Урок чтения и развития речи в 3 классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок чтения и развития речи во 2 классе Тема «Подснежник» Е. 1 87.5kb.
Урок развития речи в 8 классе. «История предков всегда любопытна... 1 34.51kb.
Урок чтения в 3 классе. Цели: развитие умения осмысленно читать произведение; 1 56.52kb.
Урок французского языка в 11 классе «История французской музыки» 1 21.66kb.
Урок домашнего чтения №2 1 22.64kb.
Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника... 1 63.42kb.
Уроке литературного чтения во 2 классе Тема урока: Знакомство с произведением. 1 81.98kb.
Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения с элементами... 1 63.41kb.
Интегрированный урок развития речи и литературы Итоговое повторение... 1 98.14kb.
Урок по рассказу Л. Разгона «Борис и Глеб» 1 148.05kb.
4. Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома»... 4 648.22kb.
В. Бианки «Ёж спаситель» 1 49.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок чтения и развития речи в 3 классе - страница №1/1

ГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Урок чтения и развития речи

в 3 классе

Составила:

Лаптева Н.В.

2010 год
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Класс: 3

Тема: В. Бианки. Ёж-спаситель

Образовательная программа, автор: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, В.В. Воронкова, книга чтения (учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева. Москва «Просвещение» 2002

Цель: ознакомление учащихся с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Ёж-спаситель», формирование умения учащихся выразительно читать.

Задачи:

1. развитие навыков выразительного чтения нестихотворного текста;

2. коррекция и развитие мышление на основе составления рассказа; развивать умения сравнивать, наблюдать, делать выводы;

3. воспитание любви к природе, умения видеть её красоту, бережное отношение к природе и её обитателям;



Методы: рассказ, беседа, объяснение

Оборудование: портрет автора, выставка книг В.В. Бианки, CD с записью “Голоса леса”, «Лесная газета», карточки «Найди слово», рисунки лисицы, карточки со словарными словами, компьютер, медиапроектор, экран.
Структура урока:


  1. Организация начала урока – 0-3 мин.

  2. Речевая разминка – 4-7 мин.

2.1.Работа над чистоговоркой

2.2. Работа над скороговоркой.



  1. Проверка дом. задания – 7-12 мин.

а)Беседа по рассказу Г.Снегирёва «Берёза»

б) Пересказ рассказа

4. Формулировка темы урока – 13 -14 мин.

5.Основная часть – 14-30 мин.

5.1 Вступительное слово учителя

5.2. Рассказ детей о писателе

5.3. Подготовка к чтению произведения

5.4.Знакомство с произведением

а) Чтение учителем

б) Первичное восприятие

Физкультминутка

Гимнастика для усталых глаз

Упражнение с движением

в) Чтение учащимися

г) Беседа по содержанию

6 . Словарная работа – 30-35 мин.

7. Работа с иллюстрацией – 35-38 мин.

8. Творческое задание – 38-40 мин.

9. Домашнее задание – 40-42 мин

10. Итог урока – 43-45 мин.

11. Организация завершения урока
Ход урока


  1. Организация начала урока.

-подготовка к уроку;

-доклад дежурного;

-психологический настрой.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.


  1. Речевая разминка

    1. Работа над чистоговоркой

Са-са-са - вот идёт лиса.

Со-со-со - лиса катит колесо.

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.

Су-су-су - видел я в лесу лису.
2.2. Работа над скороговоркой.

Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.

-Чтение скороговорки средней сила голоса в среднем темпе.

- Чтение в быстром темпе.

- Чтение гласных звуков.

-Чтение согласных звуков.

- Чтение скороговорки как лиса.


  1. Проверка дом. задания

а)Беседа по рассказу Г.Снегирёва «Берёза»

- О чём рассказ?

- Как выглядит берёза зимой?

- Почему о берёзе сложено много песен?

- Опишите осенний наряд берёзы.

б) Пересказ рассказа
4. Формулировка темы урока

Работа с раздаточным материалом- карточки «Найди слово».

-Найдите в квадрате слово, состоящее из 2 букв. (Ёж) Это слово много раз будет звучать сегодня на уроке.




А

С

О

Ж

Н

Ё

Р

М

Ш

Т

Л

И

– Какое слово вы нашли?

– Ребята, сегодня мы познакомимся с миром животных.

– А приглашает нас в путешествие детский писатель Виталий Валентинович Бианки. Вам знаком этот писатель? Сегодня мы пополним знания о нём и его творчестве.



5.Основная часть

5.1 Вступительное слово учителя
Учитель: “Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки”.
5.2. Рассказ детей о писателе
1 ученик: “Родился он в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе.
2 ученик: (Из дневника В. Бианки): “Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травинку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно

от человека живущих зверей”.



3 ученик: Окончив университет, Виталий Валентинович побывал

с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл “сказки – не сказки”. Герои Бианки живут своей обычной, “природной” жизнью, но при этом говорят “человечьим языком”. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь Природы.


Учитель: Какие произведения Бианки вы знаете? Назовите. Перед вами выставка книг этого автора. Художником почти во всех книгах является Чарушин. Знаменитую «Лесную газету» читают и слушают дети и взрослые уже много лет. Я предлагаю вам послушать отрывок из этого произведения.

( Аудиозапись)


5.3. Подготовка к чтению произведения
– Вы готовы отправиться в путешествие? Закройте глаза, прислушайтесь. (звучит запись “Звуки леса”).

– Куда это мы попали? (В лес)

– Зачем люди ходят в лес?

– Вот и мы с вами отправимся в лес, но не только за грибами и ягодами

а ещё понаблюдать за жизнью его обитателей.

– Прочитайте название произведения (“Ёж - спаситель”).

– Ребята, как вы понимаете смысл слова “спаситель”? (В словаре В. Ожегова это слово объясняется так: тот, кто спас кого-то или что-то)

– За что же ежа так могли назвать? Я думаю, ответ мы найдём

в произведении.
5.4.Знакомство с произведением

а) Чтение учителем

б) Первичное восприятие

- О ком рассказ?

- Как звали девочку?

- Где происходит действие?


Физкультминутка

Гимнастика для усталых глаз

Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.


Упражнение с движением

Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)

в) Чтение учащимися

-Самостоятельное: жужжащее чтение, по-цепочке.


г) Беседа по содержанию

– Какое чувство вызвало у вас произведение? (Чувство страха за Машу, жалость).

– Почему? (Гадюка могла укусить, ёжик уколол)

– Какого жанра произведение? Докажите.

– Почему так озаглавлен рассказ? Объясните.
6 . Словарная работа

а) Какие непонятные слова вам встретились в тексте?

Зафуфукал (запыхтел, засопел)

Зигзаги (кривые линии)

Засеменил (пошёл быстро-быстро маленькими шажками)

Опомнилась (прийти в сознание, вернуть себе самообладание)

Как понимаете выражения:

“от страха у Маши руки-ноги отнялись”

“гадюка вскинулась всем телом”
б) Работа в тетради

Запишите словарные слова в тетрадь.


7. Работа с иллюстрацией
К какому отрывку подходит иллюстрация?
8. Творческое задание.

- Как вы думаете, что думал ёжик, видя плачущую Машу?

- Что бы он ей сказал, если бы мог говорить?
9. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение.

Сделать зарисовку к рассказу
10. Итог урока.

– Подведем итоги нашей работы. Выразите свое мнение, свои чувства, свое отношение к происходящему. Отвечайте, используя эти слова:

Меня удивило………..

Я почувствовал………



Я думаю………………

11.Оценка деятельности учащихся.

12. Организация завершения урока




После хорошего обеда всякому простишь, даже родному брату. Оскар Уайльд
ещё >>