страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок- обобщение по теме «Культура XVIII века» - страница №1/1
![]() Цели: систематизировать знания учащихся по культуре XVIII века. Задачи: учить выделять главное, делать и представлять выводы, оценивать и сопоставлять факты, сравнивать, прививать навыки работы в группах; формировать умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать её; создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний. Тип урока: урок - обобщение Оборудование:
План урока: Просвещение – это... Академия наук России. Естественные и гуманитарные науки. Система образования. Структура урока: Организационный момент. Вступительное слово учителя. Работа по парам. Работа по группам. Выступления учащихся. Работа с документами и портретами (галерея и видеоряд). Обобщение. Контроль знаний. Тестовые задания. Культура России XVIII века. Основные понятия: воспитательный дом, солдатская школа, институт, университет, паровая машина Основные даты: 1786г. – устав, предусматривавший открытие главных и малых народных училищ в городах 8 января 1755г.– открытие Московского университета 1756 г. – начало издания первой общественной газеты 1765 г. – открытие Вольного экономического общества Персоналии: Иван Иванович Шувалов Михаил Васильевич Ломоносов Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова Иван Иванович Бецкой Василий Никитич Татищев Иван Иванович Ползунов Иван Петрович Кулибин Михаил Михайлович Щербатов Леонард Эйлер Витус Беринг
1. Организационный момент. Настрой на позитивную работу. 2. Обозначив тему урока, учитель на основе принципа личностного целеполагания ученика на уроке, предлагает детям самим сформулировать цель или цели данного урока. 2.1.Организация работы в парах по документам (найти основную проблему):
Просвещение - выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие – это неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого.
«В истину могу я сказать, что если, вступя позже других народов в путь просвещения, нам ничего не оставалось более, как благоразумно последовать стезям прежде просвещенных народов. Но тогда де достигли того, что...... несть любви к отечеству, ибо почти все служат более для пользы своей, нежели для пользы отечества....» .
В правление Екатерины II были созданы первые общеобразовательные школы, открыты 2 гимназии, одна из которых – разночинская. Кто был инициатором создания Московского университета (М.В.Ломоносов, И.Шувалов). Почему правительство Екатерины II всемерно стремилось увеличить сеть учебных заведений в России? Назовите иностранцев – деятелей науки, много сделавших для развития научных знаний и образования в России. 2.5. Попробуем ответить на вопрос, поставленный перед началом обсуждения видеоряда.
2.6. Тестовые задания (раздаются каждому, работа для класса по 2 вариантам). 3. Подведение итогов и результатов урока. 3.2. Домашнее задание: 31 3.3. Выставление оценок, их аргументация (с элементами самооценки обучающихся). 3.4. Оценка учителем успешности обучающихся в достижении цели урока, перспектива на будущее. |
ещё >> |