Урок биологии в 6 классе. Кириллова Н. М. учитель биологии мбоу «Вурман-Кибекская сош» Тема урока: «Цветок» Хронограмма урока: Орган - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка урока по биологии в 6 классе Тема урока: «Цветок генеративный... 1 151.99kb.
Презентация для урока. Ход урока. I. Организационный момент Объявление... 1 60.28kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 67.21kb.
Урок географии в 8 классе Тема урока: Леса России. Тип урока: комбинированный 1 76.56kb.
Конспект урока по изобразительному искусству Тема раздела: «Связь... 1 28.46kb.
Урок-обобщение по теме «Рациональные числа». 6 класс. «И это всё... 1 138.05kb.
Тема открытого урока: Сезонные явления в жизни птиц. 7 класс С. 1 86.4kb.
Урок биологии в 6 классе. Шкварцева В. А. ( высшая категория) 1 48.5kb.
Урок биологии в 6 классе. Тема урока: Строение растительной клетки. 1 51.64kb.
Разработка урока по биологии в 7 классе Учитель Ищенко Светлана Вячеславовна... 1 77.49kb.
Тесты для каждой команды, раздаточный материал. Ход урока I. 1 116.6kb.
Строение, функции и происхождение цветка строение и развитие цветка 1 148.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок биологии в 6 классе. Кириллова Н. М. учитель биологии мбоу «Вурман-Кибекская - страница №1/1

Урок биологии в 6 классе.

Кириллова Н.М.учитель биологии МБОУ «Вурман-Кибекская СОШ»

Тема урока: «Цветок»

Хронограмма урока:

1.Организационный момент.1 мин.

2.Постановка целей и задач урока.3 мин.

3. Изучение нового материала

-строение цветка вишни 8 мин.

-главные части цветка 4 мин

-опыление 8 мин

-соцветия-4 мин

4.Лабораторная работа «Типы соцветий» 5 мин

5. Закрепление 10 мин.

6. Задания на дом 2 мин

План –конспект урока

Цель урока: формирование знаний о строении цветка как сложного органа растений, участвующего в образовании плодов и семян

Задачи:

1.Изучить части цветка на примере цветка вишни



2.рассмотреть значение главных частей цветка

3.дать понятие о типах опыления

4.ознакомиться с простыми соцветиями кисть, головка, корзина

Ход урока:



  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач урока (слайды 2,3,4)

  3. Изучение нового материала (слайд 5)

1)строение цветка вишни

Оборудование: модель цветка вишни, аппликация частей цветка

Учитель Ученики

1.демонстрация частей цветка 1.Работа с аппликацией

на модели

2.Зарисовка схемы строения 2. Зарисовка схемы строения

цветка с названиями частей цветка с названиями частей

на доске в тетрадях

2)главные части цветка (слайды5,6,7)

Рассказ учителя: В образовании плодов и семян участвуют тычинка и пестик. Это главные части цветка. В пыльниках тычинок образуется пыльца. Завязь пестика образует семязачаток- будущее семя. Есть растения с обоеполыми цветками (например вишня), есть растения с однополыми цветками ( пестичные и тычиночные отдельно).У огурца пестичные и тычиночные цветки на одном растении. Это однодомное растение. У тополя пестичные цветки на одном, тычиночные на другом растении. Это двудомное растение.

3) опыление (слайды8,9,10)



Рассказ учителя: перед образованием плодов и семян происходит перенос пыльцы на рыльце пестика. Это процесс опыления. Есть два типа опыления: самоопыление (пшеница)и перекрестное опыление. Перекрестное опыление происходит с помощью ветра, воды, насекомых, птиц, человека… Чаще ветром и насекомыми.

Ученики запись в тетрадь схемы Типы опыления (слайд 11)

Рассказ учителя: У растений есть приспособления к переносу пыльцы ветром или насекомыми

Ученики запись в тетрадь (слайд 12)

4) соцветия



Рассказ учителя: у многих растений цветки собраны в группы- соцветия, в отличие от одиночных цветов соцветия лучше заметны опылителям, лучше улавливают пыльцу из воздуха, образуют больше семян. Соцветия бывают простые и сложные, сложные состоят из простых соцветий. Соцветия состоят из главной оси и цветков.

4.Лабораторная работа «Типы соцветий»

Учащиеся разделяются на три группы. Каждая группа получает один гербарный экземпляр и инструктивную карточку. Цель работы: определить тип соцветия у данного растения, пользуясь инструктивной карточкой и рисунком 66 в учебнике, зарисовать схему соцветия. Результаты работы обмениваются между группами.

Инструктивная карточка



Соцветие


Описание

Головка

На круглой укороченной главной оси сидят цветки без цветоножек


кисть

на длинной главной оси по очереди располагаются цветки с цветоножками одинаковой длины


корзина

на плоской толстой главной оси сидят цветки без цветоножек


5.Закрепление

1) повторение учителем рассказа по модели цветка вишни

2)рассказ 1-2 учащихся по модели цветка вишни

3)фронтальная работа по распознаванию частей цветка на аппликациях

4)рисунок частей цветка на доске подписывается учениками

5)фронтальный опрос учащихся по ключевым понятиям темы

6.Задания на дом

1) выучить рисунок в тетради « Строение цветка», уметь нарисовать и подписать части

2)прочитать параграфы 22 и 23 учебника, ответить на вопросы стр.88 и 91 письменно

Лабораторная работа. Типы соцветий.

Инструктивная карточка

Соцветие


Описание

Головка

На круглой укороченной главной оси сидят цветки без цветоножек


кисть

на длинной главной оси по очереди располагаются цветки с цветоножками одинаковой длины


корзина

на плоской толстой главной оси сидят цветки без цветоножек


Лабораторная работа. Типы соцветий.

Инструктивная карточка



Соцветие


Описание

Головка

На круглой укороченной главной оси сидят цветки без цветоножек


кисть

на длинной главной оси по очереди располагаются цветки с цветоножками одинаковой длины


корзина

на плоской толстой главной оси сидят цветки без цветоножек






Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах. Теннесси Уильямс
ещё >>