страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок 10. Праздники I. Вступительное слово - страница №1/1
![]() I . Вступительное слово Все знают, что в году 365 дней, и даты в календарях обычно отмечены двумя цветами: чёрным и красным. Что означают даты чёрного цвета? Это будничные, рабочие дни, их в неделе пять или шесть. А даты красного цвета? Это выходные или памятные даты, праздники. Праздники любят все, потому что это дни отдыха, дни торжества, дни, которые принадлежат каждому лично: в выходные дни мы можем делать что хотим, ездить куда глаза глядят. Главное, в праздники всегда чувствуется атмосфера веселья, радости. Праздники бывают разные: государственные (общенародные): Новый год, Восьмое марта (Международный женский день), Первое мая (День международной солидарности трудящихся), Первое июня (Международный день защиты детей), Первое июля (День создания Компартии Китая), Первое августа (День создания НОАК), Первое октября (День образования КНР) и др. Традиционные национальные праздники — это праздник Весны, праздник фонарей, праздник Цинмин, праздник Луны и др. Профессиональные праздники — это День учителя, день медсестры, День космонавтики и др. Семейные праздники: день рождения, юбилей свадьбы (золотая свадьба, серебряная свадьба), именины. Религиозные — праздник Рождества, Пасха и другие. За каждым праздником стоит история. Поэтому праздники предоставляют людям не только время заниматься любимым делом, но напоминают им эти даты и связанные с ними события. Праздники — это часть национальной культуры, они передаются из поколения в поколение. Как люди проводят праздничные дни? (старики, молодые, дети — люди разного возраста) На этой неделе мы будем изучать тему "Праздники" — тему весёлую и интересную.
1 января — Новый год 7 января — Рождество Христово 23 февраля — День защитника Отечества (мужской день) 8 марта — Международный женский день Конец апреля-начало мая — Пасха 1 мая — День международной солидарности трудящихся 9 мая — День Победы 12 июня — День независимости 7 ноября — День национального примирения 7 декабря — День Конституции России
Второе воскресенье февраля—День аэрофлота Третье воскресенье марта — День работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения 27 марта — День театра Первое воскресенье апреля — День геолога 7 апреля — День здоровья 12 апреля — День космонавтики Третье воскресенье апреля — День науки 24 апреля — День солидарности молодёжи 5 мая — День печати 7 мая — День радио, праздник работников всех отраслей связи
Последнее воскресенье мая — День химика Первое воскресенье июня — День мелиоратора 5 июня — День охраны окружающей среды Второе воскресенье июня — День работников лёгкой промышленности Третье воскресенье июня — День медицинского работника Последняя суббота июня — День изобретателя и рационализатора Последнее воскресенье июня — День молодёжи Первое воскресенье июля — День работников морского и речного флота Второе воскресенье июля — День рыбака Четвёртое воскресенье июля — День работника торговли Первое воскресенье августа — День железнодорожника Второе воскресенье августа — День строителя 27 августа — День кино Последнее воскресенье августа — День шахтёра 1 сентября — День знаний Первое воскресенье сентября — День работников нефтяной и газовой промышленности Третье воскресенье сентября — День работников леса Последнее воскресенье сентября — День Машиностроителя Первое воскресенье октября — День учителя Третье воскресенье октября — День работников пищевой промышленности Последнее воскресенье октября — День работников автомобильного транспорта 10 ноября — День милиции Третье воскресенье ноября — День работников сельского хозяйства 22 декабря — День энергетика II. Речевые образцы 1. Микроситуативные упражнения 1) Что принято говорить у русских, когда они встречаются в праздник? С праздником! С праздником вас! С Новым годом! С наступающим праздником! Сердечно (От души) поздравляю вас с праздником! Разрешите поздравить вас с наступающим праздником! (офиц.) Попросите студентов попарно поздравить друг друга с праздником. Преподаватель проверяет.
2) Как выразить своё пожелание с помощью глагола“желать”? Слушайте и переведите: Что вы бы написали на новогодней поздравительной открытке преподавательнице? Попросите студентов попарно работать по ролям (преподаватель и студенты поздравляют друг друга с праздником Весны).
3) Вы пришли на день рождения вашего друга. - Катя, от всей души поздравляю! С днём рождения тебя!
4) Скоро будет национальный праздник. Вы советуетесь, как провести эти праздничные дни. Как ты будешь проводить праздник? (решить устроить вечер) Как собираешься провести праздник? (поехать в гости) Какие у тебя планы на праздник? (принимать гостей у себя дома) Как будешь отмечать праздник? (поехать в кино, театр) - Фан Лин, завтра праздник. Что ты собираешься делать?
2. Ситуативная работа над речевыми образцами. 1) Вы приходите к другу на праздник Весны.
2) Вы приходите перед Новым годом в гости к знакомым.
III. Диалоги-образцы 1. Проверка чтения и умения выучить наизусть 2. Работа над словами и выражениями 1) Привет, Ира! "Привет" употребляется между близкими людьми, чаще всего среди молодёжи. 2) Ира, тебе надо чем-нибудь помочь? 3) Я всё уже приготовила. Глагол "приготовить" имеет два значения: сделать кого-что готовым к чему-нибудь. Сейчас будем писать диктант. Приготовьте ручку и бумагу. Сделать что-нибудь. Книги, которые вам нужны, я уже приготовил. Когда я пришёл домой, бабушка уже приготовила ужин. 3. Попросите студентов прочитать или выучить наизусть диалог.
4. Передайте главное содержание диалога. Две подруги разговаривают о том, как они будут встречать Новый год. Ира и её муж Андрей ещё не решили, как провести новогоднюю ночь. Но днём они поедут с сыном на ёлку. Тогда Вера говорит, что она с мужем приглашает их к себе в гости. Ира с удовольствием соглашается и выражает желание помочь подруге готовить. А Вера говорит, что она уже всё приготовила. Ира думает, что всё равно и надо обязательно что-нибудь принести. И она предупреждает Веру, что принесёт шампанское и торт. Подруги договариваются о времени встречи.
1. Проверка чтения и умения выучить наизусть. 2. Работа над словами и выражениями 1) ... какие национальные праздники отмечаются в Китае? Глагол "отмечаться" имеет грамматическую "непереходность" к "отмечать". Такие аналогичные слова наблюдаются: продавать — продаваться, начать — начаться, продолжать — продолжаться, улучшать — улучшаться, возвращать — возвращаться, радовать — радоваться. 2) Этот праздник приходится на 15-ое августа по лунному календарю. Слово "приходиться" употребляется в значении "совпадать". Пятое число пришлось на субботу. День его рождения приходится на знаменательную дату — 1 октября. 3) А что это "юэбин" означает? — Что такое? Что значит? Что это за "юэбин"? 3. Попросите студентов прочитать или выучить диалог. Преподаватель проверяет. 4. Передайте главное содержание диалога: Два студента (русский и китаец) разговаривают о праздниках. Русский хочет узнать, какие праздники отмечаются в Китае. Оказывается, в Китае много праздников. Студент-китаец называет к примеру праздник Луны и подробно рассказывает, что это за праздник. Праздник приходится на 15 августа по лунному календарю. В эту ночь луна бывает особенно яркой и красивой. Люди выходят полюбоваться луной, едят и дарят друг другу "юэбин" — круглые пирожки с начинкой. А вопрос: "Что означает юэбин?", он объясняет так - "юэбин"— это изображение луны, которое символизирует дружную, неразлучную жизнь влюблённых и членов семьи.
1)От имени нашей группы разрешите поздравить вас с Международным женским днём 8-ое Марта! Выражение "разрешить кому от имени кого сделать что" носит официальный характер. Разрешите мне от имени нашего директора приветствовать вас. Разрешите мне от имени нашего коллектива выразить вам глубокую благодарность. 2)У меня для вас приготовлены поздравительные открытки. 3.Попросите студентов прочитать или выучить наизусть диалог. Преподавательпроверяет. 4. Передайте главное содержание диалога.
5.Письменно передайте содержание одного из диалогов в форме монолога. IV. Работа над текстом 1. Разбор текста 1) ... в нём красным цветом отмечены не только воскресные дни... 2) Ровно в 12 часов под звон Кремлёвских курантов...
◆Люди танцуют под музыку. ◆Она спела под аккомпанемент гитары народную песню. 3) ... загадываем желания ... загадывать: загадку, желание, число; гадать на картах. 4) ...хозяйничают на кухне ...— вести хозяйство, готовить на кухне. 5) ... ведь золотая свадьба заслуживает особого внимания. Слово "заслуживать" (чаще несов.) означает "стоит что делать". ◆заслуживать: внимания, подражания, похвалы, поддержки, поощрения, высокой оценки, доверия, дальнейшего исследования, критики. ◆Опыт истории заслуживает внимания. ◆Кооперативная система медицинской помощи заслуживает всемерного содействия. 6) 50 лет вместе — это не шутка. Выражение носит оттенок разговорности. ◆ За полчаса без словаря перевести такую сложную вещь — это не шутка. 7) ... мне хочется, чтобы они почувствовали, что ... Это предложение с двумя изъяснительными придаточными частями. В одном придаточном, где есть союз "чтобы", глагол всегда стоит в форме прошедшего времени (см. на стр. 30 учебника) 8) ... где мы обрели второй дом. Слово "обрести" носит книжный характер по сравнению со словом "получить".
Международные и национальные праздники Семейные праздники Золотая свадьба у родителей 4. Выполните задания 20, 21 . 5. Активные слова и выражения
Наш народ торжественно и широко отмечает три больших праздника: 1-ое мая, 1-ое октября и Новый год. Эти праздники везде стараются встретить новыми успехами в производстве, в работе. Кроме того, в нашей стране немало традиционных народных праздников. Самый большой и весёлый из них — праздник Весны — Новый год по лунному календарю. Гулянья и веселье продолжаются несколько дней и заканчиваются 15-го января по лунному календарю Праздником фонарей. Вначале лета отмечается праздник "Дуаньу" (5-го мая по лунному календарю), посвящённый памяти великого поэта Цюй Юаня. В этот день устраиваются традиционные лодочные соревнования, едят "цзунцзы" — рисовые пирожки, обёрнутые тростниковыми листьями. Луна играла большую роль в старом китайском календаре. Недаром ей посвящён специальный праздник, который называется "праздник Луны" или "праздник Середины осени". Его встречают 15-го августа по лунному календарю, когда луна бывает особенно яркой и красивой. В этот вечер люди по традиции выходят полюбоваться луной, едят "юэбин" — круглые пирожные, изображающие луну.
1. Устные задания 1) Выполнить задание 31. 2) Рассказать о ваших любимых праздниках. 3) Устно передать главное содержание текста. 2. Письменные задания 1)Выполнить задание 22. 2)Уметь составить предложения со словами: отмечать, проводить, принимать, любоваться, поздравлять, желать, разрешить, устроить, помочь чем, приходиться, означать, заслуживать
VII. Ключи к заданию 22.
VIII. Ключи к упражнениям по грамматике Часть I 4. 1) свободный, свободна 2) больна, больной 3) добрый, добры 4) здоров, здоровые 5) занят, занятой 6) готового, готов 6. 1) Нет, они мне тесны. 2) Нет, она мне узка. 3) Нет, не буду покупать. Она мне коротка. 4) Нет, оно мне длинно. 5) Нет, он мне мал. 6) Нет, пальто мне широко. 8. 1) - Будьте добры, вы не скажете, где живут Черновы? - Простите, я не знаком с ними. - Простите, мне они не знакомы. - Простите, я их не знаю; 2) - Я хочу познакомить тебя с моим другом Александром. - А мне он давно знаком. - А мы с ним давно знакомы. 3) - Скажите, пожалуйста, как лопасть в городской универмаг? - Простите, мне плохо знаком этот город. 4) - Скажи, кто из наших известных писателей тебе знаком? - Многие, например, Лу Синь, Го Можо и другие. 5) - Приходите (Заходите) к нам в гости. Вся наша семья будет рада вас видеть. - Спасибо, непременно зайду (приду). 6) - Нина, познакомься с моим другом Витей. (Нина, познакомься, это мой друг, Витя.) -Очень рада с вами познакомиться. Часть II 4. 1) написанную, написана была 2) полученное, получено было 3) нарисованный, нарисован 4) взятые, взяты 5) заданные, заданы 6) сказанные, сказаны
2) Каким театром (В каком театре) поставлена эта опера? 3) Чем вызвано ваше внимание?
7. 1)Газеты были принесены утром.
8. 1) Студенты живут в общежитии, построенном два года назад.
Часть III. 3. 1) двухсот тысяч книг
|
ещё >> |