Урок- игра «Как прекрасен этот мир» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Как прекрасен этот мир…». Третья неделя в лагере дневного пребывания 1 14.01kb.
Интегрированный урок "Как прекрасен этот мир!" 1 69.63kb.
Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир» 1 43.49kb.
Как прекрасен этот мир 1 252.05kb.
Элективный курс Ландшафтный дизайн объясняет как разработать дизайн... 1 175.99kb.
Проект по окружающему миру: «от орла до воробья» 1 221.36kb.
Викторина для женщин. «Как прекрасен этот мир посмотри!» вокалист... 1 13.92kb.
Встреча членов клуба «Аквамарин» в Судиславском краеведческом музее... 1 20.32kb.
Семинар «Этот мир очарований, этот мир из серебра». Русская культура... 1 184.9kb.
Урок игра «Климат России» 1 40.64kb.
Праздник зимующих птиц 1 64.56kb.
Природные зоны Африки 1 122.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок- игра «Как прекрасен этот мир» - страница №1/1

Урок- игра «Как прекрасен этот мир»

по теме: Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность.

Цель: Расширить и углубить знания о природных зонах мира.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать понятия о разнообразии природных комплексов

- сформировать представление о влиянии деятельности человека на природные комплексы.

- расширить и углубить знания о взаимодействии природных компонентов в природном комплексе.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных способностей учащихся

- развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

- формирование навыков совместной деятельности.



Оборудование: карта природных зон мира, Атласы, мультимедийное сопровождение – презентация «Как прекрасен этот мир»

Класс делится на команды (число команд на усмотрение учителя)



Ход урока

Природные зоны — удивительное творение при­роды. В каждой из них нашло отражение взаимодействие сла­гающих их природных компонентов. Каждая из них прекрасна и неповторима по-своему. Удивительный мир природы привле­кателен и зовет нас за собой. Поэтому неслучайно эпиграфом нашего урока являются слова Ф. Тютчева:



Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык ...

Ф. Тютчев

(слайд 2)

Сегодня мы еще раз об­ратили свое внимание к многоликой природе — разнообразным природным зонам планеты. В ходе занятия вам предстоит определить, о какой природной зоне идет речь. Найти ее на карте. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Выиграет та команда, у которой окажется больше всех жетонов.

А теперь начнем игру.

(слайды презентации)

Следующий этап урока — рассмотрение проблем рацио­нального природопользования и охраны природы зональных природных комплексов. Форма организации учебной деятель­ности — групповая работа и коллективное обсуждение их ре­зультатов. В течение 15мин учащиеся работают по заданиям, готовят материал на общее обсуждение. В результате групповой работы учащиеся должны вынести на всеобщее коллективное обсуждение: напри­мер, сформулировать наиболее узловые проблемы своей при­родной зоны, вызванные деятельностью человека; предложить меры по их урегулированию. Рассматриваемая группой природ­ная зона определяется путем жеребьевки.
Примеры вариантов заданий группам.

«Влажные экваториальные леса»

1. Какова роль влажных экваториальных лесов в природе Земли?

2. Какие последствия имеет вырубка лесов?

3. Что образуется на месте вырубок?

4. В своем первоначальном виде влажные экваториальные леса можно сохранить лишь на большой площади. Почему?

5. Как вернуть планете влажные экваториальные леса?



«Саванны»

1. Как изменяют природу саванны основные хозяйственные занятия ее жителей?

2. Каковы основные направления этих изменений?

3. Какие стихийные явления возникают в саванне в резуль­тате деятельности человека и как они влияют на природу саванны?



4. Какие меры борьбы по сохранению саванны вы можете предложить?
Подведение итогов. Выставление оценок, анализ, рефлексия.




Истина перестает быть истиной, как только в нее уверует больше, чем один человек. Оскар Уайльд
ещё >>