Урок 10. Праздники I. Вступительное слово - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа мероприятия Конференц-зал, 5 корпус 10: 00 11: 15 Вступительное... 1 7.63kb.
Урок «Слово о цветах» 1 136.68kb.
М. Пришвин ''Кладовая солнца''. Обобщающий урок по произведению 1 43.23kb.
Урок-суд тема урока: «Волновые и квантовые свойства света» План урока... 1 109.13kb.
Урок Знаний 1 сентября 2004 года «А память, как колодец, глубока» 1 60.09kb.
Урок по обществознание и географии «Святая Русь». Вступительное слово... 1 83.03kb.
Урок- обобщение по теме «Культура XVIII века» 1 39.5kb.
Мбоу «сош с. Сухой Карабулак» Родительское собрание «Урок родительства»... 1 32.66kb.
Урок по истории Древнего мира. 5 классы Вступительное слово учителя 1 58.5kb.
Урок «Такие разные праздники» 1 57.37kb.
«Праздники и календари» 1 66.23kb.
Мбук «Литературно-художественный музей М. и А. Цветаевых» (г. 1 44.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок 10. Праздники I. Вступительное слово - страница №1/1

УРОК 10 . ПРАЗДНИКИ
I . Вступительное слово

Все знают, что в году 365 дней, и даты в календарях обыч­но отмечены двумя цветами: чёрным и красным. Что означают даты чёрного цвета? Это будничные, рабочие дни, их в неделе пять или шесть. А даты красного цвета? Это выходные или па­мятные даты, праздники. Праздники любят все, потому что это дни отдыха, дни торжества, дни, которые принадлежат каждо­му лично: в выходные дни мы можем делать что хотим, ездить куда глаза глядят. Главное, в праздники всегда чувствуется ат­мосфера веселья, радости.

Праздники бывают разные: государственные (общенарод­ные): Новый год, Восьмое марта (Международный женский день), Первое мая (День международной солидарности трудя­щихся), Первое июня (Международный день защиты детей), Первое июля (День создания Компартии Китая), Первое августа (День создания НОАК), Первое октября (День образования КНР) и др. Традиционные национальные праздники — это праздник Весны, праздник фонарей, праздник Цинмин, праздник Луны и др. Профессиональные праздники — это День учителя, день медсестры, День космонавтики и др. Семейные праздники: день рождения, юбилей свадьбы (золотая свадьба, серебряная свадьба), именины. Религиозныепраздник Рождества, Пасха и другие.

За каждым праздником стоит история. Поэтому праздники предоставляют людям не только время заниматься любимым де­лом, но напоминают им эти даты и связанные с ними события. Праздники — это часть национальной культуры, они передаются из поколения в поколение.

Как люди проводят праздничные дни? (старики, молодые, дети — люди разного возраста) На этой неделе мы будем изучать тему "Праздники" — тему весёлую и интересную.
Главные национальные и религиозные праздники в России:

1 января — Новый год

7 января — Рождество Христово

23 февраля — День защитника Отечества (мужской день)

8 марта — Международный женский день

Конец апреля-начало мая — Пасха

1 мая — День международной солидарности трудящихся

9 мая — День Победы

12 июня — День независимости

7 ноября — День национального примирения

7 декабря — День Конституции России

Профессиональные праздники в России:

Второе воскресенье февраля—День аэрофлота

Третье воскресенье марта — День работников жилищно-коммуна­льного хозяйства и бытового обслу­живания населения

27 марта — День театра

Первое воскресенье апреля — День геолога

7 апреля — День здоровья

12 апреля — День космонавтики

Третье воскресенье апреля — День науки

24 апреля — День солидарности молодёжи

5 мая — День печати

7 мая — День радио, праздник работников всех отраслей связи
18 мая — День музеев

Последнее воскресенье мая — День химика

Первое воскресенье июня — День мелиоратора

5 июня — День охраны окружающей среды

Второе воскресенье июня — День работников лёгкой промышлен­ности

Третье воскресенье июня — День медицинского работника

Последняя суббота июня — День изобретателя и рационализатора

Последнее воскресенье июня — День молодёжи

Первое воскресенье июля — День работников морского и речного флота

Второе воскресенье июля — День рыбака

Четвёртое воскресенье июля — День работника торговли

Первое воскресенье августа — День железнодорожника

Второе воскресенье августа — День строителя

27 августа — День кино

Последнее воскресенье августа — День шахтёра

1 сентября — День знаний

Первое воскресенье сентября — День работников нефтяной и газо­вой промышленности

Третье воскресенье сентября — День работников леса

Последнее воскресенье сентября — День Машиностроителя

Первое воскресенье октября — День учителя

Третье воскресенье октября — День работников пищевой промы­шленности

Последнее воскресенье октября — День работников автомобиль­ного транспорта 10 ноября — День милиции

Третье воскресенье ноября — День работников сельского хозяйства

22 декабря — День энергетика


II. Речевые образцы

1. Микроситуативные упражнения

1) Что принято говорить у русских, когда они встречаются в праздник?

С праздником! С праздником вас! С Новым годом! С на­ступающим праздником!

Сердечно (От души) поздравляю вас с праздником!

Разрешите поздравить вас с наступающим праздником! (офиц.)

Попросите студентов попарно поздравить друг друга с праздником. Преподаватель проверяет.


  • С днём рождения, Миша! Вот тебе подарок.

  • Спасибо большое.

  • — С Новым годом, ребята! Спасибо, и вас так же.

  • С наступающим праздником!

  • И я тоже вас от души поздравляю.

2) Как выразить своё пожелание с помощью глагола“желать”?

Слушайте и переведите:

Что вы бы написали на новогодней поздравительной открытке преподавательнице?

Попросите студентов попарно работать по ролям (преподаватель и студенты поздравляют друг друга с праздником Весны).



  • Ребята, с наступающим праздником Весны!

  • Спасибо. И Вас так же. Мы желаем вам крепкого
    здоровья, счастья и успехов в работе.

  • Я тоже желаю вам больших успехов в учёбе, счастья
    в жизни. Всего самого наилучшего!

  • Большое вам спасибо!

3) Вы пришли на день рождения вашего друга.

- Катя, от всей души поздравляю! С днём рождения тебя!



  • Спасибо, Маша. Спасибо, что пришла.

  • А вот эта книга — мой подарок. Надеюсь, тебе понра­вится.

  • Конечно, Катенька. Огромное спасибо.

  • Будь всегда такая же красивая и весёлая, как сегодня.

  • Спасибо.

4) Скоро будет национальный праздник. Вы советуетесь, как

провести эти праздничные дни.

Как ты будешь проводить праздник? (решить устроить вечер)

Как собираешься провести праздник? (поехать в гости)

Какие у тебя планы на праздник? (принимать гостей у себя дома)

Как будешь отмечать праздник? (поехать в кино, те­атр)

- Фан Лин, завтра праздник. Что ты собираешься делать?


  • У меня уже есть план на праздники.

  • Какой если не секрет?

  • У нас в институте будет вечер художественной самодея­тельности. Я, конечно, пойду туда.

  • А завтра?

  • Завтра днём товарищи по школе приходят ко мне в гос­ти, а вечером мы вместе поедем на пекинскую оперу. Послезавтра буду в институте: буду стирать бельё, а потом почитаю что-нибудь.

  • Неплохой план.

  • А ты, как думаешь провести эти дни?

  • Поеду к дяде, решили вместе отдохнуть за городом.

  • Ну, отлично.

2. Ситуативная работа над речевыми образцами.

1) Вы приходите к другу на праздник Весны.



  • С праздником Весны, Чжан Дун!

  • С праздником, Ли Пин. Очень рад тебя видеть.

  • Чжан Дун, я принёс тебе подарок—твои любимые запи­си. Возьми на память.

  • А я тебе тоже приготовил подарок — сборник стихотво­рений молодых поэтов.

  • Замечательно! Я очень люблю поэзию.

  • Ну, передай привет и поздравление твоим родителям.

  • Передам обязательно. Они тебя хорошо помнят.

2) Вы приходите перед Новым годом в гости к знакомым.

  • Входите! . . . Это ты Люба? Мы тебя давно ждём.

  • С наступающим Новым годом всех вас!

  • И тебя так же. Желаю благополучия в новом году.

  • Маша, чтобы тебе не было скучно, я принесла подарок: медвежонка. Нравится?

  • Очень, он такой симпатичный!

  • Люба, у меня есть два билета на концерт. Хочу пригла­сить тебя.

  • С удовольствием пойду. Но только не завтра — у меня
    завтра будут гости.

  • А концерт будет сегодня вечером. Устраивает?

  • Вполне.


III. Диалоги-образцы

1. Проверка чтения и умения выучить наизусть

2. Работа над словами и выражениями

1) Привет, Ира!

"Привет" употребляется между близкими людьми, чаще всего среди молодёжи.

2) Ира, тебе надо чем-нибудь помочь?

3) Я всё уже приготовила.

Глагол "приготовить" имеет два значения: сделать кого-что готовым к чему-нибудь.

Сейчас будем писать диктант. Приготовьте ручку и бумагу.

Сделать что-нибудь.

Книги, которые вам нужны, я уже приготовил.

Когда я пришёл домой, бабушка уже приготовила ужин.

3. Попросите студентов прочитать или выучить наизусть диалог.
Преподаватель проверяет.

4. Передайте главное содержание диалога.

Две подруги разговаривают о том, как они будут встре­чать Новый год. Ира и её муж Андрей ещё не решили, как провести новогоднюю ночь. Но днём они поедут с сыном на ёлку. Тогда Вера говорит, что она с мужем приглашает их к себе в гости. Ира с удовольствием соглашается и выражает желание помочь подруге готовить. А Вера говорит, что она уже всё приготовила. Ира думает, что всё равно и надо обяза­тельно что-нибудь принести. И она предупреждает Веру, что принесёт шампанское и торт. Подруги договариваются о вре­мени встречи.
Б

1. Проверка чтения и умения выучить наизусть.

2. Работа над словами и выражениями

1) ... какие национальные праздники отмечаются в Китае?


Глагол "отмечаться" имеет грамматическую "непереход­ность" к "отмечать". Такие аналогичные слова наблюдают­ся:

продавать — продаваться, начать — начаться, продолжать — продолжаться, улучшать — улучшаться, возвращать — возвращаться, радовать — радоваться.


2) Этот праздник приходится на 15-ое августа по лунному ка­лендарю.

Слово "приходиться" употребляется в значении "со­впадать".

Пятое число пришлось на субботу.

День его рождения приходится на знаменательную да­ту — 1 октября.

3) А что это "юэбин" означает? — Что такое? Что значит?

Что это за "юэбин"?


3. Попросите студентов прочитать или выучить диалог. Препо­даватель проверяет.

4. Передайте главное содержание диалога:

Два студента (русский и китаец) разговаривают о пра­здниках. Русский хочет узнать, какие праздники отмечаются в Китае. Оказывается, в Китае много праздников. Студент-китаец называет к примеру праздник Луны и подробно рассказывает, что это за праздник. Праздник приходится на 15 ав­густа по лунному календарю. В эту ночь луна бывает особенно яркой и красивой. Люди выходят полюбоваться луной, едят и дарят друг другу "юэбин" — круглые пирожки с начинкой. А вопрос: "Что означает юэбин?", он объясняет так - "юэбин"— это изображение луны, которое символизирует дружную, неразлучную жизнь влюблённых и членов семьи.
В


  1. Проверка чтения и умения выучить наизусть

  2. Работа над словами и выражениями

1)От имени нашей группы разрешите поздравить вас с Меж­дународным женским днём 8-ое Марта!

Выражение "разрешить кому от имени кого сделать что" носит официальный характер.

Разрешите мне от имени нашего директора приветство­вать вас.

Разрешите мне от имени нашего коллектива выразить вам глубокую благодарность.

2)У меня для вас приготовлены поздравительные открытки.

3.Попросите студентов прочитать или выучить наизусть диалог. Преподавательпроверяет.

4. Передайте главное содержание диалога.
8 марта — Международный женский день. Староста от имени всех ребят в группе поздравляет преподавательницу На­талью Николаевну с праздником. Ребята желают ей здоровья, счастья и успехов в работе, вручают ей подарок — чудесный букет цветов и авторучку. Преподавательница в свою очередь поздравляет всех девушек с Женским днём и передаёт каждой из них поздравительную открытку.

5.Письменно передайте содержание одного из диалогов в форме монолога.


IV. Работа над текстом

1. Разбор текста

1) ... в нём красным цветом отмечены не только воскресные дни...

2) Ровно в 12 часов под звон Кремлёвских курантов...
Предлог "под" имеет значение здесь "в сопровождении че­го-нибудь звучащего".

◆Люди танцуют под музыку.

◆Она спела под аккомпанемент гитары народную песню.

3) ... загадываем желания ...



загадывать: загадку, желание, число; гадать на картах.

4) ...хозяйничают на кухне ...— вести хозяйство, готовить на кухне. 5) ... ведь золотая свадьба заслуживает особого внимания.


Слово "заслуживать" (чаще несов.) означает "стоит что делать".

◆заслуживать: внимания, подражания, похвалы, поддер­жки, поощрения, высокой оценки, доверия, дальнейшего исследования, критики.

◆Опыт истории заслуживает внимания.

◆Кооперативная система медицинской помощи заслу­живает всемерного содействия.

6) 50 лет вместе — это не шутка.

Выражение носит оттенок разговорности.

◆ За полчаса без словаря перевести такую сложную вещь — это не шутка.

7) ... мне хочется, чтобы они почувствовали, что ...

Это предложение с двумя изъяснительными придаточными частями. В одном придаточном, где есть союз "чтобы", глагол всегда стоит в форме прошедшего времени (см. на стр. 30 учебника)

8) ... где мы обрели второй дом.

Слово "обрести" носит книжный характер по сравнению со словом "получить".

3. Работа над содержанием текста


  1. Выполните задание 23.

  2. План текста:

Международные и национальные праздники

Семейные праздники

Золотая свадьба у родителей

4. Выполните задания 20, 21 .

5. Активные слова и выражения
6. Переведите предложения на русский язык.
7. Выполните задания 18, 19.
V. Аудирование
КИТАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ
У нас в Китае очень много праздников. Интересно, что мно­гие из них приходятся на первый день месяца. Назовём их: 1 января — Новый год, 1 мая — День международной солидарно­сти трудящихся, 1 июня — Международный день защиты детей, 1 июля — День создания Компартии Китая, 1 августа — День создания Народно-освободительной армии Китая, 1 октября — День образования КНР. Во всех китайских календарях эти праздники отмечены красным цветом.

Наш народ торжественно и широко отмечает три больших праздника: 1-ое мая, 1-ое октября и Новый год. Эти праздники везде стараются встретить новыми успехами в производстве, в ра­боте.

Кроме того, в нашей стране немало традиционных народных праздников. Самый большой и весёлый из них — праздник Вес­ны — Новый год по лунному календарю. Гулянья и веселье про­должаются несколько дней и заканчиваются 15-го января по лун­ному календарю Праздником фонарей.

Вначале лета отмечается праздник "Дуаньу" (5-го мая по лунному календарю), посвящённый памяти великого поэта Цюй Юаня. В этот день устраиваются традиционные лодочные сорев­нования, едят "цзунцзы" — рисовые пирожки, обёрнутые тростниковыми листьями.

Луна играла большую роль в старом китайском календаре. Недаром ей посвящён специальный праздник, который называет­ся "праздник Луны" или "праздник Середины осени". Его встре­чают 15-го августа по лунному календарю, когда луна бывает особенно яркой и красивой. В этот вечер люди по традиции выхо­дят полюбоваться луной, едят "юэбин" — круглые пирожные, изображающие луну.
VI. Итоговые задания

1. Устные задания

1) Выполнить задание 31.

2) Рассказать о ваших любимых праздниках.

3) Устно передать главное содержание текста.

2. Письменные задания

1)Выполнить задание 22.

2)Уметь составить предложения со словами:

отмечать, проводить, принимать, любоваться, поздрав­лять, желать, разрешить, устроить, помочь чем, прихо­диться, означать, заслуживать


  1. Письменно написать сочинение на тему:
    ”Мой любимый праздник”.


VII. Ключи к заданию 22.

  1. Время не стоит на месте. Оно уходит от вас минута за мину­той.

  2. День рождения матери приходится как раз на Новый год. Мы всей семьёй вместе отмечаем её день рождения, провожаем старый год, встречаем новый.

  3. Пригласить друзей к себе в гости на день рождения — это бо­льшая радость для меня. В этот день я всегда сам хозяйничаю на кухне. Гости говорят, что я готовлю вкуснее во сто раз, чем в столовой.

  4. Начинаю с мужа. Самый важный праздник для него — это наша годовщина свадьбы.

  5. Этот год особенно памятен для Марии Петровны и Ивана
    Ивановича: они отпраздновали 25-летие совместной супружеской жизни. (25-ю годовщину ...)


VIII. Ключи к упражнениям по грамматике

Часть I

4. 1) свободный, свободна 2) больна, больной

3) добрый, добры 4) здоров, здоровые

5) занят, занятой 6) готового, готов

6. 1) Нет, они мне тесны.

2) Нет, она мне узка.

3) Нет, не буду покупать. Она мне коротка.

4) Нет, оно мне длинно.

5) Нет, он мне мал.

6) Нет, пальто мне широко.


8. 1) - Будьте добры, вы не скажете, где живут Черновы?

- Простите, я не знаком с ними.

- Простите, мне они не знакомы.

- Простите, я их не знаю;

2) - Я хочу познакомить тебя с моим другом Александром.

- А мне он давно знаком.

- А мы с ним давно знакомы.

3) - Скажите, пожалуйста, как лопасть в городской универ­маг?

- Простите, мне плохо знаком этот город.

4) - Скажи, кто из наших известных писателей тебе знаком?

- Многие, например, Лу Синь, Го Можо и другие.

5) - Приходите (Заходите) к нам в гости. Вся наша семья будет рада вас видеть.

- Спасибо, непременно зайду (приду).

6) - Нина, познакомься с моим другом Витей.

(Нина, по­знакомься, это мой друг, Витя.)

-Очень рада с вами познакомиться.


Часть II

4. 1) написанную, написана была

2) полученное, получено было

3) нарисованный, нарисован

4) взятые, взяты

5) заданные, заданы

6) сказанные, сказаны
6. 1) Кем написана эта картина?

2) Каким театром (В каком театре) поставлена эта опера?

3) Чем вызвано ваше внимание?


  1. Какая работа вам предложена?

  2. Кому передана эта записка?

  3. Кто послан купить билет?

7. 1)Газеты были принесены утром.



  1. Эта работа выполнена за два года.

  2. Все задачи решены быстро и правильно.

  3. На уроке нам показаны интересные диафильмы.

  4. На вечер приглашены все преподаватели.

  5. Комната убрана, и вся мебель поставлена на прежнее место.

8. 1) Студенты живут в общежитии, построенном два года назад.



  1. Простите, сегодняшние газеты у нас уже проданы.

  2. Окно было открыто целую ночь, поэтому в комнате холод­но.

  3. Иностранные гости были поражены (удивлены) успехами нашей страны.

  4. Это письмо будет передано ей завтра.

  5. Слова преподавателя, сказанные им вчера на уроке, произ­вели на меня глубокое впечатление.

  6. Я уверен, что в этом вопросе она не права.

  7. Теория должна быть связана с практикой.

Часть III.

3. 1) двухсот тысяч книг



  1. три миллиарда рублей

  2. пятьдесят семь миллионов шестьсот сорок тысяч книг, жу­рналов и газет

  3. пятидесяти тысяч человек

  4. одного миллиона четырёхсот тысяч учащихся










Любовь заставляет поверить в то, в чем больше всего следует сомневаться. Поль Жеральди
ещё >>