Урок благотворительности в 3 классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок благотворительности «Звезда человечности» 1 202.9kb.
Урок благотворительности «Благо твори» 1 186.62kb.
Урок благотворительности «Арктическая гонка благотворительности» 1 50.45kb.
Урок математики в 5 классе. Урок-экскурсия по Ивантеевке Самоанализ 1 101.77kb.
Конкурс «Уроки благотворительности» Исследовательская работа «История... 1 210.15kb.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Меткие, озаряющие слова» 1 122.65kb.
Тему благотворительности. Сейчас мы нечасто слышим о чьей-либо благотворительности... 1 14.37kb.
М. А. Сенина Благотворительность великих князей Константиновичей... 1 67.52kb.
Урок по музыке во 2 классе 1-е полугодие, 7 урок по программе Сергеевой Г. 1 57.29kb.
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» 1 287.73kb.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. 1 88.73kb.
Неволя под ружьем 1 128.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок благотворительности в 3 классе - страница №1/1

Министерство образования РФ

Министерство образования РС (Я)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №3

c углубленным изучением английского языка

г. Ленск”

Урок благотворительности

в третьем классе.

Овчинникова Л.В.

2012 год.



Урок благотворительности в 3 классе.

Цели урока: пробуждать интерес к духовным корням российской цивилизации;

воспитывать в учениках чувства милосердия и сострадания;

развивать коммуникативные навыки учащихся.

Средства обучения: мультимедиапроектор, диск со слайдами, доска, стенд с плакатами и рисунками ладоней, музыкальный диск.
Запись на доске:

Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал.
Сей добро,

Посыпай добром,

Жни добро,

Оделяй добром.



I. Подготовительный этап.

Пел слепой заученное с детства,

Руку на котомку положив.

И невольно западала в сердце

То ли песня, то ли боль души.

Облаками покрывая небо,

Ветер над деревьями кружил.

Пел слепой, прося немного хлеба,

Хлеб иной прохожим предложив …

Иеромонах Роман.

Какие чувства вы испытываете, когда бываете в роли прохожего?

Что такое духовный хлеб?



II. Ресурсный круг «Наживать добро или творить добро»

(Все ученики класса стоят в круге и отвечают на вопрос)

Как вы понимаете смысл пословицы «Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал

(Отвечает на вопрос стоящий слева от учителя и передаёт слово следующему ученику.)

В конце выступлений учитель обращает внимание на самые ценные и интересные высказывания детей. (Садятся по группам)

III. Беседа учителя. Презентация.

Во все времена есть люди сострадательные. Они чувствуют чужое горе и беду как свои собственные.

Без людей сострадательных умножилось бы равнодушие и безразличие к ближнему. Они своим примером показывают милосердие в деле. Мы знаем из истории как богатые сострадательные люди на свои деньги строили больницы или бесплатные столовые, дома для сирот или ремесленные училища. Повсеместно создавали и дома для одиноких престарелых людей – богадельни. Если же у сострадательного человека не было большого богатства, он старался помочь ближнему небольшой суммой денег (милостыней). Добрые дела именовали благом. Поэтому милосердие людей часто называют благотворительностью, а людей – благотворителями.

Далеко за пределами России известны имена русских благотворителей – купцов Строгановых, братьев Третьяковых (Третьяковская галерея), Демидовы. Это были грамотные люди, которые много делали для развития России, образования и науки.

Род дворян Демидовых пользуется громкой известностью, благодаря громадным его богатствам, широкой общественной благотворительности и выдающимся заслугам в деле развития отечественной горнозаводской промышленности. Урал и Сибирь в особенности многим обязаны роду Демидовых, энергичные представители которого основали здесь многие чугуно и медноплавильные и железоделательные заводы и начали эксплуатацию местных рудников ".

Нажитое умом, трудом, это богатство стало источником истинного покровительства русской науке, просвещению и разнообразной благотворительности.

В России найдется немного богатых фамилий, в которых с такой последовательностью, из поколения в поколение, огромные капиталы употреблялись на пользу "общественного блага", и именно пожертвования на пользу русской науки и просвещения - были в семейном духе Демидовых.

В XVIII веке в числе первых благотворителей Московского университета были братья Демидовы: Прокопий, Никита и Григорий. Их имена золотыми буквами "для всегдашней памяти" начертаны были на мраморных памятных досках. Московский университет навсегда остался любимым детищем Демидовых, опекаемым и последующими поколениями этой замечательной семьи.

По мысли Императрицы Екатерины II, в начале ее царствования был основан в Москве Сиропитательный Дом. Первым жертвователем выступил Прокопий Акинфиевич Демидов (1710 - 1786).

"Одно из своеобразнейших лиц чудного XVIII столетия, Прокофий Акинфиевич Демидов был человек во всех отношениях достопамятный. Московский Воспитательный Дом обязан Демидову не одними только деньгами, что он искренне и горячо заботился о благе этого учреждения и что сам он, при видимой грубости, одарен был теплым сердцем и тонким наблюдательным умом. Пребывание в Голландии и Англии, очевидно, утвердило его воззрения на жизнь, эту привычку идти прямо, ценить только труд и достоинства существенные, презирать всякую мишуру.

На устраивавшийся Воспитательный дом он внес 1 107 000 рублей, причем определил из этой суммы "для ста мальчиков в беспрерывное и на вечные времена продолжаемое содержание из купеческих детей для обучения комерции двести пять тысяч рублев, на котором его иждивении оное Комерческое Воспитательное Училище при том же доме.

За свои пожертвования Прокопий Акинфиевич был произведен Императрицей Екатериной II в действительные статские советники.

В 1759 году Демидов подарил Московскому университету богатый минералогический кабинет, около 6 000 экспонатов, а в 1786 - его вдова и сыновья передали знаменитый гербарий и значительные суммы на библиотеку.

Занимались благотворительностью и дети Демидовых. Профессор Покровский, в своей речи на собрании памяти почившего основателя Училища вспоминая Павла Григорьевича Демидова как "мецената несравненного, благотворителя великодушнейшего, истинного сына отечества, основателя сего святилища наук", немало не преувеличивал, говоря "о истинном величии души" этого человека, ученого мужа и философа.

В 1880 году Павел Павлович Демидов служил в министерстве внутренних дел, председатель банка и общества для поощрения промышленности и торговли.

В начале Восточной войны, будучи чрезвычайным уполномоченным от Общества Красного Креста, на свои личные средства устраивал помещения, организовывал санитарные поезда для больных и раненых воинов, снабжая всем необходимым.

За последние 9 лет жизни Павел Павлович Демидов пожертвовал в России на пенсии, стипендии и другие пособия капитал в 1 200 000 рублей. Из этих процентов определенные суммы отпускались Демидовскому дому, Николаевской детской больнице, Киевскому и С.-Петербургскому университетам.

На средства Павла Павловича было открыто несколько новых и благоустроены уже существовавшие учебные и благотворительные заведения при Нижне-Тагильском и других заводах: реальное училище, народных училища, школы грамотности при заводах и рудниках, библиотеки при больницы, покои и аптеки при них, фельдшерская школа, по идее Демидова при заводах были учреждены 10 сберегательных товариществ.

Последующие поколения Демидовых в конце XIX - начале XX века, так же, как и их предки, любя науки и почитая просвещение, считали это основой благополучия любого государства и, прежде всего, пеклись о крепости и жизненности этой основы в своем Отечестве, России.

Во имя этого, воистину совершали подвиги благотворительности, подвиги, вызывавшие восхищение не только в России, но и в Европе, подвиги, богатые бесконечными последствиями для современников и далеких будущих поколений русских.



IV. Активное занятие. Работа в группах.

1. Определите, в чём больше всего нуждается каждый из следующих людей.

Здоровье


Хлеб больной

Утешение сирота

Приют обиженный

Покаяние нищий

Прощение провинившийся

Целебный сок



2. Что лучше? Ответ подчеркните в каждой паре глаголов

Выслушать – закричать

Поделиться – отобрать

Позавидовать – порадоваться

Поссориться – уступить

Обидеться – простить

Протянуть ладонь – показать кулак

Утешить - промолчать



3.Расставьте в логическую последовательность следующие ступени духовного возрастания: добрые мысли, доброе имя, добрые слова, добрые дела, добрая память.
Добрые мысли, добрые слова, добрые дела, доброе имя, добрая память.

4. Из перечисленных слов выберите те, которые могут рассказать о милосердном человеке:

Добросердечный, равнодушный, безразличный, доброжелательный, бессердечный, щедрый, сострадательный, благодушный, завистливый, терпеливый.



5. Выберите семь особенностей, которые должны быть в человеке, совершающем благотворительность:

Быть верным слову и делу.

Иметь уважение к покупателям и партнёрам.

Заниматься благотворительностью.

Стремиться только к накоплению богатства.

Уметь рисковать с умом.

Работать с выгодой только для себя.

Хорошо знать свой товар.

Уметь обмануть или польстить конкуренту.

Иметь острый и дальновидный ум.

Иметь расторопность.

V. Беседа учителя.

Через какие акции можно оказывать благотворительность?

(Благотворительный концерт, благотворительная ярмарка, благотворительная распродажа, акция «Помоги собраться в школу», сбор вещей погорельцам и т.д.)

Занимались ли вы сами когда – нибудь благотворительностью?

(Благотворительный концерт для детей – инвалидов, участие в благотворительной ярмарке, сбор вещей для погорельцев)

А ваши родители занимались благотворительностью?

Людей, занимающихся благотворительностью, называют меценаты.

Кто знает меценатов нашей школы? Их портреты на Доске Почёта на первом этаже. Какие добрые дела они делают для нашей школы?

Зачем нужны сострадательные люди?

VI. Рассматривание репродукции иконы Пресвятой Богородицы «Милостивой» в учебном пособии «Истоки» 3 класс.

По преданию, икона Божьей Матери «Милостивая-Кикская» была написана святым апостолом Лукой. Вместе с двумя другими написанными им образами он отослал ее в Египет. Оттуда образ был переправлен в Царьград (Константинополь), чтобы сохранить святыню от гонителей христианской веры.

Несмотря на многочисленные нападения на корабль, образ достиг берегов Константинополя и хранился там в царских чертогах вплоть до 12 века, после чего был торжественно перевезен на остров Кипр.

События, которые предшествовали этому, были воистину уникальны. Однажды правитель острова Мануил Вутомитис охотился в горах и сбился с пути. Он встретил старца Исаию, который, не желая быть узнанным, постарался уйти. Мануил разгневался на Исаию и жестоко избил его, после чего был наказан свыше параличом. Он искренне раскаялся и попросил старца молиться Богу за его прощение.

В одном из видений старцу было сказано, что спасти правителя могут труды по перенесению образа Богоматери на Кипр, что последний и поспешил сделать. Мануил оставил старцу деньги, чтобы он построил храм во имя Пресвятой Троицы, и отправился в путь.

В Константинополе Мануил долго не решался сказать императору о видении старца и медлил. Увидев однажды императора Алексея Комнина в безутешном горе, он счел нужным именно в этот момент возвестить об иконе.

Болезнь дочери императора точь-в-точь напоминала болезнь Мануила. Он рассказал о том, что с ним приключилось на острове, о страшной хвори, которой он страдал после своего греха, и о спасении, которое может быть дано его дочери после того, как император передаст хранившийся у него образ Богоматери.

Алексей Комнин не хотел расставаться с образом. Он сделал список с иконы и предложил Мануилу выбрать один образ из двух. Дочь императора снова заболела, Алексей Комнин более не стал хитрить. По преданию, хранящемуся в монастыре Кикос, Исайя сам приплыл в Константинополь. Накануне во сне ему явилась Божья Матерь и сказала: «Та икона, на которую сядет пчела и есть подлинник». С тех пор пчела украшает герб кипрской обители.

Как только корабль с чудотворным образом пристал к берегам Кипра, не только верующие люди, но и деревья, цветы приклонили свои «головы» перед Владычицей. Для нее был воздвигнут храм, что и положило начало жизни мужского Кикского монастыря.

До сих пор к помощи этой иконы прибегают люди, исцеляются от бесплодия, женских болезней, по молитвам к Кикскому образу на землю нисходит дождь в засушливую погоду.

Лики Богоматери и Богомладенца на иконе «Милостивая-Кикская» по установленному в древности обычаю закрыты от взора людей плотным покровом, который никогда не снимается. Даже когда монахи меняют покров по ветхости, они выносят образ из храма, поднимая и обращая его к небу. По сохранившемуся на Кипре преданию, тот, кто осмелится приоткрыть пелену, — может ослепнуть.

VII..Самостоятельная работа.

Подумайте и закончите фразу:

Я думаю, что нести благо людям – это значит …

Чтобы заслужить репутацию доброго человека, я должен …



VIII. Подведение итогов.

Ждёшь ли ты похвалы на свои добрые дела?

Способен ли сделать добро даже тому, кто тебе неприятен?

Размышляешь ли прежде – благо ли это?

Легко ли быть добрым человеком?

IX. Рефлексия.

Что полезного для себя сегодня поняли?

Найдите слова взаимной благодарности за совместный труд на уроке.

X. Домашнее задание.

На память о сегодняшнем уроке вы получаете вырезанную из бумаги ладонь человека. На этой ладони написаны слова народной мудрости: «Не оскудеет рука дающего!» Разберитесь вместе с родителями какой смысл заложен в этой мудрости. Что значит слово - оскудеет? Подумайте, кому нужна ваша помощь сейчас и окажите её во время.

Реквизиты (написаны на ладони) для перечисления денежных средств в помощь больным детям:

Получатель: МБООСД «Возрождение»


Юридический адрес: 105082, г. Москва, ул.Б. Почтовая, д.36, стр.10
Фактический адрес: 127015, Москва г, Новодмитровская ул, д. 5А, кор. 1
ИНН 7701359859
КПП 770101001
р/с 40703810100000006495
в ВТБ 24 (ЗАО), г. Москва
к/с 30101810100000000716
БИК 044525716
ОКПО 83087257
ОГРН 1077799020903
ОКВЭД 91.33
ОКАТО 45286555000
XI. Совместное исполнение песни «Дорогою добра»

Литература:



  1. А. В. Камкин. Учебное пособие «Истоки» 3 класс. М. 2005

  2. Н. В. Котельникова, Н. Ю. Твардовская. Истоки. Рабочая тетрадь. Ч.II. М. 2011

  3. И. А. Кузьмин. Истоковедение. М. 2010

  4. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.









Пусть лучше будут спрашивать, почему мне не поставили памятник, чем наоборот. Катон Старший
ещё >>