Урок -путешествие по русскому языку в 6 классе «Страна Антонимов» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по русскому языку в 11 классе. Анализ публицистического текста. 1 80.17kb.
Урок в 5 классе «Секреты антонимов» 1 42.55kb.
Методические рекомендации по организации итогового повторения по... 1 78.29kb.
Методические рекомендации по организации итогового повторения по... 1 71.28kb.
Урок литературы и русского языка в 9 классе Учитель: Гильд Елена... 1 101.64kb.
Урок по русскому языку в 11 классе Способы образования слов. 1 92.48kb.
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2013-2014 учебный... 2 519.35kb.
Работа по картине Татьяны Мавриной 1 47.21kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку 10 класс Проведен учителем... 1 27.25kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 171.64kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 101.52kb.
«Лексика», 5 класс. Базовый уровень 1 165.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок -путешествие по русскому языку в 6 классе «Страна Антонимов» - страница №1/1

МОУ «Ключевская СОШ»

Урок -путешествие по русскому языку в 6 классе

«Страна Антонимов»

Составила: Кошкарева Н.Г.,

учитель русского языка и

литературы, I кв.к

д.Ключи

2013


Цель: -закрепить полученные знания по теме «Антонимы»

- расширять словарный запас слов; развивать творческое мышление, память, речь

обучающихся;

воспитывать чувство ответственности, коммуникативности.

Оборудование: кроссворды, карточки, презентация ,проектор, компьютер, мяч

Ход урока.

I. Организационный момент

II . Слово учителя

Зеленый и таинственный

Средь моря остров спит.

И надо нам единственный

Путь выбрать, что лежит

Через моря Познания

На горы Мастерства,

Минуя очень топкие

Опасные места.

В стране далекой Лексике

Ищите те пути,

Которые вас к знаниям

Помогут привести.

У нас урок сегодня необычный, мы отправляемся с вами у путешествие. А какое ,определите сами.

Есть детское стихотворение о двух барашках, которые встретились на узком мосту; они были так упрямы, что не уступили друг другу, и оба утонули. В языке есть пары слов, похожие на упрямых барашков. О каком языковом явлении в лексике пойдет речь сегодня на уроке? Сейчас мы пристаем к станции «Знание»(слайд № 1, 2) (Обучающиеся отвечают на вопросы)

А сейчас вас ждет время игры, следующая станция «Игровая». Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы должны произнести антоним к этому слову.(игра в мяч). Послушайте стихотворение Д.Чиарди «Еще одно эхо?» (читается стихотворение (слайд №3)

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово

Высоко,

А ты ответишь

… .

Скажу я слово



Далеко,

А ты ответишь

… .

Скажу я слово



Потолок,

А ты ответишь

… .

Скажу я слово



Потерял,

И скажешь ты

… .

Скажу тебе я слово



Трус,

Ответишь ты

… .

Теперь


Начало

Я скажу.

Ну, отвечай:

… .


-Теперь поработаем письменно Игра «Третий лишний»(слайд 4)

Выделите третье лишнее из приведенных групп слов, имея ввиду, что их объединение во всех группах связано с одним и тем же явлением лексики (каким?)

А) тихий,бесшумный, громкий; Б) толстый, тонкий, тучный; В) друг,неприятель, товарищ; Г) шалун, бегун, тихоня; Д) смелость ,стеснительность, страх; Е) бить, защищать, колотить.

-А сейчас мы поплывем на остров к дядюшка АХ иОХ (слайд №5,).Подберите и запишите к данным прилагательным слова с противоположным лексическим значением так, чтобы их начальные буквы сложились в слово антоним.(задание выполняется письменно)

Бескорыстный - а

обычный - н

комичный - т

трусливый - о

спокойный - н

пассивный - и

постылый - м

-Помоги дядюшке ОХ Сколько антонимов может быть у слов кислый, тупой, высокий, сухой. Запишите их. (Слайд № 6)

(Ответы Высокий — 6 (маленький, низенький, низкий, низкорос-лый, низменный, приземистый); сухой — 3 (влажный, мокрый, сырой); кислый — 1 (сладкий), тупой — 1 (острый).

77._$едруг —приятель, друг; близко — далеко; вверх — вниз; холодный — горячий, жаркий, знойный, теплый; смелый — трусливый, несмелый, робкий; защита — нападение, обвинение.

И последняя, самая трудная станция «Кроссвордная», начнете на уроке, а продолжите дома



Замените слова антонимами. Определите, к каким словам можно подобрать несколъко антонимов. Какие слова-антонимы являются однокоренными? Каким способом образованы такие слова?

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\сборы111111111\сборы111111111 214.tif
По горизонтали:

1. Война. 2. Будущее. 3. Здоровый. 4. Отвергать. 5. Мало. 6. Неправ-да. 7. Бездарный. 8. Неудача. 9. Тишина. 10. Сообразительный. 11. Противник. 12. Свет. 13. Правда. 14. Вперед. 15. Сильный. 16. Луч-ше. 17. Ближний.



По вертикали:

1. Больше. 18. Красавец. 19. Обвинять. 20. Бесславие. 21. Подъем. 22. Горький. 23. Внешний. 24. Грубость. 25. Встреча. 26. Вражда. 27. Грязь. 28. Радость. _

(Ответы По горизонтали: 1. Мир. 2. Прошлое. 3. Нездоровый. 4. Соглашаться. 5. Много. 6. Правда. 7. Талантливый. 8. Удача. 9. Шум. 10. Глупый. 11. Сторонник. 12. Тьма. 13. Ложь. 14. Назад. 15. Сла-бый. 16. Хуже. 17. Дальний.

По вертикали: 1. Меныпе. 18. Урод. 19. Оправдывать. 20. Слава. 21. Спуск. 22. Сладкий. 23. Внутренний. 24. Нежность. 25. Разлука. 26. Дружба. 27. Чистота. 28. Горе.

Учитель Пока наш корабль движется к родным берегам, вы записываете домашнее задание на выбор

Рефлексия.

Вот и завершили мы с вами путешествие с Страну антонимов. Оцените ,пожалуйста, свою работу на уроке , продолжив одно из предложений

1. На уроке мне было легко…

2. На уроке я закрепил….



3. На уроке мне было трудно…




Лучшая домашняя техника — та, которую жена может починить сама.
ещё >>