Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Гражданская оборона в современных условиях 3 564.2kb.
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) 2 461.45kb.
Особенности общения детей с зпр 1 118.22kb.
В заключении дипломной работы сформулируем основные выводы отражающие... 1 37.14kb.
Информационные технологии в деятельности учреждений культуры Смоленской... 1 78.29kb.
Образовательная область Естествознание 5 429.14kb.
Воздействие институциональных факторов на эволюцию экономической... 1 310.66kb.
Ч. Дж. Турдалиева Имперское насилие в трудах западных 1 97.01kb.
“межличностные отношения в 3 436.77kb.
Инновационный потенциал классического университета как один из факторов... 1 226.63kb.
Анализ кадровой политики ни вгуэс 1 318.23kb.
Марина Серова я больше не шучу Телохранитель Евгения Охотникова – 0 8 1900.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших - страница №1/6



Содержание

Введение.

Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют, также, изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций в международных хозяйственных связях.

Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.. Речь, прежде всего, идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением, в первую очередь, индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической революции. Все это требует от фирм адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

Новейшие достижения в области микроэлектроники привели к новым концепциям в организации информационных служб. Благодаря высокопроизводительным и экономичным микропроцессорам информационно-вычислительные ресурсы приближаются к рабочим местам менеджеров, бухгалтеров, плановиков, администраторов, инженеров и других категорий работников. Совершенствуются персональные системы обработки данных, автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров (ПК), которые по стоимости приближаются к терминалам, а по возможностям -- к ЭВМ третьего поколения. На этой основе в 80-х годах наметилась тенденция развития информационно-вычислительной техники -- создание локальных вычислительных сетей (ЛВС) различного назначения. Однако, в ближайшее время, в силу сложившихся экономических условий, самыми распространенными станут ЛВС коммерческого назначения.

В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др. Как правило, работа этих систем базируется на локальных вычислительных сетях различной архитектуры ли их объединениях, получивших название корпоративных сетей.

В это время проявилась и другая сторона применения персональной вычислительной техники. Являясь существенным подспорьем в автоматизации ряда рутинных работ, широко распространенные персональные ЭВМ в ряде случаев не обеспечивали создание достаточно мощных автоматизированных информационных систем (АИС) на базе ЛВС. Для таких АИС потребовалось использование в ЛВС компьютеров, рассчитанных на эффективную работу в сети. В локальные сети стали объединять ПК, мини-ЭВМ, большие ЭВМ, рабочие станции и специальные ЭВМ, концентрирующие сетевые ресурсы, -- серверы.

Наличие в офисе, конторе, учреждении (предприятии, цехе и т.д.) ЛВС создает для пользователей принципиально новые возможности интегрального характера, благодаря прикладным системам ПК и другому оборудованию сети. Организуется автоматизированный документооборот (электронная почта), создаются различные массивы управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы всей сети, а не только отдельного ПК. Появляются возможности использования различных средств или инструментов решения определенных профессиональных задач (например, средств машинной графики, подготовки отчетов, ведомостей, докладов, публикаций и других документов). Кроме организации внутренних служб, ЛВС позволяют организовать внешние по отношению к обслуживаемому учреждению службы, такие, как телексная (телетайпная) связь, почтовая корреспонденция, электронные доски объявлений, газеты и пр., а также выход в глобальные (региональные) сети ЭВМ и использование их услуг.

Широкая и постоянно увеличивающаяся номенклатура ЛВС, сетевые программные продукты и технологии, возлагают на потенциального пользователя сложную задачу выбора нужной системы из массы существующих. В данном проекте предлагается один из вариантов решения задачи конкретной программной реализации системы управления работой коммерческой компании в условиях современного офиса, в частности поиск и классификация данных. Также подробно рассмотрены существующие на сегодняшний день локальные и глобальные поисковые системы и системы по обработке документооборота. Рассматриваются оптимальные варианты оснащения офиса коммерческой компании программным обеспечением, достаточным для решения поставленной задачи

Глава 1. Постановка задачи.


Целью данной дипломной работы является разработка системы автоматизации поиска необходимых документов на WEB-сервере, а также использование данной системы для управления документаобототом коммерческой компании. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена коммерческой компании, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства.

В этом ряду особое место занимают компьютеры и другое электронное оборудование, связанное с их использованием в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации управленческого труда. Их использование в качестве информационных машин, что, хотя и не соответствует их названию, но в последнее время становится основным видом их применения, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает коммерческой компании прямой экономический эффект, который не возможен без сответствующих программых систем управления.

Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование компьютеров, необходимо применять в работе на них комплекс программных и аппаратных средств, максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность коммерческих компаний в компьютерных программах, поддерживающих работу управленческого звена компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования.

Данный проект состоит из следующих трех этапов разработки:

разработки программы для индексирования необходимых документов с целью их послейдущего использования для внутреннего и внешнего использования, а именно на WEB сервере. Данная программа может быть использована в качестве основного программного продукта в похожих системах предоставления "виртуальных" услуг поиска;

разработка программы, которая по индексированным документам осуществляла бы поиск документов по ключевым словам с учетом морфологии русского языка.

При проектировании принимались во внимание следующие требования:

система должна нормально функционировать на стандартных персональных компьютерах клона IBM с процессором Intel386SX (минимальные требования), подсоединенных к офисной локальной вычислительной сети в режиме невыделенных серверов;

система не должна иметь привязки к аппаратной части для возможности переноса ее на новую платформу из-за неизбежного морального старения компьютерной техники;

архитектура системы должна быть выбрана таким образом, чтобы минимизировать вероятность нарушения штатного режима работы системы (выход системы из строя, разрушение информационной базы данных, потери или искажение информации) при случайных или сознательных некорректных действиях пользователей;

система должна обеспечивать защиту информационной базы данных от несанкционированного доступа;

основная программная оболочка системы должна устанавливаться на рабочие места системного администратора с любого компьютера, подсоединенного к локальной офисной вычислительной сети;

установка программной оболочки должна производиться в режиме диалога Пользователь-ЭВМ специальной программой инсталляции;

основная программная оболочка должна иметь интуитивно ясный дружественный интерфейс и не должна требовать от пользователей специальной подготовки, не связанной с их профессиональными обязанностями;

основная программная оболочка должна иметь возможность изменять по желанию заказчика генерируемые формы отчетов и порядок заполнения исходных форм для запросов;

система должна иметь возможность наращивания как программной, так и аппаратной части.


Глава 2. Общие принципы использования компьютеров в управлении работой коммерческой компании.


2.1. Информационное обеспечение управления предприятием на современном этапе.

Коренной особенностью современной экономической мысли явилась направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоления малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорения перехода к интенсивному характеру развития производства на основе развития научно-технического прогресса и т.д. Система управления хозяйством, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического процесса, должна быть гибкой и эффективной.

В современных условиях одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий, объединений, концернов и других хозяйственных организаций, явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике. Это не мехенический процесс перенесения опыта промышленных фирм Запада, а творческий поиск новых решений. Тем самым, вместо декларации о необходимости широко использовать товарно-денежные, рыночные отношения, активно проводится работа по изысканию активных и реальных путей, форм и методов их органического сочетания в единой, целостной системе хозяйства. Потребуются радикальные и решительные шаги, известная смелость в практическом применении менеджмента на российских предприятиях.

Можно с достаточной обоснованностью утверждать, что с переходом на новые условия хозяйствования в России будут нарастать позитивные процессы, позволяющие вопрос об эффективном управлении предприятиями ставить как практическую задачу. Усилится и роль менеджмента во внешнеэкономической деятельности.

Понятно, что управление предприятиями будет иметь много специфических особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, степени вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность, обеспеченности современной электронно-вычислительной техникой, характера выпускаемой продукции — предметов народного потребления или средств производства.
2.2. Содержание и требования, предъявляемые к информации.

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средствах связи.

В деятельности коммерческих структур, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих предприятий, передача информации является первостепенным и непременным фактором нормального функционирования данной структуры. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается прежде всего процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности.

Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.

Соответственную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы, а также, фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.

Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия соответствующих решений.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

по объекту и качеству — краткость и четкость формулировок, своевременность поступления;

по целенаправленности — удовлетворение конкретных потребностей;

по точности и достоверности — правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.


2.3. Значение внутрифирменной системы информации.

Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации на базе компьютеров с процессорами Intel 486, объединенных в единую внутрифирменную локальную вычислительную сеть

Управленческая внутрифирменная информационная система представляет собой совокупность информационных процессов, для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия решений.

Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов передачи.

Управленческие информационные системы последовательно реализуют принципы единства информационного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов.

В производственно-хозяйственном подразделении предприятия обеспечивается обобщение информации “снизу вверх”, а также, конкретизация информации “сверху вниз”.

Информационный процесс, направленный на получение научно-технической, плановой, контрольной, учетной и аналитической информации, в информационных системах унифицирован и базируется на электронно-вычислительной технике.

Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, ограничить количество показателей, уменьшить объем информационных потоков, повысить степень использования информации. Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, т.е. предоставление пользователям информации, необходимой для решения научно-производственных задач; создание наиболее благоприятных условий для распространения информации, т.е. проведение административно-организационных, научно-исследовательских и производственных мероприятий, обеспечивающих ее эффективное распространение.

Информация, и, особенно, ее автоматизированная обработка, является важным фактором повышения эффективности производства.

Важную роль в исполнении информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи; систематизированное хранение информации и выдача ее в требуемой форме; производство новой числовой, графической и иной информации.

В 80-е годы произошел переход от отдельных управленческих информационных систем к созданию единой внутрифирменной системы сбора, обработки, хранения и представления информации. Произошла переориентация всей деятельности в сфере обработки информации на обеспечение ее конечной цели: удовлетворение потребности в информации руководителей на всех уровнях внутрифирменного управления. В связи с этим главное внимание уделяется точному формулированию вопросов, возникающих в сфере оперативного управления, и получению информациии в кратчайшие сроки для принятия необходимых решений. В зависимости от характера и содержания требуемой информации определяются соответствующие технические средства и методы обработки информации.

В современных условиях в крупных организациях созданы и эффективно действуют информационные системы, обслуживающие процесс подготовки и принятия управленческих решений и решающие следующие задачи: обработка данных, обработка информации, реализация интеллектуальной деятельности.

Для определения эффективности внутрифирменной системы управления на многих предприятиях в учете и отчетности стал использоваться показатель — отношение получаемой прибыли к затратам на технические средства и обеспечение функционирования внутрифирменной системы информации.

2.4. Основные принципы, цели, задачи и функции внутрифирменной системы информации.

Основными принципами и целями внутрифирменных систем информации являются:

Определение требований к содержанию информации и ее характеру в зависимости от целенаправленности;

Выработка системы хранения, использования и предоставления информации в централизованном и децентрализованном управлении;

Определение потребеностей в технических средствах (в том числе, в компьютерной технике) на предприятии в целом и в каждом хозяйственном подразделении;

Разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных;

Проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ маркетинга, планировании, контроле, сборе и обработки цифровой информации;

Автоматизированная обработка и выдача текстовой информации;

Обеспечение копировальными устройствами, телексами, всеми средствами связи и коммуникации в рамках предприятия и его отдельных подразделений;

Автоматизация административно-управленческого труда на основе использования компьютерной техники.

Важными задачами внутрифирменной системы управления являются:

определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;

определение основных направлений развития технологии обработки информации.

Определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкретной информации — чрезвычайно сложная задача, и ее решение зависит от опыта и функций руководителя, а также, от его полномочий в принятии управленческих решений.

Автоматизированные управленческие информационные системы призваны на основе быстрой обработки информации выдавать информацию об отклонениях от запланированных показателей.

Наиболее эффективное применение ЭВМ зависит от следующих условий: создание самих вычислительных машин, создание для них программного обеспечения, подготовленность среды применения.

Оснащение современным программыми продуктами позволяет экономить управленческие и накладные расходы, значительно повышает эффективность проектно-конструкторских работ, обеспечивает эффективное внутрифирменное планирование.

Для современных условий наиболее характерно использование электронной техники в двух основных направлениях:

в конторском деле — для замены секретарей-машинисток и делопроизводителей;

в бухгалтерском деле — для составления письменных финансовых документов, осуществления безкассовых связей с банками и финансовыми учреждениями;

в услових быстрого развити Интернета — для более качественного предоставления информации пользователям глобальной сети.
2.5. Технические средства, используемые во внутрифирменной системе информации.

Во внутрифирменной системе информации используются, прежде всего, такие виды вычислительной техники, как компьютеры, оснащенные необходимым набором периферии, электронные пишущие машинки, терминальные устройства со встроенной микро-ЭВМ, средства телекоммуникаций, средства автоматизированной обработки текстовой информации и, прежде всего ЭВМ — как крупногабаритные, так и персональные.

ЭВМ используются, прежде всего, для обработки данных и решения расчетных задач. В современных условиях ЭВМ стали все чаще применять для обработки нечисловой информации (текстовой, графической) и термин “вычислительная техника” перестал соответствовать характеру задач, решаемых с помощью компьютера.

Современные ЭВМ способны одновременно обрабатывать цифровую, текстовую и графическую информацию.

В процессе автоматизации управления мини-ЭВМ используются, преимущественно, для:

разработки оперативных планов производства и контроля за их выполнением;

контроля движения запасов материалов, необходимых для процесса производства;

расчета заработной платы;

контроля за поступлением заказов;

анализа данных о сбыте продукции;

регистрации поступления платежей;

ведения учета и отчетности.

Важную роль играет использование ЭВМ в системе производственного контроля. Установленные на контрольных участках ЭВМ проверяют качество поступающих на сборку частей и деталей (сверка веса, размеров допусков применительно к существующим стандартам).

Развитие систем телекоммуникаций и, в частности, технологий локальных вычислительных сетей, позволило объединить все технические средства обработки цифровой и текстовой информации в единую внутрифирменную информационную систему. Наиболее эффективной системой информации считается система, основанная на одновременном использовании вычислительной техники и средств автоматизированной обработки текстовой информации, объединенных в одну систему.



2.6. Система ведения записей.

На основе специальных программ, направленных на облегчение доступа и использования требуемой информации разрабатываются системы введения записей. К важнейшим видам записей относятся:

технологическая документация, чертежи, инженерно-конструкторские расчеты;

научная документация, опытно-конструкторские разработки, патенты и другая промышленная собственность;

данные учета и финансовой отчетности, финансовая документация;

расчеты заработной платы рабочих и служащих;

тексты контрактов и сопроводительная документация;

тектсы годовых отчетов и протоколы собраний акционеров;

данные для осуществления многовариантных расчетов в рамках программ маркетинга по продукту и по хозяйственному подразделению;

данные для разработки планов и показатели самих планов.

Обычно записи первичных данных делят на две группы:

Статистические (финансовые) отчетные показатели, а также, текстовая информация — доклады, сообщения, отчеты о текущей хозяйственной деятельности фирмы и перспективах развития;

Составленные на основе информации первой группы предложения и рекомендации по вопросам совершенствования управления предприятием в целом и по отдельным подразделениям.
2.7. Формы как носители информации.

Обычно необходимая информация заносится на определенные формы-носители информации. Формы могут содержать информацию по предприятию в целом и по каждому подразделению в отдельности. Каждая форма имеет свой перечень статистических данных и фактологической информации, позволяющих произвести оптимально детальный экономический анализ состояния и развития хозяйственной деятельности предприятия, разработать и принять необходимые управленческие решения. Так, например, существуют формы, в которые заносятся данные, о выпуске и продаже продукции за установленный период времени; о материально-производственных ресурсах (запасах); о численности персонала и наличии свободных рабочих мест.

Различают следующие виды бланков форм: формы для хранения информации, формы регистрации данных, формы статистической (финансовой) отчетности, формы обследований.

Заполненные формы хранятся в памяти ЭВМ и при необходимости могут быть выведены на экран дисплея или получены путем распечатки на принтере. В случае необходимости размножения заполненной и хранящейся в ЭВМ формы это делается с помощью копирующего устройства той же ЭВМ.

Поскольку потребности в получаемой информации и ее содержание у управленческого персонала фирмы постоянно меняются в зависимости от изменяющихся внутренних условий, возникает необходимость в постоянном уточнении и переработке форм, содержащих первичные данные.
2.8. Информационные базы данных.

Информационные базы данных включают весь комплекс статистических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия в целом и его производственно-сбытовых подразделений, а также, фактологический материал относительно всех факторов, оказывающих влияние на состояние и тенденции развития предприятия. Обычно, при формировании базы данных, решается вопрос и о системе хранения и обновления данных, а также, обоснованная увязка данных, их взаимная согласованность, возможность проведения сравнений и сопоставления оценок, хранимых в банке данных. Это имеет существенное значение при объединении первичных данных в укрупненные группы (файлы) со своими реквизитами. Базы данных непрерывно обновляются на определенной систематической основе у учетом требований управляющих — основных пользователей базой данных.

Во многих организациях и предприятиях созданы базы данных, в которых хранится информация о кадровом составе работников, постоянно обновляемая и максимально подробная, систематизированная по самым разнообразным признакам. Выбор информации делается с выводом на печатающее устройство, что позволяет следить за укомплектованностью штатов, перемещением кадров внутри предприятия, набором и увольнением работников, повышением их квалификации.

Пользование банками данных, введенных в ЭВМ, резко ускоряет процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечивает возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.

Комплексная автоматизированная обработка информации предполагает объединение в единый комплекс всех технических средств обработки информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.

Создание комплексной автоматизированной системы предполагает использование всего комплекса технических средств обработки информации, переход к единой системе обработки всех видов информации.

В последние годы устройства автоматизированной обработки текстовой информации стали широко использоваться руководителями всех уровней, которые на выведенном на экран документе делают свои замечания, ставят резолюции, что упрощает процесс согласования их действий, ускоряет процесс подготовки управленческих решений.

Всей внутрифирменной системой информации управляет, как правило, специализированный аппарат управления. В общем случае он включает в себя:

Вычислительный центр для обслуживания фирмы в целом;

Центральную службу информации;

Информационную систему в производственных подразделениях, включающую отделы: обработки и анализа информации, обработки входящей и выходящей документации, хранения и выдачи информационных материалов, вычислительной техники.

Могут создаваться, также, и центры хранения записей, где информация хранится на оптических носителях и может быть в кратчайший срок выдана по запросу через локальную вычислительную сеть.

В настоящее время на крупных предприятиях создается центральная служба ведения записей и формирования банка данных, в функции которой входит унификация всех видов записей как основы создания эффективной внутрифирменной системы информации.

Эта служба разрабатывает единую внутрифирменную программу совершенствования системы записей и оказывает в этом помощь всем производственным подразделениям.

Внедрение ЭВМ в информационно - управленческую деятельность фирм повлекло за собой возникновение и развитие новых видов профессиональной деятельности, связанных с обслуживанием ЭВМ, а именно программистов, операторов, обработчиков информации

Глава 3. Анализ деятельности Интернет-салона "Pilot".


3.1. Стоимость услуг в салоне и провайдерских услуг.

Интернет на сегодняшний момент является оперативнейшим источником информации и средством общения между людьми. Для этой глобальной сети не существует границ, посредством Интернета почта доходит от нескольких минут до нескольких часов в любую точку земного шара, люди получают возможность визуально общаться друг с другом не выходя из дома. Новости в Интернете на несколько часов опережают телевидение, радиовещание и газеты.

Доступ к Интернету представлен в различных формах, которые зависят от потребностей потребителя: это может быть коммутируемый доступ по телефонным линиям или постоянный доступ 24 часа в сутки. Оплата варьируется от состояния рынка, так как на данный момент на рынке присутствует около 10 компаний предоставляющих доступ к Интернету, соответственно цены не могут сильно завышены или занижены. Примерная оценка стоимости доступа составляет примерно 30-45 $ США в месяц за неограниченный доступ и при повременной оплате, зависящей от времени дня составляет 0.9$/час днем и 0.7-0.8$/ночью. Дневное время определятся с 9.00 утра до 18.00 вечера, ночное время соответственно с 19.00 ночи до 9.00 утра. За предоставление электронного почтового ящика салон берет слейдущую плату: 20 руб. регистрация и 30 руб. абонентская плата. При этом нашим клиентам сообщается о том, есть ли на их ящике электронные сообщения. Также бесплатно предоставлено 2Мб дискового пространства для нужд пользователя. Использование места на диске свыше 2 Мб оплачивается отдельно. Также параллельно предоставлению доступа в Интернет создаются сайты для коммерческих организаций и частных лиц. Оплата данной услуги не имеет фиксированного прейскуранта и устанавливается индивидуально для каждого заказчика в зависимости от сложности работы. Для пользователей организована круглосуточная телефонная служба технической поддержки. Учитывая состояние телефонных линий в Казани, не все желающие смогут получить ту скорость соединения, которую они хотели бы, но в целом это не отражается на общем числе пользователей.

Сам салон предоставляет следущие услуги:

работа за компьютером - 20 руб./час. В это понятие входят слейдущие пункты: поиск в Интернете, компьютерные игры по сети и локально, работа с офисными программами типа Word, Excel, информационно-правовой базой Референт и т.д.;

изготовление рефератов и курсовых на заказ;

подбор нужной информации в Интернете. Расценки зависят от сложности поиска и от потраченного времени;

консультирование пользователей по разным вопросам из расчета 40руб./час. Краткосрочные консультации - бесплатно;

кроме этих услуг, существует услуга ксерокопирования, а также продажа CD ROM-в, технической литературы.
3.2. Оценка рынка сбыта.
Рынком сбыта доступа в Интернет (в дальнейшем назовем его аккаунт) является Казань и возможно некоторые пригорода Казани типа Зеленодольска при условии наличия казанского номера и устойчивой связи с приемлемой скоростью соединения.

Учитывая большое количество конкурентов и не ослабевающий интерес к Интернету, можно сказать, что в ближайшие несколько лет рынок вырастет в несколько раз. Фирмы, предоставляющие аккаунты для пользователей, дают в своей основе, идентичный пакет услуг, который незначительно изменяется в зависимости от каждой фирмы. Цены на рынке незначительно колеблются в зависимости от спроса. Несмотря на обилие фирм предлагающих данную услугу спрос на аккаунты держится примерно на одном уровне. На рынке можно выделить 2-3 крупнейших компании предоставляющих аккаунты, такие как Мелт-Интернет, Татинком-БИТ, НТЦ Восход, в которых цены несколько выше, чем в среднем по Казани. Но в данных компаниях несколько шире спектр предоставляемых услуг и качество сервиса. Спросом у частных лиц пользуются аккаунты более мелких фирм, у которых также существует ежемесячная оплата (так называемый unlimited), без учета времени. Качество связи напрямую зависит от качества АТС пользователя и провайдера, так что у каждого провайдера постепенно формируется свой круг постоянных пользователей. В частности наш салон пользуется выделенной линией у АТС №36. Исследование мнения потребителей производится, учитывая звонки в службу технической поддержки.

Услуги, предоставляемые нашей компанией, ориентированы как на частного пользователя, так и на организации. Наш аккаунт довольно популярен, так как мы предоставляем возможность выбора между ежемесячной и почасовой оплатой, в некоторых провайдерах такого выбора нет. Регистрация пользователей в нашей базе данных бесплатна, в то время как некоторые провайдеры взимают за это единовременную плату в размере 5-10 $ США. Для организаций мы можем предоставить выделенный канал ISDN, при ежемесячной плате 300-400$ США. Данный вид доступа необходим компаниям, которым необходима оперативный доступ к информации и оперативная связь со своими партнерами по всему миру. Также есть спрос на сайты различных компаний, так как при всех прочих условиях реклама в Интернете намного дешевле и к тому же на своем сайте можно разместить несоизмеримо больше информации, чем в любом печатном издании.
3.3. Конкуренция

Сейчас на рынке находится несколько основных провайдеров, у которых сложился определенный круг пользователей и которые будут составлять основную конкуренцию. Ниже приведены цены на предоставляемые ими аккаунты1.



Название компании провайдера

Цена на unlimited (неограниченный доступ)

Повременная оплата


1. Мелт-Интернет

175 $ (круглосуточно)

от 1.2 до 1.5 $ днем.

2. БанКорп

нет

1,0 $ в час с 9 до 18 вечера

0,9 $ в час с 18 до 0 ночи

0,8 $ в час с 0 до 6 утра


3. Татинком-БИТ

нет


1,4 $ в час с 6 до 22 ночи

0,9 $ в час с 22 до 6 ночи



4. Лайнет

Входящий трафик
не более 60 Мб

1,5 $ в час с 8 до 23 ночи

0,9 $ в час с 23 до 8 утра


В данной таблице находятся представители всех ценовых категорий. Учитывая, что данные компании находятся на рынке достаточно давно, то о них сложилось уже довольно устойчивое мнение потребителей. Поскольку наша компания ориентируется на потребителя со средним достатком, то компании типа Мелт-Интернет не будут составлять нам конкуренцию, так как мы изначально не можем выйти на их уровень предоставления услуг. Основную конкуренцию мы наблюдаем со стороны небольших провайдерских фирм, предоставляющих доступ по системе неограниченного доступа. На данный момент на рынке по такой системе реально работают достаточно небольшое количество фирм. Из них 2-3 находятся на рынке больше года, остальные достаточно недавно были созданы и мы находимся с ними почти в одинаковых условиях. У новых компаний нет еще сложившегося круга пользователей, также как и единого мнения пользователей о качестве предоставляемых услуг.

Рекламу своих услуг фирмы провайдеры размещают в основном в специализированных изданиях2, что связано с тем, что Интернет не получил еще всестороннего применения в России. Но реклама размещается в компьютерной прессе достаточно регулярно, что свидетельствует о регулярном спросе на аккаунты в Казани. В мире коммуникаций на данный момент есть технологии позволяющие повысить скорость передачи данных по телефонным линиям. Некоторые компании для привлечения пользователей начинают вводить на своих модемных пулах (телефонный номер на котором установлены модемы) эти технологии, но в некоторых случаях это себя не оправдывает, так как для получения высокой скорости соединения 57600 бит/сек. (средняя скорость соединения 28800-33600) необходимо иметь высококачественные кабели (оптоволокно) и цифровую АТС. Наша компания располагает и оптоволокном, и спутниковой тарелкой, и выделенной линией. Большинство же пользователей не имеют ни того, ни другого и наличие или отсутствие у фирмы данного оборудования никак не затрагивает их интересы.

Следующий аспект в выборе провайдера лежит в области оплаты услуг. Для удобства пользователей некоторые провайдеры предоставляют своим клиентам возможность оплаты своих услуг через банк или при помощи кредитной карточки. Это существенно упрощает взаимоотношение провайдера с клиентом и позволяет снять дополнительную нагрузку с офиса.



3.4. Маркетинг

Распространение аккаунтов предполагается не только через напрямую фирма и клиент, а еще через магазины и фирмы торгующие компьютерной техникой. По предварительному договору с магазином (компанией) наш аккаунт может прилагаться в комплекте с модемом или вместе с компьютером оснащенным модемом. Также для рекламы можно будет распространять аккаунты в виде небольших бесплатных пакетов содержащих 2-3 часа работы в Интернет. Такой вид рекламы приобретает в последнее время все большую популярность, распространяются данные аккаунты через компьютерные журналы или на компьютерных выставках. Для новых пользователей предоставлена возможность проверки связи, так называемый тестовый логин на 0.5-1 час работы, перед заключением договора на подключение.

Организованная для клиентов служба технической поддержки работает круглосуточно и без выходных, это делается для оперативного устранения неполадок и, чтобы клиент всегда мог получить квалифицированную помощь при возникновении проблем.

Мнение о качестве связи и работе узла подключения получаются напрямую от наших клиентов.



3.5. Техническое оснащение.

Для создания Интернет узла у нас имеется небольшое помещение для размещения компьютеров и коммуникационного оборудования, также есть в наличии телефонные линии. Для нормальной работы существует 2-3 компьютера объединенные в локальную сеть, 20-30 модемов объединенные в одну стойку и подключенные к телефонной линии через специальный разветвитель. Все оборудование: компьютеры, модемы и прочее закуплено на внутреннем рынке, так как при прямом заказе у производителей были возможны задержки при получении товара на таможне. Телефонные линии закуплены у ГТС, вероятно скоро будет закуплена еще сразу целая серия из 10-15 номеров для обеспечения полного функционирования офиса.

Оборудование в самом салоне состоит из слейдущего технически-аппаратного состава:

10 машин с процессорами Intel Pentium 166 MXX, 32 Мб ОЗУ, HDD с среднем 1.5 Гб;

один выделенный сервер со следущей конфигурацией: процессор Intel Pentium 200 MXX, 64 Мб ОЗУ, HDD 4.5 Гб;

все машины и сервер объединены в локальную сеть с помощью Хаба;

питание подается только через сетевые фильтры.

3.6. Оценка риска и страхование.

При нынешнем состоянии телефонных линий в Казани одной из главных проблем является проблема качества связи, которая может ухудшаться по разным причинам, например из-за изменения погодных условий. Но это по большому счету кардинально не влияет на количество наших клиентов. Другая проблема, с которой могут столкнуться не только пользователи Интернета, это введение ГТС повременной оплаты за телефон. ГТС в данном случае является монополистом в этой области и вероятно поэтому не особо прислушивается к мнениям окружающих. Поскольку оплата будет производиться поминутно и не будет существовать какой-либо ежемесячной платы, то это сильно может отразиться на количестве пользователей.



следующая страница >>



Если вас не устраивает ваша зарплата, отдайте ее жене. Олег Сеин
ещё >>