Урок чтения И. А. Крылов "Трудолюбивый медведь" Цели урока: Познакомить учащихся с произведениями И. А. Крылова, с басней " - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок литературного чтения в 4 классе. И. А. Крылов "Ворона и Лисица". 1 54.57kb.
Конспект урока чтения в 3 классе по теме «С. Есенин. Черемуха» умк... 1 67.69kb.
Урок в 8 классе. Тема : Соли. Цели урока 1 82.08kb.
Урока продолжить ознакомление с творчеством И. А. Крылова, его басней... 1 54.73kb.
Цели урока: Ознакомление учащихся с историей и фондами Третьяковской... 1 90.95kb.
Интегрированный урок по математике и литературному чтению "В гостях... 1 62.67kb.
Урок химии в 10-б классе 21. 11. 2012 Учитель Маренич В. А. 1 69.35kb.
Урок домашнего чтения №2 1 22.64kb.
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: "В умелых руках всё... 1 30.86kb.
Урока чтения с использованием мультимедийной технологии во 2 классе... 1 33.35kb.
Урок окружающего мира Тема урока: «В пустыне». Цели урока: Познакомить... 1 50.46kb.
Урок литературного чтения по теме «И. А. Крылов «Мартышка и очки» 1 67.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок чтения И. А. Крылов "Трудолюбивый медведь" Цели урока: Познакомить учащихся - страница №1/1

Урок чтения

И.А. Крылов "Трудолюбивый медведь"

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с произведениями И.А. Крылова, с басней "Трудолюбивый медведь", расширять читательский кругозор;

2.Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (мораль, поучительность), находить мораль в произведении;

3.Развивать навык беглого чтения, работать над выразительным чтением, чтением по ролям.

4.Развивать память и внимание; воспитывать и интерес к чтению.

Ход урока:

1.Организационный момент

Приветствие гостей



2. Арт. гимнастка

Медвежата все проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

С напряжением тянут руки вверх, опускают,

растягивают губы в улыбке.

Любят мишки чистоту.

Умываться все идут.

Ручки, мойтесь хорошенько.

Растирают руки.



Словно щёткой, язычком

Чистить зубы мы начнём.

Открывают рот, гладят верхние, затем нижние зубы в горизонталь­ном и вертикальном направлениях.



Принюхались медвежата:

Делают полный медленный вдох через нос, задерживают воздух на 2 с,

медленно выдыхают через рот.

Что-то пахнет непонятно.

Повторяют упражнение 3 - 5 раз.



Очень вкусно. Это мёд!

Мама к завтраку нас ждёт.

Садятся на стульчики.



Медвежата мёд лакали,

Выполняют лакательные движе­ния языком,

рот держат открытым.

Потом губки облизали.

Облизывают губы в направлении вперед-назад,

рот держат откры­тым.

Лижут с нёба сладкий мёд

Язычком назад-вперед,

Гладят языком нёбо.



Язычок не опускают,

Кверху сильно прижимают.

Рот держат открытым.

Присасывают язык к нёбу.

Надо чай горячий пить,

Но сначала остудить.

Кистью руки изображают ча­шечку.

Вы, медвежата

не ленитесь,

Сперва подуйте,

Делают вдох носом, выдох через рот, губы вытягивают трубочкой,

воздушную струю направляют на «чашку» в руке.

Потом попейте,

Имитируют «питье» из «чаш­ки».



А после улыбнитесь.

Растягивают губы в улыбке.



Завтрак съеден, медвежата

Шалят, как будто индюшата.

Выполняют быстрые движения языком вперед-назад.



Друг друга подразнили

И к занятиям приступили.

3.Постановка цели урока

Тема урока у нас непроста,

Гостья будет у нас хороша:

Поучительна мудра,

Кто же такая она?

Это басня. Что такое басня? Басня это небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить. Ещё в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

Сегодня к нам в гости пришла басня ,какая вы узнаете прочитав запись на доске. Какие буквы спрятались?

ТР_Д_Л_Б_ВЫЙ М_ДВ_ДЬ

Сегодня мы познакомимся с новой басней Ивана Андреевича Крылова "Трудолюбивый медведь», научимся выразительно читать, должны найти в басне мораль и понять, что же нам хотел сказать своей басней Крылов.

Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру?



4. Беседа учителя о Крылове.

Рассказ учителя о памятнике Крылову.

Когда 1844 г. умер Крылов в Петербурге пошли разговоры, что надо поставить памятник «Дедушке Крылову». Правительство императора Николая 1 в помощи деньгами отказало и тогда решили деньги собрать на создание памятника у народа. 2 года шел сбор денег. Победителем был признан скульптор Петр Карлович Клодт. Памятник воздвигли в Летнем саду. Памятник был открыт 12 мая 1855 году. На пьедестале вокруг Крылова разместились барельефы с героями басен поэта.

Басни не умерли вместе с Крыловым. Они живы и поныне. Дедушка Крылов учит людей лучше узнавать самих себя, помогает обнаружить в себе недостатки и подсказывает, как и от них можно избавиться.



5.Знакомство с басней.

Чтение басни учителем.



6. Словарная работа.

7.Физкультминутка.

Мама с мишками играла,

Шишки разные кидала.

Медвежата их поймали,

С силой сжали, разломали

В стороны бросали

И культурно отдыхали.

8. Подготовка к чтению вслух.

Разбор трудных слов.



9. Самостоятельное чтение.

Постараться найти мораль басни.



10. Гимнастика для глаз.

11. Анализ прочитанного.

Назовите главных героев басни. Каким вы себе представляете Мужика?, а Медведя?.



12. Чтение басни учениками.

13. Подготовка чтения по ролям.

Сколько действующих лиц в басне? Как надо читать слова Мужика?, а Медведя?.



14. Чтение по ролям.

15. Творческое задание.

Собери пословицы - линиями соедини начало и конец. Какие пословицы лучше выражают главную мысль басни?



16. Итог урока.

С какой басней мы сегодня познакомились?



Какая мораль была в этой басне?

Что самое интересное было на уроке?




Религия — важный предмет в женских школах. Она, как бы на нее ни смотреть, есть надежнейшая гарантия для матерей и мужей. Школа должна научить девушку верить, а не думать. Наполеон I
ещё >>