Урок №1 Учебник «Древний мир» 5 класс А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. «Просвещение», 2010 Базовый уровень - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по истории 7 класс 3 334.01kb.
Урок 27. Внешняя политика Александра II базовый учебник 1 152.28kb.
Урок 35. Внешняя политика Александра III базовый учебник 1 100.3kb.
Программа предполагает широкое использова­ние учебно-наглядных пособий... 5 947.86kb.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому... 1 122.19kb.
Литература 5-11 классы (Базовый уровень) М: «Просвещение» 1 293.36kb.
Учебник для учащихся 1 кл нач шк. М.: Просвещение, 2010 Рабочая тетрадь... 2 335.53kb.
Программа по учебному предмету «История» в 5 «а», «б», «в» классах... 14 3228.64kb.
Программа по физике, базовый уровень 8 класс на 2013-2014 учебный... 1 245.94kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
Учебник А. В. Поляковой «Русский язык» 1часть, издательство «Просвещение»... 1 85.05kb.
Прихода свято- никольского храма ст. Новодеревянковской издается... 1 108.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок №1 Учебник «Древний мир» 5 класс А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. - страница №1/1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Древнейший Рим



  1. Ананьева Жанна Александровна

  2. МБОУ – СОШ №2 р.п. Степное, Советского района, Саратовской области

  3. Учитель истории и обществознания

  4. История

  5. 5 класс

  6. Древнейший Рим, урок №1

  7. Учебник «Древний мир» 5 класс А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. «Просвещение», 2010

Базовый уровень

8. Цель урока - достичь планируемых результатов:



1.Предметный результат - умение отвечать на вопросы учителя по содержанию исторической карты, учебника о природно – климатическом положении народов Апеннинского полуострова, особенностях возникновения и управления Древнего Рима
2.Личностный результат – умение выражать свое отношение к героям, событиям.

3.Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного. Сравнивая Древний Рим с Древней Грецией делать выводы о схожести или различии этих двух цивилизаций. Развивать умения аргументировать свою точку зрения;

9. Задачи формированияУУД:

Познавательные УУД:

- умение формулировать тему и проблему урока;

- умение добывать новые знания , находить ответы на вопросы на основе прочитанного;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;



Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять совместную познавательную деятельность в парах;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

- воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке ( собственная целевая установка);

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

- умение оценивать свои учебные действия;
10. Тип урока: открытие новых знаний.

11. Формы работы: проблемно – диалоговая, индивидуальная, работа в парах, работа с учебником, картой,

раздаточным материалом (технологическая карта).

12. Техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1Организационный

(1 мин.)


2 Актуализация

знаний

(5 мин)

Поиск формулирования темы урока

Постановка проблемы

Версии решения проблемы

Составление плана урока



Приветствие учеников.

-Красивейшее из морей –Средиземное, на его берегах зародились Древние государства, покажите их по карте.



Зачитывает цитату

из работы Тита Ливия о своем труде, государстве, подвигах народа

- Можно ли считать Т.Ливия патриотом своей страны?

- Догадайтесь о какой стране пишет Тит Ливий?
-Какие ассоциации у вас возникают со словом Рим? (метод «корзины идей»)


Проследите по карте, как менялась территория Рима с 6в.- по 1в. до н. э.

Сформулируйте главную проблему урока

ЭОР №2, 3слайд

ЭОР№1, слайды

5-7
Сделайте предположение: какие обстоятельства могли способствовать усилению Рима?

-Какие вопросы мы должны рассмотреть, чтобы ответить на главную проблему урока?



Настраиваются на

работу

Показывают по карте

государства Средиземноморья
ЭОР№1, слайды 1-4
Отвечают
Древний Рим

В результате «мозгового штурма », наполняется «корзина идей», учащиеся вспоминают, что им известно, делают предположения

Формулируют проблемный вопрос к уроку:

Почему Рим со временем сумел стать могущественным государством?

Какие обстоятельства этому способствовали?
Проводят аналогию с могуществом Персидской державы, империей А.Македонского

-сильный правитель, армия …
Создание кластера с определением основных вопросов темы: РИМ

-природа, климат

-версии происхожд. Рима

-состав населения

-управление




Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

Личностные: умение давать оценку гражданским качествам ученого

Познавательные результаты: самостоятельно формулируют тему урока и проблемный вопрос

Познавательные результаты:

выдвигают предположения;
Регулятивные: самостоятельно ищут способы решения проблемы


Умение создавать и преобразовывать схему для решения учебной задачи

Умение видеть тему целиком, выделяя подтемы. Регулятивные результаты

3 Изучение нового материала

1 Географическое положение Рима

-географическое исследование карты

(5мин)

- историческое исследование карты
(2 мин)


-работа по тексту , заполнение сравнительной таблицы
(5 мин)

2 Племена населявшие Апеннинский п-ов
( 3 мин )

3 Основание Рима

(легендарная версия)
( 5 мин)


Задает вопросы:

-На что похож Апеннинский пол-ов?

- Какие моря его омывают ?

-Назовите 3 крупных острова рядом с Италией

-Какие горы защищают п-ов с севера?

- Какие горы тянутся вдоль Апеннин. п-ва?

ЭОР№1, слайды-11,12


Задает вопрос:

- Природное положение страны может повлиять на ее политику?



Малоземелье греков привело к колонизации. Мирной.

-Римляне так же мирно действовали устанавливая свое господство по всему Средиземноморью?

Вопрос:
Определить по карте, где природные условия были более благоприятны: в Греции или в Риме? Почему?

-Прочитать текст и заполнить таблицу №1, (рабочий лист)определив вопросы для сравнения природных условий Греции и Рима
Вопрос: Как новые знания помогают нам ответить на основной вопрос урока?

Вопрос:

Определите по карте: какие племена в древности населяли ЭОР №3 Аппенинский п-ов?

Краткая характер-ка племен

Вопрос: Как новые знания помогают нам ответить на основной вопрос

урока?

Прочитать легенду, в учебнике стр. 204

ЭОР№1, сл.14-17

Заполнить таблицу№2 «Верю», «Не верю»(рабочий лист)

Проверка таблицы


Исследуют карту

Отвечают на вопросы

Закрепление знаний – слайд -12


Делают вывод:

-Центральное положение в Средиземном море, ставило Италию в положение лидера ( раз Италия –«сапог» - он зашагал туда, куда направлен его носок- на запад)

Колонизация носила характер военных завоеваний
Работают в парах

Заполняют таблицу №1, делая сравнительный анализ по двум картам и тексту.

Вывод: природные условия Рима более благоприятны

Работу в таблице оценивают баллами

Отвечают: все географические преимущества страны, создавали условия для усиления страны

Индивидуальные ответы

Вывод: соседние племена оказали воздействие на историю складывавшегося Римского государства
После чтения легенды и просмотра слайдов, работают в парах, определяя реальные имена и события и легендарные.

Оценивают свою работу баллами


Регулятивные: умение находить информацию по карте

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с учителем, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные: умение делать политические прогнозы по карте


Коммуникативные:

Умение слушать мнения других людей; осознанно использовать речевые средства
Познавательные:

Общеучебные- поиск и выделение информации; умение структурировать знания.

Логические – выбор оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные: умение приходить к верному ответу взаимодействуя в парах

Регулятивные: самоконтроль, самооценка

Познавательные:

Характеризовать разные источники:

Легенду и научные данные археологии

Анализировать, устанавливать аналогию

Регулятивные:

Оценивать свою работу

Физминутка
(2 мин)

На правильную формулировку вопроса учителя, учащиеся поднимают руки вверх, делая хлопок, на пеправильную формулировку вопроса, дети приседают, вытянув вперед руки

1.Лация-древняя область Италии (+)

2. На территории Апеннинского п-ва суровый, холодный климат (-)

3. «Италия переводится, как страна телят» (+)

4. Ромул и Рэм,согласно мифу – сыновья бога Марса (+)

Отдыхают, разминают мышцы






3 Основание Рима

(научная версия)
(3 мин)

Сопоставить сведения Т.Ливия и Археолога о дате основания Рима 753г до н.э.

-Прочитать вопр. о возникновении Рима в учебнике, стр. 206-2 абзаца

ЭОР№1,слайд 18-24
Определить: какие строения Рима существуют в современных городах, а что в наших городах не строят?


Отвечают, определяют свое отношение к истории возникновения Рима


-Не строят крепостные стены

Строят акведуки, термы
ЭОР№2, слайд-14

Предметные: приводить аргументы, сравнивать, обобщать

Соотносить историю Древнего Рима с современностью

4 Состав населения
(4 мин)

Зачитать по – ролям диалог в лицах (рабочий лист) Два ученика у доски; записать в тетрадь определения понятий: патриции, плебеи

Слушают, записывают
Продолжают составлять кластер

Познавательные:

Поиск и выделение информации на основе художественного текста

5Управление в Древнем Риме

(3 мин)

Прочитать два последних абзаца –«Управление в древнем Риме»

Стр.208

Работа с понятиями

Выводы:

1 период – царский

2 период –республика

Умение определять

понятия, их отличительные особенности

Решение главной проблемы урока
(2 мин)


Вопрос

-Почему Рим сумел стать могущественным государством?





Делают выводы:

-природные условия

-влияние соседей

-подвижность государственной формы правления

-роль личности в истории

Регулятивные: умение обобщать, делать выводы

Закрепление
Релаксация

(2 мин)

Что на уроке открыли для себя?

-Назовите 3 главных имени

-Назовите 3 важных события

Оцените свою работу на уроке

Отвечают

Подсчет баллов в рабочем листе. Самооценка



Регулятивные:

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Умение использовать новые знания


Домашнее задание

Дифференцирован-

ное
(3 мин)

-Д/З – §44, вопр:1-4;

Задания на выбор:

-Подготовить рассказ: «Я путешествую по Древней Италии»

-Составить сравнительную таблицу: «Устройство государства в Греции и Риме»

-нарисовать рисунок по легенде о Ромуле и Реме

Слушают, записывают в дневник


Регулятивные:

Выбрать для себя возможный уровень сложности домашнего задания


Перечень используемых на данном уроке ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс,

Обеспечивающий доступ к ЭОР



1

Территория Древнего Рима с VIIIв. до Iв. до н.э.

Информационный

Карта, текст

ЭОР №1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8c606ea-13b6-4f71-a739-e6f77962a2ca/28-100104.pps-

2

Географическое положение Рима

Информационный и практический

Задания по карте

ЭОР №1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8c606ea-13b6-4f71-a739-e6f77962a2ca/28-100104.pps-

3

«Все дороги ведут в Рим»

Информационный

Схема

ЭОР №2

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=pupil&class=47&subject=20



4

Градостроительное и архитектурное наследие Рима

Информационный и практический

Задания по карте

ЭОР №2

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=pupil&class=47&subject=20-

5

Надпись на этрусской вазе

Информационный

Иллюстрация

ЭОР №3

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0867cadb-ab92-4c4a-8209-b59a7608a57a/view/



РАБОЧИЙ ЛИСТ


Где природные условия более благоприятны: в Греции или в Риме ?
Италия, как и Греция, южная страна. В году здесь много теплых солнечных дней. Море окружает Италию почти со всех сторон. На восточном побережье Италии мало бухт, много мелей. Италия превосходила Грецию по размерам территории и по численности населения.

Апеннинские горы не такие дикие, крутые и обрывистые, как Балканские

Апеннины занимают не весь полуостров, уже в древности здесь были перевалы и дороги.

Дождей в Италии выпадает больше, чем в Греции, здесь много пастбищ и плодородных земель. В Древней Италии выращивали много зерна, овощей и

фруктов. Реки Италии (например, Тибр, По) полноводные и судоходные.

Таблица №1. Знаком + отметьте сходство, а различия укажите словами.


Греция

Вопросы для сравнения

Рим. Италия




1 Морское положение







2 Обилие тепла







3 Размеры территории







4







5







6







7







8 Каковы условия для

Развития мореплавания






Вывод: так где же условия более благоприятны?

Максимальный балл: 7-8

--------
Таблица№ 2

Если указанные объекты в первой графе таблицы действительно

существовали, ставим + в графе «верю», если нет – в графе «не верю»


Термины

Верю

Не верю

г.А 1. г.Альба-Лонга







2. Весталки







3. Ромул, Рем







4. Борьба за власть







5. 757г. до н.э.- основание Рима







6. Рим возник на

холмах








  1. Первые поселения

В 1000г. до н. э.









Максимальный балл: -4

Диалог Публия и Луция ------- Встретились 2 мальчика – подростка у ручья

ПУБЛИЙ : - Посторонись простолюдин! Я из древнего, знатного рода

Ливиев! Мы, патриции, - коренные жители Рима!
ЛУЦИЙ : - Да, это так, но без нас переселенцев, плебеев, вы не смогли бы

развиваться и защищать свои границы. Мой отец – ремесленник,

а старший брат несет военную службу!
ПУБЛИЙ : - Несчастные чужеземцы, - несите свой крест! И не переходите

дорогу хозяевам этой земли, почитающим своих предков!

Общее количество баллов:

----------

Шкала перевода: 13-15 баллов – «отлично»

14-15 баллов - «хорошо»

Оценка за урок :



---------




Мужчина и женщина — две стороны одной медали. Ян Стэнпень
ещё >>