Урок биологии в 9 классе. Тема. Клеточная теория строения организмов. Концептуальная цель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок учителя биологии моу новопокровской сош соколовой В. М. 1 47.17kb.
Клеточная теория строения организмов 1 19.46kb.
Клетка. История изучения. Клеточная теория 3 544.66kb.
Клеточная теория, основным структурным элементом растений и животных... 1 34.77kb.
Урок биологии в 6 классе. Тема «Внешнее строение листа» 1 60.15kb.
Клеточная теория строения организмов 1 154.26kb.
Урок биологии в 6 классе 1 45.19kb.
Размножение организмов бесполое и половое 1 56.34kb.
Урок биологии в 6 классе. Кириллова Н. М. учитель биологии мбоу «Вурман-Кибекская... 1 39.91kb.
Урок биологии в 8 классе Учитель: Котлярова А. А. Тема урока: Строение... 1 76.98kb.
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока: Урок объяснения... 1 53.59kb.
Клетка. История изучения. Клеточная теория 3 544.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок биологии в 9 классе. Тема. Клеточная теория строения организмов. Концептуальная - страница №1/1

Урок биологии в 9 классе.

Тема. Клеточная теория строения организмов.

Концептуальная цель. Развитие познания и понимания биологической картины мира и осознание места человека в системе органического мира.

Аудитория: 9 класс

Стратегическая цель. Развитие системности, аналитичности, умения работать в группе, краткой, точной речи.

Задачи. Обобщить и систематизировать знания о строении и составе клетки, об основных процессах жизнедеятельности клетки.

Проблема. Клетка, а точнее клеточная оболочка, была открыта в 17 веке. Но клеточная теория была оформлена только в 19 веке.

Проблемный вопрос. Почему оформление клеточной теории так сильно затянулось?

Варианты решения. 1.не хватало знаний

2. примитивизм увеличительной техники

3. не было заказа времени.

Оптимальный вариант. 1+2+3.

Оформление клеточной теории затянулось т.к. был невысокий уровень знаний о клеточном строении организмов, увеличительная техника была примитивной, т.е. увеличение у микроскопов было небольшое, не было потребности в данных знаниях у общества.



Тезис. Рождение теории – длительный процесс, зависящий от многих факторов.

Урок: проблемно – поисковый.

Приложение 1 к уроку.

Комментарий хода урока

Развитие личностных качеств и психических процессов

Способы ненасильственного воздействия

1.Повторение дом.задания:

работа с ДЭП.



Коммуникативность, рефлексивность,кинестетический

канал восприятия



Педагогика сотрудничества.

1.Интерес

психологический прием

-визуальный

3.Соорганизация

логико-психологический прием

-работа в парах

2.Размышление

логический прием

-спиральный способ



логико-психологический прием

-вопросно-ответный ход рассуждений




2.Работа в группах по карточкам. Ответить на вопрос: что знали ученые о клетке в те времена о которых идет речь в задании.

Подготовить выступление от группы.



Умение работать в группе, аналитичность, системность, правильность и краткость речи.

Педагогика сотрудничества.

3.Соорганизация



логико-психологический прием

-работа в группах

1.Интерес

психологический прием

-похвала в ситуации успеха

2.Размышление

логико-психологический прием

-вопросно-ответный ход рассуждений



3.Предлагается задание группам по самостоятельному заполнению второй колонки: что знает о клетка ваша группа.

Аналитичность, Рефлексивность, умение слушать друг друга, пунктуальность, системность, глубина.

Педагогика сотрудничества.

1.Интерес



психологический прием

-аудиальный (голос учителя)

2.Размышление

психологический прием

-похвала в ситуации успеха

3.Соорганизация

логико-психологический прием

-ситуативная группа



4.Каждая группа выступает, а остальные дополняют свои записи и ответы товарищей

Умение слушать друг друга, выделять главное, анализировать, речь

Педагогика сотрудничества.

1.Интерес



психологический прием

-аудиальный (выступление от группы)



5..Каждой группе предлагается сформулировать основные положения клеточной теории на основании своих записей.

Системность, речь

Педагогика сотрудничества.

1.Интерес



психологический прием

-шоковая терапия

3.Соорганизация

логико-психологический прием

-работа в группах

2.Размышление

логический прием

-спиральный способ



6.Сравнить свой вариант клеточной теории с основными положениями

современной клеточной теории (работа с учебником)



Системность, глубина, адекватная самооценка

Активизация мыслеречевой деятельности.

Аргументация

-доводы от факта



7.Формулируется и обсуждается проблемный вопрос.

Умение работать в группе, правильная речь, чувство времени

Педагогика сотрудничества.

1.Интерес



психологический прием

-шоковая терапия

3.Соорганизация

логико-психологический прием

-работа в группе



8.Формулируется оптимальный вариант решения и обсуждается тезис к уроку.

Аналитичность, речь

Педагогика сотрудничества.

3.Соорганизация



логико-психологический прием

-работа в группе

2.Размышление

логико-психологический прием

-вопросно-ответный ход рассуждений



9.Задается домашнее задание.

Самооценка.




10. Рефлексия.

Что на уроке показалось самым простым и самым сложным?



Рефлексивность, положительные эмоции.








Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности. Наполеон I
ещё >>