Урок №5 Чудесное путешествие пророка - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок №5 Чудесное путешествие пророка 1 53.61kb.
«Сложение положительных и отрицательных чисел» 1 57.79kb.
Урок -путешествие по русскому языку в 6 классе «Страна Антонимов» 1 52.18kb.
3 Форма урока: урок экскурсия Продолжительность: 1 урок Тема урока... 1 50.54kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
Сказка «Чудесное путешествие Нильсона с дикими гусями» 1 7.35kb.
Урок-путешествие. Тема урока «Действие с десятичными дробями» 1 56.46kb.
Обобщение знаний об осеннем времени года; Приобщение к природе, расширение... 1 86.2kb.
Урок-знакомство. 1,2 классы 1 48.04kb.
Урок путешествие Тема урока: Игра путешествие в «Страну здоровья» 1 62.21kb.
Урок: «Оперное искусство» 1 109.5kb.
Абу Хамид Мухаммад бин Мухаммад Аль-Газали элексир счастья 3 456kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок №5 Чудесное путешествие пророка - страница №1/1


Модуль

Основы исламской культуры

Урок № 5

Чудесное путешествие пророка

Авторы

Кошкина Н. А., учитель ИЗО высшей квалификационной категории МБОУ «Тюльганская СОШ № 1» п. Тюльган;

Мурашкина Т. М., учитель химии первой квалификационной категории МАОУ «Троицкая СОШ», Тюльганского района

Руководитель

Моисеева А.Н. к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ



Цель урока: Формирование представлений у учащихся об исламской культуре и основателе ислама - пророке Мухаммаде.
Задачи урока:

  • Продолжить знакомить детей с жизнью пророка Мухаммада.

  • Развивать творческую и познавательную активность.

  • Формировать уважительное отношения к культурному наследию своего народа.

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, презентация «Чудесное путешествие пророка», энциклопедия, учебник.

Основные термины и понятия:

Вознесение, Ал-Бурак, гора Синай, Аравийский полуостров.



Формы и виды деятельности: Ознакомительное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа в группах с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

План урока.

  1. Введение в тему урока.

  2. Работа над новым материалом.

  3. Закрепление материала.

  4. Подведение итогов урока.

  5. Домашнее задание


Ход урока.

1.Организационный момент

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

2. Проверка домашнего задания

Сообщения учащихся на темы:

1. «Как к Мухаммаду пришли первые послания Аллаха»?

2. «К чему призывал людей пророк Мухаммад»?

3. «Как началось распространение ислама?»

3.Введение в тему урока (слайд 1)

С начала пророческих слов крепилась исламская слава. Мухаммад — пример для миров, посланник великого нрава! Джибрил ему множество тайн доносит в писании строгом: «Из сгустка который! Читай! Читай с повеления Бога»

У. - Ребята, как вы считаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Д. - Предполагаемые ответы детей…

У. - Мухаммад, несмотря на трудности и лишения, продолжает верить в Аллаха и проповедовать его вероучение.

Молитвы Мухаммада были услышаны и жители Ясриба приняли ислам. Но курейшиты припятствовали этому, потому что они боялись, что Ясриб станет центром ислама и их благоденствию придет конец.

Но в жизни пророка Мухаммада продолжают происходить чудесные события. И вот однажды ночью, во время сна, Мухаммад услышал голос: «Проснись, спящий». Это был его верный ангел Джибрил. Когда Мухаммад открыл глаза, он увидел необычайной внешности существо.

Точка удивления (слайд 2)

У.- Ребята, кого вы видете на слайде?

Д. - Коня с человеческим лицом, с крыльями. Он нарядный, красивый.

У. - Прочитайте, как его зовут.

Д. - Ал – Бурак.

У. - Для чего нужен конь?

Д. - Конь нужен для того, чтобы путешествовать, кататься, летать по небу.

У. - Исходя из этого, можете ли вы сформулировать тему нашего урока?

Д. - Может быть, Мухаммад будет путешествовать на этом сказочном коне? Путешествие Мухаммада?

У. - Совершенно верно, тема нашего урока «Чудесное путешествие пророка» (слайд 3)


4. Словарная работа

У. – Ребята. А кто знает, как переводится слово Ал-Бурак?

Д. – Предполагаемые ответы детей…

У. – Правильно. В словаре так и написано: (слайд 4)



АЛ-БУРАК («блеск», «молния») - сокровенное животное, в виде крылатого коня, на котором пророк Мухаммад совершил свое ночное путешествие на седьмое небо («ми'радж») из Мекки в Иерусалим и возвышение на седьмое небо.

5. Работа с книгой «Мудрых мыслей»

У. – Ребята, запишите это новое для вас слово в книгу «Мудрых мыслей».




  1. Самостоятельная работа учащихся в группах.

У. - Итак, Мухаммад на коне Ал-Бурак отправился в путешествие по ночному небу. (слайд 5)

У. - Сколько же остановок сделал Мухаммад во время своего путешествия? Кого он повстречал в пути? Что делал? Об этом вы расскажите сами, поработав в группах. Наш класс разделен на четыре группы. На ваших столах стоят цифры от 1 до 4. 1 – первая группа, 2 – вторая группа, 3 – третья группа и 4 – четвертая группа. Выступать вы будете в этой последовательности. На ваших партах много иллюстраций, определений. Вы выбираете то, что подходит вашей группе. Открываем учебники на странице 16-17. Прочитав текст со слов «Первую остановку…», вы найдете ответы на все поставленные вопросы.


Физминутка.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.


Ответы детей.

Д. - Первая остановка – на горе Синай. Она находится на Синайском полуострове в Египте (слайд 6). Помолившись, Мухаммед с ангелом отправились дальше. (слайд 7)

Д. - Вторую остановку они совершили на Храмовой горе в городе Иерусалиме (слайд 8). Это священное место для мусульман. Когда Мухаммад опустился здесь, он встретился с другими пророками. Вместе они сотворили молитву. На этом месте сейчас находится мечеть «Купол скалы». (слайд 9) Это одна из величайших святынь ислама. Она возносится над самым высоким местом Иерусалима на высоту сорок метров, поражая своей красотой и великолепием.

Д. - Третья остановка. На Храмовой горе Мухаммад увидел освещенную лестницу, по которой он поднялся на небеса. (слайд 10) На первом небе его обнял прародитель Адам.

Д. - Четвертая остановка. На седьмом небе он предстал перед Аллахом, чей лик был скрыт покрывалами (слайд 11). Здесь он получил наказ о том, чтобы все мусульмане молились пять раз в день. Также здесь ему предложили два сосуда, в одном было вино, а в другом – молоко. Мухаммад выбрал сосуд с молоком. Аллах сказал ему, что он сделал правильный выбор, иначе бы его народ сбился с правильного пути.

У. - Итак, ребята, вы узнали, как прошло путешествие пророка Мухаммада и ангела Джибрила на коне Ал-Бурак.

- Так сколько ступеней прошли путешественники?

Д. – Семь.

У. – Правильно. По этой лестнице они прошли все семь ступеней, где молились вместе с другими пророками. Но главными из всех ступеней были первая и последняя, седьмая.

Утром пророк рассказал своему народу о том, что с ним произошло этой ночью, что говорил Аллах, но ему мало кто поверил. Многие стали отказываться от ислама. Тогда Мухаммад рассказал о караване, который он видел во время путешествия на Ал-Бураке. Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммада.

На самом деле Мухаммад принес своему народу истину, которую приносили раньше и другие пророки.

7. Обобщение темы. (слайд 12)

Вывод:


  1. Для Мухаммада и тех, кто исповедовал вместе с ним ислам, пятикратная ежедневная молитва стала обязательной.

  2. Наш пророк был имамом всех других пророков. То есть, после этого события, по воле Аллаха, положение имама всех людей займёт посланник Аллаха Мухаммад.

  3. Этим нам показано, что сближает людей всех религий - молитва одному Богу и обращение только к Нему.

  4. Пророк Мухаммад вознесся к небесам, где он увидел пророков, начиная с Адама до Ибрагима, а потом посетил самое близкое место к Аллаху, и этому был удостоен только он один, единственный из всех пророков и посланников в истории человечества.

8 . Рефлексия «Продолжи фразу». (слайд 13)

  1. Мне было интересно…

  2. Я сегодня узнал…

  3. Дома я расскажу…

  4. На следующем уроке я хочу…

9. Домашнее задание. (слайд 14)

1. Прочитать стр. 16-17 учебника.



2. Обсудите с родителями тему урока и ответьте на вопрос: «Почему люди стали верить Мухаммаду?».

3. В книге «Мудрых мыслей» нарисуйте коня Ал-Бурака в своем представлении, как вы его видите.




Нет покровителя лучше, чем новый покровитель. Лоренс Питер
ещё >>