Развитие познания и понимания биологической картины мира и осознание места человека в системе органического мира.
Развитие системности, аналитичности, умения работать в группе, краткой, точной речи.
Обобщить и систематизировать знания о строении и составе клетки, об основных процессах жизнедеятельности клетки.
Клетка, а точнее клеточная оболочка, была открыта в 17 веке. Но клеточная теория была оформлена только в 19 веке.
2. примитивизм увеличительной техники
3. не было заказа времени.
Оптимальный вариант. 1+2+3.
Оформление клеточной теории затянулось т.к. был невысокий уровень знаний о клеточном строении организмов, увеличительная техника была примитивной, т.е. увеличение у микроскопов было небольшое, не было потребности в данных знаниях у общества.
Комментарий хода урока
|
Развитие личностных качеств и психических процессов
|
Способы ненасильственного воздействия
|
1.Повторение дом.задания:
работа с ДЭП.
|
Коммуникативность, рефлексивность,кинестетический
канал восприятия
|
Педагогика сотрудничества.
1.Интерес
психологический прием
-визуальный
3.Соорганизация
логико-психологический прием
-работа в парах
2.Размышление
логический прием
-спиральный способ
логико-психологический прием
-вопросно-ответный ход рассуждений
|
2.Работа в группах по карточкам. Ответить на вопрос: что знали ученые о клетке в те времена о которых идет речь в задании.
Подготовить выступление от группы.
|
Умение работать в группе, аналитичность, системность, правильность и краткость речи.
|
Педагогика сотрудничества.
3.Соорганизация
логико-психологический прием
-работа в группах
1.Интерес
психологический прием
-похвала в ситуации успеха
2.Размышление
логико-психологический прием
-вопросно-ответный ход рассуждений
|
3.Предлагается задание группам по самостоятельному заполнению второй колонки: что знает о клетка ваша группа.
|
Аналитичность, Рефлексивность, умение слушать друг друга, пунктуальность, системность, глубина.
|
Педагогика сотрудничества.
1.Интерес
психологический прием
-аудиальный (голос учителя)
2.Размышление
психологический прием
-похвала в ситуации успеха
3.Соорганизация
логико-психологический прием
-ситуативная группа
|
4.Каждая группа выступает, а остальные дополняют свои записи и ответы товарищей
|
Умение слушать друг друга, выделять главное, анализировать, речь
|
Педагогика сотрудничества.
1.Интерес
психологический прием
-аудиальный (выступление от группы)
|
5..Каждой группе предлагается сформулировать основные положения клеточной теории на основании своих записей.
|
Системность, речь
|
Педагогика сотрудничества.
1.Интерес
психологический прием
-шоковая терапия
3.Соорганизация
логико-психологический прием
-работа в группах
2.Размышление
логический прием
-спиральный способ
|
6.Сравнить свой вариант клеточной теории с основными положениями
современной клеточной теории (работа с учебником)
|
Системность, глубина, адекватная самооценка
|
Активизация мыслеречевой деятельности.
Аргументация
-доводы от факта
|
7.Формулируется и обсуждается проблемный вопрос.
|
Умение работать в группе, правильная речь, чувство времени
|
Педагогика сотрудничества.
1.Интерес
психологический прием
-шоковая терапия
3.Соорганизация
логико-психологический прием
-работа в группе
|
8.Формулируется оптимальный вариант решения и обсуждается тезис к уроку.
|
Аналитичность, речь
|
Педагогика сотрудничества.
3.Соорганизация
логико-психологический прием
-работа в группе
2.Размышление
логико-психологический прием
-вопросно-ответный ход рассуждений
|
9.Задается домашнее задание.
|
Самооценка.
|
|
10. Рефлексия.
Что на уроке показалось самым простым и самым сложным?
|
Рефлексивность, положительные эмоции.
|
|