страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок №13 Альтруизм и эгоизм - страница №1/1
![]()
Цель: воспитание у младших подростков мотивации к проявлению осознанного альтруизма в социуме Задачи:
Средства обучения: учебник, презентация, библейская притча, устное народное творчество. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Формы организации учебной деятельности: словесно-репродуктивные, проблемно-поисковые. Основные термины и понятия: эгоизм, альтруизм, разумный эгоизм Ход урока: Организация деятельности учащихся. Вводная часть. Проблемный вопрос: - Как вы думаете, о чем идет речь в арабской пословице? Слайд 2 Посеешь поступок, пожнешь характер. Посеешь характер, пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь судьбу. - Ребята, когда человек становится хозяином жизни? (когда умеет контролировать поступки) - Какими качествами он должен обладать? - А, есть ли среди них, такое качество, которое позволяет ему бескорыстно помогать другим? - А, есть ли такое качество у вас? Сегодня, мы с вами будем вести об этом разговор
Альтруизм и эгоизм Цель, задачи урока: Слайд 3 Слайд 4 - Подскажите, фрагмент какой сказки перед вами? («Морозко») - Как звали главную героиню? (Настенька) - Она вам нравится? Чем? Какие качества помогли ей снискать любовь людей (доброта, бескорыстие, великодушие, отзывчивость) - Как вознаграждена за свое поведение Настенька? (ее любят, уважают люди, она отзывчива, бескорыстна, великодушна)
Педагог: Очень часто в жизни мы сталкиваемся с полярными понятиями: холодно - жарко, вверх - вниз, добро - зло. Посмотрите на слайд, где изображен персонаж известной русской сказки. Как она называется? (колобок) Слайд 6 - Что оставил в родном доме Колобок? (любовь, защиту) - Как ответил на это чувство Колобок? (он убежал) - Что сгубило Колобка? (лесть) - Что сильнее добро – альтруизм или личные интересы, желания героя? Педагог: Кто руководствуется личными интересами его называют - эгоистом.
Запись в Книгу мудрых мыслей Эгоизм - (лат. еgo- «я») - действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей. Педагог: в жизни необходимо быть человеком, думающем о личном в ситуации выбора и это понятие разумный эгоизм. Слайд 8 Запись в Книгу мудрых мыслей Разумный эгоизм - способность человека, преследовать свои интересы, содействовать общему благу. Вопросы к учащимися: Колобок эгоист или разумный эгоист (разумный, остался у бабушки или зверей. Его бы съели.) А перед чем беззащитен колобок? (лестью) Слайд 9 Чтобы понять, где разумный, а где корыстный личный эгоизм, предлагаю ознакомиться с критериями Критерии: Слайд 9
Трезво оценивают, насколько на самом деле тому или иному человеку, просящему или требующему помощи Слайд 10 Библейская притча – рассказ учителя Вечный конфликт «Каин и Авель» Работа в группах: Самостоятельно 1 группа - запишите в тетради, какие качества в сюжете у Авеля (не менее 4) 2 группа - запишите в тетради, какие качества в сюжете у Каина (не менее 4) Каждое понятие обведите цветным карандашом качества Каина – синим, а качества Авеля - красным. Что было главным в качествах Авеля (добро), а главное у Каина- (зависть) Рисуем зернышко. Оно состоит из двух долек
Зернышко растет, увеличивается от добра: добавляются слои (любовь, отзывчивость, бескорыстие, уважение) ![]() ![]() эгоизм (зависть, злость, ненависть, жестокость) Рефлексия: - А в вашей жизни встречались ли эти качества, каких больше? Слайд 11 Вывод:
Альтруист - дает больше, чем берет! Эгоист - берет больше, чем дает! Задание на дом: расскажи членам семьи и друзьям о том, что такое эгоизм, альтруизм, разумный эгоизм. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия). |
ещё >> |