное произведение?(рассказ)

  • Рассказ—это художественное повествовательное произведение небольшого размера.

  1. Деление текста на части, их озаглавливание. Слайд 14

  • Из скольких частей состоит рассказ? (из трех: зачин, основная часть, концовка)

Работа в тетради с печатной основой «Читайка» с.13 задание 5.

  • Давайте найдем и выделим зачин. О чем в нем рассказывается? (О мечтах о будущем) Как можно озаглавить эту часть? (Мечты о будущей профессии)

  • О чем идет речь в основной части? (о том, как Дениска хотел стать боксером и для тренировок использовать мишку в качестве боксерской груши, но потом передумал, потому что с друзьями так не поступают)

  • Как можно озаглавить эту часть? (Мишка – боксерская груша или друг?)

  • Чем заканчивается рассказ? (Мальчик передумал становиться боксером) Как озаглавим концовку? (Денис не будет боксером)



  1. Работа над иллюстрациями к тексту.

  • Что изображено на первой иллюстрации? Какому отрывку она посвящена? («я увидел по телевизору розыгрыш первенства Европы по боксу»)

  • Какой момент запечатлел художник на второй иллюстрации? (воспоминания мальчика о своем друге детства)

  1. Восстановление последовательности событий

Работа в паре: на партах лежат карточки с выражениями

  • Мама достала старого плюшевого мишку.

  • Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.

  • Дениска вспомнил своё детство.

  • Мальчик никогда не будет боксёром.

Восстановить последовательность, переставив карточки. Проверка задания – слайд 15.

  1. Беседа

  • О чем же произведение «Друг детства»? О мишке? О настоящей дружбе? О помощи мамы? (о дружбе)

  • Как должны поступать настоящие друзья?

  1. Работа над пословицами.

  • О значении дружбы существует огромное количество народных высказываний, пословиц. Поработаем в группах.

  • У вас на партах лежат разноцветные силуэты мишек. Объединитесь в группы по цветным силуэтам.

  • Напомню, что в группе уважаем друг друга, помогаем, выслушиваем каждого.

  • Перед вами конверты с пословицами. Для того, чтобы прочитать пословицу, ее надо восстановить. Переставьте слова в правильной последовательности, прочтите пословицу и объясните нам ее значение.

  • Нет друга – ищи, а найдёшь, береги.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  • Не бросай друга в несчастье

  1. Работа над составлением ассоциативного куста.

  • А кого можно назвать настоящим другом? Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Давайте выберем качества из предложенных на доске слов: добрый, внимательный, вредный, верный, надёжный, грубый, заботливый

  • А Дениса можно назвать настоящим другом?

  • Есть ли у вас настоящий друг? А вы себя можете назвать настоящим другом?

  1. Итог урока

  • Итоговая беседа.

  • Сегодня мы познакомились с произведением какого автора?

  • Как называется его произведение?

  • Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?

  • А как вы отнеслись бы к Дениске, если бы он все же сделал мишку боксерской грушей – предметом для отработки ударов?

  • Рефлексия. Слайд 16.

  • У каждого из вас лежит силуэт мишки. Выразите свои чувства к сегодняшнему уроку, изобразив на мордочке мишки радостное или грустное выражение. Подарите ваших мишек нашему герою – игрушечному мишке, чтоб ему было не одиноко. Споем для него песенку «Настоящий друг».

Учащиеся под звуки песни выходят к игрушечному мишке, крепят силуэты, садятся за парты

  • Каждый из вас отлично поработал. У каждого дома есть любимая игрушка. Домашнее задание – нарисовать свою любимую игрушку, прочитать родителям рассказ «Друг детства», рассказать об интересных моментах урока.







Грех сотворен человеком, но вкус у него божественный. Мэй Уэст
ещё >>