Урок- путешествие Тема урока «Горожане и их образ жизни» Цель урока: Рассмотреть жизнь горожан в период средневековья - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок 8класс Тема урока... 1 68.2kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий... 1 58.93kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
3 Форма урока: урок экскурсия Продолжительность: 1 урок Тема урока... 1 50.54kb.
Урок путешествие Тема урока: Игра путешествие в «Страну здоровья» 1 62.21kb.
Урок английского языка класс Учитель : Старкова Ирина Васильевна... 1 23.55kb.
Урок №16 (7 класс) тема урока: Наездничество в жизни черкесов. 1 68.22kb.
Урок изобразительного искусства в 7 классе. Тема урока: Монументальная... 1 109.57kb.
Урок учителя биологии моу новопокровской сош соколовой В. М. 1 47.17kb.
Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием икт и здоровьесберегающей... 1 50.79kb.
Патриция Пфистер Крайон. Большая 55 3490.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок- путешествие Тема урока «Горожане и их образ жизни» Цель урока: Рассмотреть - страница №1/1

Учитель – Кашина Нина Анатольевна




Урок- путешествие
Тема урока « Горожане и их образ жизни»
Цель урока: 1. Рассмотреть жизнь горожан в период средневековья

2. Повторить ранее изученный материал

3. Прививать интерес к предмету
Оборудование: карта, карточки, ребусы
Ход урока

1. Орг. момент

2. Опрос домашнего задания

А) Почему и как возникали города: почему ремесленники и торговцы уходили из поместий.

Б) как образовывались цеха и какую роль они играли в жизни города
На доске: Соотнеси даты и события

Образование Арабского государства 500

Провозглашение К. Великого императором 962

Возникновение государства у франков 630

Образование Священной Римской империи 800

Создание Кириллом и Мефодием 863



славянской письменности
3. Учитель- сегодня на уроке мы продолжим путешествие по средневековому городу и познакомимся с тем, как жили горожане и чем они занимались

Игра « Историческая личность»
По отрывку определите, о какой исторической личности идет речь:
1. О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых потом называли рыцарями « Круглого стола» ( Артур- вождь бриттов)
2. О нем сложено много песен. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя … ( Карл Великий)
3. «Так сказал он, - ты поступил с чашей в Суассоне» ( Хлодвиг)
4. Он жил в Средней Азии и был великим ученым – философом, астрономом, географом, поэтом, но особенно прославился как врач( Ибн Сина Авиценна)
5. « Горе мне , нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем- либо помочь в минуту опасности ( Хлодвиг)
6. Этот человек принадлежал к обедневшему роду и в 6 лет остался сиротой, пас коз и овец, затем поступил на службу к богатой вдове и стал называть себя пророком( Мухаммед)
7. Его основной принцип – единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосом он мог отдать приказ казнить десятки тысяч ни в чем не повинных людей ( Юстиниан)
Сопровождать ( гидом ) нас будет – Сытина Ксюша. Вы, слушая Ксюшу должны заполнить таблицу- Городские бедняки и богачи. Ответить на вопрос – Кто такие Патриции? Кому подражали патриции?



№ п\п

Вопросы

Богачи

бедняки

1

Управление городом

Купцы, владельцы кораблей и домов, владельцы земельных участков

-

2

Чем ведали ?

Заседали в городском совете и ведали казной.

-

3

Где жили ?

В каменных домах , заводили гербы , сражались верхом на конях, роскошно одевались, получали рыцарские звания.


В лачугах или на улицах

4

Чем занимались ?

Занимались торговлей, покупали торговые корабли, сдавали свои земли в аренду по лавки мастерские и кабаки.

Выполняли грязную, тяжелую работу, становились слугами, поденщиками, матросами. Нищенствовали и воровали

5

Назовите причину восстаний

-

Тяжелое положение бедняков, голод, безработица

Проверка таблицы

Кто такие Патриции? ( городская знать)

Кому подражали патриции? ( рыцарям)
4. Итак, путешествие продолжается – мы находимся в средневековом городе

Прочитайте - как жили горожане и взгляд из города

Задание- ответить на вопросы , которые у вас на карточках и на схеме средневекового города выполнить задание
Ответить на вопросы:

1. Как город защищал себя и почему?

2. Чем неудобны были улицы городов?

3. Как выглядел цент города.

4. Что нового внес город в культуру и политическую жизнь Средневековья?

5. Подумайте, какие праздники и развлечения любили феодалы, горожане, рыцари, крестьяне ( рыцарские турниры, состязания)

6. Почему короли считались с городами и города поддерживали королей

( короли- в городе были большие стены, города платили хорошие налоги и пошлины, выставляли ополчение;



города- боялись разорительных междоусобиц)
6. Проверка вопросов.
7. Итак , путешествие наше закончилось сейчас мы подведем итог урока – решением теста.

Ответы- 1 а; 2а; 3б; 4б; 5в; 6а; 7 б;

Тест

1. Патриции – это:



А) городская знать

Б) городская беднота

В) приезжие крестьяне
2. В средневековом городе в центре города располагалась

А) небольшая рыночная площадь,

Б) ратуша
в) огромная площадь с фонтаном
3. В городах очень много было:

А) крестьян

Б) приезжих людей

В) рыцарей


4. В городе жили люди:

А) одной профессии

Б) разных профессий
5. Город был:

А) сборищем для крестьян

Б) местом , где собирались рыцаря

В) центром культурного взаимодействия


6. В Европе появились первые высшие школы в:

А) в 12 веке

Б) в 8 веке

В) в 10 веке


7. Города поддерживали:

А) горожан

Б) королей

В) крестьян


Дополнительно: решение ребусов




Слишком светлое будущее непрактично. Геннадий Малкин
ещё >>