Урок № Лингвистический анализ текста - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ текста учитель русского языка и литературы 1 категории моу... 1 211.73kb.
Урок русского языка «Комплексный анализ текста» 1 56.13kb.
Лингвистический анализ гистограмм экономических факторов 1 154.85kb.
Исследование. Лингвистический анализ текста на примере рассказа Л. 1 54.28kb.
Комплексный анализ текста публицистического стиля 1 113.23kb.
Интегрированный урок русского языка и литературы 1 193.13kb.
Урок литературы в 6-м классе "Волхвы не боятся могучих владык " (уч. 1 109.33kb.
Открытый урок русского языка в 5 классе (с презентацией) «Тема и... 1 73.46kb.
Т. В. Романова (Нижний Новгород) Семантический анализ текста 1 76.7kb.
I. Чтение, перевод, стилистический и грамматический анализ текста. 1 18.2kb.
Из опыта работы учителей русского языка и литературы 1 95.76kb.
«вильям шекспир человек, драматург, поэт» 1 126.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок № Лингвистический анализ текста - страница №1/1

Урок № 6.

Лингвистический анализ текста
302. Запишите отрывок из книги Л. Успенского «Слово о словах», подчеркните грамматические основы предложений. Как вы понимаете название книги? В чем его особая выразительность? Объясните знаки препинания и орфограммы.
Мне хотелось не научить языкознанию, а лишь заинтересовать им тех, кто знает о нем совсем мало. Если из десяти читателей, думал я, только один, закрыв эту кни..ку, потян..тся за другой, более осн..вательной и глубокой, моя цель будет достигнута. Она будет достигнута и тогда, когда, закончив чтение, человек задумает..ся и попробует (по)новому отнестись и к языку, на котором он сам говорит, и к тому, что он когда(то) прочел об этом языке в своих школьных учебниках.

Наконец, если прочитавшие эту книгу начнут пр..слушиват..ся к речи окружающих, внимательнее вглядыват..ся в строки книг и газет, наблюдая за их языком, если они начнут не только «думать словами», но и «думать о словах», - значит, мне удалось открыть им еще одну соверше..о новую сторону мира и жизни.


1. Объясните значение слова языкознание. Запишите предложение: Языкознание - это...

2. Определите тему, основную мысль текста.

3. С помощью каких языковых средств осуществляется связь между предложениями, между абзацами?

4. Покажите, как образованы деепричастия закрыв, закончив, наблюдая. Образуйте причастия и деепричастия от глаголов научить, заинтересовать, думать, прислушиваться, удалось, открыть.

5. Произведите синтаксический разбор 3-его предложения.
Урок № 11

289. Запишите отрывок из стихотворения Давида Самойлова «Слова». Какова основная мысль текста?

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны,

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло,

И в этом наше ремесло.
1. Подберите синонимы к словам понятный, обычный, туманный.

2. Сочините четверостишие со словами глаза - паруса, радость - сладость.


Задание. Прокомментируйте в 5-6 предложениях высказывания академика Д.С.Лихачева, обосновав свою точку зрения.

А. Язык в ещё большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

Б. Совершенствовать свой язык - огромное удовольствие, не меньшее, чем хорошо одеваться, только менее дорогое.

В. «Красоты стиля» часто служат простой заменой отсутствующей мысли.



Г. Заставить аудиторию рассмеяться - значит наполовину убедить ее в своей правоте.




Несправедливость перенести сравнительно легко; что нас ранит по-настоящему — это справедливость. Генри Луис Менкен
ещё >>